Памятка для родителей




Скачать 108.29 Kb.
НазваниеПамятка для родителей
Дата публикации21.07.2013
Размер108.29 Kb.
ТипПамятка
vbibl.ru > Информатика > Памятка
Родителям

ПАМЯТКА

для родителей

 

Советы родителям

 

 

Каким Вы хотите видеть своего ребенка
   Родители, помните! Дети учатся у жизни:
если ребенка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ;
если ребенок растет во вражде, он учится АГРЕССИВНОСТИ;
если ребенка постоянно высмеивают, он становится ЗАМКНУТЫМ;
если ребенок растет в упреках, он учится ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ;
если ребенок растет в терпимости, он учится ПРИНИМАТЬ ДРУГИХ;
если ребенка подбадривают, он учится ^ ВЕРИТЬ В СЕБЯ;
если ребенка хвалят, он учится БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ;
если ребенок растет в честности, он учится БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ;
если ребенок растет в безопасности, он учится ^ ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ;
если ребенка поддерживают, он учится ЦЕНИТЬ СЕБЯ;
если ребенок живет в миролюбии и понимании, он учится НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ!

 

http://mahachkala57.dagschool.com/_http_schools/1744/mahachkala57/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/04labgi0l1257703956.jpg     http://mahachkala57.dagschool.com/_http_schools/1744/mahachkala57/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/08labgi0l1257703956.jpghttp://mahachkala57.dagschool.com/_http_schools/1744/mahachkala57/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/012labgi0l1257703957.jpg

 

Как общаться с ребенком 

1. Безусловно, принимать ребенка, любить его просто за то, что он есть.
2. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. 
3. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы они ни были. Раз они возникли, значит, для этого есть основания.
4. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»
5. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не сможет выполнить самостоятельно, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте их ему.
6. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела нашего ребенка и передавайте их ему.
7. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями его действий (или его бездействия). Только тогда он будет взрослеть, становиться «сознательным».
8. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
9. Когда вы говорите ребенку о своих чувствах, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.
10. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
11. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
12. Не присваивайте себе эмоциональные проблемы своего ребенка.
13. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Но их не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
14. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
15. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.
16. Тон, которым сообщается требование, должен быть, скорее, дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
17. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
18. В детстве мы знаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Положительное отношение к себе - основа выживания, и ребенок постоянно ищет его, даже борется за него. Каждым обращением к ребенку - словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями, даже молчанием - мы сообщаем ему не только о себе и своем состоянии, а о нем самом.
19. Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты пришел», «Мне нравится, как ты...», «Давай (посидим, поделаем...) вместе», «Ты, конечно, справишься», «Как хорошо, что ты у нас есть».
20. Обнимать ребёнка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

 

     http://mahachkala57.dagschool.com/_http_schools/1744/mahachkala57/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/011labgi0l1257703957.jpg

 

Как творчески развивать ребенка
1. Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно. 
2. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
3. Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел. 
4. Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.
5. Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.
6. Покажите ребенку, что его любят и принимают, безусловно, таким, какой он есть, а не за его успехи и достижения. 
7. Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы. 
8. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения. 
9. Помогайте ему улучшать результаты своей работы. 
10. Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам. 
11. Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев. 
12. Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.

 

     http://mahachkala57.dagschool.com/_http_schools/1744/mahachkala57/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/02labgi0l1257703956.jpg


   Что сказал бы Вам ребенок

• Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю Вас. 
• Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. 
• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы. 
• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. 
• Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас. 
• Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю чтото только затем, чтобы просто расстроить вас. Иначе я попытаюсь достичь еще больших «побед». 
• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я ненавижу вас». Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно. 
• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». 
• Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. 
• Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их. 
• Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз. 
• Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее. 
• Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. 
• Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. 
• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. 
• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам знаю, почему поступаю так, а не иначе. 
• Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца. 
• Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. 
• Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. 
• Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне слишком большое внимание. 
• Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и стану искать информацию гдето на стороне. 
• Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались. 
• Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. 
• Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. 
• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество. 
• Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда. 
• Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике. 
• И, кроме того, я вас так сильно люблю, - пожалуйста, ответьте мне любовью...

 

     http://mahachkala57.dagschool.com/_http_schools/1744/mahachkala57/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/03labgi0l1257703956.jpg

 

Причины детской неуправляемости

Причина первая – борьба за внимание родителей
Причина вторая – борьба за самоутверждение.
Причина третья – жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребёнок мстит за:
- неверие в его способности и возможности;
- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;
- за унижение друг друга в кругу семьи;
- за потерю одного из родителей в результате развода;
- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок;
- за несправедливость по отношению к себе и невыполнения взрослыми обещания;
- за родительскую ложь и хамелеонство;
- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
Причина четвёртая – неверие в свой успех.

 

 В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.
    Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

     http://mahachkala57.dagschool.com/_http_schools/1744/mahachkala57/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/04labgi0l1257703956.jpg 
    Запомните эти простые правила, которые пригодятся в нашей непростой жизни:
1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.
2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди. 
11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.
12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: "Что будет, если..?"
13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна.
14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.
16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.
18. Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.
19. Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.
20. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.
21. Не идите на компромиссы со своей совестью. Спустя годы компромисс может обернуться против вас.

     http://mahachkala57.dagschool.com/_http_schools/1744/mahachkala57/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/05labgi0l1257703956.jpg 
   

Если ребенок подвергся сексуальному насилию, вы должны знать, что физические признаки насилия могут быть такими:
• боль и раздражение в области гениталий;
• необычная походка или манера сидеть;
• необъяснимые повреждения тканей или синяки;
• частое принятие ванны;
• частое мочеиспускание.

      http://mahachkala57.dagschool.com/_http_schools/1744/mahachkala57/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/06labgi0l1257703956.jpg

 

Типичные признаки последствий сексуального насилия, проявляющиеся в поведении:
• слезливость и замкнутость;
• беспокойный сон;
• депрессия;
• плохой аппетит;
• нежелание выходить на улицу;
• агрессивность и раздражительность;
• отчужденность и отрицание родительской ласки;
• проявление страхов, ночные кошмары;
• пассивность и равнодушие;
• изменение во внешнем облике;
• отрицание друзей и приятелей.

 

Наблюдайте за своим ребенком!
Прислушивайтесь к своему сердцу и родительской интуиции!
Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!

     http://mahachkala57.dagschool.com/_http_schools/1744/mahachkala57/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/07labgi0l1257703956.jpg
   

Для того, чтобы предупредить детскую агрессивность:
1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку нереальных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду чему- либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок – это воплощенная возможность!
11. Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

     http://mahachkala57.dagschool.com/_http_schools/1744/mahachkala57/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/08labgi0l1257703956.jpg

 

Внимательно прочтите эту памятку!

 Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!
    После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

     http://mahachkala57.dagschool.com/_http_schools/1744/mahachkala57/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/09labgi0l1257703957.jpg
   Агрессивность ребенка проявляется, если:
• ребенка бьют;
• над ребенком издеваются;
• над ребенком зло шутят;
• ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
• родители заведомо лгут;
• родители пьют и устраивают дебоши;
• родители воспитывают ребенка двойной моралью;
• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
• родители не умеют любить одинаково своих детей;
• родители ребенку не доверяют;
• родители настраивают детей друг против друга;
• родители не общаются со своим ребенком;
• вход в дом закрыт для друзей ребенка;
• родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
• родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
• ребенок чувствует, что его не любят.

    http://mahachkala57.dagschool.com/_http_schools/1744/mahachkala57/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/013labgi0l1257703957.jpg
   Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.
   Используя различные диагностические методики, психологическая служба изучает причины детской агрессии в данном классе. В ее задачу входит выявление скрытой и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для родителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Памятка для родителей iconПамятка для родителей по воспитанию детей Памятка для родителей  «Причины...
Создание благоприятной семейной атмосферы помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на...

Памятка для родителей iconДля родителей памятка для родителей
Можно выражать свое недовольство отдель¬ными действиями ребенка, но не ребенком в целом. 

Памятка для родителей iconПамятка по стране Норвегия Документы для поездки
Сша на человека); водительские права (если планируется брать автомобиль напрокат); доверенность от обоих родителей (для детей, выезжающих...

Памятка для родителей iconПамятка для родителей «Ваш ребёнок сдаёт егэ»
В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет помощь родителей. Поэтому родителям следует активнее вникать в жизнь...

Памятка для родителей iconПамятка для родителей
Пользуясь многолетним опытом работы с детьми, vы сформировали некоторые требования и правила, выполнение которых обязательно для...

Памятка для родителей iconПамятка об ответственности родителей
К тому же семья для ребенка это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является...

Памятка для родителей iconПамятка по подготовке к экзаменам для родителей
Родители должны знать, что подготовку к экзамену следует начать с организации благоприятных условий и здорового ритма жизни

Памятка для родителей iconПамятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него начинается новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим,...

Памятка для родителей iconПамятка для родителей
Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Эффективными являются средства...

Памятка для родителей iconПамятка по стране (Финляндия) Документы для поездки
Если ваш несовершеннолетний ребенок выезжает с одним из родителей, не забудьте взять документы, подтверждающие родство и нотариально...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница