С углубленным изучением отдельных предметов принято




НазваниеС углубленным изучением отдельных предметов принято
страница1/8
Дата публикации17.03.2013
Размер0.85 Mb.
ТипОбразовательная программа
vbibl.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 48

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ




ПРИНЯТО

Решением педсовета МОУСОШ № 48 с УИОП

Протокол №

от «____» ____________ 2011 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 48 с УИОП
______________ А.В. Артемов

Приказ №

От «___» ______________ 2011года




^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №48

^ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ВОРОНЕЖА
Воронеж

2011год

Содержание





стр.


I. Пояснительная записка.


3

II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.


7

III. Учебный план начального общего образования и модель внеурочной занятости.


10

IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.


14

V. Программы отдельных учебных предметов, курсов.


19

VI. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.


22

VII. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.


34

VIII. Программа коррекционно-развивающей работы.


41

IX. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

46









^ I. Пояснительная записка
Представленная образовательная программа начального общего образования планируется к реализации в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 48 Ленинского района г.Воронежа.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель проведения в жизнь основной образовательной программы состоит в предоставлении каждому ребенку сферы деятельности, необходимой для реализации его интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Основные задачи:

  • формирование у школьников целостного научного мировоззрения, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

  • разнообразное развитие учащихся, их познавательных интересов, навыков самообразования, способствующих самореализации личности;

  • формирование творческой индивидуальности ребенка, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • создание педагогических условий, обеспечивающих успешное образование на данной ступени и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Образовательная программа начального общего образования реализуется средствами УМК «Перспективная начальная школа», который включает современные средства обеспечения учебного процесса по всем предметным областям учебного плана. Методическая оболочка системы учебников представлена рабочими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими пособиями, комплектами демонстрационных таблиц, различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и др.), интернет поддержкой и пр. Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Комплект входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, осуществляющих деятельность с учетом особенностей стандарта второго поколения.

Основная идея «Перспективной начальной школы» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик - равноправный участник процесса обучения.

Комплект предусматривает формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают преемственность образовательного процесса на всех этапах обучения. Реализуя требования стандарта второго поколения, «Перспективная начальная школа» предлагает программы по учебным предметам (обучение грамоте и чтению, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, информатика) и внеурочной деятельности, включающей в себя: клубы «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир»; факультатив по математике; кружки (клубы, факультативы) «Музей в твоём классе», «Изобразительное искусство»; проектную внеурочную деятельность по курсу «Окружающий мир» и другие

В систему учебников «Перспективная начальная школа» входят завершенные линии по всем предметам.

^ Приложение 1. Состав системы учебников «Перспективная начальная школа».

Система учебников «Перспективная начальная школа» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию и способствуют:

  1. Реализации идеологической основы ФГОС - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  2. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

  3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования, созданные в школе, в полной мере соответствуют требованиям ФГОС:

  • требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: сформулированы в отношении личностных, метапредметных и предметных результатов;

  • требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования: учтен тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников; по своей структуре программа соответствует предъявляемым требованиям, что отражено в содержании;

  • требования к реализации основной образовательной программы начального общего образования: указанные во ФГОС требования выполняются в полной мере и обеспечивают создание комфортной развивающей образовательной среды. Педагогический коллектив начальной школы имеет профильное образование, повышает уровень квалификации, подготовлен к внедрению ФГОС. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам. Информационно-образовательная среда позволяет осуществлять основные виды деятельности в электронной (цифровой) форме. Учебно-методическое и информационное обеспечение гарантирует доступ всем участникам образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией образовательной программы.

Образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся микрорайона школы № 48. Население микрорайона характеризуется значительной поляризацией в отношении материально-бытовых условий жизни семей, значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, низким уровнем информационной культуры родителей, в том числе по вопросам воспитания и обучения детей, низким уровнем мотивации в плане получения детьми среднего (полного) и послешкольного образования.

В связи с этим состав обучающихся характеризуется недостаточным уровнем базовых общекультурных знаний, сниженным уровнем учебной мотивации, несформированностью умений учебного труда и др.

При комплектовании классов учитываются нормативные требования – наполняемость в классах в среднем составляет 25 человек.

Организация обучения на первой ступени учитывает специфику начальной школы как особого этапа в жизни ребенка, связанного:

  • с изменением ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Образовательная программа начального общего образования включает ряд разделов и подпрограмм, реализующих значимые цели и решающих важные задачи:

  • ^ Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования [представлены требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным]

  • ^ Учебный план начального общего образования и модель внеурочной занятости [определяет объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и в совокупности с внеурочной деятельностью обеспечивает полноту реализации образовательной программы]

  • ^ Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования [обеспечивает освоение метапредметных умений]

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов [содержит основные задачи реализации содержания обязательных учебных предметов]

  • ^ Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [ориентирована на воспитание гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире]

  • ^ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни [представляет формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка]
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С углубленным изучением отдельных предметов принято iconПубличный доклад моу сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов города...

С углубленным изучением отдельных предметов принято iconПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов»...

С углубленным изучением отдельных предметов принято iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации....

С углубленным изучением отдельных предметов принято icon-
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

С углубленным изучением отдельных предметов принято iconГ. Белгорода
...

С углубленным изучением отдельных предметов принято iconДиплом I степени
Мбоу сош с углублённым изучением отдельных предметов №70 Московского района г. Нижнего Новгорода

С углубленным изучением отдельных предметов принято iconГ. Белгорода
...

С углубленным изучением отдельных предметов принято iconЭлективный курс анализ текста
...

С углубленным изучением отдельных предметов принято iconОб организации горячего питания учащихся
«Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики

С углубленным изучением отдельных предметов принято iconЗинин С. А., Чалмаев В. А. 4-е изд., испр и доп
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница