Контрольная работа по дисциплине




Скачать 409.61 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по дисциплине
страница1/4
Дата публикации24.05.2013
Размер409.61 Kb.
ТипКонтрольная работа
vbibl.ru > География > Контрольная работа
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Контрольная работа

по дисциплине Менеджмент


Тема Функции управления организацией


2005


    Содержание


Введение.........................................................................................................3

  1. Теоретическая часть.............................................................................4

1.1 Понятие и классификация функций управления...........................4

1.2 Общие функции управления.............................................................6

1.2.1 Планирование...........................................................................6

1.2.2 Организация...........................................................................10

1.2.3 Мотивация.............................................................................14

1.2.4 Контроль................................................................................18

1.3 Связующие процессы управленческих функций: коммуникация и принятие решений .........................................................................20

  1. Практическая часть.............................................................................22

Заключение..................................................................................................31

Список литературы..................................................................................32

Приложение.................................................................................................34


Введение

Деятельность любой организации, имеющей определенную цель своего существования и нишу на рынке, направлена на получение установленных количественных и качественных результатов, поэтому она должна быть тщательно спланирована и организована. Ведущая роль в этом отводится менеджеру организации. Функции управления – инструмент, применяемый менеджером в своей работе для достижения целей организации.

Функции управления играют решающую роль в системе производственных отношений на всех уровнях управления. Выделение функций управления обусловлено многообразием управленческой деятельности. Состав функций определяется реализуемыми целями и задачами деятельности предприятия.

В теоретической части работы рассматриваются основные теоретические положения типовых элементов управленческого цикла на предприятии – общих функций управления организацией.

Вторая часть работы содержит положения практической реализации основных функций управления менеджером на предприятии.


  1. Теоретическая часть


1.1 Понятие и классификация функций управления
Функция управления – это конкретный обособленный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы и контроль деятельности для реализации целей функционирования организации.

Существует несколько подходов к классификациям функций управления.

Организаторы производства при классификации функций управления, используют принцип разделения управленческой деятельности, учитывающий специфику объекта управления. Они выделяют стадии управления промышленным предприятием, и, соответственно, такие функции, как техническая подготовка производства, материально-техническое снабжение, оперативное управление, управление трудом и заработной платой и т. д. Это так называемые специфические функции управления.

В ряде случаев используется принцип, характеризующий набор функций на разных уровнях управления. Например, определяются функции управления предприятием, цехом, участком и т. д.

^ Для промышленных предприятий в наибольшей мере подходит классификация, учитывающая специфику промышленного объекта. При этом выделяют следующие функции управления:

  • основным производством;

  • вспомогательным производством;

  • оперативное управление;

  • технической подготовкой производства;

  • управление трудом;

  • заработной платой;

  • реализацией продукции (маркетинг продукта) и т. д.

Такой подход позволяет рассмотреть содержание процесса управления в подразделениях промышленного предприятия, отвечающих за каждую из перечисленных стадий функций управления.

Экономисты при классификации функций управления ис­пользуют принцип, позволяющий учитывать содержание процесса управления, из которого вытекают такие функции, как: планирование, организация, мотивация, контроль. Это так называемые общие функции управления. Планирование обеспечивает основу для других функций; функции организации, мотивации, контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических задач. Общность этих функций управления подчеркива­ется их повторяемостью, или цикличностью в процессах управления, поэтому общие функции можно назвать и типовыми элементами управленческого цикла. (Рис. 1).

Каждая производственная функция (или объект) требует управления. Разделение труда в производстве обусловило появление специальных функций управления в сфере снабжения, сбыта, управления трудом и заработной платой и т.д. Специальные функции управления воздействуют на отдельные стороны производства.

В каждой специальной функции можно выделить общие функции управления, или типовые элементы управленческого цикла: прогнозирование и планирование; организация, мотивация (активизация и стимулирование работы); учет и анализ, контроль.


1.2 Общие функции управления
1.2.1 Планирование


Функции управления



Планирование

Мотивация

Координация


Организация

Контроль

Рис. 1. Общие функции управления
Общие цели деятельности организации и средства их достиже­ния определяются в процессе стратегического пла­нирования.

Стратегическое планирование — это процесс отбора целей организации, определения стратегии, а также разработки программ и процедур для их выполнения.

При составлении планов менеджер руководствуется основными принципами планирования: полнота, точность, ясность, непрерывность и экономичность планирования.

Первым шагом в разработке стратегического плана является определение миссии организации. Миссия — это основная общая цель организации, четко выраженная причина её существования; формулируется обладателями ключевых ресурсов в соответствии с их системой ценностей. Цель — это желаемые, возможные и необходимые результаты, к которым стремится организация в своей деятельности. Цели не могут являться постоянными; они пересматриваются в связи с изменением внутренних и внешних условий, при достижении целей или вследствие признания их ошибочности. Задача менеджера состоит в том, чтобы установить систему приоритетов по целям; при этом цели ставить конкретные, измеримые, стимулирующие, заметные. Цели могут задаваться качественно и количественно.

После определения целей предприятия менеджером осуществляется анализ - сбор, классификация, систематизация, обработка информации для целей управления. При стратегическом планировании проводят анализ внешней (макроокружения и непосредственного окружения) и внутренней среды организации (организационных процессов, финансового состояния и др.).

Выводы анализа – основа для построения стратегии организации. Стратегия — это широкая программа действия по достижению целей организации. Стратегия разрабатывается на основе сильных сторон, при этом учитываются источники возможностей и опасностей, выявленные во внешней среде. Стратегия - это своеобразный способ борьбы в выбранном секторе рынка.

Набор возможных стратегий для заданного периода может иметь вид:

  • варианты выбора выпускаемых изделий или оказываемых услуг;

  • варианты выбора производственной стратегии, включая оборудование и помещения;

  • варианты выбора клиентуры и рыночной стратегии;

  • варианты выбора организационной, управленческой структуры и структуры персонала;

  • финансовые требования и варианты выбора финансовых методов.

В своей совокупности выбираемые варианты будут представлять собой стратегию, которую нужно оценить с точки зрения согласованности и реальности.

Выбранные цели и разработанная стратегия их достижения составляют основу стратегического плана. В плане ставятся конкретные задачи фирмы в целом и для ее отдельных подразделений, определяются способы их выполнения, составляется смета доходов и расходов.

После определения целей и стратегии развития приступают к планированию необходимых для выполнения задачи ресурсов.

С точки зрения привлекаемых ресурсов можно провести следующую классификацию:

  1. материально-техническое планирование (планирование необходимых для выполнения задачи оборудования, запасов, рабочих площадей, мощностей, транспорта, коммуникаций и т. д.);

  2. финансовое планирование (планирование будущей прибыльности и рентабельности работы, заработной платы, оборачиваемости средств и др.);

  3. планирование численности персонала;

  4. временное планирование;

  5. планирование информационной архитектуры организации и ее информационных ресурсов.

Достижение намеченных результатов требует обстоятельной проработки планов конкретных действий. Тактика - это конкретные краткосрочные стратегии, промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач.

В оперативных планах стандарты деятельности вписываются в систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение главных целей организации. На основе оперативного плана менеджер разрабатывает повседневную краткосрочную тактику.

Все три типа планирования составляют общую систему, которая называется генеральным, или бизнес-планом функционирования организации.

Планирование предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры используют для планирования, прогнозирования и контроля будущих событий. Все виды техники планирования варьируются от таких традиционных методов, как бюджетные методы, до более сложных - моделирование, разработка планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев. Использование такой техники планирования позволяет уменьшать неопределенность, повышает точность прогноза, помогает менеджерам отслежи­вать или анализировать факторы, влияющие на план.

Один из наиболее распространенных инструментов, кото­рый используется при планировании - это бюджетный метод. С его помощью можно наглядно представить приток и отток наличности, капитала и других ресурсов.

Другой прием техники планирования - это анализ окупаемости. При помощи аналитических данных об окупаемости можно наиболее точно просчитать и соотнести затраты, доходы и производственные мощности. При простых проектах анализ окупаемости используется для прогноза количества единиц товара, которое должно быть продано, чтобы доходы сравнялись с расходами либо превысили их.

Наряду с планированием в менеджменте широко используется прогнозирование. Прогнозирование — это вероятностное определение хода дальнейших событий. Прогнозирование может осуществляться перед планированием, одновременно с планированием или же после планирования различными методами: краткосрочного прогнозирования, долгосрочного прогнозирования; методом прогнозирования сценариев развития и др.

1.2.2 Организация
Организация управленческая деятельность, направленная на создание реальных условий для достижения запланированных целей, поставленных на этапе планирования - организация (проектирование) работ; построение структуры организации; построение системы взаимодействия подразделений и руководства.

Организация может эффективно функционировать, если менеджером:

  1. ^ Решен вопрос централизации и децентрализации управления.

Централизация — это концентрация прав на принятие решений на высшем уровне управления организацией. Децентрализация - передача прав нижесто­ящим уровням управления. Она уменьшают нагрузку для менеджеров высших уровней управления, улучшает качество и оперативность принятия решений, так как принимаются непосредственно на объекте управления. Помимо того, улучшается морально-психологический климат, развивается инициативность менеджеров низших уровней управления, повышается их ответственность;

  1. осуществлена департаментализация (проведено деление, обособление частей организации);

  2. решен вопрос масштаба управляемости и контроля (сколько объектов должно быть в непосредственном подчинении у руководителя);

  3. решен вопрос соотношения уровней иерархии и масштаба управляемости.

Для каждой управленческой должности существует предельное чис­ло сотрудников, которыми в состоянии эффективно руководить один человек. Диапазон управления зависит от многих факторов (характер работы; квалификация персонала; размещение рабочих мест подчиненных; наличие средств связи и помощников у руководителей и др.). Ограниченность диапазона управления предопределяет многоуровневое иерархическое построение и вызывает необходимость делегирования полномочий подчиненным, которые будут принимать решения в порученных им областях. Делегирование означает передачу задач и прав на принятие решений лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение;

  1. организовано разделение и специализация труда.

Все виды деятельности на предприятии должны быть так определены и сгруппированы, чтобы максимально способствовать достижению поставленных задач. Разделение труда предполагает специализацию работника на выполнении тех или иных видов работ. Узкая специализация труда приводит к монотонности, неудовлетворенности в работе, что в конечном счете снижает производительность труда. Для преодоления отрицательных последствий специализации труда целесообразно осуществлять расширение зоны труда, ротацию (чередование) работ и привлекать работников к принятию касающихся их решений (стратегия участия);

  1. осуществлены эффективные коммуникация и координация;

  2. правильно распределены права и ответственность;

  3. решен вопрос соотношения дифференциации (характеризуется степенью необходимого различия микрокультур подразделений, ведущей к гибкости и универсальности в работе) и интеграции подразделений (характеризуется степенью похожести микрокультур входящих подразделений, что ведет к синергичности работы) организации.

^ Организационная структура управления представляет собой состав звеньев и уровней (или ступеней) управления, их соподчиненность и взаимосвязь. Звено управления — структурное подразделение или отдельный работник, выполня­ющие соответствующие функции управления. Уровень управления — это совокупность звеньев управления с однотипным правовым статусом.

Структуре управления присущи связи двух типов: вертикальные (связи подчинения и руководства) и горизонтальные (связи равноправных звеньев управления). В свою очередь вертикальные связи могут быть линейные (обязательное подчинение по всем вопросам) и функциональные (подчинение по определенной группе проблем).

В менеджменте исторически сформировалось четыре типа структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная и матричная.

  1. ^ Линейная структура управления. Характерно сосредоточение всех функций управления в руках одного руководителя, прямое воздействие на объект управления. К преимуществам данной структуры управления относятся: обеспечение принципа единоначалия, ясность и четкость связей; невозможность получения подчиненными противоречивых заданий и распоряжений; оперативность управления.

  2. ^ Функциональная структура управления. В пределах определенных функций управления создаются управленческие подразделения, которые передают нижестоящей ступени уп­равления или непосредственно исполнителям обязательные для них решения.



Р — руководитель;

М — мастер или другой объект управления;

ФЗ — функциональные подразделения.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по дисциплине iconКонтрольная работа по дисциплине «Бизнес-планирование»
Контрольная работа по дисциплине «Бизнес-планирование» для студентов заочной формы обучения

Контрольная работа по дисциплине iconКонтрольная работа по дисциплине: «Компьютерные информационные системы бухгалтерского учета»
Контрольная работа выполнялась на пк с использованием системы «1С: Бухгалтерия 0»

Контрольная работа по дисциплине iconКонтрольная работа по дисциплине «Технология конструкционных материалов»
Номер варианта контрольной работы определяется преподавателем. Контрольная работа выполняется в виде реферата объемом 10-15 машинописных...

Контрольная работа по дисциплине iconКонтрольная работа Дисциплина: Эконометрика Вариант: №8 студент заочного
Она позволяет оперативно строить математические модели экономических процессов, по которым можно спрогнозировать, как будут изменяться...

Контрольная работа по дисциплине iconКонтрольная работа №2 по дисциплине: «Философия»

Контрольная работа по дисциплине iconКонтрольная работа по дисциплине биология для студентов заочной формы обучения
Контрольная работа выполняется по вариантам. Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с порядковым номером студента в...

Контрольная работа по дисциплине iconКонтрольная работа по дисциплине Финансовое право

Контрольная работа по дисциплине iconКонтрольная работа по дисциплине Экономическая теория

Контрольная работа по дисциплине iconКонтрольная работа по дисциплине «Основы микроэлектроники»

Контрольная работа по дисциплине iconКонтрольная работа по дисциплине: “Статистика” Вариант второй

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница