Искушение (телесериал)




НазваниеИскушение (телесериал)
страница1/34
Дата публикации25.07.2013
Размер2.47 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

ИСКУШЕНИЕ (телесериал)



По мотивам книги «Сын Люцифера». Люцифер беседует со Своим Сыном и на конкретных примерах показывает Ему все человеческие пороки. Каждая серия − это отдельная новелла, отдельная история. Отдельная человеческая судьба.

Серия 1 ДЖЕК

Серия 2 НАЧАЛО

Серия 3 ДЕНЬ 1, Игра

Серия 4 ДЕНЬ 2, Сделка

Серия 5 ДЕНЬ 3, Мара

Серия 6 ДЕНЬ 4, Шоу, Вуду

Серия 7 ДЕНЬ 5, Диагноз

Серия 8 ДЕНЬ 6, Выбор

Серия 9 ДЕНЬ 7, Дар

Серия 10 ДЕНЬ 8, Деньги

Серии 11, 12 ДЕНЬ 9, Ирочка

 

1 Джек

 

Д Ж Е К
( сценарий )

1.

Начальные титры ползут по экрану под какую-нибудь классическую музыку на фоне пламени. Ревущего, всепожирающего, во весь экран. Примерно, как в “Терминаторе”.
С окончанием титров и последним аккордом камера медленно, плавно, постепенно отъезжает, и становится видно, что всё это чудовищное, адское пламя – это всего лишь середина обычного, рыбацкого, ночного костра. Мирно потрескивают сучья, мерцают красноватые угли… Камера отъезжает всё дальше, дальше… становятся видны стоящий у костра котелок, брезентово-алюминиевый складной стульчик, на котором сидит засыпающий человек в рыбацкой одежде и зачарованно смотрит на огонь.
Глаза у него слипаются, слипаются… камера показывает крупным планом его лицо, лицо засыпающего человека,.. полузакрытые уже глаза… картинка размывается и переходит постепенно в тихо потрескивающее пламя, т.е. мы как бы видим костёр его глазами,
глазами этого человека. Картинка опять размывается постепенно, как если человек засыпает, затуманивается, затуманивается…

Раз! Резкая перебивка.
Опять близко его лицо, только теперь уже никакое не размытое; человек резко открывает глаза, встряхивает головой и (камера отъезжает, но недалеко, просто человек уже виден весь) рывком встаёт со стульчика. Стульчик опрокидывается.
Камера ещё немного отъезжает. Человек бредёт, пошатываясь, к висящему на соседнем дереве (сосне или берёзе) простейшему умывальнику и умывается, чтобы проснуться. Крупно его мокрое лицо с прижатыми сначала, а затем отнимаемыми от лица ладонями. Видно, что человек проснулся, но видно также, что он мешкает, колеблется и смотрит с сомнением то на палатку (“а не завалиться ли спать?” – палатка расстёгнута, оттуда соблазнительно выглядывают резиновый надувной матрас с лежащим на нём спальным мешком), то на стоящее рядом пластмассовое ведёрко с водой (“или уж поехать всё-таки?..”). Колеблется он однако недолго, принимает решение ехать, подхватывает, вздыхая, ведёрко и начинает медленно и осторожно (чтобы не споткнуться в темноте и не расплескать воду) спускаться по тропинке вниз к реке. Тут только мы замечаем, что у костра всё это время спал огромный чёрный дог, который сейчас вскакивает и бежит вслед за хозяином.
Камера показывает его сначала со стороны, потом крупно наезжает на его морду, глаза,.. и картинка становится чёрно-белой – мы как бы смотрим на мир глазами собаки ( слышно её повизгивание и частое и шумное дыхание – и этот звуковой фон и в дальнейшем постоянно присутствует, когда мы смотрим глазами собаки ). Земля, трава с высоты примерно полуметра (высота опущенной морды очень крупного дога), спускающийся по тропинке рядом её хозяин… Хозяин спускается наконец к воде, ставит на землю ведёрко и сталкивает в воду резиновую лодку. Заводь, ветра нет, ровное зеркало воды, лодка неподвижно замирает у самого берега. Хозяин возвращается за ведёрком и, осторожно держа его в руке, аккуратно ступает в лодку одной ногой. Приседает, балансируя, на мягкий, плохо надутый борт лодки (крупно: вдавленный, полуспущенный борт резиновой лодки, в том месте, где садится хозяин – но недолго, всего несколько мгновений, камера там не задерживается) и выжидающе смотрит в камеру (на собаку). Картинка со смотрящим в камеру хозяином приближается (собака подбегает к воде, к лодке), и кадры начинают несколько мгновений мелькать (собака прыгает в лодку, а мы по-прежнему смотрим на мир её глазами – это момент прыжка).
Раз! Картинка опять цветная, мы опять смотрим на ситуацию просто со стороны. Резиновая лодка в воде у самого берега, только самый краешек её на берегу; в лодке собака и человек, человек сидит на полуспущенном боковом борту лодки, держит в руках пластмассовое ведёрко с водой (там живец), одной ногой он в этот момент резко отталкивается от берега. Отъезжающий берег (вид с лодки) быстрыми перебивками: цветной – чёрно-белый, цветной – чёрно-белый; глазами человека – глазами собаки, глазами человека – глазами собаки…
Всё опять цветное. Лодка, сидящий в ней человек неторопливо гребёт, пересекая неширокую тихую реку, течения почти нет, яркая полная луна, светло почти как днём.
Опять чёрно-белое. Хозяин гребёт, между ногами его зажато стоящее на полу лодки ведёрко с водой (чтобы не опрокинулось). Спокойная вода вокруг, быстро приближающийся противоположный берег. Мелкая бухта,.. пологий песчаный берег! Лодка мягко тыкается в него носом.
Сразу же появляется цвет, и мы опять смотрим со стороны. Собака выпрыгивает из лодки, человек нагибается, берёт в руки лежащий на дне лодки рядом с ведёрком привязанный к верёвке, к носу лодки груз (якорь, предположительно, обычный большой камень), затем встаёт (по-прежнему придерживая ногами стоящее на полу лодки ведёрко) и бросает груз на берег (чтобы лодку не унесло). Потом берёт в правую руку ведёрко с живцом и, переступив через борт, сам выходит из лодки на берег. Собака крутится рядом. Человек левой рукой небрежно затаскивает слегка на берег пустую лодку и хлопает себя по карманам (проверяя, всё ли взял?). Достает перочинный нож и сразу же вновь суёт его в карман. Убедившись, по всей видимости, что всё на месте, человек поворачивается и идёт вправо по берегу. (Сам берег реки зарос ракитами, как это обычно бывает на большинстве мелких и средних среднерусских рек, поэтому идёт он чуть выше, по травяному полю-лугу. Ещё выше – начинается лес. Между лесом и рекой – луг.)
Вид со стороны идущего с ведёрком в руке и с бегущей рядом собакой человека. Человек вдыхает полной грудью свежий тёплый ночной воздух,.. оглядывается с любопытством по сторонам… Мы
смотрим на мир его глазами: справа за кустами река,.. слева лес,.. трава под ногами,.. чистое звёздное небо,.. огромная полная луна,.. собака бежит несколько впереди и в стороне… Собака останавливается, оборачивается и смотрит на хозяина. Крупным планом её морда,.. глаза…
Перебивка! Мир опять чёрно-белый, мы смотрим на него глазами собаки. Идущий с ведёрком хозяин,.. затем собака отворачивается и бежит дальше, обнюхивая землю: мы видим землю и траву совсем близко, её глазами. Время от времени собака оглядывается на хозяина, иногда смотрит по сторонам. Звуки ночные – более отчётливые и ясные, по сравнению с обычными, человеческими: звук шагов хозяина и пр. Наконец в поле зрения собаки появляется могилка с оградой. Могилка выше, у самого леса. Камера чуть на ней задерживается, и – возвращается цвет.
Лицо героя, который, идёт, замедлив шаг, и тоже смотрит на эту могилу, с некоторым сомнением, затем так же неуверенно переводит взгляд на расщеплённую ракиту напротив, на берегу реки, пытаясь, видимо, ночью, в темноте сориентироваться. После короткой заминки он продолжает свой путь уже более уверенно. Проходит еще совсем немного и спускается наконец к реке (в просвет между растущими на берегу ракитами).
Начинает проверять донки. Идёт по берегу назад, отыскивает привязанные в разных местах к кустам донки, вытаскивает их, осматривает живца и либо меняет его, либо перезабрасывает донку со старым живцом.
Занимаясь с донками он негромко бормочет себе под нос:

“Эти?.. Или вон те?.. Так,.. посмотрим… Нет, те всё-таки… (Обнаруживает, что не те кусты.) Странно, вроде здесь ставил… А чего ж это я здесь-то тогда не поставил? Место-то хорошее… Ладно, поставим сейчас… Живец есть… (Колеблется.) Или завтра уж? Чтобы ночью не возиться? Запутаешься тут ещё!.. Ладно, завтра поставлю. Не забыть бы… Ну, не забуду…
(Идёт назад вдоль реки.) Так, а вот наши те самые кустики… Где у нас тут доночка?.. (Шарит рукой.) Ага! (Находит донку. Нащупывает леску.) Во-от она, наша доночка… Ну, и что тут у нас есть?.. (Начинает вытаскивать донку.) Понятно. Ни черта у нас тут нет! (Вытаскивает.) А живец как?.. На месте живец. Бодрый и свежий. Тигр, а не живец! (Берет в руку живца – небольшую плотвичку – и внимательно осматривает его.) Так-так,.. посмотрим… Никто тебя, брат, не трогал… Ладно, иди тогда, ещё поплавай… (Снова забрасывает донку с тем же живцом, берёт в руку ведёрко и движется вдоль воды назад, отыскивая свою вторую донку.)
Странно… Яма, вроде… Н-да… Начало, прямо скажем…
Джек! Не мешайся! Нельзя! (Громко – лезущей к нему собаке.)
Ну, ничего. Будем считать, что это просто первый блин комом. Э-хе-хе…
Посмотрим сейчас, как на второй… (Повторяет все предыдущие действия: шарит рукой, нащупывает леску вытаскивает донку.) Та-ак… И здесь пусто! О-очень мило! Однако. Пора бы уже кому-нибудь и попасться. Ходишь тут, ходишь…
Да отвяжись ты, Джек! Не лезь! Не до тебя тут. (Громко – лезущей к нему собаке.)
(Проходи еще немного и вытаскивает следующую донку. Осматривает живца.)
Так,.. живец объеден… Ну и зубищи! Что это здесь, интересно, за крокодила живёт? Ладно, это уже хорошо… Это уже просто замечательно… Эту крокодилу мы поймаем…
Да отойди ты! Фу! (Громко, отгоняя собаку.)
(Меняет на донке живца.)
Вот так… Вот так… Всё, плыви. Забрасываем… (Забрасывает.) Так, чудесно… Отлично! Мастерский заброс! Мас-тер-ский. В то же самое место.
Ну, крокодила, погоди! Чёрт! От возбуждения даже руки трясутся!
(Идёт назад по берегу.)
Так-так-так-так-так! Ну-с, где тут у нас наша следующая доночка? (Смотрит на кусты. ) А, ну да… Здесь же нет больше ничего… За поворотом наша следующая доночка… (Двигается дальше.) Во-он там. Прямо напротив могилки с утопленничком нашим дорогим.
Интересно, он тут рыбу мне, случайно, не распугивает? Когда по ночам купается? Они же должны, вроде, по ночам в полнолуние купаться. (Смотрит на небе на яркую полную луну.) Или, наоборот, из воды выходить?.. Из моги-и-илы! Ну, не важно… Выходят,.. плавают… Главное, что плещутся и рыбу мне пугают. Может, зря я вообще тогда здесь донку-то поставил? Да и на двух предыдущих, может, именно поэтому-то и не клевало? Что утопленник этот проклятый мне всю рыбу распугал?.. Тем более, что сейчас как раз полнолуние… (Опять смотрит мельком на луну.) Да! А кто тогда всего живца на второй донке обкусал? Тоже утоп?..
Слышно ворчание собаки. Сама ворчащая и глядящая куда-то в сторону от реки собака. Человек тоже поворачивает голову в направлении её взгляда.
Экран разбивается по вертикали на две половины. Слева – цветной, справа – чёрно-белый. Слева мир глазами человека, справа – собаки. Слева и справа картинки идентичные, зеркальные. Неподвижно сидящий на могиле, словно закоченевший в своей ледяной неподвижности человек. Человек в сером холстинном саване на голое тело. Он бос, но фиксировать это камерой не надо. Т. е. специально – не надо. Предполагается, что зритель на это внимания сразу не обратит. Позже же мы это сами подчеркнём.
Поза сидящего: полусогнут, руки безвольно лежат на коленях, голова опущена. Абсолютно неподвижен! В небе над ним огромная, неестественно-яркая луна.
Картинка стоит примерно секунд 10, потом сверху, по всей ширине экрана начинает течь ярко-красная кровь. Она медленно сползает сверху и примерно секунд за 20 заливает весь экран.
Как только кровь начинает течь, за кадром начинает звучать колокольный звон. Сначала тихо, еле слышно, но по мере того, как кровь стекает, звук становится всё громче, и одновременно из глубины экрана на фоне крови выплывает размытая картинка крестного хода. Которая постепенно становится всё чётче и в момент, когда кровь заливает весь экран, делается совсем отчетливой и реальной.
В этот же момент красный фон, фон крови, исчезает, и картинка становится чёрно-бело-красной. Красные – губы упыря, его румянец и – кровь. Всё остальное – чёрно-белое. Вообще вся эта дальнейшая сцена воспоминаний – как в старых хрониках. Будто это реальные, документальные кадры. Звука тоже нет, только колокольный звон и мяуканье кошки в одном из моментов.
Далее кадры идут нарезкой под постоянный колокольный звон.
Крестный ход,.. колокола,.. пение,.. свечи,.. свечи,.. строгие лица священников,.. снова свечи,.. гроб,.. саван,.. сложенные на груди руки покойника ( того же, который сидит сейчас на могиле ), его неестественно-свежее, отталкивающе-румяное лицо с резко выделяющимися ярко пылающими ядовито-красными и противно-влажными губами ( близко показать эти губы),.. вот опускают гроб,.. закапывают… (резкая перебивка!) залитый кровью пол в деревенской избе!! (перебивка) кровать и стена в другой избе (быстро сменяющиеся кадры еще нескольких залитых кровью деревенских горниц, затем также сменяющиеся кадры деревенских похорон: гробы, рыдающие родственники, похоронные процессии)… лежащий на земле мёртвый ребёнок с разорванным горлом,.. лежащий ничком на земле голый истерзанный труп девушки… Короткая вспышка красного! Экран становится на несколько секунд как бы залитым кровью! Затем новые сцены похорон во всё убыстряющемся темпе: гробы,.. гробы,.. ещё,.. ещё… опустевшие, вымершие деревни (пустые избы с распахнутыми настежь дверями и хлопающими на ветру окнами, запустение, бездомная брошенная мяукающая жалобно кошка – мяуканье слышно)… Все эти картины перемежаются всё новыми и новыми вспышками красного; и наконец во время последней такой вспышки начинает звучать набат, который быстро становится оглушительным, и красное (кровь), исчезая с экрана, превращается в пляшущий свет факелов,.. разъярённая, ревущая толпа,.. осиновый кол в чьих-то руках,.. быстро разрываемая сразу несколькими людьми могила…
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Искушение (телесериал) iconЮрий Вяземский Сладкие весенние баккуроты Великий понедельник Роман-искушение Москва • 2009
Роман-искушение / Ю. Вяземский. — М.: Рипол классик, 2009. 640 с. (Бестселлер года)

Искушение (телесериал) iconЮ. А. Шрейдер Философская и социологическая мысль, 1991, №8, с. 41-53
Иова и его личных усилий сопротивления, позволяющего преодолеть посюсторонний психологизм и обрести опыт Богообщения. В результате...

Искушение (телесериал) iconОлеси Филепени «Пиета»
Еще три композиции представляют свободную, творческую интерпретацию евангельских сюжетов. В них наглядно проявилось стремление авторов,...

Искушение (телесериал) iconКнига предназначена для медиков, биологов, психологов, преподавателей...
В. С. Сысоев — перевод, 1999 © П. Палей оформление, 1999 © Университетская книга, 1999

Искушение (телесериал) iconРудольф Петерсхаген Мятежная совесть «Мятежная совесть»: Вече; 2010 isbn 978-5-9533-5028-0
Петерсхагена в фрг, его арестовали американские оккупационные власти. По обвинению в шпионаже Рудольф Петерсхаген был приговорен...

Искушение (телесериал) iconСтрасти вокруг «страстей» фильм "последнее искушение христа" показан....
Вычисти их с киноленты – и в памяти кинозрителя останется черная дыра. Но в случае с «Матрицей» дело обстоит совсем не так. Если...

Искушение (телесериал) iconУ нас в Киеве, на Подоле много улиц с односторонним движением. С...
Ну, согласитесь, глупо объезжать на машине два, три городских квартала, чтобы попасть в супермаркет или парикмахерскую, которая находится...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница