Высшего профессионального образования РФ смоленский гуманитарный университет




Скачать 157.13 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования РФ смоленский гуманитарный университет
страница1/2
Дата публикации15.09.2013
Размер157.13 Kb.
ТипКурсовая
vbibl.ru > Информатика > Курсовая
  1   2


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

СМОЛЕНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ


Смоленск, 2013

CМОЛЕНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Ректор Смоленского гуманитарного университета

профессор Н.Е.Мажар

« _____» ___________ 2012 г.


^ Нормативно-методическое обеспечение выполнения и представления курсовых и выпускных квалификационных работ
Методические рекомендации

для студентов и преподавателей


Смоленск, 2013

^ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТЕ)
1.1 Курсовая работа (проект) является одним из основных видов самостоятельной работы студентов в вузе, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования, художественного творчества или проектирования по определенной теме.

^ Курсовая работа – это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащий систематизированные сведения по определенной теме.

Курсовой проект – это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, включающий аналитическую, графическую и расчетную часть.


^ Целью выполнения курсовых работ (проектов) является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач.


^ 1.2 Задачами выполнения курсовых работ (проектов) являются систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по определенному комплексу учебных дисциплин (или учебной дисциплине).

При выполнении курсовых работ (проектов) студент должен продемонстрировать способности:

- выдвинуть научную (рабочую) гипотезу;

- собрать и обработать информацию по теме;

- изучить и критически проанализировать полученные материалы;

- систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;

- логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.

Особенности курсовых работ (проектов) в зависимости от года обучения проявляются в постепенном усложнении объектов и методов исследования (проектирования).
^ 1.3 Первая курсовая работа (проект) представляет собой аналитический обзор, полученный в результате отбора и анализа публикаций по теме исследования. Она должна продемонстрировать степень владения технологией работы с литературой, уровень усвоения изученного материала, наличие собственной позиции в оценке полученной информации.

Целью первой курсовой работы является выработка навыков работы с литературой, в том числе, поиска и отбора документов, критического анализа их содержания, синтеза полученной информации.

Задачами первой курсовой работы являются:

- овладение методами работы с научной литературой;

- сравнительный анализ объектов, процессов, явлений;

- полное и достоверное отражение результатов проведенного исследования;

- подготовка аргументированных выводов и предложений.
^ 1.4 Вторая и последующие курсовые работы (проекты) наряду с аналитическим обзором должны содержать результаты обработки эмпирической информации с использованием различных методов научного исследования.

Целью второй и последующих курсовых работ (проектов) является выработка навыков проведения эмпирических научных исследований.

Задачи второй и последующих курсовых работ:

- овладение методами сбора и обработки эмпирической информации;

- сопоставление теоретических положений с данными, полученными в ходе эмпирического исследования;

- обобщение имеющейся информации;

- формирование выводов и рекомендаций.

Вторая и последующие курсовые работы различаются между собой:

- широтой охвата объектов исследования;

- степенью аналитичности исследования;

- широтой комплекса использованных методов;

- уровнем обобщения результатов.


Вторая курсовая работа (проект) направлена преимущественно на научное описание результатов эмпирического исследования.


^ 1.5 Третья (четвертая) курсовая работа (проект) должна содержать объяснение полученных эмпирических данных, характеристику сущности изучаемых объектов, процессов, явлений, анализ взаимосвязи с другими объектами и явлениями.

^ Задачи курсовых проектов – приобретение навыков проектирования конкретных объектов и оформления проектной документации, овладение методами оценки проектных решений по заданным критериям; проведение расчетов, обосновывающих выбранный способ решения творческой задачи.


^ 2 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)
Студент выполняет курсовую работу (проект) по утвержденной теме в соответствии с заданием под руководством преподавателя, являющегося его научным руководителем.

Научный руководитель составляет задание на курсовую работу (проект), осуществляет ее текущее руководство.

Текущее руководство курсовой работой (проектом) включает:

- систематические консультации с целью оказания организационной и научно-методической помощи студенту;

- контроль за осуществлением выполнения работы в соответствии с заданием;

- проверку содержания и оформления завершенной работы.
^ 2.1 Выбор и утверждение темы курсовой работы (проекта).
1. Студент может выбрать тему курсовой работы (проекта) из числа тем, предложенных кафедрой (кафедрами).

2. Тематика курсовых работ (проектов) утверждается кафедрой.
Задание на выполнение курсовой работы (проекта) содержит сведения:

- о наименовании темы работы (проекта);

- о цели и задачах выполняемой работы (проекта);

- о требуемых результатах работы;

- о сроках выдачи и получения задания и его выполнении;

- отметки научного руководителя о выполнении объемов работы (дата, подпись) и допуске к защите.

Образец оформления задания на выполнение курсовой работы (проекта) – приложение А.

^ 3 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Структурными элементами курсовых работ (проектов) являются:

- титульный лист,

- задание,

- аннотация,

- содержание,

- введение,

- основная часть,

- заключение,

- список использованных источников,

- приложения.

^ 3.1 Титульный лист курсовой работы (проекта) должен содержать следующие сведения:

- полное наименование вуза, факультета, кафедры;

- название курсовой работы (проекта);

- название вида документа (курсовая работа или курсовой проект);

- сведения об исполнителе (Ф.И.О., студента, номер группы, подпись);

- сведения о научном руководителе (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, подпись);

- сведения о допуске курсовой работы (проекта) к защите (дата допуска);

- наименование места и года выполнения.

Образец оформления титульного листа курсовой работы (проекта) – приложение А.
3.2. Аннотация включает сведения о наименовании выполняемой работы (проекта), авторе и структуре работы (проекта), ее обобщенном содержании и используемых при этом средств. Данные о количестве страниц, рисунков и таблиц.

Образец оформления аннотации курсовой работы (проекта) – приложение Б.
3.3. Содержание должно содержать перечень структурных элементов курсовой работы (проекта) с указанием номеров страниц, с которой начинается их месторасположение в тексте, в том числе:

- введение;

- главы, параграфы, пункты, подпункты;

- заключение;

- список использованных источников;

- вспомогательные указатели;

- приложения.

Образец оформления содержания курсовой работы (проекта) – приложение В.

Введение характеризует актуальность и социальную значимость темы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике. Введение содержит:

- цели и задачи;

- объект и предмет исследования;

- базу научного исследования или проектирования;

- методы сбора и обработки информации;

- научные гипотезы;

- обоснование выбора использованных литературных источников.
^ Основная часть курсовой работы (проекта).

Основную часть следует делить на главы, параграфы, пункты и подпункты. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент. В структуре основной части должно быть выделено не менее двух глав, а в их составе не менее двух параграфов и т.д. Обязательным структурным элементом основной части курсовой работы (проекта) является аналитический обзор темы.

Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по определенной теме, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора.

К тексту аналитического обзора предъявляются следующие основные требования:

- полнота и достоверность информации;

- наличие критической оценки использованной информации;

- логичность структуры;

- композиционная целостность;

- аргументированность выводов;

- ясность, четкость и лаконичность изложения.
Заключение раскрывает значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики. В нем приводятся главные выводы, характеризующие итоги проделанной работы, излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. В «Заключении» не допускается повторение содержания и основной части, в частности, выводов, сделанных по главам.

^ Список использованных источников.

Основные требования, предъявляемые к списку использованных источников:

- соответствие теме курсовой работы (проекта) и полнота отражения всех аспектов ее рассмотрения;

наличие опубликованных и неопубликованных отечественных и зарубежных документов;

- разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические др.;

- отсутствие морально устаревших документов.
^ Библиографические описания документов в списке литературы оформляются в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1-2003 (приложение Г - «Библиографическое описание»).

Библиографические описания документов располагают в алфавитном порядке по первым их элементам – авторским заголовкам (Ф.И.О.) или по основным заглавиям.

Библиографические описания на языках с разной графикой группируются в два алфавитных ряда:

- вначале на русском языке или языках с кириллической графикой;

- затем на языке (языках) с латинской графикой (например, английском, немецком).
Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы и могут включать:

- материалы, дополняющие текст;

- промежуточные формулы и расчеты;

- таблицы вспомогательных данных;

- иллюстрации вспомогательного характера;

- инструкции;

- анкеты;

- методики;

- алгоритмы задач, решаемых ЭВМ;

- описания программных средств;

- характеристики аппаратуры и приборов, применяемых при выполнении работы;

- протоколы испытаний;

- заключения экспертизы;

- акты внедрения и т.д.

В курсовых работах художественного характера в качестве приложений могут выступать:

- афиши;

- программы;

- фото-видеоматериалы;

- протоколы репетиционной работы;

- акты и протоколы приема работы комиссии;

- рецензии, отклики в прессе и других средствах массовой информации и т.д.

^ Правила предоставления приложений:

- приложения помещают в конце курсовой работы (проекта);

- каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок:

- приложение нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией;

- номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение»;

- приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы (проекта) сквозную нумерацию страниц;

- на все приложения в основной части курсовой работы (проекта) должны быть ссылки.
^ 4 ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)
Завершенная курсовая работа (проект) вместе с планом-графиком ее выполнения передается студентом на кафедру за неделю до защиты для ее анализа.

^ 4.1 Допуск студента к защите курсовой работы (проекта)

Принятие решения о допуске студента к защите курсовой работы осуществляется научным руководителем. Допуск студента к защите курсовой работы (проекта) подтверждается подписью научного руководителя с указанием даты допуска.

Курсовая работа (проект) может быть не допущена к ее защите при невыполнении существенных разделов и без замены их равноценными, а также при грубых нарушениях правил оформления работы.

Дата защиты курсовой работы (проекта) определяется кафедрой и согласуется с деканатом.
^ 4.2. Защита курсовой работы (проекта)

Защита курсовой работы (проекта) носит публичный характер и включает доклад студента, а также его обсуждение.

Порядок защиты курсовых работ художественного профиля определяется выпускающими кафедрами.

В докладе студент освещает актуальность и социальную значимость темы, цель и задачи, объект и предмет работы; раскрывает сущность проблемы и свой вклад в ее решение, характеризует итоги проведенной работы, намечает перспективы работы над данной темой и пути внедрения результатов работы в практическую деятельность

Порядок обсуждения курсовой работы (проекта) предусматривает:

- ответы студента на вопросы членов комиссии и других лиц, присутствующих на защите;

- выступление научного руководителя; дискуссию по защищаемой курсовой работе (проекту).

Решение об оценке курсовой работы (проекта) принимается членами комиссии по результатам анализа предъявленной работы (проекта), доклада студента и его ответов на вопросы.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования РФ смоленский гуманитарный университет iconС учётом  изменений и дополнений, принятых 12 марта 2002г., 24 апреля...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный гуманитарный университет...

Высшего профессионального образования РФ смоленский гуманитарный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) по специальности

Высшего профессионального образования РФ смоленский гуманитарный университет iconРасчетное задание по курсу «Теория вероятностей и математическая статистика»
...

Высшего профессионального образования РФ смоленский гуманитарный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Высшего профессионального образования РФ смоленский гуманитарный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Высшего профессионального образования РФ смоленский гуманитарный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Высшего профессионального образования РФ смоленский гуманитарный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Высшего профессионального образования РФ смоленский гуманитарный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Высшего профессионального образования РФ смоленский гуманитарный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Высшего профессионального образования РФ смоленский гуманитарный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница