Инновационного педагогического опыта (ипо)




Скачать 171.86 Kb.
НазваниеИнновационного педагогического опыта (ипо)
страница1/2
Дата публикации11.05.2013
Размер171.86 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > География > Документы
  1   2

  1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО).

Общий объём описания сущностных характеристик (пп. 1-6)- до 1800 зн.

Разработка модели профильного обучения и предпрофильной подготовки, внедрение компетентностного подхода в образование.

Роль чтения в повышении качества образования


  1. Источник изменений.

(противоречия, новые средства обучение, новые условия образовательной деятельности, и др.)

  • Концепция профильного обучения отражает заказ государства и общества о необходимости изменения содержания и форм обучения на старшей ступени.

В Программе развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа  2005-2010гг.» особое внимание уделяется проблеме обеспечения современного качества образования, в частности, переходу школ к профильному обучению. Эта задача соответствует потребностям учащихся и родителей школы. Разработанная школой модель профильного обучения, готовность коллектива к работе в новых условиях дала школе опережающие преимущества в реализации Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

  1. ^ Идея изменений.

(в чём сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, д.р.)

а) изменения условий образовательной среды.

б) изменения в управлении и образовательной политики школы

в) изменения в результатах образовательного процесса

г) изменения в результатах внеурочной деятельности

  1. ^ Концепция изменений.

(способы их преимуществ перед аналогами и новизна, ограничение, трудоёмкость, риски)

  • Осуществляется поэтапный переход к обучению по Федеральному базисному учебному плану БУП-2004. Учебные планы отвечают задачам профильного обучения. Внедрены новые вариативные образовательные программы, ориентированные на формирование ключевых компетентностей, индивидуализацию обучения, повышение уровня самостоятельности ученика.

2. В старшей школе реализуется многопрофильное обучение, которое осуществляется по индивидуальным учебным планам, удовлетворяющим образовательные потребности ученика. Обучение в старшей школе - бесклассно-модульное.

3. Школа находится на этапе становления общественно-государственного управления. Разработана нормативная база функционирования Попечительского совета. Успешно работают Попечительский Совет, Педагогический совет, Методический совет, Совет старшеклассников.

  • 4.Школа продолжает активно работать над проблемой управления качеством образования на основе соотнесения самооценки и внешней оценки деятельности образовательного учреждения, Научно-методической работой в школе руководит Методический совет, Методические тема школы «Роль чтения в повышении качества образования» способствуют реализации инновационной политики школы.

5. Увеличилась степень открытости школы. В режиме эксперимента в ряде классов в 2009 году внедрена программа «Дневник» http://dnevnik.ru/, которая представляет собой школьную социальную сеть для улучшения информированности всех участников образовательного процесса, обеспечения обратной связи с родителями и учащимися.

  • 6. На базе школы № 89 с 2006 года организовано отделение дополнительного образования детей (ОДОД).

За три года увеличился охват участием в конкурсах различного уровня учащихся школы. Также увеличилось и количество конкурсов, в которых участвовали учащиеся школы.

  1. ^ Условия реализации изменений.

( включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Школа работает в одну смену, в режиме пятидневной учебной недели в 1 – 4 классы и шестидневной – в 5 – 11 классах. Средняя наполняемость классов 25 человек. Деление классов на подгруппы осуществляется на уроках иностранного языка, информатики, технологии, при изучении профильных предметов на ступени средней школы, на элективных курсах. Средняя школа работает по экспериментальному учебному плану БУП-4, в сочетании с бесклассно-модульным обучением. Бесклассное обучение позволяет индивидуализировать образовательный процесс; модульное делает возможным преподавание непрофильных предметов в более сжатые сроки, что уменьшает число одновременно изучаемых предметов и нагрузку на ученика.

Ведется мониторинг состояния здоровья учащихся, внедряются здоровье сберегающие технологии.

  1. Публикации.

(о представленном инновационном педагогическом опыте)

  • Реализация Федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования в Санкт-Петербурге/ под ред.В.Г.Воронцовой, Санкт-Петербург, 2007

  • Информационный доклад школы, Санкт-Петербург, 2007

  • Элективные курсы в профильной подготовке, Санкт-Петербург, 2007

  • Писарева С.А. Профильное обучение как фактор обеспечения доступности образования: российское видение, Санкт-Петербург, 2006 г

  • Новые требования к содержанию и методики обучения в российской школе в контексте исследований международного исследования PISA-2000, Москва 2005

  • Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытно-экспериментальной работы школ. Под редакцией А.Г. Каспржака, Л.Ф. Ивановой., М. Просвещение, 2004

  • Петухова О.В. Взаимодействие школ образовательного округа как условие организации учебно-исследовательской деятельности учащихся., диссертация на соискание ученой степени к.п.н.,СПб,2005

  • Петухова О.В. Организация исследовательской деятельности учащихся при сотрудничестве школ образовательного округа с целью воспитания личности, Обучение с целью уменьшения насилия. /Сборник научных статей по проблемам педагогики ненасилия. Материалы XXIII Всероссийской научно-практической конференции /Под ред. Козловой А.Г., Гавриловой М.С. - СПб.: «Verba Magistri», 2002.

  • Коркунова Е.Н., Петухова О.В., Проектные технологии, Модернизация общего образования: Технологии образовательной деятельности: книга для учителя/Под ред. Проф.В,В,Лаптева и проф. А.П.Тряпицыной.-СПб:ООО «Береста»,2002

  • Коркунова Е.Н., Петухова О.В., Организация исследовательской деятельности учащихся 10-ых классов как способ формирования ключевых компетентностей, Профильное обучение-сегодня» часть IV Сборник статей, СПб,2005

  • Бурак У.Я. Воспитание толлератностности в питерской школе. Этнокалендарь//Воспитание толлерантности: опыт Петербургской школы, АППО,2007




  1. ^ Результат изменений.

Изменение ресурсного обеспечения школы за счет государственной поддержки образования позволяет расширить потенциальные возможности урочной и внеурочной деятельности учащихся.

В школе созданы условия для сотрудничества со всеми субъектами образовательного процесса, а именно учащимися, родителями, выпускниками.

Проводится работа по развитию ученического самоуправления, позволяющая формировать коммуникативные компетентности учащихся, повысить уровень их социальной активности.

Совет старшеклассников школы участвовал в региональном этапе Всероссийской акции «Я- гражданин России», Бойцова Наталья представляла деятельность школьного Совета старшеклассников на Коллегии Администрации Калининского района

  • Школа проявляет социальную активность и развивает социальное партнерство на районном, городском, всероссийском и международном уровнях . В 2008/2009 учебном году школа Продолжала реализации проекта « Поделись теплом души» : собраны подарки и организованы концерты для Дома ветеранов № 2 и детского дома № 3, школа участвовала в городской акции «Подарок солдату»

  • 100% учащихся школы защищают исследовательские и проектные работы с компьютерной и мультимедийной поддержкой;

    • 8 классы в рамках проектной деятельности учащихся;

    • 10-11 классы на базе ВУЗов города, НИИ, школы в рамках исследовательской деятельности учащихся.

    • увеличивается количество учащихся, выполняющие исследовательские и проектные работы на базе школе.




  • 45% учащихся школы выполняют проектные работы с использованием различных программных сред;

  • в 2008-2009 учебном году 2 ученика 10 классов стали победителями конкурса исследовательских работ, проводимых Учебным Центром Росатома,

  • в 2008-2009 учебном году учащиеся школы стали победителями и лауреатами районных и городских конференций исследовательских и проектных работ;

  • Ежегодно повышается качество знаний учащихся 4-5 классов по русскому языку и математике благодаря программному комплексу «Школьный наставник»

  • Возросло количество преподавателей – предметников, использующих ИТ в учебном.

  • Учителя школы стали лауреатами и победителями районного и городского фестиваля «Использование ИКТ в образовательном процессе»; всероссийского открытого конкурса творческих работ педагогов «100 друзей» и др.




^ Описание инновационного опыта школы.

Выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание школой своего инновационного опыта объёмом до ^ 1800-2000 знаков.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что участие школы в конкурсе инновационных образовательных программ и получение государственной поддержки в рамках приоритетного национального проекта «Образование» позволило школе укрепить материально-техническую базу, расширить информационную среду, внедрить в практику работы учителей информационные компьютерные технологии, использовать инновационные интерактивные методы обучения с большей эффективностью, а так же повысить привлекательность школы для учащихся и их родителей, педагогов и коллег из других образовательных учреждений.

Чрезвычайно важным оказалось влияние участия школы в данном конкурсе на эффективность образовательного процесса на темпы реализации Программы развития и повышения имиджа учреждения в профессиональной педагогической среде и как итог – повлияло на качество образования в целом. Однако анализ результатов деятельности школы показал, что часть задач, обозначенных в Программе развития не могут быть решены в относительно краткосрочный период и должны быть развиты и продолжены в дальнейшем, а также возникают новые задачи, решение которых должно быть детально проработано . Эти основные проблемы в 2008/2009 году могут быть приняты в качестве дополнений к данной Программе развития, будут являться приоритетными задачами новой Программы развития (на 2009-2013 годы).

В соответствии с Планом реализации Программы развития и анализом результатов деятельности можно выделить следующие приоритетные направления деятельности, нацеленные на повышение качества образования в школе:

^ Модернизация содержания образования:

  • Разработка надпредметных программ и формирование метапредметных умений, в том числе реализация проекта « Успешное чтение».

  • Создание и применение КИМов на основе компетентностного подхода, как средство, позволяющее выявит РЕАЛЬНЫЕ педагогические достижения .

  • Разработки системы оценки метапредметных результатов образовательной деятельности школьников.

  • Активное использование технологий, формирующих компетентности надпредметные умения.

  • Организация внеурочной деятельности, направленной на формирование компетентностей.

Модернизация структуры образования

      • совершенствование организации предпрофильной подготовки в 9 классах;

      • введение БУП- 2004 во всех классах;


Развитие управления качеством образования

    • Совершенствование механизмов управления (на основе соотнесения самооценки и внешней оценки образовательного учреждения);

    • Дальнейшее развитие государственно - общественного управления.

    • Анализ деятельности школы по реализации Программы развития и проектирование Программы развития на 2009-2012г.г.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Противоречие между значимостью экологического образования и отсутствием предмета «Экология» в бупе

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Развитие речемыслительных...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Модель профильной школы,...
Б. Не полностью сформированы условия для получения повышенного уровня образования по нескольким предметам в области «Естествознания»,...

Инновационного педагогического опыта (ипо) icon1. Представление собственного инновационного педагогического опыта
На протяжении пяти лет я работала над методической проблемой: «Использование современных образовательных технологий в деятельности...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнформационная карта инновационного педагогического опыта
Г. Комсомольск на- амуре Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский – на – Амуре...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconОписание передового педагогического опыта Описание передового педагогического...
Рудь Светлана Александровна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconТема опыта: «Условия организации литературного творчества младших...
Опыт работы по данной теме внесён в районную базу данных передового педагогического опыта

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнформационная карта инновационного опыта реализации социальных и...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнформационная карта инновационного опыта реализации социальных и...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconОпыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Буратино» г. Охи просит внести в муниципальный «Банк педагогического...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница