Информационная карта инновационного педагогического опыта




Скачать 96.25 Kb.
НазваниеИнформационная карта инновационного педагогического опыта
Дата публикации16.03.2013
Размер96.25 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

инновационного педагогического опыта




Параметры информации

Содержание информации

I. Общие сведения о носителе опыта

1.1.

Фамилия, имя, отчество автора опыта

Горбань Галина Михайловна

1.2.

Дата рождения

01.03. 1959 г.

1.3.

Домашний адрес, контактный телефон, факс, Е-mail

г. Амурск, пр. Октябрьский 18 кв. 207

2- 13- 68

1.4.

Учебное заведение, которое закончил специалист, дата окончания

Мариинское педагогическое училище Кемеровской области – 30. 06. 1980 г.

Г. Комсомольск - на- Амуре Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский – на – Амуре государственный педагогический университет» - 18. 02. 2005 г.

1.5.

Специальность по диплому

Специальность - педагогика и методика начального образования, квалификация – учитель начальных классов

1.6.

Место работы (полное наименование образовательного учреждения)

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

1.7.

Муниципальный район (городской округ), в котором находится образовательное учреждение

Амурский муниципальный район

1.8.

Вид образовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа;


1.9.

Территориальная принадлежность образовательного учреждения

Городское образовательное учреждение


1.10.

Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом

682640 г. Амурск, проспект Победы – 14а

1.11.

Телефон / факс ОУ

2 – 67 - 82

1.12.

Е-mail ОУ

amursk3@rambler.ru

1.13.

Web-site ОУ

http://school3amursk.ucoz.com/

1.14.

Должность с указанием

П преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Учитель начальных классов

1.15.

Стаж педагогической работы

29 лет

1.16.

Стаж работы в должности

29 лет

1.17.

Отраслевые и государственные награды

Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации (приказ № 6/22-17 от 21 января 2003)


1.18.

Квалификационная категория

Первая квалификационная категория

1.19.

Участие в профессиональных конкурсах (название конкурса, год и уровень участия)

  1. «Учитель года»- 2000г. 2 место в районе

  2. «Преподавание русского языка в начальном звене общеобразовательной школы. Современный русский язык» - 2007г. – районный уровень, участие

  3. II Краевой конкурс «Лучший урок письма», номинация «Лучшая методическая разработка Урока письма» - 2007г. – 3 место в крае

  4. Всероссийский конкурс «Галерея школьной жизни» - 2009г. – Диплом участника

1.20.

Обобщался ли ранее опыт, на каком уровне, по какой проблеме (теме), номер и дата документа о внесении опыта в соответствующий банк данных

Нет

^ II. Данные о масштабе инновационной работы

2.1.

Уровень инновации

(подчеркнуть)

Краевой

Муниципальный

Образовательного учреждения

2.2.

Масштаб инновации

(подчеркнуть)


Локальное новшество

Модульное новшество

Системное новшество

2.3.

Ступень обучения, на которой осуществляется инновация (подчеркнуть)

Общеобразовательная школа:

- начальная школа;


2.4.

Количество участников инновационной работы (подчеркнуть)

Группа педагогов

Отдельные педагоги

Один педагог

2.5.

Период формирования и функционирования опыта

2006 – 2009 гг.

III. Сущностные характеристики опыта1

3.1.

Тема инновационного педагогического опыта

Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики

3.2.

Цель инновационного

опыта

Систематизация методических приемов развивающей технологии в соответствии с этапами психологического развития личности учащихся начальной школы.

Задачи:

  1. Изучение и теоретический анализ психолого – педагогической и методической литературы.

  2. Проведение ежегодной диагностики учащихся по параметрам: внимание, память, восприятие, словесно – логическое мышление, абстрактно – логическое мышление. Анализ результатов.

  3. Изучение и анализ результатов учебной деятельности учащихся.

  4. Разработка рекомендаций по проведению упражнений, направленных на развитие логического мышления учащихся.

3.3.

Направленность опыта, то есть, с каким компонентом целостного педагогического процесса связан (подчеркнуть)

Педагогические технологии обучения и воспитания

Организация учебно-воспитательного процесса


3.4.

Условия возникновения изменений, то есть обоснование актуальности опыта (указать и пояснить)

Новые потребности и запросы учащихся, родителей, общества. Объем научных знаний удваивается каждые десять лет. Человек должен заниматься самообразованием. Школа обязана создать такие условия, которые могли бы максимально способствовать проявлению самостоятельности и активности мышления учащихся, а также их продвижению в умственном развитии.

Современная школа должна создать условия для развития личности ребенка, его творческих способностей. Важнейшим условием развития личности является развитие логического мышления учащихся.

Математика в начальной школе призвана не только научить математическим операциям, но и сформировать следующие умения:

  • Организационные;

  • Коммуникативные;

  • Интеллектуальные;

  • Оценочные.




3.5.

Источник получения нового

Опытно-экспериментальная работа


3.6.

Новизна (подчеркнуть и пояснить, в чем конкретно заключается суть авторских находок)

Усовершенствование, рационализация отдельных сторон педагогической деятельности: поэтапная работа поможет учителю ставить выполнимые задачи, развивать теоретическое мышление, идя «от простого к сложному».
Комбинация элементов известных методик: методика развивающего обучения базируется на новейших достижениях психологии.


3.7.

Идея и концепция изменений (краткое научно-теоретическое обоснование опыта)

Современная школа должна создать условия для развития личности ребенка, его творческих способностей. Одним из эффективных путей развития личности является развитие логического мышления учащихся. Логика – наука о формах, методах, законах интеллектуальной познавательной деятельности. Основная функция логики – исследование как из одних утверждений можно сделать другие.

Ж.Пиаже экспериментальным путем доказал способность семилетних детей к планированию мыслительной деятельности. Способность детей к мыслительным действиям не учитывается в традиционной психологии и традиционной математике. Развивающее обучение нацелено на организацию продуктивной деятельности учащихся, которая выражается в таких мыслительных функциях как синтез, анализ, сравнение, классификация, аналогия, обобщение. Проблема в том, что формирование логических операций происходит бессистемно, что снижает эффективность деятельности.

3.8.

Трудоемкость

  • Владение методикой развивающего обучения.

  • Знание основ психологии детей младшего школьного возраста.

  • Мониторинг результата труда каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей.

3.9.

Риски и ограничения

Рекомендуется к применению в начальной школе независимо от программного обеспечения и опыта работы учителя.

3.10.

Научный руководитель или консультант (фамилия, имя, отчество, должность и место работы) при наличии




^ IV. Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах

4.1.

Характеристика полученных результатов (по критериям и показателям, определенным согласно поставленной цели)

  • Ежегодная диагностика у учащихся уровня развития внимания, восприятия, памяти, словесно – логического мышления (1 кл. – 54%, 4 кл. – 82% уч-ся), абстрактно – логического мышления (1 кл. – 42%, 4 кл. – 80,5% уч-ся) показывает стабильное развитие данных функций.

  • Выросло количество учащихся, выполняющих задания повышенной сложности (1 кл. – 28%, 4 кл – 60% уч-ся).

  • Рост активности участия в конкурсах, олимпиадах, победителей олимпиад. За три года в заочных олимпиадах по математике приняли участие 90 человек. Среди них 4 победителя регионального уровня, 7 победителей районного уровня.

  • В первой четверти пятого класса качество знаний составило 86%.

4.2.

Характеристика полученных тиражируемых продуктов (назвать авторские продукты, например: авторские программы, учебно-методические пособия, наглядные средства, дидактические материалы и др. образовательные ресурсы, дать краткую аннотацию)

Определены и систематизированы этапы развития у учащихся логического мышления по классам, определен необходимый уровень теоретических знаний на каждом этапе, раскрыта методика работы над отдельными заданиями учебника математики.

4.3.

Рекомендации по использованию продукта

Применять в работе может любой учитель начальной школы, независимо от программного обеспечения и опыта работы. При целенаправленной и систематической работе можно достичь максимальных результатов по развитию мыслительной деятельности учащихся.

4.4.

Публикации о представленном инновационном опыте, оформленные согласно правилам библиографического описания публикаций (при наличии)

Нет.

4.5.

Распространение данного инновационного опыта на разных уровнях: мастер-классы, обучающие семинары, стендовые доклады и др. (подчеркнуть, указать мероприятия, тему, дату проведения)

Уровень образовательного учреждения:

2007 г. – ШМО Отчет по теме самообразования «Развитие логического мышления на уроках математики».

2008 г. – Открытый урок математики по теме «Сложение дробных чисел».

2009г. – Опыт работы по развитию логического мышления на уроках математики начальной школы.


4.6.

Предполагаемые масштаб и формы распространения инновационного опыта (с указанием возможных тем публикаций, выступлений, мастер-классов, обучающих семинаров и т.д.)

Муниципальный уровень

4.7.

Конкретные адреса внедрения инновационного опыта

МОУ СОШ № 3 г. Амурска

^ V. Данные о связях с другими педагогами (сетевое взаимодействие, совместные программы)

5.1.

Партнерство в рамках данной инновационной работы

Нет.

VI. Экспертное заключение

6.1.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес




6.2.

Основные выводы экспертного заключения






1 Общий объем описания сущностных характеристик (пп.3.1 - 3.10) - до 1800 знаков.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационная карта инновационного педагогического опыта iconИнформационная карта инновационного опыта реализации социальных и...

Информационная карта инновационного педагогического опыта iconИнформационная карта инновационного опыта реализации социальных и...

Информационная карта инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Противоречие между значимостью экологического образования и отсутствием предмета «Экология» в бупе

Информационная карта инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Разработка модели профильного обучения и предпрофильной подготовки, внедрение компетентностного подхода в образование

Информационная карта инновационного педагогического опыта iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
Информационная карта представляется в Министерство образования и науки Республики Дагестан на электронных носителях и в распечатанном...

Информационная карта инновационного педагогического опыта iconIii. Информационная карта конкурса
...

Информационная карта инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Развитие речемыслительных...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Информационная карта инновационного педагогического опыта icon1. Представление собственного инновационного педагогического опыта
На протяжении пяти лет я работала над методической проблемой: «Использование современных образовательных технологий в деятельности...

Информационная карта инновационного педагогического опыта iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
Информационная карта представляет собой утвержденную приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан форму сведений...

Информационная карта инновационного педагогического опыта iconКарта передового педагогического опыта учителей школы
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница