Эльдар Адов «Заколдованный кинжал»




НазваниеЭльдар Адов «Заколдованный кинжал»
страница1/14
Дата публикации06.09.2013
Размер1.85 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Эльдар Адов
«Заколдованный кинжал»
Действие повести происходит то ли в Москве, то ли в параллельном мире, сильно похожем на Москву... там существуют маги, управляющие информационными потоками силой мысли, колдовские кинжалы, летающие по ночам над городом в поисках жертвы, мистические существа – Ангелы Смерти; медитирующий Гуру, спокойно и рассудительно объясняющий те явления реальности, что не лезут ни в какие ворота... И как полагается хорошей книге, герой и героиня – они идут через сюжетные дебри, строго следуя общеизвестной Формуле Любви, но не в этом суть...
© Copyright Эльдар Адов, 2011.


^ Something ugly this way comes,

Through my fingers sliding inside.

All these blessings, all these burns,

I’m godless underneath your cover.

Search for pleasure, search for pain,

In this world now I am undying.

I unfurl my flag, my nation helpless…
Black black heart, why would you offer more?

Why would you make it easier on me to satisfy?

I’m on fire; I’m rotting to the core,

I’m eating all your kings and queens,

All your sex and your diamonds.
As I begin to lose my grip

On these realities you’re sending,

Taste your mind and taste your sex,

I’m naked underneath your cover.

Covers lie and we will bend and borrow with the coming sign.

The tide will take, the sea will rise and time will rape…
David Usher, “Black Black Heart”


Часть первая
«Одинокие души»


Двое
Вселенная – гораздо более странное место, чем мы привыкли думать. Кто-то считает, что Космос – это огромная чёрная пустота, но… разве нельзя предположить, что пустота, видимая нами – всего лишь иллюзия, ширма, и за ней скрывается нечто совсем иное?

Как бы то ни было, сейчас мы не будем срывать покровы с тайн Вселенной, а просто присмотримся к мерцающей точке чуть впереди – она с огромной скоростью несётся на нас и увеличивается в размерах.

И вот это уже не точка – перед нашими глазами вращается хрустальный шар. Он приближается, и становится слышна музыка – скрипка и гитара выводят первые аккорды песни Дэвида Ашера «Black Black Heart». Шар стремительно несётся к нам – и в нём проступают контуры огромного города. Музыка становится громче, мы входим своим вниманием внутрь шара, летим сквозь облака, они рассеиваются, и мы видим, что город внизу – это Москва, устремляющая в небо пики своих высоток и шприц Останкинской телебашни.

Голос Дэвида Ашера шепчет в пространстве таинственную мантру, а наше внимание несётся сквозь Москву под звуки скрипок и сэмплы, имитирующие радиопомехи. Когда песня достигает припева, мы оказываемся в торговом центре «Метрополис», что стоит на Ленинградском шоссе возле метро Войковская – наше внимание проносится по коридорам ТЦ, по эскалаторам вверх, на третий этаж, мимо витрин бутиков, мимо ресторанного дворика – по направлению к дамской комнате. Там, перед зеркалом, стоит девушка, она плачет, по её щекам стекает тушь с ресниц – как чёрные слёзы. На умывальнике перед ней лежит плеер с наушниками. Девушка забыла нажать «стоп». Из плеера и вырываются звуки песни «Black Black Heart».

Что это за девушка и почему она плачет? Давайте присмотримся. Молодая брюнетка, в чертах лица есть что-то азиатское, кавказское, у неё эффектная, нестандартная внешность.

«Самые красивые дети рождаются у родителей разных рас»…

Высокие скулы, миндалевидные глаза – она чем-то похожа на древнюю египтянку или на гордую индейскую девушку из племени древних Инков.

Чёрные волосы, длинные и прямые, спадают на её плечи, чёрное платье облегает стройную фигуру…

Она стоит перед умывальником в дамской комнате, смотрится в зеркало и плачет. Почему?
Если наше внимание перенесётся из дамской комнаты в коридор и ворвётся в мужской туалет, который тут же поблизости, мы увидим похожую картину. Молодой мужчина в чёрном кожаном пиджаке, накинутом на футболку, стоит перед зеркалом, опершись руками на умывальник, и сверлит взглядом своё отражение. Мы внимательно всматриваемся в его лицо, отражённое в зеркале – миндалевидные глаза, нос с горбинкой, длинные чёрные волосы до плеч, усы, плавно переходящие в аккуратную ухоженную бородку, как у Джонни Деппа в «Пиратах Карибского моря». Помимо того, что молодой человек одет в шикарный пиджак, запястье его правой руки украшают часы «Ролекс».

Надо рассказать о нём кое-что. Этого человека зовут Шурик, полное имя – Александр Демоненко. По роду деятельности он… маг. Да, в это сложно поверить. Однако в Москве существует столько непостижимых способов зарабатывать на жизнь, что магия тоже стала одним из них.

Но в его облике есть и нечто человеческое. Сейчас, когда он смотрит в зеркало, впиваясь руками в умывальник, в его взгляде сквозит боль и глубокая грусть. Потому что он ищет ЕЁ. Ту, с которой прошёл через множество жизней, чехардой сквозь пространство и время. Ту, кого он искал в каждой женщине, открывавшей ему свои объятия. Ту, кого он помнил всю жизнь, ту, которая приходила к нему во сне задолго до того, как он осознал, что ищет её.

И, несмотря на свои магические способности, многократно усилившиеся за время работы на Шефа, Шурик до сих пор не нашёл свою кармическую жену.

Иногда ему казалось, что она совсем рядом, стоит только свернуть за угол – и вдалеке промелькнёт её силуэт.

Вот и сейчас… в сознание Шурика настойчиво лезла мелодия песни «Black Black Heart» – каждый раз, услышав эту песню, он думал о своей любимой, а подумав о своей любимой, вспоминал эту песню. Но сейчас-то с чего? Вроде бы просто зашёл в туалет после лёгкого обеда.

Он снова посмотрел в зеркало на своё отражение.
А теперь представим, что мы смотрим фильм, и режиссёр применил один простой спецэффект – изображение в зеркале дрогнуло, по стеклу прошла рябь, и вместо лица Шурика перед нами появилось лицо той девушки, что плачет сейчас в дамской комнате. При таком переходе нетрудно заметить, что они похожи, как брат с сестрой. Девушка в дамской комнате вздохнула, умылась, достала из сумочки косметику и стала поправлять макияж.

Шурик тоже плеснул себе в лицо горячей воды, достал из кармана джинсов чистый носовой платок, стёр с лица капли… и в этот момент у него зазвенел телефон – тишину мужского туалета взорвал голос Майкла Крету:

– Take me back to the rivers of belief!

Да, наш герой закачал на мобильный песни «Энигмы» в качестве рингтонов.

Бросив платок на умывальник, Шурик быстро достал из другого кармана огромный чёрно-серебряный телефон-раскладушку, открыл его и нажал кнопку, успев увидеть на дисплее надпись «Сестра».

– Да, – сказал Шурик, прижав телефон к уху. – Привет, родная. Всё в порядке? Что? Где ты сейчас? Хорошо, я подъеду… Минут двадцать – и буду там. Всё. Пока.

Сложив телефон, Шурик бросил его в карман, засунул в другой карман платок и, быстро выйдя из туалета, направился к эскалатору.

Девушка в дамской комнате удовлетворённо посмотрела на себя в зеркало. Ну вот, макияж в порядке, она снова красавица. А то, что так расплакалась – ведь столько раз внушала себе: не слушать «Black Black Heart», не вспоминать о том мужчине из снов, которого она иногда так ясно чувствует – будто бы он совсем рядом, стоит за спиной и пытается осторожно коснуться её плеча.

Улыбнувшись, она вышла в галерею бутиков и направилась к «ресторанному дворику»…

Магия
Итак, по роду деятельности Шурик был магом. Как бы странно это ни звучало. Маги существовали в нашем мире всегда, существуют сейчас и, надеюсь, будут существовать и дальше. Их немного – по крайней мере, настоящих, а не тех, кто предложит вам «чистку ауры всего за тысячу долларов», – но именно маги направляют и подталкивают человечество на ухабистом пути развития цивилизации.

Возможно, вы думаете, что с приходом Рационального Века Науки магия умерла, как пережиток прошлого? Ничего подобного. Просто она обрела новые формы – например, магия экономики и магия пиара. И все мы видели эти виды магии в действии. Магия экономики – это когда вчера доллар стоил пять рублей, а завтра – двадцать пять. Так происходит, когда какой-то очень сильный маг с Уолл-стрит, избравший своим символом доллар, проводит успешный ритуал – и сила доллара растёт. До тех пор, пока более могущественный маг не изберёт своим символом евро.

А магия пиара – это когда ещё вчера жил себе простой парень Дима, сочинял песенки на гитаре… а затем его показали по телевизору – и вот уже миллионы людей поклоняются ему, сотворённому магами кумиру.

В каждом человеке заложена страсть к чудесному, и никакое рациональное мышление не может погасить эту страсть – а может только перенаправить. И пока есть в человеке такая страсть, в мире будет и магия – она как наркотик, ублажающий и усиливающий жажду чуда в человеческих душах.

Тогда получается, что маги могут творить всё, что захотят? Или над ними тоже есть начальство, ограничивающее их магические хулиганства?

Во все времена среди мистиков был популярен афоризм «Как вверху, так и внизу», выражающий принцип единства стиля жизни в тонких мирах и на Земле. И если на Земле миром правят бюрократия и коррупция, надёжно закамуфлированные гламуром, то…
Шурик не знал, насколько коррумпировано его начальство. Он родился в семье магов, и у него были очень хорошие учителя, помогавшие ему развивать весьма редкую даже для его родственников способность – умение управлять причинно-следственными связями при помощи собственной воли. То есть, Шурик, в принципе, мог менять настоящее так, чтобы наступило угодное ему будущее. А будучи в ударе, он мог менять и прошлое – так, чтобы наступило угодное ему настоящее. Конечно, проделывать всё это было не так уж и просто, каждый раз, чтобы совершить перемены, приходилось прилагать много усилий и мучиться головной болью, но у Шурика всё получалось. А затем его отвезли к Шефу – странному человеку в чёрном, заседающему в роскошном офисе на Большой Садовой.

– У тебя получилось разорвать одну цепочку причинно-следственных связей этого мира и заменить её другой, – сказал Шеф. – Молодец, хвалю. А я удерживаю в своём сознании сотни этих цепочек и плету из них узор, который мой лос-анджелесский коллега иногда любит называть «общей картиной». Значит, ты будешь на меня работать. Будешь помогать мне плести узор.
На практике это было так: Шурик каждый день выходил в интернет и просматривал всё, что происходит на самых крупных сайтах – в этом заключалась большая часть его работы. Интернет – крупнейшее информационное поле – сильно влиял на массовое сознание людей, и чтобы вовремя улавливать и корректировать возникающие в нём информационные потоки, нужна была не только команда профессиональных пиарщиков и дезинформаторов, но и люди с магическими способностями. Шурик чувствовал, куда ИДЁТ направление потока человеческого внимания, а Шеф и его команда сообщали колдуну, куда это направление ДОЛЖНО идти.

И наш герой по мере сил устранял разницу. Иногда приходилось запускать в инет какую-нибудь «утку» и рассылать её самым крупным блоггерам, но чаще он просто входил в лёгкий транс, формировал НАМЕРЕНИЕ и отпускал это намерение во Вселенную, задавая переменчивой волне массового сознания нужный толчок.
Странно, спросите вы? Очень странно. И в то же время, ничего странного. В Москве люди получают деньги, делая весьма странные и непонятные провинциалам вещи. Жизнь среднестатистического провинциала проходит среди заводских цехов со старыми ржавеющими станками, среди грязных продмагов, а изредка – среди кабинетов, где на столах лежат рукописные бухгалтерские отчёты.

Да, это специфика останков развалившейся империи – девяносто процентов финансов и власти были сосредоточены в её центре.

Все те невидимые ниточки, что связывают обветшалые провинции в единое целое, связываются в большой клубок здесь, в Москве. И уже отсюда навязываются городкам и посёлкам сотовая связь, «Дом-2» и сайт «Одноклассники». Для чего? В конечном итоге – для реализации малопонятной людям цели, ради которой неведомые чудовища много миллионов лет назад занесли жизнь на эту маленькую планету.

Впрочем, мы кажется, отвлеклись…

Оксана
Тем временем из паркинга торгового центра «Метрополис» выехал на улицу новенький чёрный «Лексус». Оказавшись на улице, водитель быстро поднял тонированное стекло, но мы успели разглядеть лицо Шурика – это точно он сидел за рулём машины.

«Лексус» плавно скользил по московским дорогам… и затормозил у элитного антикварного магазина. Шурик припарковался, вышел из машины, зашёл в магазин. И увидел свою сестру Оксану, стоящую у витрины – она любовалась самурайскими мечами, купающимся в лучах подсветки.

– У нас опять проблемы с кредиткой? – ухмыльнулся Шурик, подойдя к сестре.

– Вот только не надо твоих фирменных ухмылок! – воскликнула Оксана, осадив брата молниеносным взглядом своих больших зелёных глаз. – Ну да, я вчера немного потратилась…

– Надеюсь, потратилась ты на какое-нибудь красивое платье? – спросил Шурик.

– Нет, я вчера купила кристалл, – ответила она. – А сегодня мне нужен меч

– Меч? – удивился Шурик. – Ещё один?

– Короткий самурайский кинжал, – улыбнулась Оксана, показывая на витрину. – Мне его не хватает для полного комплекта.

– А может, для полного комплекта тебе понадобится скупить и всю московскую ювелирку? – Шурик не упускал возможности поддразнить сестру.

– Ну не смейся! – возмутилась Оксана. – Ты же понимаешь, что он действительно мне нужен!

И она снова сверкнула глазами. Маг рассмеялся. Да, сверлить взглядом Оксана умела, этого у неё не отнимешь! Она выглядела как настоящая ведьма – высокая стройная девушка с большими зелёными глазами и длинными чёрными волосами, рассыпавшимися по плечам.

Оксана очень любила старинные экзотические вещи и драгоценные камни. Не украшения, а именно камни, кристаллы.

Шурик много раз предлагал сестре проехаться по самым дорогим бутикам и ни в чём себе не отказывать – накупить дорогих украшений и модной одежды. Но Оксана не любила роскошные шмотки, предпочитала одеваться скромно, но стильно. Например, сейчас на ней была простая чёрная водолазка и элегантная юбка до колен. И сапоги. Высокие сапоги на шпильках – это единственное, что Оксана позволила Шурику ей подарить. Брат привёз ей сразу десять пар таких сапог… и Оксана запретила ему быть столь расточительным. Зато она без меры тратилась на магическую экзотику.

– Хорошо, так сколько он стоит? – спросил Шурик.

– Мне всего-то пары тысяч не хватает… – начала Оксана, но брат уже протянул продавцу свою кредитку со словами:

– Упакуйте мне этого самурая.
Через пару минут Шурик, Оксана и меч благополучно вышли на улицу. Пока они шли к машине, красавица-ведьма притягивала к себе взгляды проходящих мимо мужчин. Брат открыл ей дверь, и Оксана уселась на заднее сиденье «Лексуса». Теперь прохожие стали с завистью смотреть уже на Шурика – мол, повезло парню, что у него такая машина и такая девушка. Никто из прохожих и не подумал, что эти двое – просто брат с сестрой.

Проехав пару домов, Шурик затормозил и со словами «Подожди минутку» выпрыгнул на улицу. Забежал в ларёк, где продавались цветы, и вернулся к машине с букетом белых лилий в руках.

– Ой, Саш, ну зачем это?! – запротестовала Оксана.

– Покупку кинжала надо отметить соответствующим образом, – ответил Шурик.

– Мои любимые цветы, – счастливо улыбнулась Оксана. – Не могу отказаться.

Автомобиль выскользнул на Ленинградский проспект, плавно влился в реку других машин. Сидя за рулём, Шурик обычно полагался на свою интуицию – настраивался на волну автомобильного потока и, предчувствуя впереди свободное движение или затор, направлял «Лексус» на нужную полосу. Или вообще поворачивал на параллельную дорогу, но в результате почти всегда быстро объезжал московские пробки. Сейчас ничего объезжать не понадобилось. Повернув с Тверской в свой переулок, Шурик въехал во двор и припарковался. Выйдя из машины, он собирался открыть сестре дверцу, но гордая юная ведьма уже сама вышла с другой стороны и торжествующе посмотрела на брата: «Что, не успел?!»

Шурик подумал о том, что с тех пор, как сестрёнка стала совсем взрослой, она начала демонстративно отказываться от его помощи. И не позволяла заботиться о ней в каких-то мелочах, а раньше это было так приятно.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Эльдар Адов «Заколдованный кинжал» iconАннотация Роман «Заколдованный замок»
Роман «Заколдованный замок» — увлекающий и интригующий, — раскрывает судьбу маркиза Беранжэ — последнего отпрыска древнего рода де...

Эльдар Адов «Заколдованный кинжал» iconАбдуллин Эльдар Ринатович
Театральная школа 232 при высшем театральном училище М. С. Щепкина г. Москва  

Эльдар Адов «Заколдованный кинжал» iconКороткая девичья память
Я был бы благодарен за копию хоть одного такого письма и за имена коллег, которые могли бы подтвердить, что Эльдар Зейналов утверждает...

Эльдар Адов «Заколдованный кинжал» iconВладимир Маяковский (Природа, мир, тайник вселенной ) Михаил Эпштейн
При этом лирический герой часто выступает как бунтарь, угрожающий небу, богоборчески опрокидывая природный миропорядок: "встречу...

Эльдар Адов «Заколдованный кинжал» iconСергей Рой Записки стрелка-любителя © Sergei Roy, 2006 © Sergei Roy, addenda et corrigenda 2012
Я, разумеется, путался под ногами, лез куда не надо и пялился на все эти завораживающие пацанячьи глаза вещи – сталь стволов, латунные...

Эльдар Адов «Заколдованный кинжал» iconЭльдар Рязанов. Правила жизни
У меня такая хорошая память, что я помню даже свой довоенный телефон: г-69132. Я помню, что банка крабов в войну стоила 77 копеек....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница