Служба государственного строительного надзора и экспертизы санкт-петербурга




Скачать 121.22 Kb.
НазваниеСлужба государственного строительного надзора и экспертизы санкт-петербурга
Дата публикации19.06.2013
Размер121.22 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > География > Документы



Правительство Санкт-Петербурга
СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

И ЭКСПЕРТИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ОТДЕЛ НАДЗОРА ЗА СПЕЦИАЛЬНЫМИ ВИДАМИ РАБОТ
191023, г. Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д.1/3

тел. 576-15-98, факс 576-15-95
Перечень разрешительной документации

в области охраны окружающей среды, необходимый при строительстве (сносе), реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, а также при вводе объектов капитального строительства в эксплуатацию (итоговая проверка)

_______________________________________________________________________________



  1. Утвержденный проект строительства, реконструкции или капитального ремонта (раздел охраны окружающей среды), включающий мероприятия по охране окружающей среды (в том числе мероприятия по охране атмосферного воздуха и обращению с отходами производства и потребления), восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности

в соответствии с:

- п.1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":

"Размещение, проектирование, строительство, реконструкции, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности";

- п.1 ст.35 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":

"При размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов";

- ст.36 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":

"1. При проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов должны учитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, а также способы размещения отходов производства и потребления, применяться ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные и иные наилучшие существующие технологии, способствующие охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов;

2. Запрещается изменение стоимости проектных работ и утвержденных проектов за счет исключения из таких работ и проектов планируемых мероприятий по охране окружающей среды при проектировании строительства, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов";

- ст.37 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":

"1. Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды.

2. Запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до отвода земельных участков в натуре, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды.

3. При осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации";

- ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха":

"1. При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

4. В проектах строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, должны предусматриваться меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и другими федеральными органами исполнительной власти.

6. При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться непревышение технических нормативов выбросов и предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух";

- п.1 ст.10 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

"При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов".


  1. Заключение государственной экспертизы по проекту строительства, реконструкции или капитального ремонта, включающее оценку соответствия проектной документации экологическим требованиям

в соответствии с:

- ст.49 Градостроительного кодекса:

"1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

4. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными учреждениями.

5. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов".


  1. При осуществлении работ по сносу, демонтажу зданий (строений, сооружений) представляется Проект производства работ (Проект организации сноса).




  1. Проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, образующихся в результате сноса существующих зданий (строений, сооружений и пр.), а также при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте

в соответствии с:

- ст.24 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":

"Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством";

- ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

"1. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".

- Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 г. № 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение";

- Приказом МПР России от 11.03.2002 г. № 115 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".


  1. Лимиты на размещение отходов образующихся в результате сноса существующих зданий (строений, сооружений и пр.), а также при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте

в соответствии с:

- ст.24 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":

"Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством";

- ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

"1. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией".

- Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 г. № 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение";

- Приказом МПР России от 11.03.2002 г. № 115 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".


  1. Свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды, включающие исходные сведения об отходах

в соответствии с:

- Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 г. № 570 (включая приложения к приказу).


  1. Обоснование отнесения отходов, образующихся в результате сноса существующих зданий (строений, сооружений и пр.), а также при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте к конкретному классу опасности для окружающей среды (с отметкой о согласовании в специально уполномоченном органе)

в соответствии с:

- п.2 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

"Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами";

- Приказом МПР России от 15.06.2001 г. № 511 "Об утверждении критериев отнесения отходов к классу опасности для окружающей природной среды";

- Приказом Ростехнадзора от 16.01.2007 г. № 13 "Об упорядочении работы по паспортизации отходов";

- Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 г. № 570 "Об организации работы по паспортизации отходов".


  1. Паспорта опасных отходов, образующихся в результате сноса существующих зданий (строений, сооружений и пр.), а также при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте, согласованные в установленном порядке в специально уполномоченном органе

в соответствии с:

- п.3 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

"На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации";

- Постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 г. № 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов";

- Приказом МПР России от 02.12.2002 г. № 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода";

- Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 г. № 570 "Об организации работы по паспортизации отходов".


  1. Договора на вывоз (транспортирование), использование, обезвреживание, размещение отходов образовавшихся при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте, а также в результате сноса (демонтажа) зданий (сооружений) с лицензированными организациями (с приложением копий лицензий данных организаций)

в целях:

- определения ответственности конкретных юридических лиц за выполнение требований законодательства в области охраны окружающей среды, а именно наличие у организаций осуществляющих обращение с отходами (сбор, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение) лицензий на обращение с отходами.

- ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

"Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации";

- Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 г. № 524 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов".


  1. Документы, подтверждающие вывоз (транспортирование), использование, обезвреживание, размещение отходов образовавшихся в результате строительства, реконструкции или капитальном ремонте, а также при сносе существующих зданий, сооружений (Справки сдачи-приемки строительных отходов – Приложение 1)

в соответствии с:

- Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 г. № 1112-ра "Об утверждении правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге".


  1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе плата за размещение отходов, образующихся в результате сноса зданий (строений, сооружений и пр.), а также в результате строительства, реконструкции или капитального ремонта (Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду – Приложение 2)

в соответствии с:

- ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":

"1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.

2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду";

- ст.28 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха":

"За загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации";

- ст.23 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

"Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации";

- Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия";

- Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления";

- Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 459 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду";

- Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 г. № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду".


  1. Документы, подтверждающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за размещение отходов, образовавшихся в результате сноса существующих зданий (строений, сооружений и пр.), а также строительства, реконструкции или капитального ремонта (копии платежных поручений)

в соответствии с:

- Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 г. № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду".


  1. Очистные сооружения.

Паспорта очистных сооружений. Акты монтажа очистных сооружений. Акты пусконаладочных работ. Результаты анализов (сточных вод, выбросов загрязняющих веществ).
___________________________________________________________________________________________________
Документы представляются в копиях. Договора на вывоз (транспортирование), размещение (использование, переработку) отходов, справки сдачи-приемки строительных отходов заверяются подписью руководителя и печатью организации с обязательным предъявлением оригиналов настоящих документов.

При возникновении вопросов, в связи с данным перечнем:

Ведущий специалист отдела надзора за специальными видами работ Управления государственного строительного надзора Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга
Шеренешев Артур Владимирович
Ведущий специалист отдела надзора за специальными видами работ Управления государственного строительного надзора Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга
Барышев Дмитрий Александрович

191023, г. Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д.1/3, 2 парадная (Горэлектротранс), каб. 209
тел.: 576-15-98 факс: 576-15-95
приемные дни:
Понедельник: 15.00-18.00,
Среда, пятница: 9.00-13.00



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Служба государственного строительного надзора и экспертизы санкт-петербурга iconСлужба государственного строительного надзора и экспертизы санкт-петербурга распоряжение
Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2009 года n 370 "о временном порядке разработки и утверждения административных регламентов...

Служба государственного строительного надзора и экспертизы санкт-петербурга iconПравительство санкт-петербурга служба государственного строительного надзора
В целях оптимизации деятельности Службы при проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных...

Служба государственного строительного надзора и экспертизы санкт-петербурга iconСлужба государственного строительного надзора и экспертизы санкт-петербурга
Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии использования земельного участка под указанные цели выданное с 01. 01. 07...

Служба государственного строительного надзора и экспертизы санкт-петербурга iconПриказ от 19 октября 2006 г. N 129-п о порядке работы службы при...
Правительства Санкт-Петербурга от 26. 10. 2004 n 1747 "О службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга"...

Служба государственного строительного надзора и экспертизы санкт-петербурга iconЗащита прав участников долевого строительства в судебном порядке
Российской Федерации служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее – Служба) вправе...

Служба государственного строительного надзора и экспертизы санкт-петербурга icon"Территориальные правила пожарной безопасности для жилых домов в Санкт-Петербурге"
Разработаны Государственной противопожарной службой (угпс) гувд санкт-Петербурга и Ленинградской области. Внесены и подготовлены...

Служба государственного строительного надзора и экспертизы санкт-петербурга iconВ области благоустройства и дорожного хозяйства
В целях совершенствования государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства и в соответствии со статьями...

Служба государственного строительного надзора и экспертизы санкт-петербурга iconПравила пожарной безопасности управление Государственной противопожарной...
Разработаны Государственной противопожарной службой (угпс) гувд санкт-Петербурга и Ленинградской области. Внесены и подготовлены...

Служба государственного строительного надзора и экспертизы санкт-петербурга iconПравительство санкт-петербурга постановление
В целях реализации Федерального закона "О рекламе" и Закона Санкт-Петербурга от 07. 06. 2006 n 302-42 "Об исполнительном органе государственной...

Служба государственного строительного надзора и экспертизы санкт-петербурга iconКонкурс научно-практических работ (проектов) учащихся «Поликультурное...
Санкт-Петербурга и региона, изучению этапов становления Санкт-Петербурга города европейской культуры (1703-2013 г г.)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница