Инновационного педагогического опыта (ипо) Модель профильной школы, построенной на идеях личностноориентированного обучения




Скачать 249.92 Kb.
НазваниеИнновационного педагогического опыта (ипо) Модель профильной школы, построенной на идеях личностноориентированного обучения
страница1/3
Дата публикации08.09.2013
Размер249.92 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > География > Документы
  1   2   3


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА передового педагогического опыта






I. Общие сведения




Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

^ Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности





ГОУ Лицей № 281



Район:  Адмралтейский

190005 Советский переулок, д. 4/15

Тел.: 316 - 17 - 01

Факс: 316 - 17 - 01

E-mail:  School281@spb.edu.ru











 




^ II.Сущностные характеристики опыта*




1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)


Модель профильной школы, построенной на идеях личностноориентированного обучения.





2. Источник изменений


А. Модернизация образование. Переход на профильное образование.

Б. Не полностью сформированы условия для получения повышенного уровня образования по нескольким предметам в области «Естествознания», что снижает уровень конкурентности школы и ограничивает возможности учащихся в формировании образовательного маршрута.

В. Образовательная среда малоориентирована на личностное развитие каждого участника образовательного процесса, не в полной мере удовлетворяет образовательные запросы учащихся и их родителей, не в полной мере способствует социальной адаптации и ограничивает возможности школьника в профильном самоопределении.

Г. Реализация концепции школы не возможна без института социального партнерства.





3.Идея изменений


Развитие образовательной среды школы обеспечивающей повышенный уровень образования в области естественных наук, способствующей профильному самоопределению, обеспечивающей развитие и саморазвитие личности ученика и учителя в соответствии с их склонностями и способностями; способствующей социальной адаптации.




4.Концепция изменений

1. Создание условий для получения повышенного уровня образования в области «Естествознания» и способствующих профильному самоопределению.

  • Формирование мотивации к изучению всех предметов естественнонаучного цикла.

  • Организация профильного обучения на старшей ступени обучения.

  • Формирование образовательного пространства профильной школы.

2. Создание образовательной среды реализующей идеи личностно - ориентированного обучения, способствующей удовлетворению образовательных запросов учащихся и их родителей, социальной адаптации.

  • Совершенствование системы дополнительного образования.

  • Формирование системы в организации образовательно-культурного досуга.

  • Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий реализующих идеи личностно- ориентированного обучения.

3. Формирование института социального партнерства.

    • Формирование органов общественного соуправления.

    • Формирование органов родительского соуправления.

    • Организация детского соуправления.

    • Расширение социокультурного образовательного пространства школы.

Механизм развития школы в логике определенных направлений – система мероприятий, включающих разработку целевых программ, проектирование сетевого взаимодействия, создание условий, реализацию учебно-методического сопровождения образовательного процесса, внутрифирменное повышение квалификации педагогических кадров, разработку и утверждение локальных актов.

Выбор данного механизма развития школы обусловлен необходимостью безболезненного встраивания инноваций в сложившийся уклад школьной жизни.





5.Условия реализации изменений

1.Обеспечение качества образования, соответствующего современным стандартам образования:

1.1 Сочетание фундаментальности и практической направленности образовательных программ;

1.2 Дальнейшее структурирование и изменение содержания образования в направлении создания возможности построения индивидуальных образовательных маршрутов;

1.3 Расширение перечня педагогических технологий, активно и целенаправленно применяемых в учебно-воспитательном процессе, и прежде всего технологий реализующих деятельностный подход (исследовательские, проектные технологии, ИКТ);

1.4 Дальнейшая интеграция системы основного и дополнительного образования;

1.5 Разработка программ мониторинга качества образования в соответствии с современными требованиями.

2. Развитие структурных подразделений школы и координация их деятельности:

2.1. Построения единого образовательного пространства;

2.2.Интеграции систем основного, дополнительного и высшего профессионального образования;

2.3.Развитие взаимодействия школы с социальной средой;

3. Обеспечение комплекса мер, способствующих сохранению здоровья учащихся;

4. Повышение эффективности управления школой:

4.1 Модернизация системы управления за счет применения ИКТ;

4.2 Расширение возможностей общественного управления;

4.3Развитие финансовых механизмов и повышение инвестиционной привлекательности;

5. Сохранение и развитие кадрового потенциала школы:

5.1 Обеспечение условий постоянного профессионального роста педагогов;

5.2 Увеличение количества учителей реализующих на практике идеи профильного обучения, знающих современные педагогические технологии и обладающих рабочим ресурсом в сфере информационных технологий (ИКТ)

5.2 Обеспечение комфортности образовательной среды для педагогов в той мере, в какой это может быть сделано силами школы.






6.Результат изменений

  1. Повышена мотивации к изучению предметов естественнонаучного цикла;

  2. Более осознанный выбор профиля обучения.

  3. Сформированы условия для получения повышенного уровня образования в области естественных наук;

  4. Сформированы условия для формирования индивидуального образовательного маршрута учащегося в старшей школе;

  5. Созданы условия для профильного самоопределения учащихся при выборе дальнейшего образовательного маршрута.

  6. Сформированная система дополнительного образования является составной частью индивидуального образовательного маршрута учащегося в старшей школе;

  7. Осуществляется профильное самоопределение учащегося при выборе дальнейшего образовательного маршрута.

  8. За счет внедрения в УВП современных образовательных технологий и современных форм оценивания образовательных результатов происходит индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

  9. У учащихся происходит формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций и способности к самообучению, что обеспечив им успешность личностного, профессионального и карьерного роста.

  10. Создана образовательная среда эмоционально комфортная для всех участников образовательного процесса;

  11. Создана вариативная системы дополнительного образования, отвечающая запросам учащихся и их родителей;

  12. Система дополнительного образования дополняет основное образование учащихся, способствовать формированию социальной активности, профильному самоопределению, развивать познавательную активности, творческий потенциал, культуру образования и самообразования;

  13. Образовательная среда способствует формированию социальной лояльности, гражданской ответственности, толерантности, творческому и художественно-эстетическому началу личности ребенка.

  14. Созданы прозрачные механизмы в управлении школы, что приводит к повышению ее конкурентноспособности;

15. Произошло снижение противоречивых ситуаций между участниками образовательного процесса за счет включение в процесс управления школой родителей;

16. Произошло улучшение условий организации учебно-воспитательного процесса.

  1. Происходит формирование социальной активности учащихся за счет включение их в решение вопросов управления школой.







7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте






 

 

 

 

 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационного педагогического опыта (ипо) Модель профильной школы, построенной на идеях личностноориентированного обучения iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Разработка модели профильного обучения и предпрофильной подготовки, внедрение компетентностного подхода в образование

Инновационного педагогического опыта (ипо) Модель профильной школы, построенной на идеях личностноориентированного обучения iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Противоречие между значимостью экологического образования и отсутствием предмета «Экология» в бупе

Инновационного педагогического опыта (ипо) Модель профильной школы, построенной на идеях личностноориентированного обучения iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Развитие речемыслительных...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Инновационного педагогического опыта (ипо) Модель профильной школы, построенной на идеях личностноориентированного обучения icon1. Представление собственного инновационного педагогического опыта
На протяжении пяти лет я работала над методической проблемой: «Использование современных образовательных технологий в деятельности...

Инновационного педагогического опыта (ипо) Модель профильной школы, построенной на идеях личностноориентированного обучения iconИнформационная карта инновационного педагогического опыта
Г. Комсомольск на- амуре Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский – на – Амуре...

Инновационного педагогического опыта (ипо) Модель профильной школы, построенной на идеях личностноориентированного обучения iconОлимпиады по истории россии в системе профильного обучения старшеклассников...
На современном этапе модернизации российского образования создание профильной школы обусловлено следующими причинами

Инновационного педагогического опыта (ипо) Модель профильной школы, построенной на идеях личностноориентированного обучения icon«Разработка региональной модели инновационного развития»
Цель семинара – разработать региональную модель инновационного развития на примере Новосибирской области

Инновационного педагогического опыта (ипо) Модель профильной школы, построенной на идеях личностноориентированного обучения iconВопросы к экзамену по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Базовые модели стратегического менеджмента (Модель Гарвардской школы бизнеса, Модель И. Ансоффа, Модель Г. Стейнера)

Инновационного педагогического опыта (ипо) Модель профильной школы, построенной на идеях личностноориентированного обучения iconОписание передового педагогического опыта Описание передового педагогического...
Рудь Светлана Александровна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного...

Инновационного педагогического опыта (ипо) Модель профильной школы, построенной на идеях личностноориентированного обучения iconКарта передового педагогического опыта учителей школы
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница