Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов




Скачать 95.18 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по разработке бизнес-проектов
Дата публикации12.07.2013
Размер95.18 Kb.
ТипМетодические рекомендации
vbibl.ru > Финансы > Методические рекомендации
Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов

Структура бизнес-плана может быть различной. Жестких требований к порядку или наличию всех разделов обычно не предъявляется. Допускается, что некоторые разделы могут быть опущены, вместо них добавлены новые в зависимости от специфики предприятия и вида деятельности, которым оно занимается. Тем не менее, существует общая структура бизнес-плана, состоящая из следующих основных разделов:

  • Резюме

  • Основная идея проекта

  • План маркетинга

  • Финансовый план

 

1.Резюме

Данный раздел составляется в последнюю очередь и содержит сжатое изложение сути проекта и характеристику его важнейших показателей. В резюме необходимо изложить выводы, касающиеся основных аспектов проекта.

Примерный перечень вопросов для отражения в Резюме:

1.  Какова организационно - правовая форма предприятия?

2.  Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель)? Конкурентоспособность бизнес-проекта.

3.  Кто будет Вашим покупателем (потребителем предоставляемых услуг)?

4.  Календарный план реализации проекта, смета расходов на его осуществление.

5.  Какова сумма всех затрат на реализацию проекта.

6.  Срок окупаемости проекта.

7.  Количество работающих на предприятии на момент подачи заявки (при наличии). Сколько будет привлечено наемных работников (создано новых рабочих мест)?

8.  Какой потребуется объем финансирования для реализации проекта? (с указанием источников финансирования и собственных средств на реализацию проекта)? 

9.  Основные показатели проекта: создание дополнительных рабочих мест, уровень заработной платы, расчетный размер налоговых поступлений, общая прибыль (доход) за период, величина денежных средств в конце первого года работы, рентабельность.

Объем резюме не должен быть больше 1 страницы.

 

2.Основная идея проекта

Данный раздел должен в доступной и сжатой форме объяснить, на чем основана реальная возможность организации предпринимательской деятельности создания нового предприятия.

Здесь требуется описать бизнес-идею проекта.

Примерный перечень вопросов для отражения в разделе:

В чем состоит основная цель проекта (бизнес-идеи)?

Какие конкретные задачи надо решить для достижения этой цели?

Какие проблемы будут препятствовать успешному решению задач на Вашем предприятии? Как эти проблемы можно преодолеть?

Какие конкретные действия Вы намерены предпринять для достижения цели проекта, сроки реализации проекта?

Какими аргументами Вы можете подтвердить Вашу уверенность в успехе проекта?

3.План маркетинга

 

3.1.Виды товаров и услуг

В этой части бизнес-плана описываются товары и услуги, которые Вы хотите предложить будущим потребителям. Необходимо определить для себя и представить в бизнес-плане те преимущества своей продукции, которые отвечают желаниям и потребностям потребителей, но не удовлетворяются аналогичным товаром конкурентов.

То есть, основная цель этого раздела - доказать, что Ваши товары (услуги) имеют ценность для потребителей и будут пользоваться спросом.

За основу можно взять следующий перечень вопросов:

1.  Какой именно товар (или услугу) Вы предложите покупателям?

2.  Какие потребности населения будет удовлетворять данный товар или данная услуга?

3.  Насколько тщательно разработана Ваша продукция? Имеете ли Вы уже опыт производства и реализации этой продукции?

4.  В каких сферах ее можно использовать?

5.  В чем состоит преимущество Вашего товара (услуги) с точки зрения потенциальных потребителей?

6.  Почему потребители отдадут предпочтения именно Вашему товару (услуге)?

7.  Какие недостатки может иметь Ваш товар (услуга), и как Вы будете пытаться их преодолевать?

8.  Какие характеристики делают Ваш продукт уникальным?

9.  Как Ваши товары или услуги будут доходить до потребителя?

  

3.2.Рынок сбыта

Цель данного раздела - показать, что Вы сможете продать свой товар (реализовать свою услугу). Для этого требуется изучить рынок сбыта и выявить своих потенциальных клиентов, а так же спрогнозировать их спрос на Ваши товары при Ваших ценах.

Вы должны продемонстрировать, что для Вашего товара (услуг) рынок сбыта действительно существует, и что Вы можете воспользоваться возможностями, которые он предоставляет.

Сначала необходимо сделать общее описание рынка, которое включает в себя следующие основные характеристики:

расчетный размер и состав рынка, в том числе распределение по географическим районам и описание основных типов клиентов;

положение на рынке на настоящий момент и его предполагаемое развитие: будет расти, останется неизменным и т.д.;

механизмы действия рынка и основные типы конкуренции: цена, качество, обслуживание, репутация.

Затем нужно проанализировать Ваш сегмент рынка, на котором Вы будете продавать свой товар (реализовывать услугу). Рынок можно сегментировать по географическому положению, по типу покупателей, по типу товаров и услуг.

Чтобы узнать примерное количество своих покупателей и ожидаемый спрос на Ваш товар (Вашу услугу), необходимо определить для себя и дать ответы на следующие вопросы:

1.  Где (в каком районе?) живут Ваши будущие покупатели?

2.  Кто будущий потребитель Ваших товаров? (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.)

3.  Какими соображениями Вы руководствовались при выборе той или иной группы потребитель (рыночного сегмента), которых заинтересует Ваш товар?

4.  По какой цене сейчас покупают аналогичный товар (услугу)?

5.  Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?

  

3.3.План маркетинга

План маркетинга, или план продвижения товаров (услуг) должен дать описание программы Ваших действий по доведению товаров (услуг) до потребителей и рассчитать, сколько для этого потребуется денег.

В данном разделе Вы должны определить:

Как потребители узнают о Вашей продукции?

Сколько денег Вы предполагаете выделить на рекламу?

Как Вы будете реализовывать свой товар (услугу)?

  

3.3.1.Установление уровня цен

Цена товара (услуги) может определяться исходя из следующих условий:

цены конкурентов на аналогичный товар (услугу) или товары – заменители (услуги);

цены, определяемые спросом на данный товар (услугу);

себестоимость продукции + целевая прибыль.

 

3.3.2.План сбыта

В данном разделе необходимо описать, как Вы намерены реализовывать товары и услуги (методы реализации): самостоятельно или через посредников, оптом или в розницу, по предварительным заказам по телефону или иным способом.

Ваша задача сводится к тому, чтобы облегчить клиенту процесс совершения у Вас покупки, сделать Ваш товар (услугу) для него доступным.

 

3.3.3.План рекламных мероприятий

В этом разделе необходимо описать, как Вы собираетесь доводить информацию о Ваших товарах (услугах) до клиентов.

Вам следует определиться по следующим вопросам:

Как рекламировать свой товар или услугу?

Какую информацию надо сообщать о Ваших товарах и услугах потребителю?

Где Вы собираетесь размещать Вашу рекламу?

Сколько денег Вы собираетесь тратить на рекламу?

3.3.4.Бюджет маркетинга

В этом разделе необходимо описать, какие затраты Вы планируете осуществить на производство товара (реализацию услуги).

4.Финансовый план

4.1.Определение источников финансирования

В этом разделе даются подробные пояснения об источниках финансирования Вашего проекта – привлечение личных средств (инвестиций), банковский кредит или что-то иное. Условия, касающиеся источников финансирования, определяются Вами самостоятельно. Общие параметры избранного варианта финансирования следует отразить в следующей таблице

Источники финансирования



Наименование источника

Сумма,  руб.

1.

Личные средства:

Денежные

Оборудование

 

2.

Заемные средства

 

3.

Кредит финансовых учреждений:

Залоговый

Беззалоговый

 

3

Иная поддержка (грант)

 

 

ИТОГО источников:

 

 

4.2.Смета затрат до получения первых поступлений от реализации

Информация, предоставляемая в этом подразделе бизнес-плана, необходима для обоснования привлечения дополнительных финансовых средств. Необходимо подтвердить сведения об основных расходах соответствующими документами. Копии этих документов целесообразно включить в состав приложений. Расчет сметы затрат до получения первых поступлений от реализации следует свести в отдельную таблицу:

Смета затрат



Статьи затрат

Сумма

1

Затраты, связанные с регистрацией бизнеса, всего:

 

1.1.

Госпошлина за регистрацию

 

1.2.

Услуги правового и технического характера

 

1.3.

Изготовление печати, штампа

 

1.4.

Нотариальные услуги

 

1.5..

Приобретение бланочной продукции

 

2

Организационно-техническая подготовка деятельности, всего:

 

2.1

Открытие расчетного счета в банке

 

2.2.

Выполнение проекта

 

2.3.

Оплата услуг инспекций

 

2.4.

Оплата курсов для получения лицензии

 

2.5.

Оплата сертификации товаров и услуг

 

2.6.

Оплата за аренду помещения

 

2.7.

Реконструкция и ремонт помещения

 

2.8.

Приобретение основного оборудования

 

2.9.

Приобретение инструмента и хозяйственных принадлежностей

 

2.10.

Приобретение сырья и материалов

 

2.11.

Средства на личное потребление в организационный период

 

2.12.

Зарплата персонала

 

2.13.

Начисления на ЗП персонала

 

2.14.

Расходы на рекламу

 

2.15.

Приобретение канцелярских товаров

 

2.16.

Прочие расходы (указать какие)

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

4.3. Календарный план реализации проекта

 

Составляется по предлагаемой в качестве примера форме (с поквартальной разбивкой в течение года), содержание таблиц формируется в зависимости от содержания бизнес-проекта, вида деятельности и конкретных условий.

^ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

реализации бизнес-проекта

_____________________________________________________________

наименование проекта

 

Мероприятие

Сроки реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^ СМЕТА РАСХОДОВ

на реализацию бизнес-проекта

__________________________________________________________________

наименование проекта

 

 

Статьи расходов

 

Количество

Стоимость, рублей

всего

 в т.ч. за счет средств Гранта

всего

 в т.ч. за счет средств Гранта

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов iconМетодические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации...
Методические рекомендации предназначены для того, чтобы оказать проектной, проектно-технологической и строительной организациям помощь...

Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов iconМетодические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации...
Методические рекомендации предназначены для того, чтобы оказать проектной, проектно-технологической и строительной организации помощь...

Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов iconМетодические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов общие положения
Методические рекомендации (далее Рекомендации) содержат описание корректных (непротиворечивых и отражающих правила рационального...

Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа...
Методические рекомендации по подготовке олимпиадных заданий практического тура

Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов iconМетодические рекомендации методические рекомендации по отбору проектов...
Мая 2013 года в г. Москве в вц «Гостиный двор» запланировано проведение Всероссийского конкурса в области событийного туризма

Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов iconМетодические рекомендации по разработке программ всех видов практик...
Методические рекомендации по разработке программ всех видов практик бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 080200...

Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам...

Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов iconМетодические указания к выполнению курсовых проектов по дисциплинам...
Методические указания предназначены для студентов специальности «Прикладная информатика (в экономике)» (080801) для выполнения курсовых...

Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов iconМетодические рекомендации о разработке региональных программ профилактики...
Методические рекомендации предназначены для специалистов, участвующих в организации оказания медицинской помощи при вич-инфекции,...

Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница