Руководство по эксплуатации 02Г. 02. 00. 00-01 рэ




НазваниеРуководство по эксплуатации 02Г. 02. 00. 00-01 рэ
страница1/5
Дата публикации17.07.2013
Размер0.56 Mb.
ТипРуководство по эксплуатации
vbibl.ru > Информатика > Руководство по эксплуатации
  1   2   3   4   5

Директор НПО САУТ

__________В.И. Головин

«___»___________2004г.





ЛОКОМОТИВНАЯ АППАРАТУРА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ

САУТ-ЦМ/485
БЛОК СВЯЗИ С ПЕРСОНАЛЬНЫМ КОМПЬЮТЕРОМ

БС-ПК САУТ-ЦМ/485
Руководство по эксплуатации

02Г.02.00.00-01 РЭ



Согласовано: Технический директор

НПП « Горизонт»

___________В.А. Мансуров

«___»_____________2004г.






2004

Содержание

Стр.
1. Назначение блока связи с персональным компьютером БС-ПК...…...3

2. Технические характеристики блока связи

с персональным компьютером БС-ПК……………………………....…3

3. Комплект блока связи с персональным компьютером БС-ПК……….4

4. Работа с БС-ПК………..………………………………………………...4

4.1. Работа с программой Stend.exe……………………………………….4

4.2. Устройство и принцип действия БС-ПК….. ………………………..22

5. Техническое обслуживание и текущий ремонт ………………………25

6 Правила хранение ………………………………………………………26

7 Транспортирование …………………………………………………….26

8 Утилизация………………………………………………………………26

Приложения:

А. Схема соединений ……. …..…………………………………………27

Б. Блок БС-ПК. Сборочный чертеж…..…………………………………28

В. Блок БС-ПК. Схема электрическая соединений

02Г.02.00.00-01 Э4………………..……………………………….…..29

Г. Модуль БС-ПК. Схема электрическая принципиальная

02Г.02.10.00 Э3…………………………………………………..…….30

Д. Модуль БС-ПК. Перечень элементов 02Г.02.10.00ПЭ3 ….…….…..31

Е. Модуль БС-ПК. Сборочный чертеж 02Г.02.10.00 СБ.……………....33

Ж. Фильтр-выпрямитель.

Схема электрическая принципиальная ЮГИШ.436122.003 Э3

Перечень элементов ЮГИШ.436122.003 ПЭ3…………………………..34

З. Фильтр-выпрямитель. Сборочный чертеж

ЮГИШ.436122.003 СБ…………………………………………………35

И. Модуль-ВИП-2СТ-1. Схема электрическая принципиальная

ЮГИШ.436641.007 Э3……………………………………………………….36

К. Модуль-ВИП-2СТ-1 Перечень элементов

ЮГИШ.436641.007 ПЭ3…………………………………………………37

Л. Модуль-ВИП-2СТ-1. Сборочный чертеж

ЮГИШ.436641.007 СБ……………………………………………………….39

Настоящее руководство по эксплуатации содержит необходимые сведения для изучения устройства и работы блока связи с персональным компьютером БС-ПК САУТ-ЦМ/485 .

1. Назначение БС-ПК.
Блок связи с персональным компьютером БС-ПК САУТ-ЦМ/485 (далее по тексту БС-ПК) предназначен:

- для диагностики и программирования отдельных блоков аппаратуры САУТ-ЦМ/485 как в стационарных условиях, так и на подвижном составе;

- для считывания и просмотра информации, записанной в регистраторе параметров САУТ как в стационарных условиях, так и на подвижном составе;

- для просмотра линии связи САУТ во время опытных поездок.

2. Технические характеристики БС-ПК
а) БС-ПК формирует на своем выходе знакопеременный сигнал прямоугольной формы типа «меандр», имитирующий сигнал путевого генератора. Параметры сигнала:

- амплитуда сигнала, соответствующая току путевого

генератора 0.5 А……………………….………….……….………(1.7  0.1) В;

- амплитуда сигнала, соответствующая току путевого

генератора 1.0 А ..…………………………………………….…(3.4  0.1) В;

- частота следования импульсов для режимов работы «19.6 кГц»,«27.0 кГц», «31.0 кГц» составляет соответственно кГц ………….. 19,6; 27,0 и 31,0 кГц;

- скважность ……………………………………………………………(2  0.5).

Предел допускаемой абсолютной погрешности формирования частоты сигнала  20 Гц.
Таблица 2.1 Параметры сигналов, имитирующих путевой генератор

Режим

U к.пр., В

Частота, Гц

Скважность

Ток 0,5 А., верхний пост. уровень

Ток 0,5 А., нижний пост. уровень

1,6 - 1,8

минус 1,6-1,8







Ток 1 А., верхний пост. уровень

Ток 1 А., нижний пост. уровень

3,3 - 3,5

минус 3,3-3,5







" 19,6 кГц "




19590 - 19630

1,5 - 2,5

" 27 кГц "




27000 - 27040

1,5 - 2,5

" 31 кГц "




30990 - 31030

1,5 - 2,5

" ОФМ "




755 - 795

1,3 - 1,7


б) Напряжение питания БС-ПК …………………………………(15±0,5) В

Потребляемая мощность не более………………………………………2 Вт

3. Комплект БС-ПК.



Таблица 3.1 Комплект БС-ПК.


Наименование


Обозначение


Кол.


Примечание


1. Блок питания персонального компьютера




1




2. Блок связи БС-ПК

02Г.02.00.00-01

1




3. Кабель 1 (БС-ПК)

02Г.02.20.00-01

1

Для соединения блока с компьютером

4. Кабель 2 (БС-ПК)

02Г.02.30.00-01

1

Для соединения блока с пультом управления

5. Блок контроля БК-БС-ПК







Применяется при аттестации и ремонте блока БС-ПК.

Поставляется один на депо

6. CD-диск с программным обеспечением












4. Работа с БС-ПК.
4
.1 Работа с программой Stend.exe.

Рис.4.1

Подготовка к работе:

Создайте в директории “Program Files” вашего компьютера каталог “Saut”, а в нём в свою очередь подкаталог “Programs”.

В каталог “Saut”скопируйте с диска программу Stand.exe.

В подкаталог “Programs” скопируйте содержимое одноимённого каталога с диска.

Соедините блок БС-ПК кабелем с отрывным разъёмом для подключения БПРУ пульта управления САУТ.

Кабелем программирования подключите последовательный порт стационарного компьютера к разъёму ПК расположенному на блоке связи БС-ПК.

Включите питание САУТ.

Загрузите программу «Stаnd.exe» на стационарном компьютере.

Дождитесь появления на экране главного меню рис.4.1

Режим главного меню «Линия» позволяет организовать просмотр линии связи САУТ-ЦМ/485 (Рис.4.2),то есть увидеть текущее состояние обмена по всем адресам в шестнадцатеричных кодах.





Рис.4.2



Для расшифровки состояния отдельного блока, необходимо нажать на кнопку с лупой, после чего на экране появится окно с дешифрированными данными. Например, на рис.4.3 представлена дешифрация данных для пульта управления. Выбор блока производится при помощи контекстного выпадающего меню, которое появляется после нажатия на правую кнопку мыши.




Рис.4.3

Режим ручной проверки реализуется при входе в подменю «Ручной режим» (рис 4.4). При этом требуется наличие в линии обмена блока электроники САУТ.




Рис.4.4
В верхней части формы «Ручной режим» расположены линейные шкалы программной и фактической скорости и расстояние до точки прицельной остановки. Эти величины берутся из линии обмена САУТ. Текущий полукомплект, информация из которого выводится на индикацию в данный момент, выбирается при помощи переключателя «Комплект». Для задания фактической скорости, под соответствующей шкалой расположен движок, который можно перемещать «мышью». Кроме того, значение фактической скорости можно набирать цифровыми клавишами в окне, расположенном справа от движка.

Для управления моделированием входных сигналов используется режим «Конфигурация», который вызывается нажатием на кнопку «Конфигурация» или из главного меню (Конфигурация). Если в каком либо окне группы «Моделируемые сигналы» (ДПС, ДД, ИР, АЛСН) установить с помощью щелчка мыши галочку, то соответствующий сигнал будет моделироваться непосредственно через линию обмена. В противном случае вмешательства устройства в работу САУТ не происходит.

Кнопка «Сохранить» позволяет запомнить выбранную конфигурацию в файле.
В
нижней части формы расположен блок индикаторов и управляющих кнопок, относящихся к моделированию путевых устройств САУТ. В окне «Реакция САУТ на путевое устройство» выводится информация, полученная из линии обмена о номере перегона, выдаваемая пультом управления САУТ, о номере светофора и номере маршрута, выдаваемая блоком электроники САУТ. Кнопка «Старт» включает приём, а его выключение осуществляется автоматически. В окнах «ПР1» и «ПР2» выводятся амплитуды сигналов на выходах приёмников, выдаваемые пультом управления САУТ в линию обмена.

При нажатии на кнопку «Параметры» выводится окно (Рис.4.5), в котором можно установить следующие характеристики имитируемого путевого устройства :
Рис.4.5
- длину блок-участка («L1»);

- частоту, на которой будет осуществляться некодированный приём («F»);

- амплитуду тока («Iш»);

- включение или выключение кодирования («ОФМ»);

- номер перегона («Nп»);

- тип светофора («Тип»);

- номер маршрутного генератора («НМГ»);

- номер маршрута приема («Маршрут»);

- уклон («Ic»);

- приведенную длину второго блок-участка («S2») для частоты 19.6 КГц или ограничение скорости («Vo») для частоты 31 КГц.

Кнопка «Сброс шлейфа» позволяет осуществить сброс информации о записанном путевом устройстве путём имитации нажатия двух кнопок «ОС» и «К20» одновременно.

В правой части формы расположены органы управления и индикация сигна-

лов АЛС и имитаторов датчиков давления:

  • кнопки-индикаторы «КПТ-5» и «КПТ-7» позволяют ввести в САУТ одну из двух импульсно-кодовых последовательностей – КПТ-5 или КПТ-7 (При выбранном режиме «Модель» КПТ в меню «Конфигурация»). Активный (зеленый) цвет кнопки-индикатора говорит о том, что САУТ воспринимает данный сигнал.

  • кнопки-индикаторы «З»,«Ж»,«КЖ»,«К»,«Б» предназначены для ввода в САУТ информации о сигнале АЛСН(При выбранном режиме «Модель» АЛСН в меню «Конфигурация»).

  • элементы «Ртц» и «Ртм» позволяют задать текущее значение давления(При выбранном режиме «Модель» ДД в меню «Конфигурация»).

Индикаторы вверху отображают значение давления в линии обмена САУТ.

  • кнопки-индикаторы «Входные сигналы» включают входные сигналы в линии обмена САУТ (При выбранном режиме «Модель» Входных сигналов в меню «Конфигурация»), а индикаторы справа отображают состояние их в линии.

  • кнопки-индикаторы «Кнопки ПУ» позволяют имитировать нажатие кнопок пульта управления.

В левой средней части расположен блок отображения выходных сигналов в линии связи БК-САУТ.

Рядом расположены индикаторы «ЦПУ», показывающие выбранный в данный момент центральным процессором датчик пути и скорости, состояние памяти частот, запрограммированный алгоритм работы САУТ («ПАСС» или «ГРУЗ»), состояние тумблера «Твкл», выбранную кабину и наличие обмена в линии связи.

Кнопка «Линия связи» вызывает форму для наблюдения за информацией в линии связи (Рис.4.6)




Рис.4.6

Форма «Модуль МП» предназначена для тестирования платы центрального процессора и схемы контроля. При входе в этот режим появляется подменю рис.4.7.





Рис.4.7
Процесс проверки разбит на пять этапов: "Тестирование FLASH памяти", «Проверка перемычек»,"Зоны контроля", "Резонанс усилителя ЭПК" и "Схема контроля Vэ". Проверка исправности входов сигналов ДПС не производится из за отсутствия возможности их физического моделирования.

При включении каждого из этапов, из памяти центрального процессора выгружается рабочая программа САУТ и на её место устанавливается тестовая программа, необходимая для реализации процесса проверки. После завершения тестирования, при нажатии на кнопку «Завершение проверки», в памяти центрального процессора восстанавливается рабочая программа.

Программа, выгружаемая из памяти центрального процессора, сравнивается с находящейся в пакете программой стенда КПА и в случае если одна из них устарела, делается запрос на её обновление. Выключение питания в процессе проверки центрального процессора – нежелательно, так как в этом случае в памяти процессора остаётся тестовая программа и для восстановления рабочей программы возникнет необходимость вводить центральный процессор в режим монитора с помощью внешней перемычки.

Тестирование FLASH-памяти предполагает стирание всей содержащейся в ней информации с последующей записью взаимоинверсных данных с целью контроля целостности адресной шины, шины данных и внутренних цепей микросхемы FLASH-памяти. После тестирования рабочая программа САУТ и область постоянных параметров модуля МП восстанавливаются стендом КПА автоматически, а область базы данных путевых параметров требует перепрограммирования.

Перемычки, синхронизирующие процессоры, проверяются записью в проверяемые порты одного из процессоров определённых чисел и считыванием их из другого процессора, а потом обратным процессом. На основании логического анализа полученных результатов, делаются выводы о состоянии синхронизирующих перемычек, и данные выводятся на экран.

Алгоритм проверки зон контроля:

  • в процессоры загружается значение резонансной частоты схемы контроля;

  • в ЦАП схемы контроля загружаются следующие величины:

Vф1=Vф2=50 км/ч, Vэ1= Vэ2=100 км/ч;

  • ожидается появление напряжения на выходе схемы контроля;

  • в ЦАП схемы контроля загружается Vэ1= 80 км/ч;

  • ожидается снятие напряжения на выходе схемы контроля;

-Vэ1 поднимается от 80 км/ч до появления напряжения на выходе схемы контроля. Вычисляется нижнее значение зоны контроля по Vэ.

Vэн = 100 – Vэ1н;

-Vэ1 поднимается от 100км/ч до снятия напряжения на выходе схемы контроля. Вычисляется верхнее значение зоны контроля по Vэ.

Vэв = Vэ1в-100;

  • в ЦАП схемы контроля загружаются Vэ1= Vэ2=100 км/ч, Vф1=30 км/ч,

Vф2=50 км/ч;

- с Vф1 производятся те же манипуляции что и с Vэ. При этом вычисляются значения Vфн и Vфв.

Проверка резонансной частоты схемы контроля может быть автоматической или ручной.

Алгоритм автоматической проверки резонансной частоты схемы контроля:

  • в процессоры загружается значение частоты схемы контроля 4 кГц;

  • ожидается снятие напряжения на выходе схемы контроля;

  • значение частоты плавно изменяется от 4 кГц до 22кГц. При этом контролируется появление напряжения на выходе схемы контроля и фиксируется частота Fн, а в дальнейшем - снятие напряжения на выходе схемы контроля и фиксируется частота Fв. Резонансная частота вычисляется по формуле Fрез= Fн.+(Fв- Fн)/2, а диапазон  = Fв- Fн.



Форма ручной проверки резонансной частоты схемы контроля показана на рисунке 4.8.





Рис.4.8
Данный режим позволяет оператору, вручную изменяя частоту схемы контроля, наблюдать появление или пропажу сигнала на выходе усилителя ЭПК.

Алгоритм проверки схемы контроля Vэ:

  • В ЦАП схемы контроля загружаются следующие величины:

Vэ1=Vэ2= 100 км/ч, Vф1= Vф2= 90 км/ч;

  • Ожидается появление напряжения на выходе схемы контроля;

  • Vф1 изменяется от 90 км/ч до 110 км/ч и при этом контролируется снятие напряжения на выходе схемы контроля и фиксируется Vфк1. Она должна быть в диапазоне Vфк1= (100  2) км/ч;

  • Vф1 устанавливается 90 км/ч и те же манипуляции производятся с Vф2.

Вычисляется скорость Vфк2.

Режим «Архив» позволяет просматривать результаты ранее проведенных комплексных проверок (Рис.4.9). Управление архивом осуществляется при помощи выпадающего меню при нажатии на правую кнопку мыши.

Группа индикаторов «Выбранный алгоритм» позволяет проверить цепь прохождения сигнала от тумблера «Алгоритм» до соответствующего входа процессора.

Группа индикаторов «Вход ЭПК» позволяет проверить цепь прохождения входного сигнала ЭПК до соответствующего входа процессора.





Рис.4.9


Форма «Пульт Управления» главного меню.

Она имеет четыре закладки.

Первая закладка:

- АЧХ «Проверка АЧХ приёмников».



Рис.4.10
При нажатии на кнопку «Сканирование», производится сканирование частоты сигнала на контрольном витке антенны от 15,5Кгц до 33,5кГц с амплитудой, соответствующей току в шлейфе путевого устройства 0,5А. Амплитуда на выходе приёмников считывается из линии обмена САУТ.


После завершения этого процесса на экране строится АЧХ приёмников обоих полукомплектов, а также выводятся в таблицу основные их параметры.

Вторая закладка:

«ОФМ» Проверка декодера ОФМ (рис. 4.11)




Рис 4.11.

В этом режиме на контрольный виток антенны подаётся сигнал с несущей частотой 19,6 кГц, промодулированный кодом ОФМ, соответствующим номеру перегона 555, с амплитудой, эквивалентной току в шлейфе 0,5А. После декодирования этого сигнала пультом управления на экране появляется сообщение об исправности декодера ОФМ и о количестве попыток декодирования (рис. 1.15, что косвенно говорит об устойчивости работы схемы декодера пульта управления (количество попыток декодирования не должно превышать двух).




Третья закладка:

«Кнопки» Проверка кнопок пульта управления САУТ (рис. 4.12).




Рис 4.12.
Четвёртая закладка:

«Сервис» рис. 4.13.




Рис 4.13.
При настройке приёмников пульта управления необходимо произвести сканирование АЧХ приёмников, войти в подменю «Сервис», ввести предварительно измеренные величины добавочных сопротивлений резонансных контуров обоих полукомплектов. При нажатии на кнопку «Расчёт», программа вычисляет следующие группы добавочных сопротивлений. После этого необходимо выключить питание аппаратуры и впаять добавочные сопротивления ближайшего большего номинала, относительно вычисленных. Данная операция производится до тех пор, пока резонансные частоты приёмников не войдут в пределы допускаемых значений.

Режим «Калибровка» используется для предварительной настройки коэффициента усиления тракта приёма пульта управления от контрольного витка антенны. При нажатии на кнопку «Запись», предлагается выбрать пороги срабатывания и отпускания приёмников . После этого в контрольный виток антенны подаётся сигнал частотой 19,6 кГц с амплитудой, эквивалентной току в шлейфе 0,5А и команда на калибровку в пульт управления. После завершения процесса, на экране появляется сообщение об успешном окончании процесса калибровки.

Режим формирования частоты показан на рисунке 4.14. Данный режим позволяет оператору вручную изменять частоту сигнала в контрольном витке в диапазоне 16 – 34 КГц и амплитуду в диапазоне 0-1А.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство по эксплуатации 02Г. 02. 00. 00-01 рэ iconРуководство по эксплуатации «теплосила»
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с правилами эксплуатации и принципами работы блока терморегулирования...

Руководство по эксплуатации 02Г. 02. 00. 00-01 рэ iconРуководство по эксплуатации рэлс. 421262. 007 Рэ
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для ознакомления и изучения основных технических характеристик, гарантий...

Руководство по эксплуатации 02Г. 02. 00. 00-01 рэ iconРуководство по эксплуатации содержание
Настоящее руководство по эксплуатации (далее рэ) предназначено для изучения технических характеристик, принципа действия и правил...

Руководство по эксплуатации 02Г. 02. 00. 00-01 рэ iconРуководство по эксплуатации 2010 г
Руководство предназначено для изучения правил эксплуатации устройства прогрузки автоматических выключателей

Руководство по эксплуатации 02Г. 02. 00. 00-01 рэ iconРуководство по эксплуатации апс 179. 00. 00. 000 Рэ
...

Руководство по эксплуатации 02Г. 02. 00. 00-01 рэ iconРуководство по эксплуатации с 00. 000 Рэ
Руководство по эксплуатации содержит сведения, необходимые для использования анализатора белка в зерне фотометрического «Сорбфил...

Руководство по эксплуатации 02Г. 02. 00. 00-01 рэ iconРуководство по эксплуатации адюи. 450809. 001РЭ
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с антиблокировочной системой тормозов для прицепного состава (далее в...

Руководство по эксплуатации 02Г. 02. 00. 00-01 рэ iconРуководство по эксплуатации аашх. 407262. 001 Рэ
Настоящее руководство по эксплуатации (далее по тексту – рэ) содержит назначение, технические характеристики, описание принципа работы,...

Руководство по эксплуатации 02Г. 02. 00. 00-01 рэ iconРуководство по эксплуатации лгфи. 407221. 036 Рэ
Настоящее руководство по эксплуатации (в дальнейшем рэ) предназначено для изучения принципа действия, устройства, правил монтажа...

Руководство по эксплуатации 02Г. 02. 00. 00-01 рэ iconРуководство по эксплуатации лгфи. 407219. 003
Настоящее руководство по эксплуатации (в дальнейшем рэ) предназначено для изучения принципа действия, устройства, правил монтажа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница