Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой




НазваниеБхагаваном Шри Сатья Саи Бабой
страница1/8
Дата публикации27.05.2013
Размер0.83 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
ПРЕМА ВАХИНИ

ПОТОК СВЯТОЙ ЛЮБВИ

Беседы с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой



Перевод с английского

С.-Петербург

Издается в фонд духовных и благотворительных программ

В книге изложено древнейшее учение бхакти, учение о преданном служении Господу, рассматриваются различные аспекты философии божественной любви, являющейся сущностью всех Священных писаний.

Эта книга, выдержавшая десятки изданий, стала практическим руководством для многих, идущих по пути духовного совершенствования.



  СОДЕРЖАНИЕ

Н. Кастури. Предисловие (к английскому изданию)

^ ПРЕМА ВАХИНИ

Благородные качества, необходимые для того, чтобы следовать по этому пути

Изучение литературы и направленность внимания на один объект

Садхана - это образ жизни

^ Действительная природа человека

Идентичность бхакти и джнаны

Обязанности человека в жизни

Садгуна есть джнана

Истина есть Бог

Ахамкара ведет к ашанти

Те, кто стремится стать на путь бхакти

Поклонение образу

Изучение

Необходимость в санатана видья

Объективный мир не является реальным

Жизнь - путешествие, зависящее от самскар

Погрузившись в жизнь, человек зарабатывает только самскары

Санатана дхарма - Святая Мать человечества

^ Сарваантарьями только один

Семена бхакти дают ростки

Сегодня тело принадлежит садхаке, а завтра?

Путь, рекомендованный бхакте, чтобы стать муктой

Манавы и данавы, различие в их характерах

^ Сегодняшние слова - это труды вчерашнего дня

Бхакти бывает двух видов

Ванапрастха

Мукти бывает четырех видов

Сат-санкальпа - путь, ведущий к достижению присутствия Господа

^ Хороший характер - драгоценное украшение человеческой жизни

Сахаджамарга и садханамарга - не одно и то же

Результаты, к которым приходит садхака

^ Что следует стяжать



ПРЕДИСЛОВИЕ

(к английскому изданию)

Дорогой Читатель, обращаясь к многочисленному собранию в Гударе много лет тому назад, Бхагаван Шри Сатья Саи Баба сказал: "Вы не ошибетесь, если будете называть меня Премасварупа". Действительно, Баба щедро дарит прему, ищет прему и вселяет прему в сердца людей, внедряет ее в общественное устройство и в механизм взаимодействия наций. Человечеству, которое сбилось с пути, охвачено ужасом и неспособно обуздать зло, порожденное его безумными выходками, необходима Милость и према Бабы для того, чтобы излечиться от невроза и вернуться к Свету. Несколько лет тому назад Баба сказал, что Он приступит к воссозданию и преображению Человека на истинной основе дхармы, когда исполнится тридцать два года Его пребыванию здесь, на Земле. В 1958 году, когда наступило это время, Он благословил выпуск ежемесячного журнала, назвав его "Санатана Саратхи". Это название пронизано благоуханием Гиты, в нем высвечивается роль Господа как Колесничего для тех, кто избирает Его своим Проповедником. Показательно, что первая серия статей, написанных Бабой для "Санатана Саратхи", называлась "Према Вахини". Эти беседы представлены в настоящей книге в том виде, как они были изложены в английском переводе. Сатья, дхарма, шанти и према - четыре столпа нового Мира Эры Саи. Руководствуясь наставлениями Бабы, человечество посредством премы должно открыть шанти. Для решения этой задачи данная книга окажет неоценимую услугу. Читая эту книгу, вы соприкасаетесь с самим источником премы; претворяя в жизнь ее мысли, вы зримо ощущаете, что вас ведет Милость Самого Господа; следуя предписанной здесь садхане, вы осознаете величие самого Океана Милосердия.

Н. Кастури,

редактор "Санатана Саратхи"



^ ПРЕМА ВАХИНИ

БЛАГОРОДНЫЕ КАЧЕСТВА, НЕБХОДИМЫЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СЛЕДОВАТЬ ПО ЭТОМУ ПУТИ

В Кали-югу имеется больше, чем в предыдущие юги, разнообразных путей, позволяющих человеку выработать способность различать (вивеку). Для тех, кто желает получить образование, имеется достаточное количество школ и других учебных заведений. Для тех, кто стремится к богатству, существует много честных путей, посредством которых можно сделать состояние. Но мы не можем сказать, что люди стали от этого более счастливыми и миролюбивыми. Напротив, страдание возросло по сравнению с предыдущими веками!

В чем же причина? Причина кроется в поведении, в самом образе жизни человека... Человеческая жизнь, несомненно, является самой высокой ступенью в эволюционном развитии, и для того, чтобы придать ей значение, необходимо духовное стремление, которое чисто и свято. Для такого образа жизни первостепенную роль играет характер. Характер делает жизнь бессмертной, он превосходит даже смерть. Некоторые говорят, что знание - сила, но это не так. Характер есть сила. Даже для приобретения знаний необходим хороший характер. Поэтому каждый человек должен стремиться обрести безупречный характер, такой характер, в котором нет ни малейшего признака зла.

Заметьте, что Будда, Иисус Христос, Шанкарачарья и Вивекананда, великие мудрецы, святые и преданные Господа - все они бережно хранятся в памяти человечества до сих пор. А какое качество сделало их чтимыми во все времена? Отвечу: их характер.

Без характера нельзя достичь ни богатства, ни образования, ни положения в обществе. Характер для человека - это как аромат для цветка. Он придает человеку ценность. Поэт, художник или ученый может быть выдающимся в своей области, но если у него нет характера, он не достигнет почетного положения в обществе.

Конечно, могут возникнуть сомнения в том, располагают ли все те, кто ныне почитаем в обществе, характером, который, по нашему мнению, необходим для того, чтобы считаться великим. Но я говорю здесь об обществе и о характере с точки зрения непреходящих цениостей. Как правило, в разное время общество по-разному оценивает одни и те же качества, и моды на характер меняются вместе с причудами общества. Но основная природа безупречного характера вечна, она постоянна и не зависит от перемен в обществе. В этом смысле она вечна и ассоциируется с другой бессмертной сущностью - Атманом.

Среди качеств, составляющих безупречный характер, наивысшими являются любовь, терпение, воздержанность, стойкость и милосердие. Вот эти качества и должны почитаться.

Сотни малых дел, которыми мы ежедневно занимаемся, переходят в привычки, а привычки формируют интеллект, они формируют наше мировоззрение и определяют жизнь. Все, что мы рисуем в воображении, все, что ищем в идеалах, и все, к чему направляемся в устремлениях, накладывает на наш ум неизгладимый отпечаток. С этими искажениями мы формируем наши знания, нашу картину окружающего мира, и вот к этой искаженной картине мы и привыкаем.

Настоящее человека есть не что иное, как результат прошлого и привычек, сформированных в течение этого долгого периода. Какой бы ни была природа характера человека, ее можно изменить путем изменения привычного образа мыслей и представлений.

Нет такого человека, чья злобность неисправима. Разве не был Ангулимала бандитом, и разве не сделал его Будда добрым человеком? А разве не стал вор Ратнакара святым Валмики? Посредством сознательного усилия можно изменить привычки и усовершенствовать характер. В самом человеке всегда заложена способность бросить вызов дурным склонностям и изменить дурные привычки. Посредством самоотверженного служения, отречения, преданности, молитвы и логического рассуждения можно избавиться от старых привычек, приковывающих человека к земле, и можно привнести в нашу жизнь новые привычки, которые поведут нас по святому пути.

Цель всей духовной литературы, включая стихи, эпические поэмы, книги и периодические издания, состоит в том, чтобы обсуждать природу такого характера, его особенности и давать рекомендации, как изменить характер. Именно эту цель преследует "Санатана Саратхи", издатели журнала не ставят цель демонстрировать эрудицию или добиваться имени и славы.

Однако следует отметить, что одно чтение книги или журнала не приведет к вивеке, то есть способности различать. То, что видишь, или о чем читаешь, должно осуществляться на практике, в реальной жизни. Чтение без практики- пустая трата времени. Если что-то читается ради времяпровождения, то оно и уходит со временем, не оставляя следа.

^ ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ВНИМАНИЯ НА ОДИН ОБЪЕКТ

Книги можно приобрести в большом количестве и по очень низкой цене. Веды, Шастры и Пураны доступны каждому. Нет недостатка и в гуру. Многочисленные видьяпитхи щедро даруют знания. Существует масса доступных методов для тренировки ума. И тем не менее, нигде не найти удовлетворение от прикосновения к нектару джнаны.

Когда я вижу повсеместно кипы книг, я чувствую, что содержащаяся в них мудрость не может пробиться к свету через плотный переплет. Горы похоти, гнева, зависти и эгоизма скрывают Бога. Вот так и груды книг заслоняют Солнце Мудрости. Несмотря на то, что эти книги есть во всех уголках земли, нельзя сказать, что люди стали культурней и мудрей. Человек еще не далеко ушел от обезьяны. Привлекательный переплет и название, красивую картинку и временное удовольствие - вот что ищет читатель. Только те, кто посредством различения выбирает книги и воплощает прочитанное на практике, могут прийти к осознанию Истины и наслаждению вечным Блаженством. Только они живут не напрасно. И тот, кто ищет наивысшего пути и кому мысль о Боге приносит наслаждение, должен стремиться к чтению только жизнеописаний святых и мудрецов и таких книг, которые способствуют созерцанию Божества. Бесцельное чтение всех книг, попадающихся под руку, еще больше запутывает человека. Такое чтение не приносит пользы и не дает спокойствия.

В первую очередь вырабатывайте однонаправленную устойчивость (экаграту) в любом деле. Самадришти есть Шубха - дришти.

Лев, хотя и является царем леса, идя по нему, оглядывается через каждые несколько шагов, потому что боится преследования. Поселившийся в уме страх вызывает колебание внимания. Обитающее в сердце насилие искажает видение и отвлекает взгляд.

Человек должен иметь самадришти, то есть одинаковый взгляд на все вещи. Все творение должно представляться его глазам как одинаково благоприятное. Он должен смотреть на все сущее с той же любовью и верой, какую он испытывает к себе. Потому что в творении нет ни капли зла. Зло как таковое возникает только в результате ошибочного видения. Творение окрашивается в тот или иной цвет в зависимости от очков, через которые мы смотрим на мир. Само по себе творение вечно, чисто и свято.

^ САДХАНА - ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ

Всегда были, есть и будут учителя, которые открывают человеку вершины и учат, что достичь их можно при условии полного приложения физических, умственных и душевных сил, посредством однонаправленной стойкости. Ум человека наслаждается внешними объектами, бесцельными наблюдениями и критикой окружающего мира. Как же приучить его быть устойчивым? Каждый человек должен задать себе такой вопрос: "Махатмы и Махапуруши были такими же людьми, как и я, они тоже были воплощенными существами. Если они сумели достичь совершенства, то и я могу это сделать, если буду следовать по их пути. Что даст мне выискивакие ошибок и слабостей других людей?"

Таким образом, первая садхана состоит в том, чтобы выявить свои собственные недостатки и слабости и приложить усилия к тому, чтобы их исправить и стать совершенным.

Непрестанный труд каждого грядущего дня направлен на то, чтобы сделать последние дни спокойными и приятными. К тому же, каждый день заканчивается вечером. Если человек совершал хорошие поступки, то вечер благословит его глубоким, освежающим и дающим силы сном, о котором говорят, что он сродни самадхи.

Человеку здесь, на Земле, отведена короткая жизнь. Но даже за этот короткий промежуток времени можно достичь святого блаженства, если распоряжаться временем благоразумно. Вот два человека одинаковой внешности, одинакового телосложения, они живут в одинаковых условиях, и один из них оказывается ангелом, а второй обычным человеком. В чем причина различия их развития? Привычки и сформированное на их основе поведение, которое, в свою очередь, определило характер. Человек - это творение характера. Характер делает человека.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой iconБхагаван Шри Сатья Саи Баба видья вахини поток просветляющего духовного знания содержание
Человеческая раса должна плыть в своём путешествии, не качаясь из стороны в сторону; такая слепая погоня за низшим знанием является...

Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой iconБхагаван Шри Сатья Саи Баба лила кайвалья вахини космическая Игра...
Все сердца должны быть наполнены тем же самым благим убеждением; все мысли должны быть направлены благородными побуждениями по направлению...

Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой iconСатья Саи Баба Джнана Вахини Поток Божественной Мудрости
Также и для того, кто осознал Атму, больше нет никаких цепей, равно как и страданий, ими причиняемых. Иллюзия посещает только тех,...

Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой iconОбязанности и обеты в месяц Картик
«В месяц Карттик следует ежедневно совершать поклонение Господу Шри Дамодаре и возносить “Шри Дамодара-аштаку”, составленную Шри...

Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой iconГосподу Шри Шри Гора Гауранге! Говинда-дас (Фред Харисон) избранно е
...

Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой iconВся Слава Шри Шри Гуру и Гауранге!!!!
Информация о месте проведения фестиваля будет объявлена дополнительно 3-4 апреля

Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой iconМгновения вечности. Подлинная биография шри раджниша
Бхагван Шри Раджниш просветленный мастер нашего времени. Его имя означает благословенный мастер

Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой iconЭлитный цейлонский чай тм "Mervin"и "Femrich"
Шри-Ланки. Собран на высокогорных плантациях Шри-Ланки. Бережно сохранённые витамины и микроэлементы этого чая оказывают тонизирующее...

Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой iconБхагаван Шри Раджниш Философия переннис Книга; 1995 isbn 5-7593-0026-1, 5-7593-0036-9
Ошо, также известный как Бхагван Шри Раджниш — просветленный Мастер нашего времени. Ошо означает "океанический", "растворенный в...

Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой iconУ истоков сознания Кришны
Шанкара восхваляет «Бхагавад-гиту» и ее божественного автора, Шри Кришну. Хотя Шанкара во всем мире известен как имперсоналист, здесь...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница