Разработка воспитательного мероприятия по информатики




Скачать 34.11 Kb.
НазваниеРазработка воспитательного мероприятия по информатики
Дата публикации20.07.2013
Размер34.11 Kb.
ТипСценарий
vbibl.ru > Информатика > Сценарий
Криворожская общеобразовательная школа №41


Кафедра математики и інформатики

Разработка воспитательного мероприятия

по информатики

«Информационный остров»
Тема: Информационный остров.

Цель: Повышение интереса к предмету.

Задачи: В игровой форме повторить основные понятия.

Развивать умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

План сценария воспитательного мероприятия.

I. Знакомство с командами

II. Бухта вопросов

III. Переправа

IV. Болото терминов

V. Ручей жестов

VI. Итог
Сценарий

Давайте представим, что мы с вами оказались на информационном острове и нам нужно попасть домой. А чтобы попасть домой нам нужны плавсредства. Осматривая остров мы обнаружили яхту и обычную лодку. Так как нас много мы должны разделиться, а все хотят домой. И как быть?

На горизонте появился Робинзон и сказал, что есть только один выход. Чтобы было честно нужно разделиться на 2 команды. Какая команда пройдет препятствия быстрее, значит, эта команда поплывет на яхте, а вторая на лодке.

Первое препятствие

^ I Бухта вопросов

(каждая команда по очереди отвечает на вопросы, зарабатывая баллы, один правильный ответ 1 балл)

Вопросы.

  1. Часть клавиатуры (клавиша)

  2. В каких единицах измеряется информация (бит, байт)

  3. Устройство, которое предназначено для хранения данных и называется…(оперативная память)

  4. Для выхода пользователя в интернет? (модем)

  5. Обработка информации? (процессор)

  6. Выход информации на бумагу (принтер)

  7. Хранение информации (винчестер)

  8. Ввод информации в компьютер с местов бумаги (сканер)

  9. Шелчек кнопкой мыши (клик)

10)Обрамленная часть экрана, в которой обрабатывается документ (окно)

11)Файл, содержащий сжатую информацию (архив)

12) Фрагмент презентации (слайд)

13) Технология, предназначена для создания графических изображений (графика)

14) Упрощенное представление о реальном мире (модель)

15) Самокопирующийся компьютерный вредитель (вирус)

16) Универсальной устройство вывода информации (монитор)

17) И процесс решения задачи, и кулинарный рецепт, и инструкция по пользователю стиральной машинки (алгоритм)

18) Язык программирования и известный математик (Паскаль)

19) Набор цветов, который могут использоваться в изображении (палитра)

20)Что обозначает клавиша ТАБ? (абзац)

21) Какую комбинацию клавиш нужно нажать, чтобы вызвать диспетчер задач (ctrl+alt+delete)

22) Как называют указатель мыши? (курсор)

Подводим итог первого задания

Теперь мне нужно 2 представителя от команды, которые на компьютерном полуострове выполнят работы

Первое: в графическом редакторе Paint нарисовать флаг своего корабля.

Второе: в текстовом редакторе создать эмблему корабля.

Так наши представители работают над флагом и эмблемой нашего корабля. Перед нами следующее препятствие это

^ II «Переправа»

(Для того, чтобы воспользоваться данными плавсредствами необходимо распутать канат, в котором конец или середина слова является началом другого.)

1 команда

КОНЕЦИКЛОПРОГРАММАТИНАЛГОРИТМОНИТОР

Ответ: конец, цикл, клоп, программа, грамм, машина, шина, алгоритм, ритм, монитор, тор.

2 команда ПРЯМОУГОЛЬНИКОВРИКОМАНДАЛГОРИТМЫШКАРПОВОРОТ

Ответ: прямоугольник, угол, коврик, команда, алгоритм, ритм, мышка, карп, поворот, ворот, рот.

(количество найденных слов равно количеству баллов)

С заданием справились все.

А теперь следующее препятствие это «Болото терминов»

^ III Болото терминов.

Задание: на листе бумаги написано слово, команда должна своему товарищу так объяснить, не называя это слово, чтоб он отгадал.

1 команда 2 команда

Сканер принтер

Колонки ксерокс

Сервер архиватор

Слайд ячейка

файл папка

(Правильный ответ 1 балл)

И последнее испытание для вас это ручей жестов.

^ IV Ручей жестов.

Выходит представитель от команды. Он должен отобразить написанное на листе бумаги, а команда должна отгадать.

(правильный ответ 1 балл)

1 команда 2 команда

Наушники телефон

Ноутбук телевизор

микрофон DVD плеер

стиральная машина холодильник

V. Подведение итогов

Считают количество баллов, заработанные командами. У кого больше «тот плывет домой на яхте», а остальные на лодке.

И команда, которая приплывет домой на яхте с подарками. А подарки это 11 баллов в школьном журнале.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка воспитательного мероприятия по информатики iconАнализ массового мероприятия
Анализ – это выявление сущности процесса воспитания, ограниченного рамками мероприятия. Его цель: способствовать повышению эффективности...

Разработка воспитательного мероприятия по информатики iconПримерная схема психологического обоснования проведения воспитательного...
Тема воспитательного мероприятия. Ее актуальность и ценность в связи с общими целями воспитания школьников

Разработка воспитательного мероприятия по информатики iconМетодические требования к организации воспитательного мероприятия...
При разработке конспекта внеклассного мероприятия необходимо определить тему, сформулировать его цели и задачи, продолжительность...

Разработка воспитательного мероприятия по информатики iconМетодическая разработка квн «Знатоки информатики»
Л. В. Тягова, Л. В. Щербакова. Знатоки информатики: методическая разработка квн. Темников, 2011. 16с. ( 1 п л.)

Разработка воспитательного мероприятия по информатики iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Сто к одному»
Л. В. Тягова, Л. В. Щербакова. Сто к одному: методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике. Темников, 2011. 12с....

Разработка воспитательного мероприятия по информатики iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия с семьями, оказавшимися...
Идея мероприятия: сплочение членов семьи в единый коллектив для достижения общей цели, демонстрация «возможностей коллектива» в разрешении...

Разработка воспитательного мероприятия по информатики iconОсновные мероприятия программы «Школа Здоровья» сош-6г. Буйнакск...
Разработка и внедрение комплексных карт развития ребенка, паспорта здоровья ученика, учителя, паспорт здоровья школы

Разработка воспитательного мероприятия по информатики iconПлан работы гуо на ноябрь месяц 2012г. Мероприятия
О работе сош №№13,20, гмк по обновлению учебно-воспитательного процесса как необходимое условие реализации инициативы «Наша новая...

Разработка воспитательного мероприятия по информатики iconОтчёт о проделанной воспитательной работе
Воспитательные и культурно-массовые мероприятия охватывали, несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения которых,...

Разработка воспитательного мероприятия по информатики iconГосударственный университет информатики и искусственного интеллекта дипломный проект
«Проектирование и разработка алгоритма поиска (наименование) кратчайшего пути»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница