Информационная карта инновационного опыта реализации социальных и управленческих проектов оу тамбовской области




Скачать 263.78 Kb.
НазваниеИнформационная карта инновационного опыта реализации социальных и управленческих проектов оу тамбовской области
страница1/4
Дата публикации16.03.2013
Размер263.78 Kb.
ТипАнализ
vbibl.ru > География > Анализ
  1   2   3   4
Приложение 1

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ОУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие сведения

Ф.И.О. руководителя школы

Полное название ОУ, адрес (с индексом), сайт, e-mail

Новикова Любовь Борисовна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Юность»

Адрес: 392002, г.Тамбов, улица А.Бебеля, дом 108

Сайт: -

e-mail : unost68@yandex.ru

тел.: 72-18-87

72-94-20

Факс: -



^ II. Описание образовательных проектов

Наименование проекта

Характеристики проекта

Описание

1.^ Система мониторинга качества образования в условиях Центра детского творчества «Юность


Тип проекта (социальный или управленческий)

Управленческий

Сроки реализации проекта

январь 2011 - декабрь 2013 года

Проблема, решаемая в проекте

Система дополнительного образования детей по праву рассматривается как одна из важнейших составляющих современного образовательного пространства. Развитие образовательной системы России сопровождается, с одной стороны, усилением самостоятельности, а с другой – повышением ответственности образовательных учреждений за результаты своей деятельности. Главная особенность деятельности учреждений дополнительного образования заключается в том, что она не регламентируется государственными стандартами, а содержание дополнительных образовательных программ определяется социальным заказом, который формируется, исходя из запросов детей, их родителей, социальных институтов.

Анализ образовательной системы, развивающего потенциала учреждения дополнительного образования детей – одно из важнейших направлений и ресурсов повышения его качества. Организация мониторинга связана с выбором оптимального сочетания разнообразных форм, видов и способов, с учётом особенностей образовательного учреждения.

Цели и задачи проекта

Целью исследования является создание модели мониторинга качества образования в условиях учреждения дополнительного образования детей и соответствующей технологии мониторинговых процедур; использование результатов мониторинга для совершенствования образовательного процесса.

Задачи:

  • Разработать модель мониторинга качества дополнительного образования детей, обозначить практические пути её реализации;

  • Разработать систему показателей и критериев качества дополнительного образования;

  • Совершенствовать технологии информационно-аналитической деятельности;

  • Подготовить рекомендации для педагога по использованию результатов мониторинга в педагогическом процессе.

Концепция изменений

Разработанная модель мониторинга качества образования устанавливает взаимосвязи между условием, процессом и результатом образовательной деятельности с учётом специфики дополнительного образования. Выстраивается система эффективного управления ростом профессионального мастерства, координации управленческой деятельности по повышению результативности труда педагогов МБОУ ДОД Центр детского творчества «Юность».

Система мониторинга позволит:

- отслеживать уровень профессиональной компетенции педагогов МБОУ ДДОД ЦДТ «Юность»;

- выявлять достижения и проблемы педагогической деятельности;

- определять, имеют ли результаты устойчивый характер;

- создавать обстановку заинтересованности всех педагогов в ререзультативности своей профессиональной деятельности;

- перевести учреждение в режим развития инновационной деятельности..

Результат изменений

Результатом проекта является информация о соответствии фактического результата его ожиданиям, предсказаниям, а также оценка этого соответствия.

Ожидаемые результаты и критерии их оценки представлены в таблице

^ Ожидаемые результаты

Критерии оценки

1. Кадровое обеспечение

Привлечение специалистов с профессиональным образованием

2.Материально- техническое обеспечение

Пополнение материальной базы учреждения через реализацию грантовых проектов

3.Программно-методическое обеспечение

Разработка программ нового поколения

Обновление содержания дополнительных образовательных программ

4.Качество преподавания

Повышение эффективности проведения учебных занятий через внедрение новых технологических технологий

Сформированность компетентности педагогов в области практического применения и проектирования новых методик диагностики результативности обучения по дополнительной образовательной программе

5.Интегративные процессы

Проектирование элективных курсов

Расширение социальных связей через организацию социально значимой деятельности и разработку сетевых проектов

6.Разработка пакета документов по ре- зультатам внедре-

ния системы мони-

торинга качества образования

Создание базы данных

(диагностический инструментарий)

7.Обеспечение психологической безопасности субъ- ектов образователь-

ного процесса

Удовлетворённость педагогов, детей и их родителей образовательным процессом

8.Улучшение качест

ва дополнительного образования детей

Стабильность достижений обучающихся

Динамика образовательных достижений

Развитие компетентностей

Социализация обучающихся



Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

www.it-n.ru

Партнеры (название организации, привлеченные специалисты)

-

Ф.И.О. и должность педагогических работников, разработавших и реализовавших проект

Кочетыгова Ирина Николаевна, методист

Плешакова Ирина Владимировна, зав. отделом

Гудожникова Ольга Михайловна, зав. отделом

Кальдишева Ольга Григорьевна, зам директора по УВР


2. Проект социально-педагогического просвещения родителей «Тепло родительских сердец»

Тип проекта (социальный или управленческий)

Социальный

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2011 - май 2012

Проблема, решаемая в проекте

За последние годы резко снизился уровень родительской культуры, год от года становится меньше семей, где ребенок чувствует себя любимым, где родители по-настоящему озабочены здоровьем и развитием своего ребенка. Поэтому, чтобы наши дети полноценно развивались, росли не только хорошими сыновьями и дочками, но и становились впоследствии хорошими гражданами нашей страны, родители должны постоянно учиться и развиваются как социально значимые личности.

Любой педагогический коллектив старается помочь родителям вырастить, научиться понимать и воспитывать своих детей. Для этих целей в учреждениях образования делается многое: проводятся Дни открытых дверей, приглашаются родители на праздники и спортивные мероприятия, проводятся консультации, организуются встречи со специалистами, проводятся родительские собрания и конференции в нетрадиционной форме. Но это не всегда дает положительный результат: образовательный уровень у родителей разный, да и разовые мероприятия не могут изменить ситуацию. В связи с этим, нужна четко продуманная модель организации социально-педагогического просвещения родителей.

Цели и задачи проекта

Основной целью проекта является взаимодействие учреждения образования с родителями обучающихся, разработка и внедрение в практику работы учреждения образования модели социально-педагогического просвещения родителей.

Задачи проекта.

  • Определить содержание и формы социально-педагогического просвещения родителей с целью повышения общей педагогической культуры родителей;

  • Выстроить структуру педагогического образования родителей для оптимизации семейного воспитания в двух направлениях: информативного и обучающего характера;

  • Подготовить пакет диагностик для определения уровня педагогической и психологической культуры родителей;

  • Разработать программу по социально-педагогическому просвещению родителей.

Концепция изменений

Решить проблемы педагогического образования родителей при помощи разработки и внедрения модели социально-педагогического просвещения родителей.

Содержание социально-педагогического просвещения родителей через изучение ими самих себя, своей семьи, своих отношений с окружающими людьми, своих знаний по вопросам воспитания детей, по формированию семейного уклада жизни, по созданию благоприятного климата в семье, по этнической культуре и взаимоотношениям с людьми, по художественно-эстетическому, физическому развитию подрастающего поколения при организации работы по «Формуле»: родители + дети + педагог



Результат изменений

Распространение опыта работы по реализации программы социально-педагогического просвещения родителей на методических совещаниях педагогических работников учреждений, педагогических сообществах сети Интернета.

Проведение родительской конференции по итогам реализации программы социально-педагогического просвещения родителей.

Публикация документов по подготовке и результатам взаимодействия учреждения образования с семьей в методических сборниках, издаваемых с целью обмена опытом работы учреждений образования.

Будет разработана программа социально-педагогического и психологического просвещения родителей.

Будет сформирован пакет диагностик уровня родительской культуры.


Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

www.it-n.ru

Партнеры (название организации, привлеченные специалисты)

-

Ф.И.О. и должность педагогических работников, разработавших и реализовавших проект

Гудожникова О.М., зав. отделом

Плешакова И.В., зав. отделом
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационная карта инновационного опыта реализации социальных и управленческих проектов оу тамбовской области iconИнформационная карта инновационного опыта реализации социальных и...

Информационная карта инновационного опыта реализации социальных и управленческих проектов оу тамбовской области iconИнформационная карта инновационного педагогического опыта
Г. Комсомольск на- амуре Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский – на – Амуре...

Информационная карта инновационного опыта реализации социальных и управленческих проектов оу тамбовской области iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
Информационная карта представляется в Министерство образования и науки Республики Дагестан на электронных носителях и в распечатанном...

Информационная карта инновационного опыта реализации социальных и управленческих проектов оу тамбовской области icon1 Роль инновационных проектов в реализации стратегии инновационного...
При этом в современной литературе не сложилось единого толкования сущности данного понятия. В то же время существует понятие «проект»,...

Информационная карта инновационного опыта реализации социальных и управленческих проектов оу тамбовской области iconIii. Информационная карта конкурса
...

Информационная карта инновационного опыта реализации социальных и управленческих проектов оу тамбовской области iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
Информационная карта представляет собой утвержденную приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан форму сведений...

Информационная карта инновационного опыта реализации социальных и управленческих проектов оу тамбовской области iconРегламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или)...
Калужской области по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия субъектам инвестиционной деятельности,...

Информационная карта инновационного опыта реализации социальных и управленческих проектов оу тамбовской области iconМоу «Сосновской начальной школы детского сада» «Попечительский совет»
«Попечительский совет» формируется по инициативе попечительских комитетов оу области, заинтересованных в развитии воспитательной...

Информационная карта инновационного опыта реализации социальных и управленческих проектов оу тамбовской области iconПоложение о Конкурсе социальных и культурных проектов ОАО «лукойл»...
Приложение №2. Заявка на участие в Конкурсе социальных и культурных проектов

Информационная карта инновационного опыта реализации социальных и управленческих проектов оу тамбовской области iconПоложение о IX конкурсе социальных и культурных проектов ОАО «лукойл»...
Приложение №2. Заявка на участие в Конкурсе социальных и культурных проектов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница