«Архимедова сила»




Скачать 50.16 Kb.
Название«Архимедова сила»
Дата публикации14.06.2013
Размер50.16 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > География > Урок
Тема урока: «Архимедова сила».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Цели урока:

обеспечение усвоения обучающимися формулы для расчета архимедовой силы, экспериментально установить от каких величин зависит значение выталкивающей силы;

способствовать развитию умений пользоваться приборами, анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы;

способствовать развитию речи, мышления , умений объяснять явления с научной точки зрения;

способствовать формированию познавательного интереса к предмету, совершенствованию навыков групповой работы, воспитанию коммуникативных качеств обучающихся .

Задачи:

Образовательная: 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости.

2. Установить, от каких факторов зависит и от каких - не зависит выталкивающая сила;

3. Выяснить условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости.

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, набор грузов, небольшое тело.

Ход урока

I.Орг.момент. Содержание урока: - Ребята, я думаю вы согласитесь с высказыванием английского ученого Эдварда Роджерса «Физика – это наука понимать природу». Все происходящее вокруг подчиняется определенным законам. И мы сегодня на уроке продолжим знакомство с физическими законами, а значит, продолжим разгадывать тайны природы.

Нам предстоит выяснить почему в воде тела имеют меньший вес, чем в воздухе , от чего зависит сила Архимеда? Как можно найти выталкивающую силу? Предстоит выяснить условия плавания тел. Применение архимедовой силы.

II. Актуализация знаний. - Существует легенда о том, как Архимед пришел к открытию изучаемого нами сегодня закона. В это время Сиракузами правил царь Гиерон. Он поручил Архимеду проверить честность мастера, изготовившего золотую корону. Хотя корона весила столько, сколько было отпущено на нее золота, царь заподозрил, что она изготовлена из сплава золота с другими, более дешевыми металлами. Архимеду было поручено узнать, не ломая короны, есть ли в ней примесь. Именно с помощью выталкивающей силы Архимед решил задачу царя. Идея решения пришла к ученому внезапно, когда он, находясь в бане, погрузился в наполненную водой ванну, его осенила мысль, давшая решение задачи. Ликующий и возбужденный своим открытием, Архимед воскликнул: «Эврика! Эврика!», что значит: «Нашел! Нашел!» а что нашел Архимед? Это нам и предстоит выяснить.

III. Изучение нового материала

^ Задание первой группе

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры, нить.

1.Определите архимедову силу, действующую на первое и второе тело тела.

2. Сравните плотность тел и архимедовы силы, действующие на тела.

3. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела.

Задание второй группе:

Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема из пластилина, динамометр, нить

1.Определите архимедову силу, действующую на каждое из тел.

2. Сравните эти силы.

3. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела.

Задание третьей группы

Оборудование: динамометр, нить, сосуды с водой, соленой водой и маслом, алюминиевый цилиндр.

  1. Определите архимедовы силы, действующие на тело в воде, соленой воде и масле.

Чем отличаются эти жидкости?

  1. Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тело в различных жидкостях?

  2. Установите зависимость архимедовой силы от плотности жидкости.

Задание пятой группе:

Оборудование: кусочек пластилина, сосуд с водой, нить, динамометр.

1. Кусочку пластилина придайте форму шара, куба, цилиндра.

2. поочередно опуская каждую фигурку в воду, с помощью динамометра определите архимедову силу, действующую на нее.

3. сравните эти силы и сделайте вывод о зависимости (независимости ) архимедовой силы от формы тела.

После получения результатов каждая группа делает вывод и результаты записывают в таблицу.

Архимедова сила

Не зависит от:

  1. Формы тела;

  2. Плотности тела.

Зависит от:

  1. Объема тела;

  2. Плотности жидкости.

Fа = РжgVт

Выясним условия плавания тел в жидкости.

Fт= FА Fт≥ FА Fт≤ FА

Задание первой группе Опускайте в воду разные тела и выясните, какое и них тонет, а какое нет.

Результат занесите в таблицу.

Соотношение сил

Тонет или плавает

Fт= FА

Fт≥ FА

Fт≤ FА


Плавает

Тонет

Всплывает

Закрепление изученного материала:

Вопросы:
1. Сила Архимеда зависит от плотности жидкости? (да)
2. Сила Архимеда зависит от формы тела? (нет)
З. Сила Архимеда всегда направлена вверх (да)
4. Сила Архимеда всегда меньше силы тяжести? (нет)
5. Сила Архимеда действует на любое тело, погруженное в жидкость? (да)

6. Региональный компонент урока.
Используя пословицы и поговорки, разбираем качественные задачи.

"Тяжело ведро, а в воде само вверх стремится".

"Мал камень, а в воде не плавает".

Вопросы к пословицам и поговоркам:
1. Какая сила помогает подниматься ведру?
2. Зависит ли Архимедова сила от размеров камня? Почему он не может поплыть?

Отгадывание загадок.
Учитель: отгадаем загадки:
1. "Я вода, да по воде же и плаваю".
2. "Через море, океан плывет чудо-великан, а ус во рту прячет".
3. "Крылья есть, да не летает. Ног нет, да не догонишь".
4. "Еду не путем, погоняю не кнутом, а оглянусь назад следу нет".



Тест на тему "Архимедова сила"
1. Вес стальной детали в воздухе З н, а воде 2,7 н. Чему равна выталкивающая сила.
А) 5,7 н.
Б) 0,3 н.
В) З н.
2. Железные и деревянные шары равных объемов бросили в воду. Равны ли их архимедовы силы?
А) Больше у деревянного.
Б) Больше у железного.
В) Равны.
3. Плотность тела больше, чем жидкости, в которой оно находится. Что будет с телом?
А) Всплывает на поверхность.
Б) Находится на дне.
В) Будет плавать внутри в жидкости.
4. Тело объемом 2 м3 плавает в воде.
Чему равна Архимедова сила?
А) 20Кн.
Б) 2 Кн.
В) 200Кн
5. К динамометру подвешено тело. В каком случае показания будут больше: если тело опустить в воду, или керосин?
А) в воде
Б) в керосине
В) одинаково.

Решить задачу

А еще для чего надо знать архимедову силу?

Дополнительный материал

Рыбы. Плотность живых организмов, населяющих водную среду, очень мало отличается от плотности воды, поэтому их вес полностью уравновешивается архимедовой силой. Благодаря этому водные животные не нуждаются в столь массивных скелетах, как наземные.

Водоплавающие птицы.

Паук серебрянка.

Водные растения.

Подведение итогов. От каких параметров зависит выталкивающая сила? По какой формуле можно вычислить архимедову силу?

Домашняя работа : подготовьте сообщение о водоплавающих птицах, пауке серебрянке, водных растениях. Объясните их поведение с точки зрения архимедовой силы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Архимедова сила» iconСила кедра приблизит победу!
Спортивное питание помогает спортсменам восстановиться после интенсивных тренировок, способствует развитию выносливости, силы, устойчивости...

«Архимедова сила» iconВ основе становления и развития мир хоз-ва
Факторы – эл-ты эк-ки, используемые активно: земля, рабочая сила, ср-ва произ-ва, нтп. Движущая сила: гос-во и предпринимательство....

«Архимедова сила» icon15 сила мотива и эффективность деятельности
Как уже говорилось, одной из характеристик мотива является его сила. Она влияет не только на уровень активности человека, но и на...

«Архимедова сила» iconВ чем сила, брат?
Выступления разбавляли документальным фильмом из жизни подрастающего поколения «Всё в наших руках», иллюстрировавшим следующие цитаты:...

«Архимедова сила» iconКолетт Барон-Рид Послания от Духа. Удивительная сила предсказаний,...
Колетт Барон-Рид Послания от Духа. Удивительная сила предсказаний, знаков и символов

«Архимедова сила» icon“И заговорил Вс-сильный с Моше и сказал ему: “я б-г. Являлся Авра'аму...
Я б-г. Являлся Авра'аму Ицхаку и Яакову как Сила Всемогущая, а по имени б-г не дал им узнать Себя. И я поставил завет Мой с ними,...

«Архимедова сила» iconКнига о совести. Часть : Красота радость жизни. Человек это сила...
Книга о совести. Часть : Красота радость жизни. Человек это сила духа. Симферополь: Издатель А. П. Выродов, 2003. 112 с

«Архимедова сила» iconУрок по теме «сила»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34»

«Архимедова сила» iconН. В. Пил Сила позитивного мышления
Когда жизнеспособность ослабевает, попробуйте использовать формулу здоровья

«Архимедова сила» icon-
Т. о., этика – движущая сила эволюции. Приведём некоторые необходимые нравственные качества зрелой личности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница