План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Правописание родовых окончаний имен прилагательных"




Скачать 72.41 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Правописание родовых окончаний имен прилагательных"
Дата публикации23.09.2013
Размер72.41 Kb.
ТипПлан-конспект
vbibl.ru > География > План-конспект
План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Правописание родовых окончаний имен прилагательных"
ЦЕЛИ:
- закреплять и уточнять знания учащихся по теме;

- формировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных;

- умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

- воспитывать умение чувствовать красоту, гармонию, любовь к родной природе;

- развивать речь, память, мышление учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ: кассета с записью звуков природы, таблицы, музыка П. И. Чайковского.
^ ХОД УРОКА
1. Организационный момент
УЧИТЕЛЬ.. Сегодня на уроке мы отправимся в удивительное путешествие в природу и постараемся получить самые яркие впечатления от той красоты, что нас окружает.
^ 2. Поэтическая минутка.
УЧИТЕЛЬ.. Сейчас прозвучит фрагмент из музыки П.И Чайковского “Времена года” “Весна”, я в этот момент буду читать отрывок из стихотворения, а вы будете внимательно слушать с закрытыми глазами и рисовать мысленно ту картинку, которая будет описана в отрывке. (На доске открывается текст)
Пройдет зима холодная,

Наступят дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск снега пушистые.
УЧИТЕЛЬ. Кукую картинку вы себе нарисовали?
ДЕТИ. Весна, светит солнышко, в небе плывут облака.
УЧИТЕЛЬ. Докажите это словами из стихотворения.
ДЕТИ. “Пройдет зима”, “дни весенние”, “теплом растопит”
УЧИТЕЛЬ. С помощью, каких слов автор передает красоту весенней природы?
ДЕТИ. С помощью слов весенние, пушистые, теплом.
УЧИТЕЛЬ. А какая часть речи делает нашу речь более выразительной красивой?
ДЕТИ. Имя прилагательное.
УЧИТЕЛЬ.. Назовите имена прилагательные, которые встречаются в тексте.
ДЕТИ. Холодная, весенние, пушистые.
( К доске вызывается ученик и подчеркивает волнистой чертой эти прилагательные)
3. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим формировать умение определять родовые окончания имён прилагательных и правильно их писать.

- Давайте вспомним, что мы называем именем прилагательным?
УЧИТЕЛЬ. Так о каком времени года мы с вами будем сегодня разговаривать?
ДЕТИ. О весне.
УЧИТЕЛЬ. А какая часть речи поможет нам увидеть красоту природы весенней?
ДЕТИ. Имя прилагательное.
4. Каллиграфическая минутка
УЧИТЕЛЬ.. Поможем весне раскрасить нашу полянку листочками, травинками. А выглядеть они будут так.
(Образец записи на доске)
ы и ы и
оео оео
ая яя ий ый ой ое ее ые ие
УЧИТЕЛЬ.. Обратите внимание в первой строке на написание прямой линии с закруглением внизу вправо, во второй строке – на написание овала, в третьей строке на соединения букв. Вспомнили правила письма:
Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно возьму,

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.
(По образцу на доске ДЕТИ. пишут буквы и слияния букв в тетрадь)
5. Словарная работа.
УЧИТЕЛЬ.. Прочитайте хором последнюю строчку чистописания.
ДЕТИ. ая яя ий ый ой ое ее ые ие
УЧИТЕЛЬ. Что она вам напоминает?
ДЕТИ. Окончания имен прилагательных.
УЧИТЕЛЬ. Простым карандашом с помощью замкнутой линии разделите эти соединения на группы.
(ДЕТИ работают самостоятельно)
УЧИТЕЛЬ. Сколько групп у вас получилось?
ДЕТИ. Четыре группы.
- Первая группа окончания имен прилагательных женского рода, вторая окончания имен прилагательных женского рода, третья окончания имен прилагательных среднего рода, окончания имен прилагательных множественного числа.
УЧИТЕЛЬ. ^ К нам на пушистом облаке прилетела Весна и принесла слова

ветер

солнце

погода
- Что вы можете рассказать о них Весне?
ДЕТИ. Это имена существительные единственного числа, неодушевленные. Ветер (мужского рода), солнце (среднего рода), погода (женского рода).
УЧИТЕЛЬ. Какие орфограммы встретились в этих словах?
ДЕТИ. В словах ветер, погода – непроверяемые безударные гласные, а в слове солнце – непроизносимый согласный –л-, который можно проверить словом солнечный.
УЧИТЕЛЬ. Кто принес слова?
ДЕТИ. Весна.
УЧИТЕЛЬ. Образуйте имя прилагательное от этого слова.
ДЕТИ. Весенний.
(на доске появляется слово)

весенн . . .
^ 6. Работа в тетрадях.
УЧИТЕЛЬ. Составьте словосочетания, используя слова, чтобы прилагательное весен… сочеталось с каждым существительным, выделите окончание у прилагательных, укажите род.
Самостоятельная работа.
УЧИТЕЛЬ. Что помогло определить окончание прилагательных?
ДЕТИ. Вопрос от имени существительного.
Проверка: — ученики читают словосочетания, а УЧИТЕЛЬ. прикрепляет окончания к прилагательным. ДЕТИ. поясняют выбор окончания, определяют род.


Ветер

Солнце

Погода
ий

весенн . . . ее

яя

УЧИТЕЛЬ.. Как вы определили род у имени прилагательного?
ДЕТИ. По имени существительному.
УЧИТЕЛЬ. А изменялся ли род у имени существительного?
ДЕТИ. Нет.
УЧИТЕЛЬ. ^ А вы знаете, как прилагательное подружилось с существительным?
- Давно это было. Родилось на свете имя прилагательное с покладистым характером и с удовольствием стало дружить с именем существительным. Да вот не задача: не было у прилагательного собственного рода и числа. Что если мне попросить у существительного, хотя бы на время? – догадалось как-то Прилагательное. Существительному пришёлся по душе скромный вежливый проситель, и оно одолжило ему свои формы. Так и живут они вместе до сих пор: вместе служба, вместе – дружба.

^ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ + ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ = ДРУЖБА
- А вы сделайте вывод: как изменяются прилагательные?
ДЕТИ. Прилагательные изменяются по родам, числам так же, как и существительные, от которых они зависят
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

УЧИТЕЛЬ. Отправляемся дальше.
^ Групповая работа по рядам:
1-ряд — Опишите весеннее солнце с помощью прилагательных, каким вы его представляйте.

2- ряд — Опишите весенний ветер с помощью прилагательных, каким вы его представляйте.
Проверка:
1 – ряд^ Солнце ласковое, нежное, теплое.

2 – ряд Ветер теплый, добрый, легкий.
УЧИТЕЛЬ. Молодцы, вы очень хорошо справились с данным заданием!
7. Работа по развитию речи.
УЧИТЕЛЬ. Послушайте звуки весенней природы; составьте небольшой текст и запишите его в тетрадь используя прилагательные; выделите окончания. (Звучит запись звуков весенней природы)
^ Самостоятельная работа.
Лучшее описание зачитывается.
УЧИТЕЛЬ. Найдите в своем тексте прилагательные: 1 - ряд ж.р., 2 - ряд м.р., 3 - ряд с.р.
( ДЕТИ зачитывают по рядам, выделяя окончания)
8. Запись предложения под диктовку.

- Весной на деревьях набухают душистые почки.

- Подчеркнуть в словах орфограммы.

- Над словами надписать части речи.

- У существительных определить падеж.

- Разобрать по членам предложения.
9. Выборочный диктант.
- Первичное чтение. (Определить какой это текст, озаглавить)
- Голубой месяц март. Голубое небо. Голубые снега. Днем на солнце частая капель. Ночью звонкий мороз. Седая дымка окутала березки.
- Выписать прилагательные в три столбика: по родам, выделить окончания.
- Проверка
10. Закрепление знаний о родовых окончаниях имен прилагательных.
^ Составление таблицы


М. р.

Ж. р.

Ср. р.

Какой?

Какая?

Какое?

-ой
-ий


-ая
-яя

-ое
-ее

10. Итог урока.

- Работа по карточкам.

Допиши окончания прилагательных, определи у прилагательных род.

Вечерн…. туман.

Вечерн…. заря.

Вечерн…. небо.

Вечерн….. зори
УЧИТЕЛЬ. Что вы можете сказать о прилагательном? Как оно изменяется?

Поиграем в игру «Что я знаю о имени прилагательном».
Кто у нас был гостем на уроке?
На доске вывешивается картина “Весна в лесу”.
Подбираются прилагательные.
11. Домашнее задание.
Составьте описание к этой картине

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: \"Правописание родовых окончаний имен прилагательных\" iconОткрытые уроки (на школьном уровне)
А классе по теме: Аксаков «Осень»; русскому языку в 4 б классе по теме «Винительный падеж имен существительных»

План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: \"Правописание родовых окончаний имен прилагательных\" iconУрок по русскому языку На тему: Правописание глаголов. Новогодние сюрпризы. 4класс
Цель: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов

План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: \"Правописание родовых окончаний имен прилагательных\" iconУрока по русскому языку в 4 классе Тема: «Предложный падеж места,...
Тема урока:  Предложный падеж места, согласование существительных и прилагательных в п п ед числа

План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: \"Правописание родовых окончаний имен прилагательных\" iconУрока по русскому языку в 3 классе Тема: «Родительный падеж места имен существительных»
Развитие навыков чтения, говорения, письма на основе лексико-грамматических упражнений и текста "Зайчата". 

План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: \"Правописание родовых окончаний имен прилагательных\" iconКонспект урока по английскому языку во 2 классе по теме: «I know English»
Развивающая: внимание, память, мыслительные операции (сравнение, синтез, обобщение), монологическую и диалогическую речь

План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: \"Правописание родовых окончаний имен прилагательных\" iconКонспект урока по английскому языку в 5 классе по теме: «Школьные предметы»
Совершенствовать навыки фонетики, говорения, аудирования небольших текстов и чтения (извлечение конкретной информации)

План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: \"Правописание родовых окончаний имен прилагательных\" iconНазвание предмета
Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных на твердую основу. 4 кл

План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: \"Правописание родовых окончаний имен прилагательных\" iconУрок по русскому языку в 7 классе по теме «Причастный оборот»
Вид урока: урок-путешествие с использованием лингвистической сказки Технология: элементы игровой технологии

План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: \"Правописание родовых окончаний имен прилагательных\" iconУрока Тема урока Требования к уровню
Планирование занятий по русскому языку в 6 классе на I полугодие (экстернат 20 часов)

План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: \"Правописание родовых окончаний имен прилагательных\" iconКонспект урока по английскому языку в 8 классе по теме: «Словообразование...
Познакомить обучающихся с основными случаями словообразования в английском языке

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница