Урока. Актуализация знаний – 5 мин




Скачать 47.04 Kb.
НазваниеУрока. Актуализация знаний – 5 мин
Дата публикации21.04.2013
Размер47.04 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Информатика > Урок
Тема урока: «Агрегатные состояния вещества, Плавление и отвердевание кристаллических тел».

Цель урока: углубить знания учащихся о тепловых явлениях и агрегатных состояниях вещества; дать понятие о плавлении и отвердевании кристаллических тел; сформулировать понятие температуры плавления (кристаллизации); формировать умения наблюдать и объяснять физические явления, логически мыслить,
Ход урока.
1. Актуализация знаний – 5 мин.
Фронтальный опрос:

Что изучает физика?

Ответ: физика изучает физические явления.

Какие физические явления мы изучаем?

Ответ: мы изучаем тепловые явления.

Приведите примеры тепловых явлений.

Ответ: испарение, кипение, плавление.

Что называют веществом?

Ответ: то, из чего состоит физическое тело, называют веществом.

^ Демонстрация: в одном сосуде находится лед, в другом – вода, из открытого термоса выходит пар,

В каком состоянии находится вещество?

Ответ: лед – твердое состояние, вода – жидкое состояние, водяной пар – газообразное.

^ Как называют эти состояния?

Ответ: эти состояния называют агрегатными.
2. Формулирование темы урока -2 мин.
Учитель: тема сегодняшнего урока «Агрегатные состояния вещества»

В жизни мы встречаемся с веществами, находящимися в разных агрегатных состояниях.
3. Презентация: на компьютере «Агрегатные состояния вещества» - 3 мин.
4. Постановка проблемы – 5 мин.
Вопросы:

Что вы знаете об агрегатных состояниях вещества?

Ответ: Мы знаем свойства твердых, жидких и газообразных тел.

^ Что вы знаете о молекулах воды, льда и водяного пара?

Ответ: Молекулы льда, воды и водяного пара одинаковые.

Почему лед, вода и водяной пар отличаются физическими свойствами, ведь они состоят из одинаковых молекул?

Ответ: Расположение молекул, характер движения и взаимодействия молекул разный в различных состояниях вещества.

^ Показ слайдов на компьютере «Расположение частиц в газах, жидкостях и твердых телах».

Чем определяется агрегатное состояние вещества?

Ответ: Агрегатное состояние вещества определяется расположением, характером движения и взаимодействия молекул.

Свойства частиц (молекул)


^ Состояние вещества

Расположение частиц

Характер движения

Взаимодействие


ГАЗ






Беспорядочное, хаотическое


Столкновение частиц


ЖИДКОСТЬ





Колебания и перескоки

Взаимодействуют на расстоянии; отталкиваются при сжатии жидкости


^ ТВЕРДОЕ ТЕЛО






Колебания


Взаимодействуют на расстоянии; сильно связаны между собой.



Учитель: Подведем итог, мы знаем...

На доске:


Агрегатные состояния вещества





Знаем:

Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

Молекулы одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях одинаковые.

Агрегатное состояние вещества определяется расположением, характером движения и взаимодействия молекул.


Не знаем:

Учитель: Ребята, но поскольку тема сегодняшнего урока «Агрегатные состояния вещества», значит мы с вами чего-то не знаем.
5. ^ Изучение нового материала – 10 мин.

Демонстрация:

Плавление нафталина.

Вопросы: Что происходит с нафталином?

Ответ: Нафталин плавится.

^ Из какого состояния в какое переходит вещество?

Ответ: Вещество переходит из твердого состояния в жидкое.

Какой процесс называют плавлением?
Определение:

Переход вещества из твердого состояния в жидкое называют плавлением.

Демонстрация: лед в стакане и лед в термосе.

Вопросы: ^ Почему лед в стакане плавится, а в термосе нет?

Ответ: Лед в стакане получает тепло от окружающего воздуха, а в термосе лед не получает тепло.

При каком условии вещество плавится?

Ответ: Вещество плавится, если получает тепло.

^ Можно ли расплавить лед при температуре -10?

Ответ: Нельзя.

При какой температуре плавится лед?

Ответ: лед плавится при 0
Определение:

Температуру, при которой вещество плавится, называют температурой плавления
Вопросы: Что.произойдет с водой, если ее поместить в холодильную камеру?

Ответ: Вода замерзнет или отвердеет.

Вопросы: ^ Какой процесс называют отвердеванием? (кристаллизацией)

Ответ: Переход вещества из жидкого состояния в твердое называют отвердеванием или кристаллизацией.

^ Какую температуру называют температурой кристаллизации?

Ответ: Температуру, при которой вещество кристаллизуется, называют температурой кристаллизации.

^ При какой температуре кристаллизуется лед?

Ответ: Лед отвердевает при 0

Что можно сказать о температуре плавления и температуре кристаллизации?

^ Ответ: Температура плавления равна температуре кристаллизации.
6. Закрепление – 5 мин.

Таблица температур плавления некоторых веществ стр. 32

Вопросы:

При какой температуре отвердевает спирт?

Можно ли в алюминиевом сосуде расплавить медь?

Какое из веществ, указанных в таблице, имеет наиболее высокую температуру плавления?

Почему для измерения температуры наружного воздуха в холодных местностях применяют термометры со спиртом, а не с ртутью?
7. Самостоятельная работа. Кирик стр.37 -7 мин.
8. Подведение итогов.

Вопросы: С какими новыми понятиями сегодня познакомились?

Что узнали нового?

Домашнее задание: §12-13
Демонстрация: сосуд со льдом и солью ставят на блюдце с водой, сосуд примораживается к блюдцу. Почему?

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Урока. Актуализация знаний – 5 мин iconУрока Актуализация опорных знаний
Развитие первичных умений характеризовать географическое положение гор на карте, составлять их комплексную характеристику. Формирование...

Урока. Актуализация знаний – 5 мин iconСтили мышления и актуализация типов
Актуализация человека может быть как естественной, так и искусственной. Актуализация может считаться естественной, если ребенок развивается...

Урока. Актуализация знаний – 5 мин iconСтили мышления и актуализация типов
Актуализация человека может быть как естественной, так и искусственной. Актуализация может считаться естественной, если ребенок развивается...

Урока. Актуализация знаний – 5 мин iconУрока : обобщение и систематизирование знаний, контроль знаний по пройденной теме
Тип урока: обобщение и систематизирование знаний, контроль знаний по пройденной теме

Урока. Актуализация знаний – 5 мин icon1. Анализ цели урока. Вопросы для анализа
Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений...

Урока. Актуализация знаний – 5 мин icon-
Куль а‘уду бираббиль фаляк. Мин шарри ма халяк. Ва мин шарри гасикин ида вакаб. Ва мин шарри-н-наффасати филь ‘укад. Ва мин шарри...

Урока. Актуализация знаний – 5 мин iconОтчет «Актуализация нормативных документов»
Актуализация нормативных документов соответствии с требованиями действующего законодательства всех уровней 6

Урока. Актуализация знаний – 5 мин iconКонец последнего раката Конец второго раката Конец первого раката
...

Урока. Актуализация знаний – 5 мин iconУрока: Задание 1: Водная сетка: (15-20 мин.)
Ученики создадут «водную сетку», чтобы проиллюстрировать взаимозависимость между потребителями и поставщиками воды

Урока. Актуализация знаний – 5 мин iconI. Актуализация опорных знаний учащихся
Цель: повторяя материал курса математики 5–6 классов, ввести термины: математический язык, математическая модель, не давая им строгого...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница