Тимофей Гуртовой радиус протона

Дата публикации07.09.2013
vbibl.ru > Физика > Документы
Тимофей Гуртовой
РАДИУС ПРОТОНА
Микромир, изучением которого занимается квантовая физика, является второй, однако визуально ненаблюдаемой частью материального Мира. Этот мир представлен широким спектром дискретности, в виде элементарных частиц, начиная с атомов и заканчивая короткоживущими, получаемыми при дроблении материи на ускорителях.
Внутреннее содержание элементарных частиц существующей физике известно лишь в пределах таблицы Менделеева. О конструкции же только предположительно, что она по устройству якобы является копией планетарной системы. Так уж повелось, что описание чего-либо нового, в существующей физике начинается с порочного метода аналогий уже чему-то известному. Хотя Природа не так глупа, как мы, её изучающие, часто в своих умозрительных проектах это представляем.
^ Физике рациональной о микромире известно намного больше, чем это известно физике существующей. Об этом сказано в достаточной полноте в моих статьях, на сайте «Кулички» в разделе «Физика». Аннотации к ним с адресами имеются в блогах, на проекте «Мой мир».
Микромир.
Самыми малыми стабильными частицами являются электрон и протон.

В физике существующей характеризуются четырьмя основными параметрами: массой, радиусом, зарядом и спином.

Электрон полагается частицей, обладающей отрицательным единичным зарядом. Протон - таким же по величине, но положительным зарядом.
В ^ Физике рациональной - только тремя, т. е. теми же параметрами, исключая заряд, потому, что в нём нет необходимости. Поскольку полярность частиц величина относительная и определяется законом Потенциальной Градации материи, являясь функцией степенного радиуса частицы в обратном порядке.
Разница в радиусах этих частиц невелика. Классический радиус электрона – 2,81794⋅фм.

Радиус протона определённый экспериментально в 2009 г. группой физиков возглавляемой доктором Рандольфом Полем (Randolf Pohl) из института квантовой оптики Макса Планка, , оказался равным - 0,8768 фм.

Почему частица, обладающая массой в 1836 раз большей, имеет меньший радиус, с позиций физики существующей, непонятно. Однако Физика рациональная этот кажущийся парадокс объясняет.
Электрон является единственной из стабильных частиц, внутреннее содержание которой, моноструктурно. Остальные, будучи атомами элементов, в том числе и протон - полиструктурны, имеют сложную внутреннюю структуру.

Электронов-шариков, летающих по орбитам вокруг ядра из нуклонов, подобно планетам, движущимся вокруг Солнца, в атомах нет. Нет там и ядра состоящего из нуклонов. Все составляющие внутреннюю структуру атомов элементы – электроны, нуклоны и составленные из них, тех и других группы – кварки (об этом было сказано ранее, при объяснении, почему они не обнаруживаются в свободном состоянии), образуют кольца, вращающиеся вокруг вакуумного керна. Все кольца разделены мизерными пространствами вакуума, которые являются структурным элементом потенциальной связи, крепко сцепляющей всю структуру сложной микрочастицы. Наличие этих пространств вакуумной связи и позволяет атомам иметь прочную целостность массы, стянутой в малый объём.
Это обстоятельство и определяет факты, что протон при большей массе, обладает меньшим радиусом, чем электрон, и является относительно него электрически положительным.
А поскольку более плотная частица обладает большим относительным электрическим потенциалом потому, что её поверхность находится ближе к вакуумному керну, чем поверхность менее плотной, значит, потенциал частицы, это потенциал её поверхности.
^ Эксперимент по проверке величины радиуса протона.
Описание с позиций физики существующей.

При экспериментах с мезонами (1955 – 1956гг.), Л. Альварес с сотрудниками обнаружили эффект, что мюон, имея массу большую массы электрона, может проявить себя в качестве «тяжелого атомного электрона». При этом образуется так называемый мюонный водород.

Методика эксперимента, как утверждают его авторы, и предусматривала использование этого факта, - замену электрона в атоме водорода, на частицу менее стабильную – мюон, которая в 207 раз тяжелее электрона.

А, учитывая обстоятельство, что, согласно физике существующей, электрон якобы обращается вокруг протона не по строго установленным траекториям - эта элементарная частица может занимать определенные энергетические уровни, посему можно, выяснив, какова разница энергии между двумя этими уровнями, и на основании положений теории квантовой электродинамики вычислить радиус протона.

Основанием полагать, таким образом, было следующее.
^ В 1947 году американские физики Уиллис Юджин Лэмб и Роберт Резерфорд установили, что электрон в атоме водорода может колебаться между двумя энергетическими уровнями (это явление получило название лэмбовского сдвига).
Сделано это было так. Использовался мощный ускоритель мюонов в швейцарском институте Пауля Шеррера. В емкость, содержащую атомы водорода, запускали мюоны.

При этом, как утверждают авторы, «примерно каждый сотый мюон, заменивший электрон, «проваливался» до более высокого энергетического уровня из «разрешенных» лэмбовским сдвигом».
После этого, при помощи лазера со специально подобранными характеристиками физики придавали мюону дополнительную энергию, которой, как они говорят, «точно хватало для перехода на следующий уровень».

После этого, поясняют: «практически сразу мюон вновь возвращался на более низкий энергетический уровень, испуская при этом рентгеновское излучение».

Рис. 1. Иллюстрация переходов мюонов и излучение, испускаемое в процессе перескока частиц между «орбиталями», согласно физике существующей (иллюстрация Nature).
Анализируя это излучение, была определена энергия уровня, а затем и радиус протона.

Однако радиус протона, полученный экспериментаторами, на 4% меньше принятого на сегодня значения.

Пока причину такого большого расхождения исследователи объяснить не могут. Причин может быть несколько.

1. Ошибка (или ошибки), произошедшая на одной из стадий эксперимента.

2. Ошибки в положениях теории квантовой электродинамики.

3. Новые результаты свидетельствуют о том, что у протона существуют абсолютно неизвестные физикам свойства.
^ Описание с позиций Физики рациональной.

Во-первых, относительно так называемого лэмбовского сдвига.

Молекулярно-кинетическая теория, объясняющая возникновение теплоты, за щёт кинетики молекул, несостоятельна. Это уже понятно всем. Теплоту создаёт ЭМ излучение, возникающее при торможении элементарных частиц.
Атомы (молекулы) вещества находятся в непрерывной пульсации. Этот процесс сопровождается выбросом его порций, которые формируются в пространственные образования в виде электронов. Взаимодействуя с пространственной средой, возникшие электроны, тормозясь, излучают ЭМ кванты.

Поглощают ЭМ кванты только частицы, имеющие сложную структуру, т. е. все (атомы, молекулы), кроме электронов. Поглощение приводит к перестройке их внутренней структуры и большей амплитуде пульсаций. Именно этот процесс и наблюдали в 1947 г. американские физики Уиллис Юджин Лэмб и Роберт Резерфорд, приняв изменение амплитуды пульсаций протона за якобы переход его электрона на иную «орбиталь».
Протон, как и все атомы, непрерывно воспринимая извне ЭМ кванты теплового и светового диапазонов, пульсируя, выбрасывая частички своей материи, которые тут же тормозясь и лишаясь, за щот излучения, энергии, расплываясь, превращаются в частицы эфира, которые рассредоточиваются в Пространстве.

Всё это и создаёт видимость размытых, не четких его границ.
«^ Будучи составной частицей, протон имеет конечные размеры, но, разумеется, его нельзя представлять как «твердый шарик» — четкой пространственной границы у него нет.

Если следовать современным физическим теориям, протон скорее напоминает облако с размытыми краями, состоящее из рождающихся и аннигилирующих виртуальных частиц».

Теперь по поводу процесса в ходе эксперимента. Никакой замены электрона в атоме водорода мюоном, не происходит. Да и водород там был нужен только в качестве своего рода «катализатора» в процессе.
Ускоряемый мюон, согласно закону сохранения энергии и массы в движении приобретая дополнительную массу, становится более тяжелым, но не настолько, чтобы за счёт этого ускорения достичь массы протона. Лазерный луч, своей энергией доводит процесс утяжеления мюона до массы, большей массы протона. То есть происходит обычная накачка частицы энергией, как в лазере.

После этого частица становится настолько тяжелой, искусственно радиоактивной, что при первом же взаимодействии с атомом водорода, попавшимся на её пути, тормозясь, «разрешается» своим «бременем», испуская ЭМ квант и теряя внутреннюю энергию до величины своей стабильности. При этом она полностью теряет и свою энергию кинетическую, т. е. превращается в частицу в состоянии покоя. Таким образом, тот радиус, который был экспериментаторами вычислен на основании результатов полученных в эксперименте, - это радиус покоя протона.
Каким образом, и по какой методике был произведён расчёт радиуса протона экспериментаторами, исходя из полученной величины энергии рентгеновского кванта, мне не ведомо.

Однако, если скорость мюонов была – V = 0,4 C, то всё верно. Согласно Физике рациональной, нулевая масса у протона именно такая.

Тимофей Гуртовой радиус протона iconТимофей Гуртовой теория единого поля