В. П. Гальетов Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в специальность "Менеджмент и специализации"




Скачать 268.46 Kb.
НазваниеВ. П. Гальетов Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в специальность "Менеджмент и специализации"
страница1/2
Дата публикации16.03.2013
Размер268.46 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
vbibl.ru > География > Учебно-методический комплекс
  1   2
Южно-Уральский Государственный Университет

Международный факультет

Кафедра Международный менеджмент


В.П.Гальетов
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Введение в специальность "Менеджмент

и специализации"


г.Челябинск

1999г.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

  1. Фрагменты учебного плана и графика изучения дисциплины

  2. Очное обучение

  3. Заочное обучение

  1. Программа дисциплины

  1. Положение об итоговой аттестации

  2. Список учебно-методической литературы

  3. Рекомендации для студентов по изучению дисциплины

  1. Контрольные вопросы для самоподготовки.

  2. Темы самостоятельных работ (рефератов).

  3. Рекомендуемая структура реферата.

Учебно-практическое пособие по дисциплине.ФРАГМЕНТЫ УЧЕБНОГО ПЛАНА И ГРАФИК ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Очное обучение




Код

Наименование

дисциплины

Виды и объем контроля

Виды и объем нагрузки

Распределение по годам и семестрам, час










Экзамен

Зачет

Курс. раб.

Контр. работ, рефер

Всего

Лекции

Практика

Самостоят. Работ


1


2


3


4


5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20






Введение в специальность "Менеджмент"



-



1


-


1

96
40


18



34



34











96
40
















.




Распределение

Часов

Распределение по курсам и семестрам






по семестрам




из них

I курс

II курс

III курс

IV курс

V курс

VI курс

п/п

Наименование дисциплин

замен.

четов

рс.пр.

р.раб.

его

кции

б.зан.

ак.зан.

д.зан.

м.раб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12







эк

за

ку

ку

вс

ле

ла

пр

ин

са

часов в неделю

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24




Введение в специальность и специализации
















12


























































































































Южно - Уральский Государственный Университет
Утверждаю

Декан факультета

В.П. Горшенин

_____________1999г.

2. ПРОГРАММА
дисциплины Введение в специальность "Менеджмент и специализации"

для подготовки дипломированных специалистов по специальностям

061100 - менеджмент ; 060400 - финансы и кредит

Индекс дисциплины - ГСЭ. 09

Факультет Международный

Кафедра-разработчик - Международный менеджмент

Курс обучения - 1

Состав дисциплины (очное обучение):

Лекций - 18 час.; зачет - 1 сем.; практические занятия - 18 час.

СРС - 36 час.

Всего - 70 час.
Рабочая программа соответствует государственному образовательному стандарту, введённому в действие с 1996г.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Зав. кафедрой А.А. Алабугин

Разработчик программы В.П.Гальетов

Ученый секретарь Р.А. Алабугина



  1. Образовательно - профессиональные требования к дисциплине.


1.1. Место дисциплины в системе подготовки менеджера
Учебная дисциплина относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Необходимость в курсе «Введение в специальность «Менеджмент» возникает по ряду причин. Перечислим важнейшие из них.

Существует воспроизводящееся с каждым поколением противоречие: новое поколение образованных специалистов, стремясь к все большему удовлетворению потребностей человека, все больше и больше разрушает среду обитания человека. Основная причина в том, что система образования, ориентированная на воспроизводство «человека экономического», человека-потребителя, воспроизводит отчуждение человека от человека, человека от результатов его деятельности, человека от Природы.

В настоящее время происходит смена парадигмы процесса образования и образовательной системы под влиянием насущного требования мировой ситуации - жить на Земле, не разрушая, а упрочняя гармонию отношений между человеком и человеком, человеком и Природой. Суть этого изменения - кардинальный переход от воспроизводства человека, обладающего знаниями, к человеку, способному к культурной деятельности на основе Законов Природы в усложняющихся и непредсказуемых социально- экономических и экологических условиях.

По мнению многих ученых, занимающихся разработкой новой философии образования, необходим переход к системе, в которой существует «преобладание изменения над сохранением, создание нового над копированием старого». Это находит свое выражение в идее опережающего развития человека, человека, готового к деятельности в непредсказуемых ситуациях на основе принципов природосообразности.

Это требует изменения представлений об образовании как системе воспроизводства человека культурного и соответственно изменения целей и содержания, методов и средств образования. Особенно важно опережающее проведение таких изменений в образовании менеджеров, будущих управляющих , на плечи которых ляжет еще большая тяжесть еще более сложных преобразований.

Требования к курсу «Введение в специальность «Менеджмент» вытекают из этой идеи и включают в себя следующее:

  1. предметом изучения является окружающая действительность и прежде всего студент, как объект собственного управления и управления со стороны других;

  2. целью курса является студент, осознавший важность управления собой, методы и средства управления собой; способный не только отдавать приказания, но и осознанно подчиняться; способный управлять осмысленно управлять групповой деятельностью для достижения поставленной цели;

  3. средствами изучения являются задания, составленные для себя и продукты выполнения заданий:

  4. методы изучения - анализ себя и своих отношений с окружающей действительностью на основе практики и специально поставленных опытов.



  1. Согласно п. 2.1 Государственных требований к минимуму содержания, уровню подготовки дипломированных специалистов выпускник должен в результате усвоения дисциплины:

  1. быть способным в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, уметь приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии;

  2. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область своей деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний;

  3. быть способным находить нестандартные решения типовых задач и уметь решать нестандартные задачи ;

  4. быть способным к проектной области в профессиональной сфере, использовать принципы системного анализа;

  5. быть способным поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать их для практики;

  6. быть готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, быть знакомым с методами самоуправления, уметь организовать работу соисполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований;

  7. быть методически и психологически готовым к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, к работе над междисциплинарными проектами.


2. Целью дисциплины является: студент, осознавший важность управления собой, методы и средства управления собой; способный не только отдавать приказания, но и осознанно подчиняться; способный осмысленно управлять групповой деятельностью для достижения поставленной цели.

3. Учебный план


ТЕМА


^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

1. УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ И ДРУГИМ

лекции

практи-ка

самост. Работа

^ 1.1.Управление собой (я как объект и субъект управления).

5

2

4

Анализ ситуации управления собой в настоящем.

0,5







Более сложная модель себя как организации

0,5







Анализ ситуации внешнего управления

0,5







Сотрудничество с другими исполнителями.

0,5







Маркетинговый анализ ситуации управления собой

0,5







Интегральная оценка своей «организации»

0,5







Ситуация саморазвития меня как организации

0,5







Изменения в ценностях жизни и деятельности

0,5







Проектирование желаемой ситуации

0,5

1

2

Разработка Программы реализации изменений

0.5

1

2













  1. ^ Управление Другим человеком.

5


5

10

Цель управления Другим. Процесс, методы-средства и результаты.

1

1

2

Закономерные причины, дающие возможность управления Другим.

1

1

2

Директивные методы управления: сильные и слабые стороны.

1

1

2

Недирективные методы управления: сильные и слабые стороны

1

1

2

Возможности демократических методов управления.

1

1

2













  1. ^ Управление группой.




6

10

10

Цели управления группой. Процесс, предмет, методы-средства и результаты.

1

1

2

Закономерные причины, создающие возможность управления Группой.

1

1

2

Директивные и недирективные методы управления Группой.

1

1

2

Делократический метод управления группой. Отличие управления от менеджмента и руководства.

1

1

2

Технология согласованной групповой работы. Процесс, предмет, методы, средства и результаты.

2

6

2













^ 2. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА КАК ПРОСТРАНСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА

6

6

16

  1. Изучение потребностей и возможностей Среды как деятельность менеджера:

2

2

4













  1. Среда как источник возможностей и ресурсов

4

4

12

А) доступные ресурсы:

1

1

3

других студентов и преподавателей;










университета и других вузов города;










библиотеки и другие фондов университета;










кафедр и факультетских библиотек;






















Б) платные ресурсы университета и города:

1

1

3

возможности для копирования литературы;










возможности платных консультаций;










другие возможности.






















В) риски, искушения и опасности в Среде.

1

1

3













Г) Среда как пространство саморазвития менеджера.

1

1

3











^ 3. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

3

3




(разрабатывается другими преподавателями).






















  1. Управление персоналом.

1

1
















  1. Производственный менеджмент.

1

1
















  1. Международный менеджмент.

1

1
















^ ВСЕГО ЧАСОВ ПО КУРСУ


18

18

34



4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. П. Гальетов Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в специальность \"Менеджмент и специализации\" iconВ. П. Гальетов Учебно-методический комплекс по дисциплине

В. П. Гальетов Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в специальность \"Менеджмент и специализации\" iconУчебно-методический комплекс составлен на основе: Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

В. П. Гальетов Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в специальность \"Менеджмент и специализации\" iconУчебно-методический комплекс специальности: 061100 «менеджмент организации»
Основы предпринимательства: Учебно-методический комплекс/Сост.: Степичев М. М. – М.: Мэпи, 2004. – 32 с

В. П. Гальетов Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в специальность \"Менеджмент и специализации\" iconЧеркасов М. Н., кандидат экономических наук Рецензент: Инновационный...
Инновационный менеджмент: Учебно-методический комплекс/Сост.: Черкасов М. Н. – М.: Мэпи, 2004. – 30 с

В. П. Гальетов Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в специальность \"Менеджмент и специализации\" iconОдобрено учебно-методическим советом юридического факультета земельное...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

В. П. Гальетов Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в специальность \"Менеджмент и специализации\" iconОдобрено учебно-методическим советом юридического факультета Арбитражный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...

В. П. Гальетов Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в специальность \"Менеджмент и специализации\" iconУчебно методический комплекс по дисциплине «Физикохимия наночастиц...
Данный курс предназначен для студентов физического факультета и входит в блок дисциплин специализации

В. П. Гальетов Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в специальность \"Менеджмент и специализации\" iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Организация грузовой и...
Экономика и управление на предприятии. Дисциплина входит в цикл инженерно-технологических дисциплин отрасли и является обязательной...

В. П. Гальетов Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в специальность \"Менеджмент и специализации\" iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «информационный менеджмент»
Код и наименование специальности по Перечню направлений подготовки (специальностей) 020300

В. П. Гальетов Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в специальность \"Менеджмент и специализации\" iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030501 «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница