Программа информатизации




Скачать 167.46 Kb.
НазваниеПрограмма информатизации
страница1/2
Дата публикации14.04.2013
Размер167.46 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Информатика > Программа
  1   2
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

МОУ  СОШ  №3

НА  2011/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД.

1. Анализ состояния информатизации современной школы.

2. Цель  информатизации образования.

3. Главные задачи информатизации.

4. Первоочередные задачи и ожидаемые результаты.

5. Основные направления проекта.

6. Уровень информатизации школы.

7. План действия по реализации программы.

8. Ожидаемые результаты.

9. Программа информатизации МОУ СОШ №3 на 2011 – 2015 учебный год.
1. Анализ состояния информатизации современной школы.
Информатизация образования – «процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях информационного общества», информатизация образования является не только следствием, но и стимулом развития новых информационных технологий, что она содействует ускоренному социально – экономическому развитию общества в целом.

Новые требования, выдвигаемые временем, научно-техническим прогрессом, ориентирует школу на поиск технологий, обеспечивающий качественно новый подход к образованию учащихся. Этот подход должен быть основан на самостоятельности учащихся, активизации познавательной деятельности, умение свободно мыслить, проявлять инициативу в поиске решения учебных задач. Только такой подход может обеспечивать полное усвоение учащимися знаний, умений и навыков.

Вся система представлений, ощущений, особенностей мышления, скорости восприятия учащихся формируется благодаря выбору средств, которые определяет учитель, школа, её современное оснащение.

Оснащение учебных заведений техническим оборудованием открывает доступ к мировым информационным ресурсам, что значительно расширяет возможности школы в использовании новых методов и приемов.

Объем знаний, необходимых человеку, становится все больше, поскольку они все быстрее обновляются, а период времени на обучение человека сохраняется практически неизменно.

С появлением глобальной сети Интернет скорость обмена информацией, доступ к ней возросли на несколько порядков. На сегодня Интернет мощная информационно-коммуникационная технология по влиянию на развитие мирового общества, в эту сферу включается все большее число пользователей.

Накоплен и подвергся осмыслению значительный и ценный опыт использования информационно-коммуникационных технологий в образовании. Учащиеся общеобразовательных школ должны получать базовые знания и навыки в области использования информационно-коммуникационных технологий в быту, в общественной жизни, уметь планировать и создавать собственное рабочее место  для повседневной деятельности, уметь пользоваться компьютером для вычислений и решения арифметических задач, иметь навыки по созданию стандартных сообщений, их адресации и контроля доставки в не далеком будущем.

Интеллектуальное совершенство молодежи будет определяться их знаниями по компьютерной и информационной технологии и умением применять их в решении повседневных проблем.
2. Цель информатизации образования.


  • Формирование единого информационного и образовательного пространства.

  • Интеграция школьных образовательных систем в единое информационно – образовательное пространство.

  • Внедрение в систему школьного образования перспективной, стратегической программы на 2011 -2013 годы, отвечающей современным требованиям.

  • Обеспечение всеобщего обучения овладению информационными технологиями на уровне мировых стандартов.

  • Создания условий для получения углубленных знаний по избранному направлению.

  • Создание технических, программных, телекоммуникационных условий для обработки хранения базы данных в системе образования.

  • Создание в информационной системе программы организации учебного процесса и автоматизации управления образования, использование возможности глобальной сети – Интернет.

  • Совершенствование административно – управленческой работы.

  • Регулирование интенсивности обучения на отдельных этапах.

  • Подготовка учащихся к жизни в современном информационном обществе.

  • Формирование информационной культуры участников образования.

  • Повышение качества образования.

  • Создание и развитие единого информационного пространства школы.

  • Создание условий для снижения перегрузок учащихся за счёт более эффективного использования современных информационных технологий.

  • Развитие материально – технической базы учебного заведения.


3. Главные задачи информатизации.


  • Для внедрения системы информатизации в учебный процесс школа ставит перед собой следующие задачи:

  • Обучение всех участников образовательного процесса минимумом умений и навыков пользования информационными технологиями и достигнуть возможности обмена информацией в сегодняшнем обществе.

  • Создание условий обмена межшкольной, региональной информацией, доступа к мировым информационным ресурсам, обмена информацией через электронную почту.

  • Составление и публикация учебных и методических материалов в электронной форме.

  • Автоматизация ведения документации участников системы информатизации.

  • Автоматизация создания базы данных процесса обработки информации, учета педагогических кадров и других сотрудников.

  • Оснащение образовательного учреждения компьютерной техникой, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением учебного и управленческого назначения.

  • Использование новых информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе на предметных уроках.

  • Повышение квалификации педагогических работников образования.

  • Создание условий для использование ПК каждым учащимся и работником образовательного учреждения.

  • Организация эффективного информационного взаимодействия с вышестоящими организациями, родителями и учащимися.


4. Первоочередные задачи и ожидаемые результаты.
Первоочередные задачи и ожидаемые результаты проекта следующие:

  • Внедрение свободного программного обеспечения в образовательный процесс.

  • Внедрение новых ИКТ в учебно – воспитательный процесс наряду с традиционными.

  • Создание программного обеспечения компьютерной системы.

  • Формирование у учащихся компьютерной грамотности и культуры работы на компьютере.

  • Создание сайта школы, получение оперативных данных, превращение в базу данных о школе.

  • Привлечение в процесс информатизации учителей-предметников, организацию уроков на компьютере по предмету.

  • Создание каталогов школьных информационных ресурсов.

  • Разработка программ для 8-11 классов по информационным технологиям.

  • Подготовка презентаций по школьным предметам и темам.

  • Выход на качественно новый уровень преподавания предметов, организаций нестандартных уроков по новым педагогическим технологиям.

  • Организация обучения учащихся индивидуально (в группах).

  • Соединение школьной системы информатизации с сетью Интернет, создание мультимедийной медиатеки по учебным предметам.


5. Основные направления проекта.


  • Организация системы электронного документооборота:

  • разработка комплекса мероприятий по учету, передаче, хранению электронной документации.

  • отработка механизма обмена электронной документацией между школами, внедрение и освоение новых информационных технологий в управленческую и образовательную деятельность;

  • Информационное обеспечение:

  • интеграция информационно-образовательного пространства школы в региональное и российское информационные пространства средствами “Интернет - сети”;

  • развитие сайта школы, расширение его структуры, популяризация сайта, обеспечение доступности и увеличение количества посещений работниками школы и учащимися, размещение на сайте нормативной базы и информации школы;

  • организация информационного взаимодействия с органами управления образованием, методическими центрами;

  • создание школьных баз данных;

  • Ресурсное обеспечение проекта:

  • нормативно-правовое;

  • программно- методическое (методическое сопровождение информатизации; обеспечение программными средствами, анализ существующих, а также используемых пакетов программных средств с целью изучения возможности их применения; оснащение программными средствами, отработка их совместимости (школа – муниципальный орган управления образованием – комитет общего и профессионального образования);

  • обеспечение методического сопровождения внедрения информационных систем и технологий;

  • кадровое (обучение педагогических и руководящих работников информационным технологиям, использованию телекоммуникационных средств, формированию и использованию информационных ресурсов);

  • Материально-техническое:

  • обеспечение компьютерами, модемами и др. техникой, в том числе – множительной, а также расходными материалами;

  • создание программы дальнейшей компьютеризации школы;

  • обеспечение компьютерной техникой управленческих работников школы с целью создания условий для уменьшения и, в дальнейшем, ликвидации “информационного неравенства” в муниципальной системе образования;

  • создание базы данных компьютерной техники образовательного учреждения, фиксирующей наличие техники, ее характеристики, процент износа, сервисное обслуживание;

  • создание локальной сети школы;

  • проведение мероприятий по организации сервисного обслуживания компьютерной техники.


6. Уровень информатизации школы.
1. Обеспеченность ОУ средствами ИКТ.

2. ИКТ подготовленность педагогических работников.

3. Использование ИКТ в учебном процессе.

4. Информатизация системы управления школой.
1. Обеспеченность ОУ средствами ИКТ.

В настоящее время в наличии есть:

42 компьютера (из них 11 с мониторами с ЭЛТ, 31 – ЖК):

11 в кабинете информатики (№9);

12 в кабинете информатики (№13);

5 в кабинете английского языка;

1 в кабинете химии (№8);

1 в кабинете географии (№11);

1 в кабинете русского языка и литературы (№12);

1 в кабинете физики (№5);

2 в кабинете начальных классов;

2 в кабинете директора;

1 в кабинете зам. дир. по УВР;

1 в кабинете зам. дир. по ВР;

1 в кабинете психолога;

1 в учительской;

2 в нерабочем состоянии (не подлежат ремонту за давним истечением срока эксплуатации).
2 МФУ

2 принтера (ч/б);

1 сканер;

2 копировальные машины;

7 мультимедийных проекторов;

3 интерактивные доски;

3 экрана.
Комплектуются фонды программных обучающих средств на дисковых носителях по различным предметам. Педагоги в настоящее время в основном сами приобретают электронные образовательные материалы (учебно-методические комплекты) рекомендованные министерством образования. Большое внимание также уделяется образовательным материалам размещенным в сети Интернет.
2. ИКТ подготовленность педагогических работников.
В школе работают 43 педагога. Из них владеют компьютером около 65% педагогов и применяют его в своей деятельности.

 Обучение педагогов навыками владения компьютером производятся на курсах повышения квалификации и в самой школе в ходе курсов проводимых на школьных каникулах.
3. Использование ИКТ в учебном процессе.
Использование компьютера в работе учителя:

      Использование электронных учебных материалов на этапах объяснения, практики, закрепления – 40% 

Контроль знаний и умений (набор и распечатывание, электронные тесты) – 45 %

Ведение документации (планирование, представление программ и т.д.) – 55%

     Обмен методическими материалами – 25 %

     Помощь классному руководителю – 30 %

     (использование электронных материалов для классных часов).
4. Информатизация системы управления школой.
•         32  педагога школы применяют компьютер в своей практической деятельности в том или ином виде;

•         часть педагогов школы ознакомлены с электронными учебниками по предмету и готовы их применять;

•         выполнение проектов по различным предметам с использованием ИКТ для участия в конференциях и олимпиадах;

•         создание локальной сети школы;

•         обеспечение административной сети специальным программным обеспечением;

•         техническое оснащение школьной медиатеки;

•         создание банка данных по различным направлениям:

•         организация электронного документооборота внутри школы и электронного взаимодействия с управляющими структурами.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа информатизации iconПрограмма информатизации школы на 2008-2013 г г.  
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29

Программа информатизации iconПрограмма информатизации школы 2011-2015 годы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19

Программа информатизации iconПрограмма информатизации моу лицея №82
Повышение качества доступного образования в условиях икт-насыщенной образовательной среды

Программа информатизации icon368500, г. Избербаш, ул. М. Гаджиева 64, тел. 2-42-80 Программа информатизации мкоу «сош №8»
«Информатизация школы – новые возможности в условиях сформированной информационной среды»

Программа информатизации iconПрограмма информатизации моу лицея №3 на 2011 2013 уч год Рассмотрено на заседании педсовета
Муниципальное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей №3 города Махачкала

Программа информатизации iconПрограмма информатизации лицея №22 на 2009-2012 годы
Моу лицей №22 с углубленным изучением предметов медико-биологического цикла, с развивающимся военно-медицинским профилем

Программа информатизации iconПрограмма информатизации гкоу «Шангодинско Шитлибская сош» /2013 – 2015 гг
Основание для разработки Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года

Программа информатизации iconПрограмма информатизации оу №136 Калининского района на 2010-2011 гг.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №136

Программа информатизации iconПрограмма информатизации моу сош №17 г. Дербента Рассмотрено на заседании педсовета Протокол №
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №17 города Дербента

Программа информатизации iconПаспорт программы 5 Анализ реальной ситуации в образовательном учреждении моу «Лицей №51». 8
В программе представлены результаты анализа деятельности моу «Лицей №51» в сфере информатизации за период 2008-2011 гг., определены...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница