Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса педагога Новиковой Татьяны Григорьевны




Скачать 305.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике для учащихся 7 класса педагога Новиковой Татьяны Григорьевны
страница1/4
Дата публикации08.04.2013
Размер305.37 Kb.
ТипРабочая программа
vbibl.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №1 имени 397-й Сарненской дивизии

города Аткарска Саратовской области

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ-СОШ №1

_________/Е.А. Ещенко/ МОУ-СОШ №1 г. Аткарска __________/И.Ю.Тарасова/

Протокол № ______ _________/И.В.Салимзянова/ Приказ № _________

От _____________2011г. _____________________2011г. От _______________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по физике
для учащихся 7 класса
педагога Новиковой Татьяны Григорьевны
(высшая квалификационная категория)

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «30» августа 2011 г.

^ 2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по физике составлена для 7 класса на основе: «Примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы» под редакцией В.А.Орлова, О.Ф. Кабардина, В.А.Коровина; авторской программы «Физика 7-9классы» под редакцией Е.М. Гутник, А.В. Перышкина; федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса. Предмет «физика» входит в образовательную область естествознание.

^ Место и роль курса в обучении.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предме- та в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

^ Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.



Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета « Физика» на ступени основного общего образования в 7 классе. Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (из расчета 2 час в неделю).
^ Общая характеристика учебного процесса.

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса применяется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений и исследований физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов осуществляется систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.

В курс физики 7 класса входят следующие разделы:

Введение.

Первоначальные сведения о строении вещества.

Взаимодействие тел.

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Работа и мощность.

Энергия.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: гипотеза о дискретном строение вещества; диффузия, взаимодействие частиц вещества, механическое движение, равномерное и неравномерное движение, скорость, плотность, силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости, закон Гука, закон Паскаля, архимедова сила, работа, мощность, энергия, плавание тел, «Золотое правило» механики.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической картине мира будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления физических процессов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков мозгового штурма и т.д.
^ При преподавании используются организационные формы обучения :.

        - классноурочная система;

        -лабораторные и практические занятия;

       -применение мультимедийного материала;

        -решение экспериментальных задач

-исследовательская работа;

-самостоятельная работа;

- творческие работы.

^ Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Общая характеристика учебного процесса
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются методы:

- информационный;

- исследовательский (организация исследовательского лабораторных работ, самостоятельных работ и т.д.);

- проблемный (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);

- использование ИКТ;

- алгоритмизированное обучение (алгоритмы планирования научного исследования и обработки результатов эксперимента и т.д.);

- методы развития способностей к самообучению и самообразованию.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование Интернет-ресурсов коллекции ЦОР.
Общее количество часов в соответствии с программой: 68 часов.

Количество часов в неделю по учебному плану: 2 час

- контрольных работ: 6

- практических работ: 10

- проектные работы: 10

- тестов: 33



Форма контроля

УО

Устный опрос

ФО

Фронтальный опрос

СР

Самостоятельная работа

ИЗ

Индивидуальное задание

МТ

Математический тест

МД

Математический диктант

ИК

Индивидуальный контроль

ПР

Практическая работа

КР

Контрольная работа

ПРО

Проектная работа
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса педагога Новиковой Татьяны Григорьевны iconРабочая программа по музыке для учащихся 4 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса педагога Новиковой Татьяны Григорьевны iconРабочая программа по музыке для учащихся 3 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса педагога Новиковой Татьяны Григорьевны iconРабочая программа по физике пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике...

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса педагога Новиковой Татьяны Григорьевны iconРабочая программа по музыке для учащихся 6 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны
Умк по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные...

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса педагога Новиковой Татьяны Григорьевны iconРабочая программа по физике для учащихся 7 класса 2010-2015 гг
Временных требований к минимуму содержания основного общего образования, Примерной программы по физике основного общего образования...

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса педагога Новиковой Татьяны Григорьевны iconРабочая программа элективного курса «История России в лицах»
Рабочая программа элективного курса предназначена для учащихся 9 класса. Программа курса разработана в соответствии с задачами модернизации...

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса педагога Новиковой Татьяны Григорьевны iconРабочая программа по физике для учащихся 10 класса (базового уровня)...
В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова (М.: Просвещение 2010 г.), а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта...

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса педагога Новиковой Татьяны Григорьевны iconРабочая учебная программа по физике для 10-11 класса базовый уровень
Г. Я. Мякишева для изучения курса физики, авторской программы Г. Я. Мякишева, опубликованной в сборнике примерных программ «Физика....

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса педагога Новиковой Татьяны Григорьевны iconРабочая учебная программа по физике для 10-11 класса профильный уровень
Г. Я. Мякишева для изучения курса физики, авторской программы Г. Я. Мякишева, опубликованной в сборнике примерных программ «Физика....

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса педагога Новиковой Татьяны Григорьевны iconРабочая программа по физике для 11 класса разработана учителем Лютиковой...
Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой среднего полного общего образования по физике, с учетом требований федерального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница