Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год




Скачать 483.78 Kb.
НазваниеАнализ методической работы за 2011 -2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации05.09.2013
Размер483.78 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > География > Документы
  1   2   3   4
Муниципальное АВТОНОМНОЕ общеобразовательное учреждение лицей № 82 г. челябинска
кафедра естественнонаучных дисциплин


АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

за 2011 -2012 учебный год

Зав. кафедрой

Герль Э.Р.




п/п

Направления деятельности




1.

Подготовка и участие в предметных неделях

В текущем учебном году предметные недели в рамках кафедры не проводились

2.

Подготовка и участие в предметных олимпиадах

Школьные олимпиады по предметам естественнонаучного цикла проводятся в 3 этапа : школьный, муниципальный, региональный. На линейках по параллелям подводятся итоги олимпиад и награждаются победители.

Учащиеся 5-6-х классов принимают участие в Интеллектуальном марафоне на Кубок Главы города по 3 предметам – география, биология, химия (8 класс). В школьном (заочном) этапе принимают участие все желающие учащиеся, победители и призеры принимают участие в очном туре

Ежегодно учащиеся лицея становятся победителями и призерами муниципального и регионального этапов ВОШ..

3.

Участие в конкурсах

Педагоги кафедры успешно готовят школьников к различным конкурсам. Учащиеся 5-11 классов активно и результативно принимали участие в конкурсах и конференциях:

- Интеллектуальный марафон на Кубок Главы города

- Городской интеллектуальный форум молодежи «Шаг в будущее»

- Областной экологический конкурс «Тропинка» в рамках экологического марафона, где лицей многократно занимает призовые места

- Городская и районная конференция «Мой первый доклад»

- Городской конкурс рефератов «Интеллектуалы XXI века»

- Районная конференция «Первые шаги в науку»

- Областной конкурс «Вода на Земле»;

- Химический калейдоскоп

4.

Подготовка семинаров и методических совещаний

В этом учебном году педагогами кафедры проведены районные и областные семинары, а также методические совещания,.

5.

Участие в педагогических советах

Педагоги кафедры ежегодно принимают участие в педагогических советах.

6

Обобщение педагогического опыта

Педагоги кафедры ежегодно принимают участие в конкурсах педмастерства. В этом году участвовали в районных конкурсах - «Авторские модели деятельности учителя».

Учителя кафедры обобщают педагогический опыт, участвуя в районных и городских семинарах и конференциях. Благодаря высокому профессионализму педагогов кафедры часто привлекают к работе в качестве членов жюри олимпиад и конкурсов различного уровня, в качестве экспертов в комиссии по аттестации педагогических работников, в качестве экспертов районной и городской экспертизы выпускников основной и средней школы.



Выводы: Анализ работы за 2011- 2012 учебный год показал, что задачи, поставленные перед кафедрой в этом учебном году, в основном выполнены. Профессиональный и творческий потенциал педагогов кафедры достаточно высок. Это позволяет сделать выводы, что педагогический коллектив имеет все данные:

- для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования,

- для освоения и реализации современных образовательных технологий,

- для создания системы индивидуально-группового обучения детей, обладающих высоким интеллектуальным потенциалом через факультативные занятия и консультации.

Большинство педагогов накопили достаточный опыт успешного решения выявленных проблем в своей педагогической деятельности.

^ 1.2. Оценка выполнения задач, поставленных перед коллективами кафедры


№ п/п

Ф.И.О. руководителя кафедры

Направления деятельности

Подготовка и участие в предметных неделях

Подготовка и участие в предметных олимпиадах

Участие в конкурсах

Подготовка семинаров и методических совещаний

Участие в педагогических советах

Обобщение педагогического опыта

Наличие планов и анализов

Сдача отчётов

Оформление документации

1

Герль Эдвард Рудольфович

Не участвовали

Приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников различного уровня, а также в других олимпиадных состязаниях (см. п.6)

Участие в работе

  • научного общества учащихся,

  • интеллектуальном марафоне на кубок главы г.Челябинска,

  • Экологический марафон,

  • районной и городской краеведческой конференции,

  • краеведческая игра «Знай и люби Челябинск»

  • конкурсе «Родной город – глазами детей»,

  • химический калейдоскоп

  • Проведен семинар «Открываем творческую лабораторию учителя» (21.02.2012)

  • Герль Э.Р. выступал на методсовещаниях в районе, городе,

  • Учителя кафедры Сергеева Т.В., Гамзина О.В., Слепых Е.А. выступали на методсовещании в районе,

  • Слепых Е.А. давала мастер-класс в ЧГПУ,

  • проводились консультации по изменениям в структуре и оценке ЕГЭ и ГИА,

  • отчет об участии во Всероссийском съезде учителей географии




Нет

  • Герль Э.Р. апробация учебников новой образовательной линии «География Сферы» в 6-9 классе»

По графику ШМО

По графику завучей

Оформление рабочих программ, бумаг к аккредитации, оформление анализов годовых работ по предметам, журналов, прохождения программ


1.3. Какова степень выполнения задач.
В этом учебном году учителя кафедры продолжили работу над методической темой «Повышение предметных компетенций учителя как одно из условий повышения качества образования»


^ Название проблемы

Содержание работы над темой

Форма работы

Срок реализации

Планируемый результат

Ответственный организатор

1. Организация и проведение интегрированного занятия с использованием ИК-технологий как средство глубокого эмоционального воздействия, способствующего воспитанию личности учащегося.


Углубление и расширение знаний по предметам (биология-литература), возможность объединить разнообразные виды мыслительной деятельности учащихся; побуждение к осознанию нравственного долга человека перед всеми живыми существами на земле.

Урок; творческий отчет учителя; мастер-класс; консультация; семинар, конференция


В течение года


Расширение культурологического, экологического кругозора учащихся


Слепых Е.А. Шестова Т.В.

2. Интегративные занятия как способ формирования разносторонне развитой личности

Поиск межпредметных параллелей, углубление знаний в предметных областях, связи их со всеми науками; активация разнообразных видов деятельности учащихся.

Урок; практикум, конференция.


В течение года


Расширение кругозора учащихся, формирование умения видеть межпредметные связи, ассоциативное мышление.

Герль Э.Р., Чернова Т.В.

3. Использование приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках географии и химии

Формирование умения самостоятельно формулировать проблему, уметь делиться ею, находить подходы для ее решения как в уже созданных авторами текстах, так и создание своих текстов в рамках технологии

Урок, практикум, семинарское занятие, консультация.

В течение года

Формирование умений ставить проблемные вопросы, искать пути их решения,

Герль Э.Р.

Гамзина О.В.

4.Осуществление межпредметных связей (химия и ОБЖ).


Формирование устойчивого интереса к изучению химии и ОБЖ, понимание его роли через взаимосвязь различных пластов культуры.

Урок, практикум, консультация

В течение года


Расширение культурного кругозора учащихся, разработка системы уроков с использованием межпредметных связей.

Гамзина О.В. Гамзин А.В.

5. Создание педагогических условий интеллектуального и творческого развития учащихся путем дифференцированного и индивидуального обучения.

Учет индивидуальных особенностей восприятия и усвоения учебного

Урок; урок-практикум; лаборатория


В течение года


Формирование умений создавать письменное высказывание, соответствующее критериям его оценки.

Учителя кафедры

6. Методические особенности преподавания

географии с использованием информационно- компьютерных технологий



Развитие познавательного интереса, интересов и способностей к определенному виду познавательной деятельности. Сочетание индивидуальных и групповых форм работы при подготовке к ЕГЭ. Создание базы данных. Возможности и проблемы современного урока с использованием ИКТ.

семинар

В течение года


Активизация познавательной деятельности учащихся;

Герль Э.Р.

7. Организация исследовательской работы на уроках географии и краеведения

Развитие интеллектуального потенциала учащихся, углубление предметных знаний

Групповые занятия, семинары, лаборатория, урок-практикум

В течение года

Активизация познавательной деятельности учащихся, формирование интереса к углубленному изучение предмета,

Герль Э.Р.

Сергеева Т.В.

8. Развитие творческого потенциала учащихся на уроках биологии 8-11 классы.

Развитие творческого потенциала учащихся способствует формированию учащегося в качестве полноценного участника различных форм общественной жизни.

Урок-диспут, урок с использованием ЦОРов. Урок; урок-практикум; лаборатория


В течение года


Активизация познавательной деятельности учащихся; формирование системы умений, связанных с глубоким восприятием событий и фактов истории

Слепых Е.А.

Иванова Е.Н..

9. Модульная технология и обучающие цифровые ресурсы.

Модульные технологии предоставляют возможность индивидуального подхода к каждому учащемуся, сочетаются с любой формой ученической деятельности

Урок, урок с использованием ЦОРов

В течение года


Обновление форм и методов обучения, соответствие их современным требованиям.

Герль Э.Р.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год iconАнализ деятельности школьного методического объединения преподавателей...
Анализ методической работы шмо математики, физики и информатики за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год iconАнализ научно методической работы за 2011-2012 учебный год
Главная задача методической работы – создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог...

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год iconАнализ методической работы государственного учреждения образования...
Цель анализа: Определить уровень продуктивности методической работы в школе, выявить ее роль в процессе включения педагогического...

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №71 Орджоникидзевского района...
Целью методической работы является: Включение обучающихся в творческую деятельность, используя формы работы с детьми, дающие возможность...

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год iconАнализ учебно-методической работы Н. Каранайской оош за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году перед педагогическим коллективом школы были поставлены следующие задачи

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год iconАнализ научно-методической работы в 2011 -2012 учебном год
Анализ состояния и эффективности методической работы в мбоу «Многопрофильный лицей №3» в 2011- 2012 учебном году

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год iconАнализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год Цель анализа
...

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011/2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив школы работал согласно методической теме

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год iconАнализ методической работы моу«Средняя общеобразовательная школа...
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в оу и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница