Вашей опорой в работе с беспризорниками




Скачать 129.39 Kb.
НазваниеВашей опорой в работе с беспризорниками
страница1/2
Дата публикации04.09.2013
Размер129.39 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > География > Документы
  1   2
Формы работы с детьми группы риска

1. Паспорт территории

Чтобы облегчить себе работу с беспризорниками или детьми группы риска на определенной территории, составьте себе паспорт территории. Если для чиновника паспорт территории - обязательный инструмент сложной многокило­граммовой отчетности, то для Вас такой паспорт – помощник в Вашей работе.

Паспорт территории состоит из подробной схемы, на которой следует обозначить:

-места, где обычно ночуют и собираются беспризорники, с указанием того, сколько ребят там ночует и кто из них является лидером,

-места, где ребята работают (легально, полулегально и нелегально), попрошайничают, дышат клеем, посещают игровые автоматы, иным образом проводят свое время,

-точки, на которых работают торговцы, охранники и другие работники, являющиеся ^ Вашей опорой в работе с беспризорниками.

-социально неблагополучные микрорайоны

-семьи группы риска

К схеме прилагается описание с телефонами и ФИО тех, с кем Вы должны контактировать при своей работе с беспризорниками, в первую очередь:

-участкового уполномоченного милиции,

--инспектора ПДН,

-оперативного уполномоченного милиции, обслуживающего данную территорию,

-инспектора органа опеки и попечительства,

-Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,

-Центра социальной реабилитации органов соцзащиты, обслуживаю­щего данную территорию,

-если с кем-то из тех, кто работает на данной территории у Вас сложились непростые отношения, то - телефон и иные данные их вышестоящего руководителя.

^ 2.Установление контакта с беспризорниками

Лучше всего, чтобы с беспризорниками Вас познакомил кто-то, кого они уже знают, кому доверяют и подвоха с чьей стороны не опасаются. Однако чаще всего это невозможно - если около вокзалов, как правило, уже работают какие — то организации, то беспризорники окраин чаще всего не охвачены чьим- либо вниманием. Такими посредниками могут быть также и те беспризорники, с которыми Вы познакомились в Центре временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей или социальном приюте во время очередного эпизода их уличной эпопеи.

Однако в большинстве случаев сделать это Вам не удастся. По-видимому, существует 4 основных способа прямого, без помощи посредников установления первоначального контакта:

- познакомиться с теми, кто нуждается в Вашей помощи при проведении кормления беспризорников, при раздаче им одежды и продуктов питания;

- в ходе милицейского рейда после задержания беспризорников; либо же до их задержания, но только с теми детьми, которые готовы добровольно ехать в социальные приюты и находиться в них;

- подойти к группе ребят (ребенку), представиться ему, рассказать о своей организации, о том, чем она занимается и чем она может помочь ему самому;

- организовать для детей — беспризорников мероприятие, которое может привлечь их внимание (фотографирование с раздачей фотографий, конкурс рисунков, игровой праздник, спортивное соревнование, катание на скейтах или самокатах - при этом смотрите, чтобы Вас не оставили без них).
^ 3. Индивидуальная беседа. Цель такой беседы - предоставить беспризорнику важную для него информацию или узнать побольше о нем самым. Не надо путать целенаправленно проводимую беседу с обычным общением. Такое общение также важно для поддержания контакта и моральной поддержки ребенка, однако беседа преследует определенную цель (рассказать о возможных последствиях дружбы с определенным лицом, изменить отношение к родителям).

^ 4.Фотографирование ребят в группе. По прошествии нескольких месяцев, особенно, если ребенок после отправки вновь вернулся на место, где он бродяжничает, достаньте эту фотографию, узнайте, как сложилась судьба изображенных на ней ребят.

^ 5.Конкурс рисунков (на бумаге, асфальте, заборе - разумеется, по согласованию с собственником этого забора). Лучше всего, чтобы конкурс был тематическим (например «Что меня волнует больше всего» или «Мой самый близкий друг»). Желательно, чтобы конкурс включал в себя не только процесс нанесения изображения, но и рассказ авторов о том, кого и почему они изобразили. Не забудьте про подарок для победителя и награды для всех участников (крайне желательно, чтобы какую — то награду получили все).

^ 6. Спортивное соревнование (например на скейте, роликовых коньках, по игре в мяч, прыжках в мешке) или спортивный праздник. Как самостоятельное воспитание такое соревнование имеет смысл для того, чтобы помочь ребятам сбросить излишнюю накопившуюся у них энергию.

^ 7. Розыск родственников. Лучше всего для этого сделать запрос, по возможности указав в нем ФОИ разыскиваемого человека, место и дату его рождения. Запрос лучше всего направить в органы милиции, однако, его копии можно направить также в органы ЗАГС или в местную администрацию.

8. Госпитализация несовершеннолетнего для если спасения жизни ребенка, если есть угрожающие факторы для его жизни и здоровья

^ 9. Социальный патронаж

Работая с ребенком, Вы преследуете ряд важных целей. Среди таких целей - и не допустить совершение ребенком преступления, и защитить его от преступной деятельности других лиц, и защитить его жизнь и здоровье, и раскрыть те его способности и возможности, о которых он сам возможно и не подозревает. Однако наиглавнейшей Вашей целью будет являться возвращение (или помещение) ребенка в социально благоприятную среду, то есть такую среду, которая обеспечит его развитие и благополучие.

Ваша основная цель достигнута - ребенок, который многие дни (а может быть и несколько лет) провел на улице переступил порог родной (или опекунской семьи) детского дома, интерната или приюта. На этом Ваша работа не заканчивается.

В настоящее время одной из основных причин беспризорности является то, что беспризорный ребенок, уже один раз выявленный и направленный туда, где ему должно быть хорошо, выпадает из поля зрения тех, кто целенаправленно работает с беспризорниками. Попав в привычную среду, которая вновь и вновь (часто незаметно для себя) воспроизводит те причины, по которым ребенок убегает на улицу, ребенок вновь сталкивается с фактором X, который заставляет его променять семейно - приютский быт на уличную вольницу.

Поэтому Вы должны продолжать уделять внимание тому, кому Вы уже смогли помочь вернуться. Это называется социальный патронаж. Формами такого социального патронажа будут являться:

-Поздравление ребенка с его днем рождения и праздниками (для этого Вам следует иметь список дней рождения всех Ваших воспитанников).

-Встречи с детьми с целью узнать, с какими проблемами они сталкиваются, как складываются их отношения с родителями, учителями, друзьями, соседями, работниками милиции и других государственных служб.

-Обсуждение с ребенком произошедших с ним событий, фильмов, которые он посмотрел и книг, которые прочел, его собственных планов на будущее.

-Проведение анкетирования детей (желательно разработать небольшую анкету из 7-10 вопросов), из которой можно было бы узнать, каково социально - психологическое самочувствие ребенка, насколько его слова соответствуют реальному положению дел.

-Встречи с теми детьми и взрослыми, с которыми у Вашего подопечного возникают проблемы, разрешение этих проблем в интересах обоих сторон (при этом Ваша главная задача - не сделать еще хуже, не спровоцировать со стороны «противной стороны» агрессию в отношении ребенка после того, как Вы исчезнете с горизонта.

Формами патронажа может быть и привлечение бывшего беспризорника к работе с беспризорниками нынешними, однако делать это следует очень осторожно: как бы встреча с представителями уличного мира вновь не пробудили у ребенка тягу к возвращению на улицу. Впрочем, если Вы видите, что у ребенка выработался иммунитет к соблазнам уличной жизни (то есть попросту изменились интересы и взгляды на жизнь), то особой угрозы в этом уже нет.

^ 10. Правовое воспитание

Знание норм права способствует подготовке подростка к жизни в обществе в реальных условиях, особенно это необходимо детям, воспитывающимся вне семьи. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.

В формировании правосознания большую роль играет отработка представлений о праве, которая приводит к усвоению школьниками правовых понятий.

Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются:

  • осознание подростком отрицательного поведения, желание изменить его;

  • правовое самосознание, понимание своих прав и обязанностей;

  • отказ от вредных привычек; добросовестное отношение к учебе и общественной работе;

  • прекращение связей с антиобщественной средой;

  • наличие у подростка собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы;

  • устранение негативных влияний на подростка в семье, неблагоприятных условий жизни;

  • контроль за его поведением.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Вашей опорой в работе с беспризорниками iconОсновой России, опорой для ее возрождения
В каждом обществе есть основные институты, определяющие функционирование данного общества и его культуры. Семья как социальный институт...

Вашей опорой в работе с беспризорниками iconОтчет о выполненной работе за период с 3 июля по 15 октября 2009 г Заполните эту таблицу
Конкретные результаты (измеримые), которые были достигнуты за период вашей работы

Вашей опорой в работе с беспризорниками iconВашей компании
Пожалуйста, укажите два-три сайта, принадлежащие компаниям из вашей сферы бизнеса, которые Вам не нравятся и почему

Вашей опорой в работе с беспризорниками iconВераНиколайВасилийМарияНатальяАлександрВалерияВладимирМихаилАнтонАнтонБорисКресиаеими
Программа освоения историко-культурного наследия России с опорой на памятные даты именинного календаря

Вашей опорой в работе с беспризорниками iconИнструкция по заполнению доверенности для Уполномоченной бухгалтерии....
...

Вашей опорой в работе с беспризорниками iconПолное название Вашей компании?
Краткое название Вашей компании, которое будет размещаться в заголовке страниц сайта?

Вашей опорой в работе с беспризорниками iconВашей игры зависит от качества Вашей гитары, другие говорят, что...
Многие утверждают, что красота Вашей игры зависит от качества Вашей гитары, другие говорят, что от Вашего личного мастерства, некоторые...

Вашей опорой в работе с беспризорниками iconПлан работы кта на 2010г. Казахстанская Туристская Ассоциация
Казахстанская Туристская Ассоциация является Вашим агентом: представляющим интересы, продвигающим Вас на рынке, помогающим запомнить...

Вашей опорой в работе с беспризорниками iconЮридического лица
После получения перечисленной в данном документе информации и заполненной анкеты Банк оперативно предоставит Вам принципиальный ответ...

Вашей опорой в работе с беспризорниками iconРешение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы,...
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница