Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории №19 г Азова Общие характеристики заведения




Скачать 153.92 Kb.
НазваниеДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории №19 г Азова Общие характеристики заведения
страница1/2
Дата публикации20.09.2013
Размер153.92 Kb.
ТипДоклад
vbibl.ru > География > Доклад
  1   2
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории № 19 г Азова


  1. Общие характеристики заведения


Тип учреждения – учреждение;

Вид учреждения – детский сад общеразвивающего вида второй категории;

Организационно-правовая форма и наименование образовательного учреждения – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории № 19 г. Азова
В настоящее время детский сад работает по Лицензии от 22.11.2010 г № 1008, в соответствии с которой имеет право на осуществление образовательной деятельности по программе дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников.

^ Адрес: 346781, Россия, Ростовская область, г. Азов, ул Макаровского , д.35;

Телефон: телефон/ факс 6-84-95.

Электронная почта: azov_mdou19@mail.ru

Сайт:

Детский сад расположен в жилом секторе между улицей Васильева и пер. Черноморским, рядом сквер, автобусные остановки.

Режим работы: с 6 часов 30 мин. до 18 часов 30 мин., выходные дни: суббота, воскресенье.

В учреждении функционируют 6 групп – от 1г 6 мес. до 7 лет, в том числе:

  • ранний возраст – от 1г.6 мес. до3 лет – 1 группа,

  • дошкольный возраст – от 3 лет до 7 лет – 4 группы.

Средняя наполняемость групп- 28 воспитанников.

Численность воспитанников на 01 сентября 2012г. составляла 144 ребёнка в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.

Органы управления детского сада:

  • Учредитель;

  • Заведующий;

  • Общее собрание трудового коллектива;

  • Попечительский совет;

  • Педагогический совет;

  • Родительский комитет.


Состав администрации МБДОУ №19:

  1. Заведующий – Левченко Татьяна Николаевна.

  2. Главный бухгалтер – Охрименко Любовь Ивановна

  3. Заведующий хозяйством – Шипова Татьяна Сергеевна

  4. Старший воспитатель – Иринархова Марина Петровна



Задачи на 2012-2013 учебный год:

  1. Совершенствовать эффективность форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик.

  2. Развивать творческие способности у детей путём формирования художественно – эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной деятельности, мир музыки и театральной деятельности, используя современные методики и технологии.

  3. Создать условия для развития речи детей, используя наиболее эффективные методы и приёмы




  1. ^ Особенности образовательного процесса


Целостность педагогического процесса в образовательном учреждении обеспечивается реализацией комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. Программа обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих:

  • совместную деятельность взрослого и детей;

  • самостоятельную деятельность детей;

Согласно приоритетному направлению ДОУ особое место отводится художественно-эстетической деятельности, которая обеспечивает направленность образовательного процесса.

Реализация образовательных задач осуществляется в тесной взаимосвязи с оздоровительными задачами. В процессе образовательной деятельности используются элементы здоровьесбергающих технологий, что способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность, улучшает психо-эмоциональное самочувствие и здоровье ребенка.

В основу образовательного процесса положены направления развития ребенка, обозначенные в федеральных государственных требованиях основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки от 23.11.2009г. №665).

ФГТ в МБДОУ № 19 направленно на создание оптимальных условий для развития каждого воспитанника, реализации права ребенка на доступное качественное образование.

ФГТ устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основной общеобразовательной программы – на основе принципа интеграции образовательных областей.

Содержание образовательного процесса включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям через различные дополнительные программы:

  • Физическое развитие: программа «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» Н. Н. Ефименко

  • Социально-личностное направление: программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой.

  • Познавательно-речевое направление: программа «Развитие речи детей дошкольного возраста» О. Ушаковой

  • Художественно-эстетическое направление: «Цветные ладошки» Лыковой.


Региональный компонент реализуется через внедрение программы «Родники Дона» Р. М. Чумичевой. Реализация регионального компонента происходит через организацию различных видов деятельности, их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Дополнительное образование ориентировано на поддержку и развитие всех видов одаренности в каждом ребенке. С учетом запросов родителей (законных представителей) в детском саду реализуются программы дополнительного образования дошкольников по направлениям,

  • Физическое – акробатика, футбол

  • Социально-личностное – кружок по нравственно-патриотическому воспитанию «Очень важный разговор»

  • Познавательно-речевое – кружок «Войди в природу другом», кружок по профилактике речевых нарушений

  • Художественно-эстетическое – изостудия (ознакомление дошкольников с живописью), театральная студия (кукольный театр, драматизация, настольный, пальчиковый театр)



Успешно развивается сотрудничество МБДОУ с детско – юношеской школой № 2, детско – юношеской спортивной школой № 3, «Дом семьи», детской художественно школой, ДДТ, краеведческим музеем, станцией юных натуралистов, школами № 3, 14, направленное на согласованность, перспективность всех компонентов системы организации воспитания и обучения на начальной стадии образования.

Благодаря созданным условиям для сотрудничества и преемственности выпускники легко адаптируются к школьным условиям. Социальное партнерство помогает установить внешние связи с различными учреждениями на основе единого планирования и участия в массовых общественно значимых мероприятиях с привлечением детей и их родителей.

Согласно Уставу МБДОУ№ 19 г. Азова, социальный заказ определяет ведущую деятельность учреждения и направлен на обеспечение физического, психического, социального и интеллектуального развития личности воспитанника.

На основании мониторинга выделены основные предназначения дошкольного учреждения:

  • освоение воспитанниками основной общеобразовательной программы «Детство» и комплекса дополнительных программ по всем направлениям развития;

  • охрана жизни и укрепление здоровья каждого воспитанника;

  • предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности (игровой, учебной и трудовой);

  • предоставление родителям воспитанников консультативной помощи, обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды;

  • высокая профессиональная компетентность педагогов;

  • постоянное совершенствование педагогического процесса и материально- технической базы.

Важным направлением деятельности ДОУ является работа с семьей. В системе работы с родителями решаем следующие задачи: повышение педагогической культуры родителей; привлечение родителей в воспитательно-образовательном процессе; вооружение родителей психолого – педагогическими знаниями через консультации, семинары.

Для этого используем следующие формы работы с родителями: проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций, дней открытых дверей, педагогические беседы (индивидуальные и групповые), совместные мероприятия, труд, круглые столы с привлечением специалистов детского сада (медсестры, врача, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя), организация совместных дел.

Используем методы в работе с родителями: анкетирование, посещение семьи, наблюдение за ребенком, беседы с родителями, беседы с ребенком, изучение рисунков на тему «Наша семья» и их обсуждение с детьми.

Работа с семьей, проводимая дифференцировано и систематично, с использованием традиционных и нетрадиционных форм позволила повысить уровень заинтересованности родителей, их участие в педагогическом процессе.


  1. ^ Условия осуществления образовательного процесса


Предметно пространственная среда обеспечивает условия для образования детей с различным уровнем развития. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных общеобразовательных программ, требованиям СанПиНа 2.4.1.2660-10, оборудованы по профилю реализуемых образовательных программ. Материально-техническое оснащение – 100%. В учреждении 6 групп.

В образовательном учреждении созданы надлежащие материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в детском саду.

В структуру дошкольного образовательного пространства входят следующие компоненты:

  • Физкультурный зал;

  • Музыкальный зал;

  • Театральная студия;

  • Изостудия;

  • Экологическая комната;

  • Групповые комнаты и спальни;

  • Спортивный участок и площадки на территории детского сада


Для реализации оздоровительных задач в ДОУ имеются: медицинский блок (процедурный, изолятор, кабинет приема детей).

В групповых помещениях имеются центры: здоровья, безопасности, двигательной активности, экологического образования, экспериментирования, познавательный центр, центр обучения детей правилам дорожного движения, искусства и музыкальной и театральной деятельности.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, спальни оборудованы стационарными кроватями.

В образовательном учреждении создана эмоционально благоприятная атмосфера, обеспечивающая психологический комфорт для детей, сконструированы уголки уединения, способствующие соблюдению баланса коллективной и индивидуальной деятельности. Группы оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом. Все помещения эстетично оформлены. В каждой группе имеется магнитофон и другие технические средства обучения.

В ДОУ создана оптимальная образовательная методическая среда: образовательные программы, средства дидактического обеспечения, банк образовательных методик и технологий, библиотека методической литературы.

В соответствии с приоритетным направлением работы большое внимание уделяется совершенствованию художественно – эстетической предметно развивающей среде.

На территории ДОУ созданы объекты, обеспечивающие разнообразную совместную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое, игровое.

^ Режим охраны и допусков.

Въезд на территорию учреждения разрешен только специальному транспорту, доставляющему продукты питания, оборудование или аварийные службы (перечень транспорта утвержден руководителем учреждения).
^ Обеспечение безопасности.

Для обеспечения безопасности дошкольное учреждение оборудовано специальными системами: кнопкой «Тревожной сигнализации» (экстренный вызов наряда милиции); автоматической пожарной сигнализацией (АПС); первичными средствами пожаротушения.

В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией.

Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. организовано проведение:

  • инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;

  • учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;

  • занятий, досугов, бесед по основам безопасности жизнедеятельности с воспитанниками.

В группах оборудованы уголки безопасности (ОБЖ);

Методическая библиотека укомплектована большим количеством литературы, дидактическим материалом по ОБЖ, пожарной безопасности, правилам дорожного движения; – разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по Пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности.

Созданы и функционируют общественные комиссии (по охране труда, комиссия по расследованию несчастных случаев).

Назначены ответственные работники за состояние пожарной безопасности во всех помещениях здания и на территории.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории №19 г Азова Общие характеристики заведения iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Организационно-правовая форма и наименование образовательного учреждения – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории №19 г Азова Общие характеристики заведения iconПлан финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного...
Полное наименование муниципального учреждения (подразделения): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории №19 г Азова Общие характеристики заведения iconГазета муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Газета муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Колокольчик»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории №19 г Азова Общие характеристики заведения iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Паспорт Программы развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории №19 г Азова Общие характеристики заведения iconУстав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Постановления Администрации от 22. 11. 2010г. №362-пга «О создании мадоу кв «Детский сад №4», путем изменения существующего типа...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории №19 г Азова Общие характеристики заведения iconГазета муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Газета муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Колокольчик»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории №19 г Азова Общие характеристики заведения iconПояснительная записка к учебному плану муниципального дошкольного...
Учебный план мдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря» составлен в соответствии

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории №19 г Азова Общие характеристики заведения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина»

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории №19 г Азова Общие характеристики заведения iconПояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории №19 г Азова Общие характеристики заведения iconВременное положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального...
Ростова-на-Дону детский сад комбинированного вида второй категории №108 далее мадоу или

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница