План конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением здоровьесберегающих технологии




Скачать 98.63 Kb.
НазваниеПлан конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением здоровьесберегающих технологии
Дата публикации09.08.2013
Размер98.63 Kb.
ТипКонспект
vbibl.ru > Информатика > Конспект
БИНАРНЫЙ УРОК

План – конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе

с применением здоровьесберегающих технологии

«Редактирование текста в текстовом редакторе MS Word».

Выполнила учитель информатики

I квалификационной категории

МОУ СОШ №6

Магомедова Р.А


ПРЕДИСЛОВИЕ

Бинарный урок

Учит.ИВТ - Сегодня у нас необычный урок. Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя.

Б.У. - Это творчество двух педагогов, которое перерастает в творческий процесс у учащихся. Почему? Потому, что изучение некой проблемы на стыке двух наук - это всегда интересно, такой вид деятельности вызывает высокую мотивацию. А это самое главное для учителя – увлечь школьников, спровоцировать творческий поиск.

^ Учитель русс.яз - Бинарные уроки Математика + Информатика или Математика + Физика не являются необычными. Математика и так применяется на каждом уроке физики, ибо это инструмент физиков в решении их задач. Гораздо интереснее связать гуманитарный предмет с точными науками.

Мы решили попробовать провести урок русского языка и литературы! С применением ИКТ.


^ Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики

«Редактирование текста в текстовом редакторе MS Word».

5 класс

Слайд 1

Цели урока:

  • обобщение знаний по теме “Редактирование текста в текстовом редакторе MS Word» ???????????????

  • развитие познавательного интереса к предметам “Информатика” и “Русский язык, литература”;

  • развивать творческое мышление учащихся;

  • воспитывать познавательную потребность, потребность сопереживания и взаимопомощи, ответственность за выполняемую работу;

  • развить творческую активность учащихся.


^ Используемые методы обучения:

•      словесные, наглядные, практические;

•     беседа, самостоятельная работа;
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, в памяти компьютера файлы – заготовки.
Программное обеспечение: текстовый редактор MS Word;
Тип урока: комбинированный.
Основные понятия:

  • редактирование;

  • замена;

  • буфер;

  • фрагмент.


Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин)


Учитель русс. яз. и литер - учитель ИВТ? Тема нашего урока Слайд 2

Цель нашего урока Слайд 3
Учитель русс. яз. и литер Сегодня мы будем работать над ошибками, допущенными в рассказах и сказках, используя компьютер. Слайд 4
^ Учитель ИВТ: Со стороны информатики мы сегодня с вами повторим основные функции и возможности ТР, вспомним как правильно набирать и форматировать текст, редактировать ошибки, вставлять информацию в ТД.

Покажите умные глазки и ровные спинки. Улыбнулись от души и пожелали хорошего урока.

Итак, “^ Ввод и редактирование текста в текстовом редакторе Microsoft Word” мы с вами обобщим увлекательным путешествием в царство..СКАЗОК. Слайд 5
Но чтобы преодолеть все преграды, которые встретятся на пути, нам необходимо вспомнить материал, который мы изучили на прошлых уроках. мы с вами поплывем на сказочном теплоходе в царство СКАЗОК.


      1. Устный опрос (10 мин):


* Что входит в состав ПК? Слайд 6

* На чем люди сохраняли информацию Слайд 7,8

* Появились пишущие машинки? Слайд 9

* В каком году появилась первая ЭВМ? Слайд 10


Учитель ИВТ
1. .Какие вы знаете программы для набора подготовки текстов. Слайд 11

Приведите примеры текстового редактора и текстового процессора, чем они отличаются? (ответ: MS Word, Word Pad, блокнот). (значки)
^ 2..Перед вами окно текстового редактора. Какого? Слайд 12

Вспомним его основные элементы (ученик выходит к доске и называет элементы окна)
3..Ответьте, как называется файл, созданный с помощью текстового редактора? (документом) Слайд 13
^ 4..Ребята, вы уже знаете основные этапы подготовки документа на компьютере, перечислите их. (Ответ: ввод текста, редактирование, форматирование и печать.) Слайд 14
^ 5..Что значит «отредактировать текст»? (обработать текстовую информацию и придать ей нужны Слайд15

Редактирование, конечно подразумевает просмотр документа, исправление в нем найденных ошибок, внесение необходимых изменений.
^ 6. В какой части Т.О. начинается набор текста.

Вы помните, что набор текста в окне Т.О. начинается с места расположения курсора. Слайд 16

.

Молодцы! Вы отлично показали свои знания о текстовом процессоре.

Итак: Сели поудобнее, спинки выпрямили, закрыли глазки: ********
РЕЛАКСАЦИЯ

Представьте себе, что вы в огромном дисплей зале, стены стеклянно- зеркальные с видом на море, вы иногда отводите глаза и видите впереди море, слышите шум воды, а вдали небольшой островок «ЦАРСТВО СКАЗОК», существование которых зависит от правильных ваших ответов. Слайд 17

Учитель русского языка и литературы: ………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………

Учитель ИВТ: Чтобы сойти с корабля вы должны вспомнить расположение и значение клавиш, не зная их вы, не сможете выполнить задания и спасти «ЦАРСТВО СКАЗКИ»

А сейчас мы с вами немного пройдемся по клавиатуре!
Учитель русс.яз. Итак, пожалуйста наши сказочные феи из литературного персонажа нам подскажут дорогу в «царство СКАЗКИ»

^ 1. Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь! Слайд 18

1.2.Чтоб большую написать,
Надо нам …... нажать; (1)
Чтоб малютку получить,
Надо …... отключить. (2)

2. Написали предложение – Сл. 19
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только …...! (3)

2.1.В конец строчки прыгнуть всем
……
поможет без проблем! (5)
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (6) 

20.– Ой, как много текста здесь! Сл. 20
Как смотреть-то его весь?
– Чтоб себя не утруждать,
Постранично пролистать
Можем мы его с начала
Иль с конца, коль будет мало!
Ты на клавиши смотри –
……
- вверх,(7)
…… - вниз.(8)


Ответы:        

Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Del 5. End. 6. Номе. 7. Page Up. 8. Page Down.
Учитель ИВТ Добрый друг из сказки подтверждает, что вы правильно ответили на все вопросы, и приветствует вас в «^ ЦАРСТВО СКАЗОК». Слайд 21
Мы повторили все, что знали ПО ПРЕДМЕТУ информатика, а теперь отправимся в СКАЗКУ. Слайд 22

Вы любите сказки, ребята? да!
Ошибки давайте исправим тогда!

^ III. Основная часть урока (Практическая часть- 20 мин)
Учитель русс.яз и литер.: В наши сказки кто-то залез и наделал там ошибок. Слайд 23

Сегодня мы будем работать над ошибками, допущенными в рассказах и сказках, используя к-р.

IV. Физминутка (1 мин) Слайд 24

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело.

Задание 1. «Руслан и Людмила» Слайд 25

…………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………..

^ Учитель ИВТ: Техника безопасности Слайд 26

***1 группа ПРАКТИКА Учащиеся занимают рабочие места за компьютерами.

Учитель ИКТ: Найдите на рабочем столе папку “РАССКАЗЫ И СКАЗКИ” и откройте её. Здесь вы видите несколько файлов с названием хорошо известных вам рассказов. Предлагаю заглянуть сначала в сказку “Руслан и Людмила”. Отредактируйте, пожалуйста, текст: Слайд 27

Учитель ИВТ: Пока наши исполнители работают, мы с вами ребята будем работать на И.Д

***На экране рассказ «Муму». Слайд 28

Учитель русс.яз и литературы: . Продолжаем работу. На экране текст исправьте ошибки в тексте, удалив лишний символ:
***2 группа ПРАКТИКА Слайд 29

Задание 2. Откройте следующий файл ^ “СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА”. Здесь, ребята, злоумышленники стёрли окончания предложений. Нужно их восстановить. Вспомните, пожалуйста, слова известного стихотворения К …………………………………………..

*** На экране фрагмент из рассказа «Муму» Слайд 30
VI. Подведение итогов урока (4 мин):
Учитель Литературы: Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Мы вами довольны. Спасибо за урок. Но нам хочется узнать, как вы оцените наш сегодняшний урок.
^ Учитель ИВТ; Завершается наш необычный , но, на наш взгляд, интересный урок. Хотелось бы услышать ваше мнение, нужны ли такие уроки? Слайд 31


  • Этот урок был очень интересным и необычным.

  • Интересно, но необычно. Когда интересно, уроки пролетают быстро, сейчас так и было.

  • Я даже не думал, что мои мозги так могут работать.

  • Интерес был совмещен с приобретением новых знаний.



^ Учитель ИВТ: Вы будущее – вы поколение визуалов, хотим мы того или нет, но вы ребята привыкли получать информацию с мониторов и дисплеев. Применение ИКТ существенно расширит возможности современного урока, а чем мы еще раз убедились.
^ Сегодня ребята, наука информатика открыла нам двери в свою страну, Теперь только от вас зависит, как далеко вы продвинетесь по ее территории. Слайд 32
VII. Домашнее задание. *****************1,2 гр

VIII. Выставление оценок. ***********1,2 гр

конец

Учитель ИВТ: Вы будущее – вы поколение визуалов, хотим мы того или нет, но вы ребята привыкли получать информацию с мониторов и дисплеев. Применение ИКТ существенно расширит возможности современного урока, а чем мы еще раз убедились.
^ Сегодня ребята, наука информатика открыла нам двери в свою страну, Теперь только от вас зависит, как далеко вы продвинетесь по ее территории
РЕЛАКСАЦИЯ

Представьте себе, что вы в огромном дисплей зале, стены стеклянно- зеркальные с видом на море, вы иногда отводите глаза и видите впереди море, слышите шум воды, а вдали небольшой островок «ЦАРСТВО СКАЗОК», существование которых зависит от правильных ваших ответов.

начало

Б.У. - Это творчество двух пед-ов, которое перерастает в творческий процесс у учащихся. Почему?
Потому, что изучение некой проблемы на стыке двух наук - это всегда интересно, такой вид деятельности вызывает высокую мотивацию.
А это самое главное для учителя – увлечь школьников, спровоцировать творческий поиск

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением здоровьесберегающих технологии iconПлан конспект открытого урока (интегрированного) по литературе в...
Муниципальное образовательное учреждение средней (полной) общеобразовательной школы №12 г. Волжска Республики Марий Эл

План конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением здоровьесберегающих технологии iconПлан-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Правописание...

План конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением здоровьесберегающих технологии iconКонспект урока внеклассного чтения по литературе в 7 классе на тему: «У войны не женское лицо»
Цель: прививать интерес к  чтению художественных произведений об историческом прошлом, о Великой Отечественной войне; познакомить...

План конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением здоровьесберегающих технологии iconПлан-конспект урока Информатики и икт в 8 в классе на тему «Процедуры»
Алгоритмизация и Программирование курса Информатики и икт. Важной целью данного урока является знакомство учащихся с базовой алгоритмической...

План конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением здоровьесберегающих технологии iconПлан-конспект урока русского языка в 5 классе (Программа Р. Н. Бунеева...
Оснащение: запись на доске фразы Л. В. Щербы «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка»

План конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением здоровьесберегающих технологии iconКонспект открытого урока в 8 классе. Учитель химии моу гимназия №41 Сорочихиной Т. М
Цели урока: сформировать понятие кристаллические решетки, показать зависимость свойств веществ с типом кристаллической решетки

План конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением здоровьесберегающих технологии iconПлан-конспект урока «Подвижные игры» Класс
Цель урока: развитие основных физических качеств посредством упражнений с мячами

План конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением здоровьесберегающих технологии iconПлан-конспект урока литературы в 11 классе б состоятельна ли человеческая...
Тема: «Состоятельна ли человеческая претензия на господство?» (По рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско)

План конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением здоровьесберегающих технологии iconКонспект урока литературы в 11 классе Николаева Н. В. Тема урока
Подготовить учащихся к восприятию творчества В. М. Шукшина, к пониманию, откуда высокая нравственность писателя. Показать лучшие...

План конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением здоровьесберегающих технологии iconУрока Тема и основные вопросы
Планирование занятий по литературе в 7 классе на I полугодие (экстернат 8 часов)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница