Положение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в республике Коми в 2012 году




Скачать 352.8 Kb.
НазваниеПоложение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в республике Коми в 2012 году
страница1/4
Дата публикации30.03.2013
Размер352.8 Kb.
ТипКонкурс
vbibl.ru > Информатика > Конкурс
  1   2   3   4
ПОЛОЖЕНИЕ

о ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСа на получение денежного поощрения лучшими учителями
В республике Коми В 2012 ГОДУ
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется процедура проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми в 2012 году (далее – Республиканский конкурс).

1.2. Республиканский конкурс проводится в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 23 марта 2012 г. № 95 «О денежном поощрении лучших учителей в Республике Коми в 2012 году» и приказом Министерства образования Республики Коми от 26 апреля 2012 г. № 631 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республики Коми в 2012 году».

Принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей образовательных учреждений.

1.3. Денежное поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения) в размере 100 тыс. рублей каждое осуществляется из средств республиканского бюджета Республики Коми по результатам Республиканского конкурса и выплачивается ко Дню Учителя.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 23 марта 2012 г. № 95 «О денежном поощрении лучших учителей в Республике Коми в 2012 году» по результатам конкурса будут определены 25 учителей-победителей.
^ 2. Цели Конкурса

Целями данного конкурса являются:

  • выявление творчески работающих педагогов, реализующих инновационные разработки и педагогические технологии в образовательном процессе, добившихся высоких результатов в обучении, воспитании школьников и получивших общественное признание их личного вклада в развитие системы образования;

  • стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала;

  • повышение социального статуса педагогических работников образовательных учреждений, а также престижа профессии учителя.



^ 3. Участники Конкурса

3.1. В Республиканском конкурсе имеют право принимать участие учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение, расположенное на территории Республики Коми.

3.2. Лица, осуществляющие в образовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.

3.3. Учителя, принявшие участие и не ставшие победителями в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2012 г. (далее – федеральный конкурс), имеют право принять участие в Республиканском конкурсе на основании заявления на участие в Республиканском конкурсе и представления Заявителя. Участники конкурса, вошедшие в число победителей федерального конкурса в 2010, 2011, 2012гг., права на участие в Республиканском конкурсе в 2012 году не имеют. Учителя, получившие денежное поощрение, имеют право повторно участвовать в Республиканском конкурсе не ранее чем через 3 года.

^ 4. Этапы и сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

  • первый этап (заявочный) – 28 мая – 1 июня 2012г.

  • второй этап (отборочный) – 5 июня – 26 июня 2012г.


^ 5. Организационные структуры конкурса

5.1. Общее руководство Республиканским конкурсом осуществляет Министерство образования Республики Коми.

5.2. Для организации и проведения конкурса создается Республиканская конкурсная комиссия (далее – Конкурсная комиссия.)

Положение о Конкурсной комиссии, ее структура и персональный состав утверждаются Министерством образования Республики Коми.

Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Правилами проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республики Коми в 2012 году, утвержденными приказом Министерства образования Республики Коми от 26 апреля 2012 г. № 631 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республики Коми в 2012 году».

Конкурсная комиссия организует и проводит Республиканский конкурс: осуществляет прием заявок, техническую экспертизу материалов участников конкурса, организует их экспертную оценку на отборочном этапе общественными организациями. Оказывает консультационную и научно-методическую помощь экспертам в проведении оценочных процедур.

5.3. Оценку соответствия материалов, представленных участниками Республиканского конкурса, критериям второго (отборочного) этапа конкурса проводят представители общественных организаций под руководством Конкурсной комиссии.

Формирование списка общественных организаций осуществляет Конкурсная комиссия на основании заявок от гражданских институтов, выразивших желание принять участие в экспертной оценке.

При отборе общественных организаций учитывается их соответствие следующим требованиям:

  • наличие статуса юридического лица в организационно-правовой форме, предусмотренной для некоммерческих организаций;

  • подтверждение статуса органов самоуправления или совещательного органа организации, подтвержденного соответствующим локальным актом (Уставом организации, Положением о совете выпускников, Положением о родительском комитете образовательного учреждения и т.д.);

  • высокая репутация данного гражданского института, в том числе за счет наличия опыта участия в различных образовательных программах и проектах;

  • наличие специалистов и/или опытных граждан, которые могут быть привлечены для проведения экспертной оценки пакета материалов, представленных участниками конкурса.


Для проведения экспертной оценки конкурсных материалов Конкурсная комиссия составляет список не менее чем из 3 общественных организаций. В этот список могут войти: ассоциации попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования, совет ректоров вузов, руководители образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальные профсоюзные организации работников народного образования и науки; профессиональные объединения работодателей, родители и другие общественные организации.

В случае недостаточного количества поданных заявок со стороны общественных структур Конкурсная комиссия инициативно приглашает принять участие в экспертной оценке общественные организации по своему усмотрению, но с учетом выше указанных требований.

Конкурсная комиссия формирует окончательный список общественных организаций и направляет его для утверждения в Министерство образования Республики Коми. Информация об общественных организациях, принимающих участие в экспертизе: их полный перечень, адреса и контактные телефоны, - доводятся Конкурсной комиссией до сведения широкой общественности через информационные письма, СМИ, портал Министерства образования Республики Коми и др.
После утверждения списка общественных организаций Конкурсная комиссия проводит организационно-инструктивное совещание, на котором подробно информирует представителей общественных организаций:

  • о порядке проведения конкурса;

  • о требованиях к экспертам;

  • о процедуре проведения экспертной оценки с подробным разъяснением содержания каждого критерия отбора и системы баллов по каждому из них;

  • о структуре и требованиях к оформлению экспертного оценочного листа;

  • об ответственности каждого эксперта за результаты работы.


Процедура выдвижения экспертов определяется самой общественной организацией и закрепляется соответствующим приказом руководителя или итоговым протоколом, подтверждающим статус эксперта конкурсного отбора лучших учителей.

Персональный состав представителей общественных организаций утверждается приказом Министерства образования после предварительного согласования с Конкурсной комиссией.

Для рассмотрения апелляционных заявлений Конкурсной комиссией создается Апелляционная комиссия. В её состав входят представители Конкурсной комиссии и общественных организаций. Персональный состав, положение об Апелляционной комиссии разрабатывается Конкурсной комиссией, утверждается приказом Министерства образования Республики Коми.
^ 6. Критерии конкурсного отбора учителей

Республиканский конкурс осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (далее – критерии участия) и критериев конкурсного отбора (далее – критерии отбора).

Критерии отбора утверждаются Министерством образования Республики Коми, являются фиксированными и обязательными и соответствует критериям отбора федерального конкурса.

6.1. Критерии участия:

  • учитель имеет стаж педагогической работы не менее трех лет;

  • основным местом работы учителя является образовательное учреждение, расположенное на территории Республики Коми и реализующее общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (минимальная учебная нагрузка для участия в конкурсе не устанавливается, вместе с тем она должна быть такой, чтобы у экспертов была возможность объективно оценить стабильность и динамику учебных достижений обучающихся и результаты работы учителя в соответствии с другими критериями конкурсного отбора);

  • учитель имеет поддержку профессионального сообщества муниципального и/или регионального уровня;

  • учитель публично презентовал общественности и профессиональному сообществу общий «отчет» о профессиональных достижениях и (или) инновационных направлении(ях) деятельности;

  • представлены все документы в соответствии с п.3.2. «Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми в 2012 году», утвержденными приказом Министерством образования Республики Коми.


6.2. Критерии конкурсного отбора и их максимальное значение в баллах.

Максимальный балл по каждому из критериев отбора устанавливается конкурсной комиссией и согласовывается с Советом при Главе Республики Коми по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

По каждому из критериев конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений Республики Коми устанавливается максимальный балл:

  • Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года – 10 баллов.

  • Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету – 10 баллов.

  • Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта – 10 баллов.

  • Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий – 10 баллов.

  • Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе – 9 баллов.

  • Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования – 8 баллов.


Сведения по показателям критериев отбора фиксируются в Информации о профессиональных достижениях Претендента.
^ 7. Порядок конкурсного отбора учителей

Первый этап (заявочный):

7.1. Выдвижение Претендентов для участия в конкурсе производится с их согласия Заявителем, в качестве которого могут выступать:

  • орган самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет, иной орган самоуправления, предусмотренный уставом образовательного учреждения), обеспечивающий государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;

  • профессиональная педагогическая ассоциация или объединение, созданные в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы).

7.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений Заявителей (Приложение 1), на основании следующих документов:

  • заявление на участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми в 2012 году для Претендента, принявшего участие и не ставшего победителем в федеральном конкурсе (Приложение 2);

  • копии диплома о профессиональном образовании, заверенной руководителем образовательного учреждения;

  • выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательного учреждения (Приложение 3);

  • ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и/или регионального уровня (Приложение 4);

  • документального подтверждения публичной презентации профессиональному сообществу и представителям общественности общего «отчета» о профессиональных достижениях и (или) инновационных направлении(ях) деятельности учителя, заверенного работодателем (справки, подтверждающей проведение Претендентом публичной презентации профессиональному сообществу и представителям общественности общего «отчета» о профессиональных достижениях и (или) инновационных направлении(ях) деятельности учителя с выпиской из протокола (Приложение 5);

  • информации о профессиональных достижениях Претендента, заверенной работодателем и сформированной в соответствии с критериями конкурса на бумажном и электронном носителях (Приложение 6).


Публичная презентация Претендента как общественно значимое событие организуется как специальное мероприятие, на котором могут присутствовать представители общественности и профессионального сообщества.

Содержанием презентации может быть общий «отчет» о профессиональных достижениях и (или) инновационных направлении(ях) деятельности учителя. В качестве профессионального сообщества могут выступать члены методического объединения, педагогические работники образовательного учреждения, участники профессионального семинара или конференции. В качестве представителей общественности могут выступать родители учащихся, работодатели, журналисты, члены общественных организаций и т.д.

В качестве документального подтверждения публичной презентации Претендент представляет справку, подтверждающую проведение публичной презентации профессиональному сообществу и представителям общественности общего «отчета» о профессиональных достижениях и (или) инновационных направлении(ях) деятельности, о том, что такая презентация имела место. А также выписку из протокола о мероприятии, на котором проходила публичная презентация Претендента. Выписка из протокола должна содержать:

  • название мероприятия;

  • информацию о содержании публичной презентации Претендента общего «отчета» о профессиональных достижениях и (или) инновационных направлении(ях) деятельности;

  • дату выступления;

  • состав аудитории и др.

Претендент размещает публичную презентацию общего «отчета» о профессиональных достижениях и (или) инновационном направлении(ях) деятельности (информация объемом до 2 Мб) в сети Интернет на школьном сайте или сайте управления образованием, муниципального образования или на личном сайте.

Публичная презентация должна быть проведена Претендентом в период 2011-2012гг.

Заявитель вместе с Претендентом предоставляют максимально полную информацию, позволяющую проводить экспертизу в соответствии с критериями, представленными в пункте 6.2. настоящего Положения. Отсутствие достаточной информации может трактоваться Конкурсной комиссией и экспертами как отсутствие результатов по соответствующему направлению и вести к снижению балльной оценки.

7.3. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей учителей, участвовавших в федеральном конкурсе в 2012 году, но не вошедших в число победителей, на основании документов, представленных на федеральный конкурс в соответствии с п.3.3. и 7.2.

Срок представления материалов в Конкурсную комиссию заканчивается 1 июня 2012 г. в 16.00 час.

7.4. Документы Претендента на участие в конкурсном отборе регистрируются в журнале регистрации представлений с присвоением им регистрационного номера и указанием даты регистрации. В ходе первого (заявочного) этапа конкурса, по мере поступления конкурсных материалов Претендентов, Конкурсная комиссия проводит техническую экспертизу следующих документов:

  • Представления Заявителя (подпись руководителя органа Заявителя заверяется подписью и печатью руководителя образовательного учреждения или органом управления образованием);

  • Копии диплома о профессиональном образовании, заверенного руководителем образовательного учреждения;

  • Выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательного учреждения;

  • Ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и/или регионального уровня, заверенного органом управления образования;

  • Документального подтверждения публичной презентации профессиональному сообществу и представителям общественности общего «отчета» о профессиональных достижениях и (или) инновационных направлении(ях) деятельности учителя, заверенного работодателем (справки, подтверждающей проведение публичной презентации профессиональному сообществу и представителям общественности Претендентом общего «отчета» о профессиональных достижениях и (или) инновационных направлении(ях) деятельности с выпиской из протокола);

  • Информации о профессиональных достижениях Претендента, заверенной работодателем образовательного учреждения и сформированной в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в п.6.2, на бумажном и электронном носителях.

7.5. По результатам технической экспертизы Конкурсной комиссией оформляется заключение (Приложение 7), принимается решение о допуске Претендента ко второму этапу конкурса или об отклонении заявки. Причинами отклонения заявки могут быть замечания, связанные с несоответствием представленных материалов Претендента критериям участия (например, несоблюдение правил оформления конкурсных материалов, предоставление недостоверной информации и др.).

7.6 Документы и материалы Претендента не рецензируются и не возвращаются.

7.7. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются Претенденты, представившие документы, указанные в п.7.2. настоящего Положения и соответствующие всем критериям участия. Информация о Претендентах, допущенных ко второму этапу конкурса, заносится Конкурсной комиссией в электронный банк данных об участниках Республиканского конкурса. Конкурсная комиссия обеспечивает широкое информирование общественности о Претендентах, допущенных к участию во втором (отборочном) этапе Республиканского конкурса, через СМИ, Интернет-сайты и др.

7.8. С целью реализации принципов гласности, открытости, прозрачности процедур конкурса Конкурсная комиссия публикует прямые ссылки на публичные презентации Претендентов, допущенных к участию во втором (отборочном) этапе Республиканского конкурса на портале Министерства образования Республики Коми и ГАОУ ДПО (пк) С РК «КРИРО».
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в республике Коми в 2012 году iconПравила проведения конкурса
Проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в республике коми в 2012 году

Положение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в республике Коми в 2012 году iconРоссийской Федерации Академия повышения квалификации и профессиональной...
Методические рекомендации по проведению конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2011 году

Положение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в республике Коми в 2012 году iconКонкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского...
«Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение»

Положение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в республике Коми в 2012 году iconПоложение об областном конкурсе лучших воспитателей дошкольных образовательных...
Целью конкурса является денежное поощрение воспитателей дошкольных образовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство...

Положение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в республике Коми в 2012 году iconПрограммы "противодействие коррупции в республике коми (2010 2012...
В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", Законом Республики Коми "О противодействии коррупции в Республике...

Положение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в республике Коми в 2012 году iconО проведении муниципального конкурса «Учитель года 2012»
В целях выявления, поддержки и поощрения, творчески работающих педагогов, повышения престижа учительского труда, распространения...

Положение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в республике Коми в 2012 году iconРеспублика коми закон о противодействии коррупции в республике коми
Настоящий Закон определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной...

Положение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в республике Коми в 2012 году iconВ автономной республике крым прика з
Во исполнение приказа Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым от 12. 12. 2012 г. №1283 «О...

Положение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в республике Коми в 2012 году iconО проведении XIII международного конкурса по украинскому языку имени...
В соответствии с письмом Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 29. 10. 2012 №1/9-782 «о XIII международном...

Положение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в республике Коми в 2012 году iconО проведении в 2009 году конкурса
Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. № 1331 «О проведении...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница