Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса 2010-2015 гг




Скачать 140.23 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике для учащихся 7 класса 2010-2015 гг
страница1/2
Дата публикации19.06.2013
Размер140.23 Kb.
ТипРабочая программа
vbibl.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2
Утверждена приказом №______от__________

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

Управляющим Советом школы

Протокол_________дата___________

Директор школы_______________С.П.Егоров


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Чичеринская средняя общеобразовательная школа


Рабочая программа по физике

для учащихся 7 класса
2010-2015 гг

Пояснительная записка
Рабочая программа по физике направлена на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся знаний основ физики: экспериментальных фактов, понятий, зако­нов, элементов физических теорий (молекулярно-кинетической, механики, электродинамики, квантовой физики); подготовка к формированию у школьников целостных представлений о современной физиче­ской картине мира; формирование знаний о методах познания в физике - теоретическом и эксперимен­тальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и экспери­мента;

  • формирование знаний о физических основах устройства и функционирования технических объектов; формирование экспериментальных умений; формирование научного мировоззрения: пред­ставлений о материи, ее видах, о движении материи и его формах, о пространстве и времени, о роли опыта в процессе научного познания и истинности знания, о причинно-следственных отношениях; фор­мирование представлений о роли физики в жизни общества: влияние развития физики на развитие тех­ники, на возникновение и решение экологических проблем;

  • развитее у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (эмпири­ческого и теоретического, логического и диалектического), памяти, речи, воображения;

  • формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.


В рамках программы решаются следующие задачи:


  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки, о современной картине мира, о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение учащимися идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, понимания роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

^ Статус документа

Рабочая программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования, Примерной программы по физике основного общего образования и на основе авторской программы Н.С. Пурышевой и Н.Е. Важеевской.

^ Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:


  • Примерная программа основного общего образования (сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.Астрономия.7-11кл. - М.: Дрофа,2008)

  • Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 09.03.2004 № 1312);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2010-2011 учебный год;

  • Программа основного общего образования по физике 7-9 класс. Авторы: Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская (сборник “Программы для общеобразовательных учреждений 7 – 11 кл.” М., Дрофа 2008 год).

^ Место предмета в базисном учебном плане

68 часов при 2часах в неделю в 7 классе, в том числе:

Контрольных работ – 5;

Лабораторных работ – 15.

Формы организации образовательного процесса:

коллективные, групповые, индивидуальные

^ Технологии обучения

В процессе обучения используются элементы таких современных педагогических технологий, как информационно – коммуникационные, технология уровневой дифференциации, личностно – ориентированное обучение, элементы проектной деятельности.

^ Механизмы формирования ключевых компетенций

В ходе освоения содержания физического образования учащиеся овладевают

разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • использования для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирования умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладения адекватными способами решения теоретических и эксперимен­тальных задач;

  • приобретения опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фак­тов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

  • владения монологической и диалогической речью, развития способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

  • владения навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организации учебной деятельности: постановки цели, планирования, оп­ределения оптимального соотношения цели и средств.


^ Виды и формы контроля

Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, физический диктант, разноуровневые тесты, контрольная работа.

^ Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся. Эти требования структурированы по трём компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

^ Рабочая программа ориентирована на использование в 7 классе учебника:

Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е. Физика - 7: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2007.
^ Содержание рабочей программы

7 класс

1. Введение

Что изучают физика и астрономия. Как изучают явления природы. Физические величины. Единицы физических величин. Измерение физических величин. Точность измерений. Связи между физическими величинами. Физические теории. Физика и техника. Физика и окружающий нас мир.
Лабораторная работа №1 «Измерение длины, объёма и температуры тела»;

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»;

Лабораторная работа №3 «Измерение времени».
Требования к уровню подготовки обучающихся

- знать:

  • Смысл понятия «физическое явление»;

  • Определение физической величины;

  • Основные единицы СИ;

  • Смысл понятий «точность измерения», «погрешность»;

  • Смысл понятий «закон», «теория».

- уметь:

  • Классифицировать физические явления;

  • Пользоваться шкалой приборов: определять цену деления, пределы измерения, показания;

  • Измерять длину при помощи линейки; объём жидкости в сосуде при помощи мензурки; температуру тела при помощи термометра;

  • Записывать результаты измерения с учётом погрешности;

  • Измерять время при помощи секундомера;

  • Проводить измерения размеров малых тел способом рядов.


2. Механические явления

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Равномерное движение. Скорость равномерного движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Путь, пройденный телом при равноускоренном движении. * Инерция. Масса. Измерение массы. Плотность вещества. Сила. Измерение силы. Международная система единиц. Сложение сил. Сила упругости. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость. Давление. Сила трения. Законы Ньютона. * Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Правило равновесия рычага. Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике.
Лабораторная работа № 4 «Изучение равномерного движения»;

Лабораторная работа № 5 «Измерение массы тела на рычажных весах»;

Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности вещества твёрдого тела»;

Лабораторная работа № 7 «Градуировка динамометра и измерение сил»;

Лабораторная работа № 8 «Измерение силы трения скольжения»;

Лабораторная работа № 9 «Измерение коэффициента трения скольжения»;

Лабораторная работа № 10 «Изучение условия равновесия рычага»;

Лабораторная работа № 11 Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»;

Вид контроля:
Контрольная работа № 1 по теме «Движение тел. Плотность»;

Контрольная работа № 2 по теме «Сила»;

Контрольная работа № 3 по теме «Работа. Энергия».
Требования к уровню подготовки обучающихся

- знать:

  • Определения механического движения, траектории, пути; единицы измерения пути, времени;

  • Смысл понятия «относительность движения»;

  • определение равномерного движения, скорости, единицы измерения скорости;

  • Определение неравномерного движения, средней скорости;

  • Определение равноускоренного движения, ускорения, физический смысл единиц измерения ускорения;

  • Определение инерции, инертности, массы;

  • Способы измерения массы;

  • Определение плотности, смысл плотности, единицы измерения плотности;

  • Определение силы, единицы измерения силы;

  • Определение равнодействующей;

  • Определение силы упругости;

  • Определение силы тяжести, веса тела;

  • Устройство и принцип действия динамометра;

  • Определение давления, способы увеличения и уменьшения давления;

  • Определение силы трения, способы увеличения и уменьшения трения;

  • Определение работы, единицы измерения работы;

  • Определение мощности, единицы измерения мощности;

  • Простые механизмы, их назначение;

  • Определение коэффициента полезного действия;

  • Определение механической энергии, потенциальной и кинетической энергии;

  • Закон сохранения энергии.

- уметь:

  • Производить перевод единиц;

  • Рассчитывать скорость, читать графики зависимости пути от времени движения;

  • Определять по графику путь за конкретное время;

  • Рассчитывать скорость при равноускоренном движении;

  • Описывать явление инерции;

  • Измерять массу с помощью весов;

  • Рассчитывать плотность через массу и объём;

  • Изображать силу графически;

  • Измерять силу при помощи динамометра;

  • Формулировать закон Гука, рассчитывать силу упругости;

  • Рассчитывать силу тяжести, изображать её графически;

  • Рассчитывать вес тела, изображать его графически;

  • Определять коэффициент трения скольжения;

  • Рассчитывать работу;

  • Решать задачи на условие равновесия рычага;

  • Формулировать «Золотое правило» механики;

  • Рассчитывать КПД рычага, блока, наклонной плоскости;

  • Вычислять потенциальную и кинетическую энергию.


^ 3. Звуковые явления

Колебательное движение. Период колебаний маятника. * Звук. Источники звука. Волновое движение. Длина волны. Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука. Громкость и высота звука. Отражение звука.
^ Вид контроля:

Контрольная работа № 4 по теме «Звук».

Требования к уровню подготовки обучающихся

- знать:

  • Определение колебательного движения, параметры колебательного движения, единицы измерения;

  • Определение волны, основные характеристики: скорость, длину волн, период, частоту и связь между ними;

  • Характеристики звука: громкость, высоту;

  • Свойства звука: отражение, поглощение;
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса 2010-2015 гг iconРабочая программа по физике пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике...

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса 2010-2015 гг iconРабочая программа по физике для учащихся 7 класса педагога Новиковой Татьяны Григорьевны
В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина; авторской программы «Физика 7-9классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина;...

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса 2010-2015 гг iconРабочая программа по физике для учащихся 10 класса (базового уровня)...
В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова (М.: Просвещение 2010 г.), а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта...

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса 2010-2015 гг iconРабочая программа элективного курса «История России в лицах»
Рабочая программа элективного курса предназначена для учащихся 9 класса. Программа курса разработана в соответствии с задачами модернизации...

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса 2010-2015 гг iconРабочая учебная программа по физике для 10-11 класса профильный уровень
Г. Я. Мякишева для изучения курса физики, авторской программы Г. Я. Мякишева, опубликованной в сборнике примерных программ «Физика....

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса 2010-2015 гг iconРабочая учебная программа по физике для 10-11 класса базовый уровень
Г. Я. Мякишева для изучения курса физики, авторской программы Г. Я. Мякишева, опубликованной в сборнике примерных программ «Физика....

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса 2010-2015 гг iconРабочая программа по физике для 10 класса разработана учителем Лютиковой...
Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой среднего полного общего образования по физике, с учетом требований федерального...

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса 2010-2015 гг iconРабочая программа по физике для 11 класса разработана учителем Лютиковой...
Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой среднего полного общего образования по физике, с учетом требований федерального...

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса 2010-2015 гг iconРабочая программа по музыке для учащихся 3 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса 2010-2015 гг iconРабочая программа по музыке для учащихся 4 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница