Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова




Скачать 231.08 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова
страница1/2
Дата публикации18.08.2013
Размер231.08 Kb.
ТипПояснительная записка
vbibl.ru > География > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс.

Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению 2 часа в неделю(68 часов в год).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс», М.,»Дрофа» 2003г.

Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе.

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для

изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания о строении веществ, их физических свойствах, об электрических, химических, физических, биологических явлениях.

Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Изложенный в программе материал соответствует трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению – «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» - и распределен по соответствующим темам.

Кроме системы знаний о природе, программа предусматривает формирование как общеучебных, так и специальных умений и навыков, направленных на работу с различными литературными источниками, наблюдения за природными объектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проектов и т.д.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.
^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения природоведения ученик должен

знать/понимать

  • о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;

  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

уметь

  • узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

  • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

  • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

  • описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

  • использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);

  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

  • измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

  • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 5 КЛАСС

( Программа В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В.Латюшина, Р.Д.Маша)

Кол-во часов

^ ТЕМА УРОКА

ДАТА

2

Введение




  1. 1.

Природа живая и неживая. Человек и природа




  1. 2.

Человек и природа. Зачем и как изучают природу.




6

Вселенная




  1. 3.

Вселенная. Звезды на небе




  1. 4.

Солнце. Солнечная система.




  1. 5.

Планета Земля




  1. 6.

Сферы Земли




  1. 7.

Луна – естественный спутник Земли




8

Вселенная (обобщающий урок)




11

Строение и свойства вещества




9

Тела и вещества




10

Свойства твердых тел, жидкостей и газов




11

Вещества чистые и смеси




12.

Молекулы




13.

Диффузия. Взаимодействие молекул




14

Простые и сложные вещества




15

Явления природы: физические и химические




16

Горение




17

Окисление




18

Обобщающий урок по теме: «Строение и свойства вещества»




19

Урок контроля по теме: «Строение и свойства вещества»




7

Воздух




20

Состав воздуха. Значение воздуха в природе и для живых организмов. Охрана воздуха




21

Физические и химические свойства воздуха




22

Атмосферное давление.




23

Барометры. Нагревание воздуха от поверхности земли. Изменение температуры воздуха с высотой. Снеговая линия в горах, снеговые вершины, ледники.




24

Осадки и их виды




25

Движение ветра в горизонтальном направлении. Ветер. Работа ветра в природе.




26

Погода. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Влияние погоды на организм человека




4

Вода




27

Три состояния воды. Состав воды.




28

Физические свойства воды. Изменение объема воды при нагревании. Температура плавления льда и кипения воды.




29

Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в природе. Работа воды в природе. Значение воды в природе и жизни человека. Охрана воды.




30

Урок контроля по темам «Воздух. Вода»




3

Горные породы




31

Горные породы. Разнообразие горных пород




32

Обломочные горные породы. Использование человеком обломочных пород




33

Полезные ископаемые. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Металлы. Использование металлов человеком, их экономия. Охрана недр.




4

Почва




34

Почва, её образование. Разнообразие почв. Структура почвы.




35

Состав и свойства почвы




36

Плодородие почвы. Обработка почвы. Почва и растения




37

Эрозия почв, ее виды. Охрана почв.




6

Организмы





38

Организм. Свойства живых организмов.




39

Условия жизни организмов. Экология – наука о взаимоотношении организмов с условиями среды обитания.




40

Знакомство с увеличительными приборами




41

Клеточное строение организмов




42

Разнообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы.




43

Урок контроля по теме: Почва. Организмы.




8

Растения




44

Характерные признаки растений.




45

Растения цветковые и нецветковые




46

Цветковые растения, их органы




47

Дикорастущие растения. Лекарственные растения




48

Охрана растений, растения Красной книги




49

Многообразие культурных растений




50

Обобщение знаний по теме «Растения»




51

Урок контроля по теме «Растения»




2

Грибы




52

Грибы. Разнообразие грибов. Значение грибов в природе.




53

Шляпочные грибы. Правила сбора грибов




6

Животные




54

Характерные признаки животных




55

Условия жизни и многообразие диких животных




56

Значение животных в природе и жизни человека. Охрана животных




57

Домашние животные, многообразие и условия их жизни.




58

Обобщение знаний по теме «Грибы. Животные»




59

Урок контроля по темам «Грибы. Животные»




2

Ваши любимые растения и животные




60

Растения в вашем доме




61

Животные в вашем доме




3

Природа едина




62

Связи неживого и живого. Цепи питания. Пищевые сети.




63

Природа – наш друг. Охрана природы. Правила поведения в природе.




64

Экскурсия «Разнообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы»




3

^ Человек, его здоровье и безопасность жизни




65

Общий обзор строения человека.




66

Как беречь свое здоровье и жизнь?




67

Вредные привычки и их предупреждение




68

Обобщающий урок



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconПрограмма по литературе для 6 класса. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconПримерные программы Основное общее образование примерная программа...
...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса обучения средней общеобразовательной школы составлена...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Органическая...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по химии и федерального компонента государственного стандарта среднего...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Общая химия»...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по химии и федерального компонента государственного стандарта среднего...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной...
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница