Ст рк исо 9001-2001




НазваниеСт рк исо 9001-2001
страница1/7
Дата публикации26.05.2013
Размер0.65 Mb.
ТипРеферат
vbibl.ru > География > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7
^ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

СТ РК ИСО 9001-2001

 

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.

ТРЕБОВАНИЯ

 

Содержание

 

0 Введение

0.1 Общие положения

0.2 Процессный подход

0.3 Связь с СТ РК ИСО 9004-2001

0.4 Совместимость с другими системами менеджмента

1 Область применения

1.1 Общие положения

1.2 Применение

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Система менеджмента качества

4.1 Общие требования

4.2 Требования к документации

5 Ответственность руководства

5.1 Обязательства руководства

5.2 Ориентация на потребителя

5.3 Политика в области качества

5.4 Планирование

5.5 Ответственность, полномочия и информирование

5.6 Анализ со стороны руководства

6 Менеджмент ресурсов

6.1 Обеспечение ресурсами

6.2 Людские ресурсы

6.3 Инфраструктура

6.4 Производственная среда

7 Процессы жизненного цикла продукции

7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции

7.2 Процессы, связанные с потребителями

7.3 Проектирование и разработка

7.4 Закупки

7.5 Производство и обслуживание

7.6 Управление контрольными и измерительными приборами

8 Измерение анализ и улучшение

8.1 Общие положения

8.2 Мониторинг и измерение

8.3 Управление несоответствующей продукцией

8.4 Анализ данных

8.5 Улучшение

Приложение А. Соответствие между СТ РК ИСО 9001-2001 и СТ РК ГОСТ Р ИСО 14001-2000

Приложение Б. Соответствие между СТ РК ИСО 9001-2001 и ИСО 9001:1994

Приложение В. Библиография

 

0 Введение *

0.1 Общие положения

Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Настоящий стандарт не подразумевает единообразия в структуре систем менеджмента качества или документации.

Требования к системе менеджмента качества, установленные в настоящем стандарте, являются дополняющими по отношению к требованиям на продукцию. Информация, отмеченная как "Примечание", является методическим указанием по пониманию или разъяснению соответствующего требования.

Настоящий стандарт может использоваться внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, с целью оценки способности организации выполнить требования потребителей, регламентов и собственные требования.

При разработке настоящего стандарта были учтены принципы менеджмента качества, установленные в СТ РК ИСО 9000 и СТ РК ИСО 9004.

 

^ 0.2 Процессный подход

 

Настоящий стандарт направлен на применение принципа "процессного подхода" при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей посредством выполнения их требований.

Для успешного функционирования организация должна определить и управлять многочисленными взаимосвязанными видами деятельности. Деятельность использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.

Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться "процессным подходом".

Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.

При применении внутри системы менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:

а) понимания требований и соответствия им;

б) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавления ценности;

в) достижения результатов в рабочих характеристиках процессов и эффективности;

г) постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.

Приведенная на рисунке 1 модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе, иллюстрирует связи между процессами, представленными в разделах 4-8. Эта иллюстрация показывает, что потребители играют существенную роль при определении входных данных. Контролирование удовлетворенности потребителей требует оценки информации, касающейся восприятия потребителями выполнения организацией их требований. Модель, приведенная на рисунке 1, охватывает все требования настоящего стандарта, не детализируя их.

Примечание - Кроме того, ко всем процессам может применяться цикл, известный как "Plan - Do - Check - Act" (PDCA). Цикл PDCA можно кратко описать так:

Планирование (plan) - разработай те цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации;

Осуществление (do) - внедрите процессы;

Проверка (сһеск) - постоянно контролируйте и измеряйте процессы и продукцию в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и докладывайте о результатах;

Действие (act) - предпринимайте действия по постоянному улучшению показателей процессов.

     _______________________________

* Раздел приводится в редакции, отличной от ИСО 9001-2000

 

^ Рисунок 1 - Модель системы менеджмента качества,

основанной на процессном подходе



(Измененная редакция, Изм. № 1) (см. стар. ред.).



^ 0.3 Связь с СТ РК ИСО 9004-2001

 

СТ РК ИСО 9001-2001 и были разработаны как согласованная пара стандартов на системы менеджмента качества для дополнения друг друга, но их можно применять также независимо. Несмотря на то, что у стандартов различные области применения, они имеют аналогичную структуру в целях создания условий для их использования как согласованной пары.

СТ РК ИСО 9001-2001 устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей.

содержит рекомендации по более широкому спектру целей системы менеджмента качества, чем СТ РК ИСО 9001-2001, особенно по постоянному улучшению деятельности организации, а также ее эффективности и результативности. СТ РК ИСО 9004-2001 рекомендуется как руководство для организации, высшее руководство которых, преследуя цель постоянного улучшения деятельности, может выйти за рамки требований СТ РК ИСО 9001-2001. Однако он не предназначен для целей сертификации или заключения контрактов.

(Измененная редакция, Изм. № 1) (см. стар. ред.).

 

^ 0.4 Совместимость с другими системами менеджмента

 

Настоящий стандарт согласован с СТ РК ГОСТ Р 14001-2000 для улучшения совместимости этих двух стандартов в интересах сообщества пользователей.

Настоящий стандарт не содержит конкретных требований к другим системам менеджмента, таких, как менеджмент охраны окружающей среды, менеджмент профессионального здоровья и безопасности, финансовый менеджмент или менеджмент рисков. Однако он позволяет организации согласовывать или интегрировать свою собственную систему менеджмента качества с другими системами качества с соответствующими требованиями. Организация может адаптировать действующую систему(ы) менеджмента для создания системы менеджмента качества, соответствующей требованиям настоящего стандарта.

(Измененная редакция, Изм. № 1) (см. стар. ред.).

1 Область применения

^ 1.1 Общие положения

Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация:

- нуждается в демонстрации в своей способности последовательно обеспечивать потребителей продукцией, отвечающей их требованиям и соответствующим регламентирующим требованиям;

- ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей, посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного улучшения системы и обеспечение соответствий требованиям потребителей и регламентирующим требованиям.

Примечание - В настоящем стандарте термин "продукция" применим только к предназначаемой для потребителя или затребованной им продукции.

(Измененная редакция, Изм. № 1) (см. стар. ред.).

 



1.2 Применение

Требования настоящего стандарта являются общими и предназначены для всех организаций независимо от вида, размера и поставляемой продукции.

Там, где какое-либо требование (я) настоящего стандарта не может быть применено ввиду специфики организации и ее продукции, допускается его исключение.

При сделанных исключениях заявления о соответствии настоящему стандарту приемлемы, если эти исключения подпадают под требования, приведенные в разделе 7, и не влияют на способность или ответственность организации обеспечивать продукцией, отвечающей требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.

поправкой).

(Измененная редакция, Изм. № 1) (см. стар. ред.).

 

2 Нормативные ссылки *

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

СТ РК ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

СТ РК ИСО 14001-2000 Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению.

СТ РК ИСО 19011-2002 Руководящие указания по проверкам систем менеджмента качества и (или) охраны окружающей среды.

 

__________________

* Раздел приведен в редакции, отличной от ИСО 9001:2000.

(Измененная редакция, Изм. № 1) (см. стар. ред.).

 

3 Термины и определения *

В настоящем стандарте применяются термины и определения в соответствии с СТ РК ИСО 9000.

Приведенные ниже термины, используемые в этом издании СТ РК ИСО 9001 для описания цепи поставки, были изменены для отражения применяемого в настоящее время словаря терминов.



Термин "организация" заменяет термин "поставщик", используемый в СТ РК ИСО 9001-2001, и относится к объекту, в отношении которого применяется настоящий стандарт. Термин "поставщик" сейчас также заменяет термин "субподрядчик".

В тексте настоящего стандарта термин "продукция" может означать также "услугу".

Примечание - Ниже приведены два термина, содержащиеся в СТ РК ИСО 9000, эквиваленты которых отсутствуют в русском языке.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ст рк исо 9001-2001 iconСтандарт исо 9001: 2000 и модель совершенства efqm
Руководитель исполнительного органа Европейского фонда управления качеством (European Foundation for Quality Management efqm)

Ст рк исо 9001-2001 iconИсо (Международная Организация по Стандартизации) является всемирной...
Исо. Любой член организации, заинтересованный в деятельности, для которой был создан технический комитет, имеет право быть представленным...

Ст рк исо 9001-2001 iconВниис
Исо разрешено без предварительного получения разрешения от исо, ни настоящий документ, ни какая-либо его часть не могут быть воспроизведены,...

Ст рк исо 9001-2001 iconСвидетельство о государственной аккредитации №002096 от 22. 06. 2009...
У им. Г. В. Плеханова активно сотрудничает с Германской службой академических обменов (daad), Обществом романо-германской дружбы...

Ст рк исо 9001-2001 iconСпецкурс для высшегог руководства (72 акад часов)
Мс исо 9000, исо 14000 и сертификации системы менеджмента качества, где ведущая и определяющая роль первого руководителя в кардинально...

Ст рк исо 9001-2001 iconПояснительная записка к проекту ст рк исо 10426-4
Ст рк исо 10426-4 «Промышленность нефтяная и газовая. Цементы и материалы для цементирования скважин. Часть Приготовление и испытание...

Ст рк исо 9001-2001 iconСодержание
Между­народные правительственные и неправительственные организации, имеющие связи с исо, также прини­мают участие в работах. Что...

Ст рк исо 9001-2001 iconПояснительная записка к проекту ст рк исо 10426-3
Ст рк исо 10426-3 «Промышленность нефтяная и газовая. Цементы и материалы для цементирования скважин. Часть Испытания составов на...

Ст рк исо 9001-2001 iconНаучно-исследовательская производственная компания «Электрон» Мы...
В компании действуют отлаженные бизнес-процессы и система менеджмента качества, соответствующая международным стандартам iso 9001:...

Ст рк исо 9001-2001 iconДипломная работа выполнена на тему: «Совершенствование системы управления...
Мс исо серии 9000, а так же прослеживается их общая взаимосвязь. Анализируется сопоставимость отечественных стандартов со стандартами...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница