Рабочая учебная программа по химии основного общего образования Пояснительная записка




Скачать 67.37 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по химии основного общего образования Пояснительная записка
Дата публикации05.08.2013
Размер67.37 Kb.
ТипРабочая учебная программа
vbibl.ru > Химия > Рабочая учебная программа
Рабочая учебная программа по химии основного общего образования
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии ,рассчитанной на 140 часов с резервом учебного времени-14 часов, в том числе по 70 часов в VIII и IX классах , из расчета 2 учебных часа в неделю.

Кроме этого, исходными документами для составления данной рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Мурманской области,реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета по образованию Мурманской области от 30.08.2011 № 1614

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012 учебный год, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 №2080

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»


Данная программа рассчитана на 140 учебных часов (70ч- 8 класс, 70ч -9 класс) и реализована в учебниках: Габриеляна О.С. Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2006; Габриеляна О.С. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2009.

Содержание программы структурировано по шести блокам: 1. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; 2. Вещество; 3. Химическая реакция; 4. Элементарные основы неорганической химии; 5. Первоначальные представления об органических веществах; 6. Химия и жизнь.

Изучение химии на второй ступени направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа обеспечивает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются:

- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент);

- проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; -использование для решения познавательных задач различных источников информации;

- соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требованиях к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании сочетания современных образовательных технологий, позволяющих реализовать принципы компетентностного подхода и обеспечивающих освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В основе планирования уроков лежит проблемный метод, принципы развивающего обучения, использование компьютерных технологий.
Контроль за уровнем подготовки учащихся предусматривает устный опрос, проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ, зачетов. В рабочей программе не предусмотрено проведение отдельных практикумов. Практические работы включаются в содержание изучаемых тем курса и позволяют последовательно формировать умения обучающихся обращаться с лабораторным оборудованием и реактивами, что особенно актуально на первоначальном этапе изучения предмета и будет способствовать поддержанию интереса к изучению химии. Все практические работы являются оценочными, каждый обучающийся получает отметку в журнал. Лабораторные опыты (продолжительность 10-30 минут) носят обучающий характер, также способствуют формированию практических умений и оцениваются выборочно.
Дополнительная литература:


  • Химия в школе: научно-методический журнал -М.:Российская академия образования; изд-во «Центрхимпресс».-2006-2011.

  • Кушнарев А.А. Экспресс-курс по неорганической химии с примерами, задачами, реакциями.8-9 классы/ А.А.Кушнарев.-М.: Школьная пресса,2002.

  • Еремин В.В. Сборник задач и упражнений по химии:школьный курс/ В.В.Еремин, Н.Е.Кузьменко.-М.:ООО «Издательский дом «Оникс 21 век»; ООО «Издательство»Мир и образование», 2005.


При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:


    1. урок изучения новых знаний УИНЗ

    2. урок закрепления знаний УЗЗ

    3. комбинированный урок КУ

    4. урок обобщения и систематизации знаний УОИСЗ

    5. урок контроля УК

    6. периодическая система элементов Д.И.Менднлеева ПС

7. периодический закон ПЗ

8. периодическая система химических элементов ПСХЭ

9. теория химического строения органических

соединений ТХСОС

10.электролитическая диссоциация ЭД

11.теория электролитической диссоциации ТЭД

12.степень окисления С.О.

13.Окислительно-восстановительные реакции ОВР

14. техника безопасности ТБ

15.охрана труда ОТ

16.знания, умения, навыки ЗУН

17.демонстрация Д

18. лабораторная работа Л

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

^

В результате изучения химии ученик должен


знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Перечень оборудования для оснащения кабинета содержится в письме Министерства образования и науки РФ № 03-417 от 1 апреля 2005 г. «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Рабочая учебная программа по химии основного общего образования Пояснительная записка iconРабочая программа по химии среднего полного общего образования Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии ( базовый уровень) рассчитанной...

Рабочая учебная программа по химии основного общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по алгебре 8 кл
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике...

Рабочая учебная программа по химии основного общего образования Пояснительная записка iconРабочая программа по физике пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике...

Рабочая учебная программа по химии основного общего образования Пояснительная записка iconПрограмма по литературе для 6 класса. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая учебная программа по химии основного общего образования Пояснительная записка iconПримерные программы Основное общее образование примерная программа...
...

Рабочая учебная программа по химии основного общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению 2 часа...

Рабочая учебная программа по химии основного общего образования Пояснительная записка iconПрограмма по информатике (системно-информационная концепция). Н....
Учебная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...

Рабочая учебная программа по химии основного общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной...
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...

Рабочая учебная программа по химии основного общего образования Пояснительная записка iconРабочая программа основного общего образования по физике VII-IX классы Пояснительная записка
Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, допущенной мо РФ (опубликована в «Сборнике нормативных документов. Физика./ сост. Э. Д. Днепров,...

Рабочая учебная программа по химии основного общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница