Палата депутатов сенат закон




Скачать 251.81 Kb.
НазваниеПалата депутатов сенат закон
страница1/3
Дата публикации14.09.2013
Размер251.81 Kb.
ТипЗакон
vbibl.ru > Физика > Закон
  1   2   3


ПАРЛАМЕНТ РУМЫНИИ

ПАЛАТА ДЕПУТАТОВ СЕНАТ


ЗАКОН

об определении системы стимулирования производства энергии из возобновляемых источников энергии


Парламент Румынии принимает настоящий закон.

ГЛАВА I

Основные положения
Статья 1. – (1) Настоящий закон создает правовые рамки, необходимые для расширения использования возобновляемых источников энергии, путем:

  1. сокращения себестоимости производства, транспортировки и распределения энергии, произведенной из возобновляемых источников энергии, по сравнению с использованием классических видов топлива, горючих ископаемых, а также, что само собой разумеется, путем сокращения энергетического склада различных категорий потребителей;

  2. привлечения в национальный энергетический баланс возобновляемых энергетических ресурсов, необходимых для укрепления безопасности в области энергоснабжения, а также для сокращения импорта первичных энергетических ресурсов;

  3. стимулирования долговечного развития на местном и региональном уровне, а также создания новых рабочих мест в области освоения возобновляемых источников энергии;

  4. загрязнения окружающей среды путем сокращения производства загрязняющих выбросов и парниковых газов;

  5. обеспечения совместного финансирования, необходимого для привлечения внешних финансовых источников, направленных на стимулирование использования возобновляемых источников энергии;

  6. определения норм относительно гарантий происхождения, путем определения применяемых административных процедур, а также путем подключения к электрической сети энергии, произведенной из возобновляемых источников;

  7. определения критерий экологической долговечности для биотоплива и прочих видов жидкого биотоплива.

(2) Настоящий закон определяет систему стимулирования использования энергии, произведенной из возобновляемых источников энергии.
Статья 2. – В контексте настоящего закона нижеприведенные термины и выражения используется со следующими значениями:

  1. НОРОЭ (ANRE) – Национальный Орган по Регламентированию в Области Энергии;

  2. биомасса - это способные к биологическому разложению фракции продуктов, отходы и остатки производства в сельскохозяйственной промышленности (вместе с растительными и животными веществами), лесоводства и связанных с ним отраслями народного хозяйства, а также способные к биологическому разложению фракции промышленных и городских отходов;

  3. жидкое биотопливо – это жидкое биотопливо, используемое в энергетических целях и произведенное из биомассы;

  4. электростанция – это комплекс установок, сооружений и оборудования, необходимых для производства электрической энергии;

  5. модернизированная гидроэлектростанция – это гидроэлектростанция, мощностью более 10 МВт, выполняющая следующие условия:

- срок службы не менее 15 лет, с момента сдачи в эксплуатацию;

- была подвержена комплексу операций по замене существующих технологий, морально и/или физически устаревших, на современные технологии, с целью повышения эффективности производственной деятельности;

  1. новая электростанция / новый электроагрегат – это электростанция / электроагрегат, сданный в эксплуатацию после 1 января 2004 года;

  2. зеленый сертификат – документ, подтверждающий факт производства электрической энергии в количестве 1 МВт/ч из возобновляемого источника энергии. Зеленый сертификат может поступать в торговый оборот, независимо от электрической энергии, которую он представляет, на рынок, организованный в соответствии с законодательством.

  3. внутреннее потребление брутто электрической энергии – количество электрической энергии, равное производству нетто электроэнергии, включая электроэнергию собственных производителей, к которому прибавляется разница между импортом и экспортом электрической энергии;

  4. конечное потребление электрической энергии – это сумма электрической энергии, потребленной конечными потребителями электрической энергии в Румынии;

  5. конечный потребитель электрической энергии – это лицо, использующее электрическую энергию для собственных нужд, за исключением потребления электрической энергии в рамках технологических производственных процессов, в рамках транспортировки и распределения электрической энергии;

  6. поставщик электрической энергии – это юридическое лицо, владелец лицензии на поставку, обеспечивающее снабжение электрической энергией одного или нескольких потребителей, на основании договора о поставке;

  7. гарантия происхождения – документ, выдаваемый компетентным органом производителям электрической энергии, подтверждающий ее происхождение из возобновляемых источников энергии или в процессе совместной генерации;

  8. энергоагрегат – это технологическая производящая электрическую энергию единица, которая может быть индивидуализированы с целью модернизации и ввода в эксплуатацию;

  9. городское отопление или охлаждение – распределение тепловой энергии или энергии в форме пара, горячей воды или охлажденных жидкостей от центрального источника производства, по сети, к нескольким зданиям, с целью ее использования для отопления или охлаждения помещений или процессов;

  10. подведомственное министерство – Министерство Экономики и Финансов;

  11. транспортный и системный оператор – лицо, которое независимо от его статуса владеет электрической транспортной сетью, а также лицензией на транспортировку, на основании которой оно несет ответственность за управление, содержание в исправности и, если необходимо, за развитие транспортной сети в определенной зоне и там, где имеет место сопряженность последней с другими электроэнергетическими системами, в том числе, и за обеспечение, на протяжении длительного периода времени, способности системы покрыть разумный спрос на транспортировку электрической энергии;

  12. оператор по распределению – это любое лицо независимо от его статуса, которое владеет электрической распределительной сетью, а также является владельцем лицензии на распределение, на основании которой оно несет ответственность за управление, содержание в исправности и, если необходимо, за развитие распределительной сети в определенной зоне и там, где имеет место сопряженность последней с другими электроэнергетическими системами, в том числе, и за обеспечение, на протяжении длительного периода времени, способности системы покрыть разумный спрос на распределение электрической энергии;

  13. сетевые операторы – это операторы по распределению, а также транспортные и системные операторы;

  14. система обязательных долей – это механизм стимулирования производства энергии из возобновляемых источников энергии, которая навязывает поставщикам покупку определенного минимального количества электрической энергии, произведенной из данных источников, установленного пропорционально объему их продаж электрической энергии конечным потребителям. Выполнение долей подтверждается фактом владения определенного количества зеленых сертификатов, приобретенных в соответствии с законодательством.

  15. система поддержки – комплекс мер по стимулированию производства энергии из возобновляемых источников энергии путем сокращения себестоимости ее производства, путем увеличения цены, по которой данная энергия может быть продана или путем увеличения объема закупки данной энергии посредством создания определенных обязательств или другим путем;

  16. ^ Европейская Система Зеленой Сертификации – это европейская некоммерческая организация, стимулирующая развитие европейского рынка электрической энергии, произведенной из возобновляемых источников, поддерживаемая информационной системой, унифицированной на европейском уровне и принятая по взаимному соглашению участников;

  17. возобновляемые источники энергии – это не ископаемые источники энергии, каковыми являются: ветровая, солнечная, геотермальная энергия и горючие газы, растворенные в геотермальной воде, волнах, морях, гидроэнергия, биомасса, газ, полученный путем ферментации отходов, именуемый «хранилищным» газом, или газ, полученный путем ферментации шлама из станций очистки сточных вод и биогаз.


Статья 3. – (1) Система стимулирования, определяемая настоящим законом, применяется к энергии, произведенной из:

  1. гидроэнергии, использованной в станциях мощностью не более 10 МВт;

  2. ветровой энергии;

  3. солнечной энергии

  4. геотермальной энергии и растворенных горючих газов;

  5. биомассы;

  6. биогаза

  7. газа, полученного путем ферментации отходов;

  8. газа, полученного путем ферментации шлама из станций очистки сточных вод,

и поставляемой в электрическую сеть.

(2) Система стимулирования, определяемая настоящим законом, применяется сроком на:

  1. ^ 15 лет, для энергии произведенной новыми энергоагрегатами;

  2. 5 лет, для электрической энергии, произведенной импортированными ветровыми энергоагрегатами / электростанциями. которые уже использовались ранее для производства электрической энергии на территории других государств;

  3. ^ 10 лет, для электрической энергии, произведенной модернизированными гидроэнергоагрегатами / гидроэлектростанциями мощностью не более 10 МВт;

  4. 3 года, для электрической энергии, произведенной немодернизированными гидроэнергоагрегатами / гидроэлектростанциями мощностью не более 10 МВт;

  5. 10 лет, для тепловой энергии, произведенной из геотермальных источников в установка мощностью не менее 5 МВт/ч.

(3) Система стимулирования применяется со дня, когда производители, владеющие производственными мощностями, указанными в ч. (2), начинают производство электрической энергии и получают зеленые сертификаты на электрическую энергию, согласно ст. 10, если ввод в эксплуатацию, соответственно модернизация станции / агрегатов состоится до конца 2014 года.

(4) Количество электрической энергии, произведенной модернизированной гидроэлектростанцией, по отношению к которой применяется система поддержки, определяется в рамках процедуры, утвержденной Национальным Органом по Регламентированию в Области Энергии, на основании производства нетто электрической энергии за последние 10 лет до модернизации, а также производства нетто электрической энергии после модернизации.

(5) Если речь об электрической энергии, произведенной при производстве нескольких видов горючего, с использованием возобновляемых и конвенциональных источников, схема поддержки распространяется только на ту часть электрической энергии, которая действительно была получена из возобновляемых источников энергии, что определяется по соответствующему энергетическому составу.

(6) Система стимулирования производства электрической энергии из возобновляемых источников энергии, определяемая настоящим законом, не применяется относительно:

  1. экспорта электрической энергии из возобновляемых источников энергии, для которой были выданы зеленые сертификаты;

  2. производства электрической энергии из импортированных промышленных и/или городских отходов, независимо от установленных параметров производственной мощности.



ГЛАВА II

Система стимулирования производства электрической энергии

из возобновляемых источников энергии
Статья 4. – (1) Для стимулирования производства электрической энергии из возобновляемых источников энергии применяется система обязательных долей, в сочетании с продажей зеленых сертификатов или с применением системы «твердой цены».

(2) Стимулирование одной из предусмотренных в ч. (1) систем утверждается решением Правительства, по предложению Национального Органа по Регламентированию в Области Энергии, в течение 90 дней со дня вступления в силу настоящего закона.

(3) Уровень отметки на национальном уровне относительно доли электрической энергии, произведенной из возобновляемых источников энергии, в конечном потреблении электрической энергии в перспективе на 2010, 2015 и 2020 годы составит соответственно 33%, 35% и 38%.

(4) По достижению отметок на национальном уровне, предусмотренных в ч. (3), помимо электрической энергии, произведенной из возобновляемых источников энергии, указанных в ст. 3 ч. (1), во внимание берется электрическая энергия, произведенная гидроэлектростанциями мощностью не менее 10МВт.

(5) Ежегодные обязательные доли зеленых сертификатов на период с 2008-2010 год предусмотрены в приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего закона.

(6) Ежегодные обязательные доли зеленых сертификатов на период с 2021-2030 год устанавливаются подведомственным министерством и не могут быть меньше доли установленной для 2020 года.

(7) Ежегодные обязательные доли покупки зеленых сертификатов поставщиками электрической энергии конечным потребителям, устанавливаются и обнародуются Национальным Органом по Регламентированию в области Энергетики до 15 марта, для предыдущего года.

Статья 5. – (1) Транспортный и системный оператор выдает ежемесячно зеленые сертификаты производителям за количество электрической энергии, произведенной из возобновляемых источников энергии и поставленной в действительности в электрическую сеть и/или потребителю.

(2) Производители электрической энергии из возобновляемых источников энергии получают:

  1. зеленый сертификат за каждый 1 МВт/ч электроэнергии, произведенной и поставленной в электрическую сеть из новых гидроэлектростанций / гидроэнергоагрегатов или из модернизированных гидроэлектростанций / гидроэнергоагрегатов мощностью не более 10 МВт;

  2. зеленый сертификат за каждые 2 МВт/ч электроэнергии, поставленной в электроэнергетическую сеть из гидроэлектростанций мощностью между 1 и 10 МВт, которые не могут быть квалифицированы в соответствии с условиями, предусмотренными п. а);

  3. два зеленых сертификата за каждый 1 МВт/ч электроэнергии, поставленной в электроэнергетическую сеть из гидроэлектростанций мощностью до 1 МВт/ч;

  4. два зеленых сертификата, до 2015 года, и один зеленый сертификат, начиная с 2016 года, за каждый 1 МВт/ч электроэнергии, поставленной в электроэнергетическую сеть производителями электрической энергии из ветровой энергии;

  5. три зеленых сертификата за каждый 1 МВт/ч электроэнергии, поставленной в электроэнергетическую сеть производителями электрической энергии из биомассы, биогаза, биологического жидкого топлива, газа, полученного путем ферментации отходов, геотермальной энергии и растворенных горючих газов;

  6. четыре зеленых сертификата за каждый 1 МВт/ч электроэнергии, поставленной в электроэнергетическую сеть производителями электрической энергии из солнечной энергии.

(3) Национальный Орган по Регламентированию в Области Энергии квалифицирует производственные мощности, на которые распространяется система поддержки, на основании Регламента квалификации производителей электрической энергии из возобновляемых источников энергии с целью применения схемы поддержки.
Статья 6. – (1) Операторы по распределению, передают ежемесячно, бесплатно, транспортному и системному оператору данные по количеству электрической энергии, произведенной из возобновляемых источников энергии и поставленной производителями, подключенными к распределительной сети в зонах действия их лицензии, где они выступают в качестве концессионеров на основании концессионных договоров.

(2) Производители, поставляющие электрическую энергию на основании прямых договоров, а также самостоятельные производители передают ежемесячно, бесплатно, транспортному и системному оператору данные по количеству электрической энергии. произведенной из возобновляемых источников энергии.
Статья 7. – Поставщики электрической энергии обязуются покупать в год количество зеленых сертификатов, равное произведению размера обязательной доли, установленного для соответствующего года и количества электрической энергии, выраженной в МВт/ч, поставленной за год конечным потребителям.
Статья 8. – (1) Транспортный и системный оператор, а также операторы по распределению обязуются обеспечить транспортировку, соответственно распределение электрической энергии, произведенной из возобновляемых источников энергии, обеспечив надежность работы и безопасность электроэнергетической сети.

(2) Подключение производителей электрической энергии из возобновляемых источников энергии к электроэнергетическим сетям осуществляется на основании регламента, с соблюдением принципа равного несения расходов по подключению между соответствующими производителями, транспортным и системным оператором и/или оператором по распределению, в зависимости от обстоятельств.

(3) Инвестиции, сделанные оператором по распределения на основании положений ч. (2) считаются активными, регламентированными и признаются в этом статусе Национальным Органом по Регламентированию в Области Энергии.

(4) Регламент, предусмотренный в ч. (2), разрабатывается Министерством Экономики и Финансов, при сотрудничестве с Национальным Органом по Регламентированию в Области Энергии, и утверждается решением Правительства, в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего закона.

(5) Тарифы на транспортировку и распределение не являются дискриминационными по отношению к энергии, произведенной из возобновляемых источников энергии и энергии, произведенной из конвенциональных источников энергии.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Палата депутатов сенат закон iconКурганская область закон о контрольно-счетной палате курганской области и отдельных вопросах
Контрольно-счетная палата Курганской области (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного...

Палата депутатов сенат закон iconАнализ результатов парламентских выборов апрель-май 2009 год
Высшим законодательным органом является двухпалатный парламент: верхняя палата – Раджа Сабха (Совет Штатов) (245 мест), и нижняя...

Палата депутатов сенат закон iconНебанковская кредитная организация закрытое акционерное общество...

Палата депутатов сенат закон iconЗакон РФ от 18 июня 1992 г. N 3061-i "О внесении изменений и дополнений в Закон рсфср "
Статья Внести изменения и дополнения в Закон рсфср "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы...

Палата депутатов сенат закон iconСтатья Общие положения
Таганрогская общественная палата (далее Общественная палата или оп) – самостоятельный орган местного самоуправления, наделенный в...

Палата депутатов сенат закон icon«Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность в 2011 году. Подготовка...
Комментарии к изменениям 2010-2011. (Закон от 27. 07. 2010 №229-фз, Закон от 28. 12. 2010 №395-фз, Закон от 27. 11. 2010 №309-фз,...

Палата депутатов сенат закон iconСведения
Выборы депутатов Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области

Палата депутатов сенат закон iconБылое Так решил сенат Деление рижан на граждан и неграждан несправедливо
Рижскому магистрату зачислить в граждане Риги мигранта из Германии Тобиаса Эфлейна. Это решение было своего рода революцией

Палата депутатов сенат закон iconНовосибирского областного совета депутатов
Принять Закон Новосибирской области «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы»

Палата депутатов сенат закон iconСценарий деловой игры «Выборы»
Но иногда от нашего с вами выбора зависит не только наша с вами жизнь, но жизнь всей страны. Я говорю об участие граждан нашей страны...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница