НазваниеОрганическая химия. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Классификация органических соединений. Гомологический ряд алканов
Дата публикации19.03.2013
vbibl.ru > Химия > Документы

1. Органическая химия. Основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. Классификация органических соединений. Гомологический ряд алканов. Изомерия и изомеры.

2. Алканы. Строение молекулы метана. Номенклатура алканов. Их изомерия. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алканов. Применение алканов.

3. Алкены. Строение алкенов на примере молекулы этилена. Номенклатура алкенов и изомерия. Физические и химические свойства алкенов. Правило Марковникова. Способы получения алкенов.

4. Алкины. Строение алкинов на примере молекулы ацетилена. Номенклатура алкинов и их изомерия. Физические и химические свойства ацетилена. Качественная реакция на непредельные соединения. Тримеризация ацетилена. Применение алкинов в промышленности и быту.

5. Высокомолекулярные синтетические соединения, их основные свойства на примере полиэтилена и полипропилена. Сравнение свойств полиэтилена и полипропилена. Преимущества и недостатки полимеров. Основные области применения полимеров.

6. Ароматические углеводороды, на примере их представителя бензола. История открытия бензола. Строение его молекулы. Физические и химические свойства бензола. Применение бензола в быту и промышленности.

7. Спирты. Одноатомные спирты. Номенклатура спиртов и их изомерия. Метанол и этанол как первые представители класса спиртов. Физические и химические свойства спиртов. Применение спиртов и способы их получения. Негативное влияние употребления спиртсодержащих напитков на человека. Последствия таких злоупотреблений.

8. Многоатомные спирты. Этиленгликоль и глицерин, как представители многоатомных спиртов. Физические и химические свойства многоатомных спиртов. Качественные реакции на многоатомные спирты. Применение многоатомных спиртов в промышленности и быту.

9. Альдегиды и кетоны. Строение молекулы альдегида. Карбонильная и кетонная группа. Номенклатура альдегидов и кетонов. Физические и химические свойства альдегидов на примере их представителей формальдегида и ацетальдегида. Качественные реакции на альдегиды. Применение альдегидов в хозяйстве.

10. Карбоновые кислоты. Строение молекулы карбоновых кислот. Карбоксильная группа. Номенклатура карбоновых кислот. Физические и химические свойства карбоновых кислот на примере их представителя уксусной кислоты. Качественные реакции на карбоновые кислоты. Способы получения и применение уксусной кислоты.

11. Сложные эфиры, определение. Реакция этерификации. Применение сложных эфиров в промышленности. Важнейшие представители сложных эфиров- жиры. Классификация жиров. Физические и химические свойства жиров. Гидролиз жиров, омыление жиров, гидрирование жиров.

12. Углеводы. Классификация углеводов. Физические и химические свойства на примере их представителей глюкозы и сахарозы. Качественные реакции на глюкозу. Типы брожения. Значение углеводов в жизни.

13. Нуклеиновые кислоты. Строение мононуклеотида. Реакция поликонденсации и реакция гидролиза нуклеиновых кислот. ДНК и РНК. Строение и функции. АТФ. Строение и функции. Значение нуклеиновых кислот в жизнедеятельности живых организмов.

14. Витамины. Классификация витаминов. Характеристики отдельных витаминов. Содержание витаминов в различных продуктах. Суточные потребности организма в витаминах. Последствия недостаточного и избыточного употребления витаминов.

15. Гормоны. Основные функции гормонов. Важнейшие свойства гормонов. Классификация гормонов. Железы внутренней секреции и гормоны ими вырабатываемые.

16. Лекарства. История появления различных лекарственных препаратов. Важнейшие имена в медицине, послужившие высокому развитию фармакологии. Представители различных групп лекарств и их свойства. Анальгетики, алкалоиды, антибиотики и их действие на организм человека.

1. Ферменты. Основные функции и свойства ферментов. Классификация ферментов. Представители различных групп ферментов.

1. Аминокислоты. Строение молекулы аминокислот. Карбоксильная и амино-группы в составе аминокислот. Взаимное влияние групп атомов друг на друга. Физические и химические свойства аминокислот. Биологическое значение аминокислот.

1. Белки. Полипептидная связь, её образование. Функции и свойства белков. Качественные реакции на белки. Факторы, влияющие на денатурацию белков. Биологическое значение белков.

1. Открытие Периодического закона. Периодический закон и строение атома. Состав атомного ядра .Электронная оболочка атомов.

1. Понятие о дисперсных системах. Значение дисперсных систем. Коллоидные растворы. Дисперсная среда и дисперсная фаза. Классификация коллоидных систем. Примеры коллоидных систем.

1. Химические источники тока. Электролиз расплавов и водных растворов электролитов. Катод и анод. Катионы и анионы. Значение электролиза в промышленности.

1. Теория электролитической диссоциации. Основные положения ТЭД. Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена.

1. Гидролиз как обменный процесс. Правила гидролиза. Водородный показатель.

1. Вероятность протекания химических реакций. Внутренняя энергия, энтальпия. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Стандартная энтальпия реакций и образования веществ. Закон Г.И. Гесса и его следствия. Энтропия.

1. Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Способы смещения химического равновесия.

1. Понятие о химической связи. Ковалентная химическая связь. Ионная химическая связь. Металлическая химическая связь. Водородная химическая связь.

1. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. Метод электронного баланса. Примеры окислительно-восстановительных реакций.

1. Металлы. Общие способы получения металлов. Общие свойства металлов. Применение различных металлов в промышленности и в быту. Коррозия металлов. Виды коррозии. Способы защиты от коррозии.

1. Химия в жизни человечества. Химия и производство. Химия в сельском хозяйстве. Химия и экология. Химия и повседневная жизнь человека.

Примерные расчетные задачи к экзаменационным билетам по химии.
1. Вывести формулу углеводорода, если известно, что массовая доля углерода в нём составляет 80 %. Относительная плотность этого углеводорода по воздуху равна 1,035.

2. Смешали два раствора: 1 раствор массой 250 грамм и массовой долей соли в нём 12%;2 раствор массой 400 грамм и массовой долей соли в нём 16%. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

3.Из раствора массой 500 грамм с массовой долей нитрата калия в нём 35%, выпарили 120 грамм воды. Рассчитайте массовую долю нитрата калия в полученном растворе.

4. К раствору массой 350 грамм с массовой долей сульфата натрия 15 % добавили 150 грамм воды. Рассчитайте массовую долю сульфата натрия в полученном растворе.

5. Вывести формулу углеводорода, если известно, что массовая доля углерода в нём составляет 83,3 %. Относительная плотность этого углеводорода по водороду равна 36.

6.Какой объём воздуха (при н.у.) расходуется при полном сгорании 1 кг гексана? Объёмная доля кислорода в воздухе составляет 21 %.

7. При сжигании углеводорода массой 29 г образовалось 88 г оксида углерода(4) и 45 г воды. Относительная плотность вещества по воздуху равна 2. Найдите молекулярную формулу углеводорода.

8. Вывести формулу углеводорода, если известно, что массовая доля углерода в нём составляет 81,8 %. Относительная плотность этого углеводорода по азоту равна 1,57.

9.При сжигании углеводорода массой 3,2 г образовалось 9,9 г оксида углерода (4)

и 4,5 г воды. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 64. Найдите молекулярную формулу углеводорода.

10.Какой объём воздуха (при н.у.) потребуется для полного сжигания 5 литров этилена? Объемная доля кислорода в воздухе составляет 21 %.

11.Какой объём (при н.у.) ацетилена можно получить из технического карбида кальция массой 65 г, если массовая доля примесей составляет 20%?

12.Вычислите объём водорода, выделившийся при взаимодействии натрия массой 9,2 г с этиловым спиртом массой 60 г(при н.у.).

13.Вычислите массовые доли элементов вещества: нитрат натрия.

14. Вычислите массовые доли элементов вещества: фосфат натрия.

15.Какую массу фенолята калия можно получить из гидроксида калия массой 20г и фенола массой 20 г?

16.Какую массу меди можно получить из 50 г гидроксида меди, используя схему реакции: гидроксид меди(2)- оксид меди (2)-медь, если на каждом этапе массовая доля выхода вещества составляет 95%?

17.Во сколько раз увеличится скорость реакции, температурный коэффициент которой равен 3, если температуру реакции повысить с 30 до 90 градусов?

18. При 10 градусах скорость химической реакции составляла 0,012 моль/л *с . Какова будет скорость химической реакции если температуру реакции повысить на 40 градусов, температурный коэффициент этой реакции равен 2,5?

19.Рассчитайте массу 50 литров азота при температуре 25 градусов и атмосферном давлении 100 кПа.

20. Рассчитайте массу 100 литров кислорода при температуре 20 градусов и атмосферном давлении 102 кПа.

21. Рассчитайте объём, выделившегося водорода при взаимодействии 2,5 кг натрия с водой, взятой массой 5 кг. (при н.у.)

22.Вычислите массовые доли химических элементов в перманганате калия.

23. Вычислите стандартное изменение энтальпии ΔН ° реакции горения метана, зная, что энтальпии образования углекислого газа, воды и метана соответственно равны -393,5;

-241,8; -74,9 кДж/моль.

24. Вычислите стандартное изменение энтальпии ΔН ° реакции горения этана, зная, что энтальпии образования углекислого газа, воды и этана соответственно равны -393,5;

-241,8; -89,7 кДж/моль.

25. Вычислите стандартное изменение энтальпии ΔН ° реакции горения бензола, зная, что энтальпии образования углекислого газа, воды и метана соответственно равны -393,5;

-241,8; 82,9 кДж/моль.

26. Вычислите стандартное изменение энтальпии ΔН ° реакции горения ацетилена, зная, что энтальпии образования углекислого газа, воды и метана соответственно равны -393,5;

-241,8; 226,8 кДж/моль.

27. Термохимическое уравнение реакции горения серы:

S+O2=SO2+296,9 кДж. Рассчитайте массу сгоревшей серы, если при реакции выделилось 742,25 кДж?

28.Какую массу железа можно получить из 2 тонн железной руды, содержащей 94 % оксида железа (3)?

29. К раствору, массой 200г и массовой долей серной кислоты в нём 10 % прилили раствор гидроксида бария массой 100 г и массовой долей гидроксида бария в нём 20%. Рассчитайте массу образовавшегося осадка сульфата бария.

30.Восколько раз увеличится скорость химической реакции при повышении температуры от 20 градусов до 70 градусов, если температурный коэффициент равен 2?

Органическая химия. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Классификация органических соединений. Гомологический ряд алканов icon«Теория строения органических соединений»