Урок №33 Тема: Обобщающий урок по теме «Африка»




Скачать 60.74 Kb.
НазваниеУрок №33 Тема: Обобщающий урок по теме «Африка»
Дата публикации02.04.2013
Размер60.74 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > География > Урок
Управління освіти виконкому Краснодонської міської ради

Комунальна установа Сєверо-Гундорівської ЗОШ № 13 І-ІІІ ст. Краснодонської міської ради Луганської області

Узагальнюючий урок з теми «Африка»

Підготувала та провела

вчитель географії Артемова О.І.

2011 н. р.

Урок № 33

Тема: Обобщающий урок по теме «Африка».

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Африка»; продолжить формировать умения работать с картами атласа; способствовать развитию творческих способностей; повышение интереса к предмету; формирования товарищеской взаимопомощи, дружбы, дисциплинированности.

Задачи:

-сформировать 2 команды из учащихся класса;

-углубить знания и умения, полученные на уроках по теме «Африка»;

-раскрыть творческий потенциал.

Оборудование: физическая карта мира, атласы, карточки с заданиями.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.

Структура урока:

І. Организационный момент--------------------------------------------1мин.

ІІ. Мотивация учебной и познавательной деятельности-------2мин.

ІІІ.Основная часть----------------------------------------------------------38мин.

ІV.Подведение итогов-----------------------------------------------------3мин.
V.Домашнее задание------------------------------------------------------1мин.

Ход урока

І Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь. Вы, наверно, обратили внимание, что урок наш сегодня необычный. Я надеюсь , что мы сможем создать ситуацию успеха на уроке, а для этого давайте улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем друг другу удачи ,а чтоб работа была успешной, вспомните в очередной раз законы урока (зачитываю).

ІІ Мотивация учебной и познавательной деятельности уч-ся

С малых лет мы помним те чудесные сказки Корнея Ивановича Чуковского, из которых можно узнать ,что в Африке есть акулы, гориллы и крокодилы.

На предыдущих уроках мы путешествовали с вами удивительным и загадочным материком , любимицей Солнца-Африкой и поняли , что таинственность материка не исчерпывается наличием этих животных. Сегодня на уроке наша задача обобщить и закрепить знания по теме «Африка»,а возможно узнать еще что-то новое и интересное.

ІІІ Основная часть урока

И так,в заключительное путешествие по материку Африка отправляется 2 команды:травоядные и хищники. А с чего начинается любое путешествие? Я считаю, что путешествие начинается со сбора чемодана. В чемодан собрать нужно только необходимые вещи. В нашем случае-это ваши знания. От качества наполнения чемодана зависит качество нашего путешествия , а из чемодана мы будем доставать на каждой станции поощрительные житоны , они помогут нам в оценивании.

И так, ребята, в путь. Первая станция, с которой мы начнем путешествие называется «Разминка».

Игра «Верю-не верю».

Вопросы для «травоядных»

Верите ли вы ,что…

1.Африка по площади занимает 2 место

2.Пролив между Африкой и Европой называется Мозамбикским

3.На самом жарком материке выпадает снег.

Вопросы для «хищников»

Верите ли вы ,что…

1.В основе материка Африка лежит древняя Северо-Американская платформа

2.Зона влажных экваториальных лесов называется гиллея

3.Высокие негроиды ростом до 2 метров называются пигмеи.

Следующая станция «Географический адрес».

От каждой команды 1 ученик дает ФГП Африки по плану:

Трав.(Положение относительно экватора ,нулевого меридиана, размеры материка)

Хищ. (Крайние точки материка)

Трав. (Океаны и моря ,которые омывают материк ,течения)

Хищ. (Материки-соседи)

Трав.(Природные зоны ,в которых расположен материк)

Хищ.(Климатические пояса ,в пределах которых расположена Африка)

Ребята, вы посетили 2 станции ,закрепили знания по ФГП ,которые нам помогут преодолеть следующую станцию.

Станция «Математическая»

Задание «Географическая математика»

Отвечает 1 учащийся от каждой команды (задаю вопросы ,уч-ся записывает число ,выполняет действие ,побеждает тот ,кто сделал быстрее и точнее).Если вы выполните все правильно-получите магическое число для вашего класса.

1.Найдите сумму цифр площади Африки.

2.Добавьте количество материков на Земле.

3.Отнимите количество океанов ,которые омывают Африку.

4.Разделите полученную цифру на кол-во морей ,которые омывают материк.

5.К этой цифре прибавьте цифру-место ,которое занимает материк по площади территории на Земле.

Ответ:((3+3)+6-2):2+2=7.

Если вы сделали все правильно ,то получите класс ,в котором вы учитесь. Вот вы увидели ,что Африка имеет непосредственное отношение к вашему классу.

Африка нас постоянно удивляет своими рекордами ,а сможете ли вы удивить рекордом :пройти вокруг Африки за 2 минуты?

Станция «Картографическая»

Каждой команде раздаются списки с географическими объектами и цветные наклейки ,которые нужно приклеить на карту Африки.

Хищники

-Средиземное море

- о .Мадагаскар

-река Нил

-мыс Рас - Гафун

-горы Атлас

-Восточно-Африканское нагорье

-река Замбези

-Атлантический океан

- Мозамбикский пролив

-Гибралтарский пролив

-озеро Виктория

-река Оранжевая

Травоядные

-Красное море

-п-ов Сомали

-река Конго

-мыс Игольный

-Эфиопское нагорье

-Капские горы

-Драконовы горы

-Сахара

-река Нигер

-вулкан Килиманджаро

-Гвинейский залив

-Суэцкий канал

Ребята, вам пора уже отдохнуть ,а поскольку урок у нас необычный ,то и физкультминутка будет необычной. Сейчас мы отправляемся на станцию «Мимическая».

Каждая команда получила карточки с названиями животных, которых нужно показать без слов ,а соперники должны угадать (крокодил ,муха це – це ,обезьяна ,страус ,слон ,змея).

Станция «Загадочная».

Загадки для хищников

1.Дивный африканский слон ,а зовут его Али ,отгадаешь ты этот сон ,вода с трех сторон Земли.(Сомали).

2.Чудесная рыба есть –судак ,да я скажу вам ,здесь что-то не так ,одну лишь букву поменяю-страну африканскую узнаю.(Судан).

Загадки для травоядных

1.На кухне Аля жир топила. Ее ты ,думаю , узнал? Лишь «я» в названье потеряла ,чтоб ты страну эту узнал.(Алжир).

2.Кони,кони,и-го-го! «И» здесь лишнии ,мы их потихоньку приберем ,реки имя назовем.(Конго).

Задание «Исправь ошибку».(работа в группах)

Для травоядных

В экваториальных лесах Африки живут маленькие люди-эфиопы ,а в северной части преобладают представители монголоидной расы: арабы ,берберы. Уровень развития большинства стран Африки-высокий.

Для хищников

Население Африки размещается равномерно. На материке преобладает городское население. Самая развитая страна Африки-Египет.

Игра «Кто такой? Что такое?»

Командам предлагается географический или природный объект. Необходимо наиболее полно ответить на вопрос Кто такой? Что такое?

Намиб,гепард,Чад,окапи,баобаб,Сомали,Танганьика,арабы,Нигер,Ливингстон , Килиманджаро , пигмеи.

Станция «Самостоятельная»

Запрограмированный диктант

Вопросы к диктанту

1. Самая длинная река мира? (Нил)

2. На какой реке находится водопад Виктория? (Замбези)

3.Наибольший залив , в который врезается материк? (Гвинейский)

4. Озеро в пустыне Сахара? (Чад)

5. Дерево-великан , священный символ Африки? (Баобаб)

6. Город , возле которого сливаются 2 притока Нила в одну реку? (Хартум)

7. Одно из наиболее древних государств мира? (Египет)

8. Река, которая дважды пересекает экватор? (Конго)

9. Пустыня на берегу Атлантического океана? (Намиб)

10. Низкорослые люди ,для которых наибольший грех кража? (Пигмеи)

11. Сухие русла рек? (Вади)

12. Для какого народа Африки характерно ,чтобы мужчины покупали женщин на базаре? (Берберы)

Ответы

І вариант




ІІ вариант

1

Чад

12

2

Баобаб

11

3

Нил

10

4

Египет

9

5

Намиб

8

6

Вади

7

7

Берберы

6

8

Гвинейский

5

9

Пигмеи

4

10

Замбези

3

11

Хартум

2

12

Конго

1

ІV. Подведение итогов . Оценивание.

V. Домашнее задание: повторить план характеристики географического положения материка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №33 Тема: Обобщающий урок по теме «Африка» iconУрок по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс (творческая разработка)
Место урока в системе уроков по теме: Первый урок в теме «Решение квадратных уравнений»

Урок №33 Тема: Обобщающий урок по теме «Африка» iconУрок с использованием технологии развития критического мышления в 7 классе по теме «Фестивали»
Мы реши ли показать модель урока с использованием технологии развития критического мышления по теме «Фестивали», так как эта тема...

Урок №33 Тема: Обобщающий урок по теме «Африка» iconУрок является заключительным по теме «Вашингтон»
Урок предназначен для учащихся 8 класса средней общеобразовательной школы

Урок №33 Тема: Обобщающий урок по теме «Африка» iconУрок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск

Урок №33 Тема: Обобщающий урок по теме «Африка» iconУрок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол»
...

Урок №33 Тема: Обобщающий урок по теме «Африка» iconУрок по русскому языку в 7 классе по теме «Причастный оборот»
Вид урока: урок-путешествие с использованием лингвистической сказки Технология: элементы игровой технологии

Урок №33 Тема: Обобщающий урок по теме «Африка» iconУрок по теме «Внутренняя энергия»
Урок проводится в режиме on-lain, теоретическая информация о внутренней энергии и анимации для демонстрации физических опытов заимствуется...

Урок №33 Тема: Обобщающий урок по теме «Африка» iconУрок XXII пол Урок XXIII пол часть2 Урок XXIV усиление элиминации...
Урок X критический анализ других целебных систем с непредубежденными, беспристрастными обзорами

Урок №33 Тема: Обобщающий урок по теме «Африка» iconУрок (информатика + английский язык) по теме "Итоговый урок-игра в 3-м классе"
Бинарный урок (информатика + английский язык) по теме "Итоговый урок-игра в 3-м классе"

Урок №33 Тема: Обобщающий урок по теме «Африка» iconУрок по английскому языку в 5 б классе. Тема: «Географическое положение...
Цель урока: формирование знаний – организация работы по усвоению ими понятий по данной теме

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница