Рабочая программа по физике для 8 класса Учитель: Зеленкова О. В. Пояснительная записка




Скачать 257.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике для 8 класса Учитель: Зеленкова О. В. Пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации06.10.2013
Размер257.97 Kb.
ТипРабочая программа
vbibl.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Брылинская основная общеобразовательная школа


Рабочая программа по физике
для 8 класса


Учитель: Зеленкова О.В.

Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

^ Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениямипроводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

^ Основные цели изучения курса физики в 8 классе:

  • освоение знаний о тепловых, электрических и магнитных явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний иуменийдля решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в базисном учебном плане

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Согласно учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 70 часов из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 8 часов на проведение контрольных работ и 10 часов на проведение лабораторных работ.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ

Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

Учебно – тематический план

№№ н/п

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Тепловые явления

25

2

3




1.Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры.

2.Определение удельной теплоемкости вещества.


1. Контрольная работа по теме «Тепловые явления»

2. Контрольная работа по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

3. Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

2

Электрические явления


27

5

3




3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.

4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

5. Регулирование силы тока реостатом

6. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

7.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

4. Контрольная работа по теме «Электризация тел. Строение атомов»

5. Контрольная работа по теме «Электрический ток. Соединение проводников»

6. Контрольная работа по теме «Электрические явления»

3

Электромагнитные явления


7

2

1




8. Сборка электромагнита и испытание его действия

9.Изучение электрического двигателя постоянного тока

7. Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»

4

Световые явления


8

1

1




10. Получение изображения при помощи линзы.

8. Контрольная работа по теме «Световые явления»

5

Обобщающее повторение

3










Итого

70

10

8
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Рабочая программа по физике для 8 класса Учитель: Зеленкова О. В. Пояснительная записка iconРабочая программа по физике для 9 класса Учитель: Зеленкова О. В. Пояснительная записка
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...

Рабочая программа по физике для 8 класса Учитель: Зеленкова О. В. Пояснительная записка iconРабочая программа по физике пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике...

Рабочая программа по физике для 8 класса Учитель: Зеленкова О. В. Пояснительная записка iconРабочая программа учителя по информатике 6 класс Автор: Орехов О....
М.: бином. Лаборатория знаний, 2005. Она существенно дополняет содержание учебников «Информатика» для 6 класса. Программа составлена...

Рабочая программа по физике для 8 класса Учитель: Зеленкова О. В. Пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса по информатике и икт для 10 класса...
Муниципальное образовательное учреждение Сатинская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа по физике для 8 класса Учитель: Зеленкова О. В. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению 2 часа...

Рабочая программа по физике для 8 класса Учитель: Зеленкова О. В. Пояснительная записка iconРабочая учебная программа 4-5 класс Пояснительная записка
В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в III...

Рабочая программа по физике для 8 класса Учитель: Зеленкова О. В. Пояснительная записка iconРабочая программа основного общего образования по физике VII-IX классы Пояснительная записка
Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, допущенной мо РФ (опубликована в «Сборнике нормативных документов. Физика./ сост. Э. Д. Днепров,...

Рабочая программа по физике для 8 класса Учитель: Зеленкова О. В. Пояснительная записка iconПрограмма по литературе для 6 класса. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая программа по физике для 8 класса Учитель: Зеленкова О. В. Пояснительная записка iconРабочая программа по физике для учащихся 7 класса педагога Новиковой Татьяны Григорьевны
В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина; авторской программы «Физика 7-9классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина;...

Рабочая программа по физике для 8 класса Учитель: Зеленкова О. В. Пояснительная записка iconРабочая программа по физике для учащихся 7 класса 2010-2015 гг
Временных требований к минимуму содержания основного общего образования, Примерной программы по физике основного общего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница