Муниципальное АВТОНОМНОЕ общеобразовательное учреждение лицей № 82 г. челябинска кафедра естественнонаучных дисциплин
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
за 2011 -2012 учебный год
Зав. кафедрой
Герль Э.Р.

№ п/п
| Направления деятельности
|
| 1.
| Подготовка и участие в предметных неделях
| В текущем учебном году предметные недели в рамках кафедры не проводились
| 2.
| Подготовка и участие в предметных олимпиадах
| Школьные олимпиады по предметам естественнонаучного цикла проводятся в 3 этапа : школьный, муниципальный, региональный. На линейках по параллелям подводятся итоги олимпиад и награждаются победители.
Учащиеся 5-6-х классов принимают участие в Интеллектуальном марафоне на Кубок Главы города по 3 предметам – география, биология, химия (8 класс). В школьном (заочном) этапе принимают участие все желающие учащиеся, победители и призеры принимают участие в очном туре
Ежегодно учащиеся лицея становятся победителями и призерами муниципального и регионального этапов ВОШ..
| 3.
| Участие в конкурсах
| Педагоги кафедры успешно готовят школьников к различным конкурсам. Учащиеся 5-11 классов активно и результативно принимали участие в конкурсах и конференциях:
- Интеллектуальный марафон на Кубок Главы города
- Городской интеллектуальный форум молодежи «Шаг в будущее»
- Областной экологический конкурс «Тропинка» в рамках экологического марафона, где лицей многократно занимает призовые места
- Городская и районная конференция «Мой первый доклад»
- Городской конкурс рефератов «Интеллектуалы XXI века»
- Районная конференция «Первые шаги в науку»
- Областной конкурс «Вода на Земле»;
- Химический калейдоскоп
| 4.
| Подготовка семинаров и методических совещаний
| В этом учебном году педагогами кафедры проведены районные и областные семинары, а также методические совещания,.
| 5.
| Участие в педагогических советах
| Педагоги кафедры ежегодно принимают участие в педагогических советах.
| 6
| Обобщение педагогического опыта
| Педагоги кафедры ежегодно принимают участие в конкурсах педмастерства. В этом году участвовали в районных конкурсах - «Авторские модели деятельности учителя».
Учителя кафедры обобщают педагогический опыт, участвуя в районных и городских семинарах и конференциях. Благодаря высокому профессионализму педагогов кафедры часто привлекают к работе в качестве членов жюри олимпиад и конкурсов различного уровня, в качестве экспертов в комиссии по аттестации педагогических работников, в качестве экспертов районной и городской экспертизы выпускников основной и средней школы.
|
Выводы: Анализ работы за 2011- 2012 учебный год показал, что задачи, поставленные перед кафедрой в этом учебном году, в основном выполнены. Профессиональный и творческий потенциал педагогов кафедры достаточно высок. Это позволяет сделать выводы, что педагогический коллектив имеет все данные:
- для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования,
- для освоения и реализации современных образовательных технологий,
- для создания системы индивидуально-группового обучения детей, обладающих высоким интеллектуальным потенциалом через факультативные занятия и консультации.
Большинство педагогов накопили достаточный опыт успешного решения выявленных проблем в своей педагогической деятельности.
^
-
№ п/п
| Ф.И.О. руководителя кафедры
| Направления деятельности
| Подготовка и участие в предметных неделях
| Подготовка и участие в предметных олимпиадах
| Участие в конкурсах
| Подготовка семинаров и методических совещаний
| Участие в педагогических советах
| Обобщение педагогического опыта
| Наличие планов и анализов
| Сдача отчётов
| Оформление документации
| 1
| Герль Эдвард Рудольфович
| Не участвовали
| Приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников различного уровня, а также в других олимпиадных состязаниях (см. п.6)
| Участие в работе
научного общества учащихся,
интеллектуальном марафоне на кубок главы г.Челябинска,
Экологический марафон,
районной и городской краеведческой конференции,
краеведческая игра «Знай и люби Челябинск»
конкурсе «Родной город – глазами детей»,
химический калейдоскоп
| Проведен семинар «Открываем творческую лабораторию учителя» (21.02.2012)
Герль Э.Р. выступал на методсовещаниях в районе, городе,
Учителя кафедры Сергеева Т.В., Гамзина О.В., Слепых Е.А. выступали на методсовещании в районе,
Слепых Е.А. давала мастер-класс в ЧГПУ,
проводились консультации по изменениям в структуре и оценке ЕГЭ и ГИА,
отчет об участии во Всероссийском съезде учителей географии
| Нет
| Герль Э.Р. апробация учебников новой образовательной линии «География Сферы» в 6-9 классе»
| По графику ШМО
| По графику завучей
| Оформление рабочих программ, бумаг к аккредитации, оформление анализов годовых работ по предметам, журналов, прохождения программ
|
1.3. Какова степень выполнения задач. В этом учебном году учителя кафедры продолжили работу над методической темой «Повышение предметных компетенций учителя как одно из условий повышения качества образования»
^
| Содержание работы над темой
| Форма работы
| Срок реализации
| Планируемый результат
| Ответственный организатор
| 1. Организация и проведение интегрированного занятия с использованием ИК-технологий как средство глубокого эмоционального воздействия, способствующего воспитанию личности учащегося.
| Углубление и расширение знаний по предметам (биология-литература), возможность объединить разнообразные виды мыслительной деятельности учащихся; побуждение к осознанию нравственного долга человека перед всеми живыми существами на земле.
| Урок; творческий отчет учителя; мастер-класс; консультация; семинар, конференция
| В течение года
| Расширение культурологического, экологического кругозора учащихся
| Слепых Е.А. Шестова Т.В.
| 2. Интегративные занятия как способ формирования разносторонне развитой личности
| Поиск межпредметных параллелей, углубление знаний в предметных областях, связи их со всеми науками; активация разнообразных видов деятельности учащихся.
| Урок; практикум, конференция.
| В течение года
| Расширение кругозора учащихся, формирование умения видеть межпредметные связи, ассоциативное мышление.
| Герль Э.Р., Чернова Т.В.
| 3. Использование приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках географии и химии
| Формирование умения самостоятельно формулировать проблему, уметь делиться ею, находить подходы для ее решения как в уже созданных авторами текстах, так и создание своих текстов в рамках технологии
| Урок, практикум, семинарское занятие, консультация.
| В течение года
| Формирование умений ставить проблемные вопросы, искать пути их решения,
| Герль Э.Р.
Гамзина О.В.
| 4.Осуществление межпредметных связей (химия и ОБЖ).
| Формирование устойчивого интереса к изучению химии и ОБЖ, понимание его роли через взаимосвязь различных пластов культуры.
| Урок, практикум, консультация
| В течение года
| Расширение культурного кругозора учащихся, разработка системы уроков с использованием межпредметных связей.
| Гамзина О.В. Гамзин А.В.
| 5. Создание педагогических условий интеллектуального и творческого развития учащихся путем дифференцированного и индивидуального обучения.
| Учет индивидуальных особенностей восприятия и усвоения учебного
| Урок; урок-практикум; лаборатория
| В течение года
| Формирование умений создавать письменное высказывание, соответствующее критериям его оценки.
| Учителя кафедры
| 6. Методические особенности преподавания
географии с использованием информационно- компьютерных технологий
| Развитие познавательного интереса, интересов и способностей к определенному виду познавательной деятельности. Сочетание индивидуальных и групповых форм работы при подготовке к ЕГЭ. Создание базы данных. Возможности и проблемы современного урока с использованием ИКТ.
| семинар
| В течение года
| Активизация познавательной деятельности учащихся;
| Герль Э.Р.
| 7. Организация исследовательской работы на уроках географии и краеведения
| Развитие интеллектуального потенциала учащихся, углубление предметных знаний
| Групповые занятия, семинары, лаборатория, урок-практикум
| В течение года
| Активизация познавательной деятельности учащихся, формирование интереса к углубленному изучение предмета,
| Герль Э.Р.
Сергеева Т.В.
| 8. Развитие творческого потенциала учащихся на уроках биологии 8-11 классы.
| Развитие творческого потенциала учащихся способствует формированию учащегося в качестве полноценного участника различных форм общественной жизни.
| Урок-диспут, урок с использованием ЦОРов. Урок; урок-практикум; лаборатория
| В течение года
| Активизация познавательной деятельности учащихся; формирование системы умений, связанных с глубоким восприятием событий и фактов истории
| Слепых Е.А.
Иванова Е.Н..
| 9. Модульная технология и обучающие цифровые ресурсы.
| Модульные технологии предоставляют возможность индивидуального подхода к каждому учащемуся, сочетаются с любой формой ученической деятельности
| Урок, урок с использованием ЦОРов
| В течение года
| Обновление форм и методов обучения, соответствие их современным требованиям.
| Герль Э.Р.
|
|