Рабочая программа учебного курса по информатике и икт для 10 класса Составитель: учитель информатики моу сатинская сош щербинина М. В. 2009-2010 учебный год Пояснительная записка Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»




Скачать 313.76 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса по информатике и икт для 10 класса Составитель: учитель информатики моу сатинская сош щербинина М. В. 2009-2010 учебный год Пояснительная записка Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
страница1/2
Дата публикации22.03.2013
Размер313.76 Kb.
ТипРабочая программа
vbibl.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное образовательное учреждение Сатинская средняя общеобразовательная школа

Сампурского района Тамбовской области


Рассмотрена на методсовете

протокол № от _________________




Утверждена приказом

от _______________





Рабочая программа учебного курса по информатике и ИКТ

для 10 класса


Составитель: учитель информатики

МОУ Сатинская СОШ

Щербинина М.В.

2009-2010 учебный год
Пояснительная записка

Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 10 класса разработана в рамках реализации концепции Государственного стандарта общего образования и соответствует минимуму содержания образования по информатике на старшей ступени общего образования.

Программа разработана в соответствии с Приказом Министерства образования России от 9.03.2003 года и на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень).

Предлагаемое в планировании распределение часов по темам соответствует Примерной программе профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и включает часы национально-регионального компонента. Преподавание курса ориентировано на системно-информационную концепцию, Программу по информатике и ИКТ Н.В. Макаровой, которая обеспечивает базовый уровень информационной культуры учащегося, непрерывность образования на основе концентрического подхода, способствуя повышению устойчивости знаний и приобретению навыков работы на компьютере.

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом содержание практических работ выстроено с учетом регионального компонента и обязательных работ Примерной программы профильного курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума - интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также включаются в домашнюю работу и проектную деятельность.

Содержание курса позволяет развить основу системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей с другими дисциплинами.

^ Количество часов: 68.
Программа направлена на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формировании современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

^ Распределение часов по темам

10 класс



Тема

Количество часов по программе

Теория

Контроль

Практика

1

Вводный урок. Техника безопасности в компьютерном классе.

1

1

-

-

2

Информация и информационные процессы.

6

4

1

1

3

Основы программирования в среде QBasic:

27

14

3

10




Язык Бейсик.

5

3

1

1




Алгоритмы.

7

6

1







Введение в язык программирования Бейсик.

6

2




4




Ветвление в алгоритмах и программах.

5

1

1

3




Циклы в алгоритмах и программах.

4

2




2

4

Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word.

6

1

1

4

5

Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети.

8

3

1

4

6

Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point.

5

1

-

4

7

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel.

8

1

1

6

8

Информационная технология разработки проекта.

5

2

-

3

9

Резерв.

2







2


Итого:


68

28

7


34

34



Основное содержание



Тема раздела

Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учеников


1

Вводный урок. Техника безопасности в компьютерном классе.

Правила работы в компьютерном классе, техника безопасности.

Знать:

-правила работы за компьютером

-правила поведения в компьютерном классе

2

Информация и информационные процессы.

Понятие информации и информационных процессов. Роль и характеристика информационных революций. Краткая характеристика поколений ЭВМ и связь с информационной революцией. Информатизация как процесс преобразования индустриального общества Характеристика индустриального общества. Характеристика информационного общества.

Понятие объекта (оригинал, прототипа) исследования. Понятие модели объекта. Роль цели при создании модели. Понятие информационной модели объекта. Понятие адекватности информационной модели. Методы оценки адекватности модели оригиналу.

Сопоставление реального и информационного миров. Роль цели при таком сравнении. Понятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем реальном мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде.

Представление в компьютере числовой информации. Системы счисления: позиционная, непозиционная. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информационного процесса, модели и цель ее создания, информационной модели и цель ее создания, адекватности информационной модели и методы ее оценки, информационного объекта

  • что вкладывается в понятие «отчужденности» от объекта-оригинала.

  • краткую характеристику каждой информационной революции;

  • характерные черты индустриального общества;

  • характерные черты информационного общества;

  • суть процесса информатизации.

  • информационная карта мира.

  • какую роль играет информация при создании модели.

  • типы систем счисления используемы на компьютере.

  • правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемы на компьютере и наоборот.

3

Основы программирования в среде QBasic.

27 ч.

Историческое значение языка программирования. Стандартные функции. Символы языка.

Понятие алгоритма, свойства и виды алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

Язык блок-схем. Основные виды блоков.

Имя, тип, значение переменных. Присваивание.

Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, цикл) и их кодирование на языке программирования.

Знать:

  • понятие алгоритма, виды алгоритмов, величина, виды величин;

  • основные блоки языка блок-схем;

  • основные операторы и команды языка;

Уметь:

  • записывать алгоритмы разными способами;

  • определять имя, тип и значение переменной;

  • различать величины по их типу;

  • строить блок-схемы;

  • составлять и реализовывать простые программы на изученные операторы;

4

Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word. 6ч.

Сферы и формы использования текстовых документов. Аппаратное обеспечение процесса обработки текста. Интерфейс среды текстового процессора Word и назначение его объектов. Классификация объектов текстового документа.

Виды компьютерной графики: векторная и растровая. Примеры программного обеспечения разных видов графики. Сравнительная характеристика векторной и растровой графики. Виды расположения графического объекта в текстовом документе.

Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы.

Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа: страница, разделы, колонтитулы.

Знать:

  • особенности основных видов текстовых документов.

  • назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов.

  • особенности интерфейса текстового процессора Word.

  • понятие и особенности растровой графики.

  • особенности векторной графики.

  • основные действия с графическим объектом.

  • создавать и редактировать таблицу, как простой, так и сложной формы.

  • форматировать объекты таблицы.

  • форматы бумаги, структурные объекты текстового документа в целом.

Уметь: изменять установки параметров страницы, разбивать текстовый документ на страницы и разделы.

5

Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети. 8 ч.

Понятие компьютерной сети. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии. Понятие информационно-коммуникационной технологии. Классификация компьютерных сетей. Характеристика локальной, корпоративной и глобальной сетей.

Характеристика Всемирной паутины WWW – глобальной сети Интернет. Правила формирования адреса информационного ресурса Интернета (URL). Технология работы с почтовой службой mail.ru.

Необходимость соблюдать нормы поведения пользователя в компьютерной сети. Понятие этики сетевого общения соблюдения общепринятых правил. Правила сетевого общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.

Понятие поисковой системы. Структура поисковый системы и назначение основных ее компонентов: робота, индекса, программы обработки запроса.

Технология поиска по URL-адресам. Технология поиска по рубрикатору поисковой машины. Технология поиска по рубрикатору поисковой машины. Технология поиска по ключевым словам. Технология формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс».

Понятие информационно безопасности при работе в компьютерной свети. Организационные меры информационной безопасности. Защита информации с помощью антивирусных программ. Защита от нежелательной корреспонденции. Персональные сетевые фильтры. Понятие и назначение брандмауэра. Достоверность Интернет-ресурса.


Знать:

  • назначение и типовой состав компьютерной сети, классификацию компьютерных сетей.

  • основы системы глобальной сети Интернет и их назначение.

  • понятие этики сетевого общения, правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.

  • назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска, назначение основных компонентов поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса; правила поиска по рубрикатору.

  • основные меры безопасности при работе в компьютерной сети, основные антивирусные программы и технологию работы с ними, основные меры, применяемые в технологии защиты от спама, назначение брандмауэра при защите информации,

  • основные правила обеспечения достоверности получаемой в результате поиска информации

Уметь:

  • объяснить назначение каждой составляющей адреса Интернет-ресурса, привести характеристику каждой системы Интернет.

  • работать в почтовой системе открытого доступа, работать в среде программы удаленного доступа

  • корректно общаться в Сети, организовывать телеконференции и соблюдать этику общения, анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения.

  • искать ресурс по URL-адресу, искать информационный ресурс по рубрикатору, искать информационный ресурс по ключевым словам.

6

Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point. 5 ч.

Возможности и область использования приложения Power Point. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Power Point.

Особенности интерфейса приложения Power Point 2003 по сравнению с предыдущими версиями: быстрая справка: области задач.

Понятие шаблона презентации. Рекомендации по созданию презентации на тему «Техника безопасности в компьютерном классе». Выбор шаблона при помощи Мастера автосодержания. Корректировка плана презентации при помощи Мастера автосодержания. Корректировка плана презентации в соответствии с выбранной темой.

Заполнение презентации информацией по теме: поиск материалов в Интернете; заполнение слайдов текстом; оформление слайдов рисунками и фотографиями.

Создание элементов управления презентацией: настройка интерактивного оглавления с помощью гиперссылок; обеспечение возврата к оглавлению; добавление гиперссылок на документы Word; добавление управляющих кнопок на все слайды.

Оформление экспресс-теста: создание вопросов и ответов; настройка реакции на выбранные ответы в виде гиперссылок; возвращение на слайд с вопросами; перепрограммирование управляющей кнопки.

Должны знать:

  • назначение и функциональные возможности приложения Power Point 2003, объекты и инструменты приложения Power Point 2003.

  • что такое шаблон презентации и как его использовать.

Уметь:

  • самостоятельно разрабатывать план презентации, корректировать его в соответствии с выбранной темой.

  • создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов.

  • создавать управляющие элементы презентации: интерактивное оглавление, кнопки управления, гиперссылки.




7

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel. 8ч.

Назначение электронных таблиц.

Возможности электронных таблиц.

Абсолютные и относительные ссылки.

Построение диаграмм.

Этапы моделирование в электронных таблицах.

Моделирование задачи расчета геометрических параметров объекта на примере определения необходимых размеров склеиваемой коробки.

Моделирование на примере решения следующих задач: определение необходимого количества рулонов обоев для оклейки комнаты; расчет стоимости покупки в компьютерном магазине; обслуживание клиентов в сберкассе; определение времени для быстрейшего заучивания стихотворений; расчет кривой падения предмета с высоты; исследование процесса движения объекта.

Обработка массива данных на примере решения задачи исследования массива накопленных гидрометеорологической службой данных. Построение графиков функций в среде табличного процессора Excel.

Знать:

  • особенности класса задач, ориентированных на моделирование в электронных таблицах.

  • этапы построения моделей для электронных таблиц.

  • особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы.

  • технологию моделирования в среде табличного процессора.

Должны уметь:

  • пользоваться электронными таблицами для построения моделей.

  • составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора.

  • выполнять моделирование задач из различных областей в среде табличного процессора.

  • анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа.

  • строить графики функций на основе имеющихся данных.

8

Информационная технология разработки проекта. 5ч.

Проект. Основные этапы разработки проекта. Информационные модели проекта.

Знать:

  • понятие проекта;

  • основные этапы разработки проекта.

Уметь:

  • разрабатывать и реализовывать проекты.

9

Резерв. 2ч.






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Рабочая программа учебного курса по информатике и икт для 10 класса Составитель: учитель информатики моу сатинская сош щербинина М. В. 2009-2010 учебный год Пояснительная записка Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа учителя по информатике 6 класс Автор: Орехов О....
М.: бином. Лаборатория знаний, 2005. Она существенно дополняет содержание учебников «Информатика» для 6 класса. Программа составлена...

Рабочая программа учебного курса по информатике и икт для 10 класса Составитель: учитель информатики моу сатинская сош щербинина М. В. 2009-2010 учебный год Пояснительная записка Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа по предмету информатика и икт
Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 10 класса разработана в рамках реализации концепции...

Рабочая программа учебного курса по информатике и икт для 10 класса Составитель: учитель информатики моу сатинская сош щербинина М. В. 2009-2010 учебный год Пояснительная записка Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт» в 11 классе...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...

Рабочая программа учебного курса по информатике и икт для 10 класса Составитель: учитель информатики моу сатинская сош щербинина М. В. 2009-2010 учебный год Пояснительная записка Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт» в 10 классе...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...

Рабочая программа учебного курса по информатике и икт для 10 класса Составитель: учитель информатики моу сатинская сош щербинина М. В. 2009-2010 учебный год Пояснительная записка Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconКонтрольные вопросы к зачету и экзамену по дисциплине «Информатика...
Предмет и задачи курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) в профессиональной деятельности»

Рабочая программа учебного курса по информатике и икт для 10 класса Составитель: учитель информатики моу сатинская сош щербинина М. В. 2009-2010 учебный год Пояснительная записка Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа элективного курса по информатике «Компьютерная графика в Adobe Photoshop»
Рабочая программа элективного курса «Компьютерная графика в Adobe Photoshop» по информатике для обучающихся 10-х классов основана...

Рабочая программа учебного курса по информатике и икт для 10 класса Составитель: учитель информатики моу сатинская сош щербинина М. В. 2009-2010 учебный год Пояснительная записка Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа элективного курса по информатике «Основы компьютерных сетей»
Данная рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Основы компьютерных сетей» (Microsoft Corporation), сборник...

Рабочая программа учебного курса по информатике и икт для 10 класса Составитель: учитель информатики моу сатинская сош щербинина М. В. 2009-2010 учебный год Пояснительная записка Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа учебного курса по информатике и икт для 10 класса Составитель: учитель информатики моу сатинская сош щербинина М. В. 2009-2010 учебный год Пояснительная записка Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа учебного курса экономики для 10 класса составлена...
Рабочая программа учебного курса экономики для 10 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе федерального компонента...

Рабочая программа учебного курса по информатике и икт для 10 класса Составитель: учитель информатики моу сатинская сош щербинина М. В. 2009-2010 учебный год Пояснительная записка Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа учебного курса обществознания для 8 класса составлена...
Программа предназначена для изучения курса обществознания в 8-х пролицейских классах, является типовой, общеобразовательной

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница