Контрольная работа Финансовое право




Скачать 139.8 Kb.
НазваниеКонтрольная работа Финансовое право
страница1/2
Дата публикации15.03.2013
Размер139.8 Kb.
ТипКонтрольная работа
vbibl.ru > Финансы > Контрольная работа
  1   2


Контрольная работа

Финансовое право

Вариант 18
1. Понятие финансов в материальном смысле и как общественных отношений. Их особенности и функции. Понятие финансового права.
Понятие финансы используется обычно в двух значениях: как экономические отношения, образующиеся в процессе формирования, распределения и использования денежных фондов и как сами денежные фонды, по поводу которых возникают соответствующие отношения. Понятие финансы и финансовые отношения в науке принято считать идентичными. Финансы – это денежные отношения связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Финансовые отношения делятся на две группы:

1) Отношения связанные с формированием и использованием централизованных денежных фондов государства. К ним относятся отношения по:

- уплате налогов и неналоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

- выделению средств из бюджета и внебюджетных фондов;

- распределению бюджетных средств и т. д.

2) Отношения по формированию, распределению и использованию децентрализованных средств предприятий и организаций.

Финансовые отношения обладают следующими признаками:

1) Финансовые отношения являются денежными, но не все денежные отношения являются финансовыми. Финансы это часть денежных отношений, связанные с распределением денежных фондов государства и предприятий. К финансовым отношениям не относятся отношения возникающие из договоров купли-продажи, кредита, трудовых договоров и т. д.

2) Финансовые отношения являются распределительными. Они осуществляются в процессе распределения денежных доходов государства и предприятий.

3) Финансовые отношения опосредуют одностороннее перемещение денежных средств, без встречного предоставления.

4) Движение финансовых средств осуществляется через денежные фонды, которые представляют собой часть финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение (бюджеты, Пенсионный фонд и т. д.)

Финансовые отношения выполняют распределительную и контрольную функции. Распределительная функция выражается в распределении национального дохода (совокупности денежных средств государства и организаций) в целях предоставления денежных средств в распоряжение государства, муниципальных образований, юридических и физических лиц и удовлетворения тем самым потребностей соответствующих субъектов и общества в целом. Распределение финансов (денежных средств) производится специально уполномоченными органами путем утверждения бюджета и последующего распределения в соответствии с целевым назначением. Распределение происходит между отраслями производства и непроизводственной сферой (образование, здравоохранение), между отдельными регионами, формами собственности. Контрольная функция заключается в осуществлении контроля за расходованием денежных средств по целевому назначению. Данная функция осуществляется органами государства, которые следят за процессом распределения денежных средств, поступлением доходов и расходованием денежных средств. Данные органы проверяют обоснованность поступления доходов в соответствующие фонды, и правильность их использования.

Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления

представляет собой деятельность уполномоченных органов по образованию, перераспределению и использованию фондов денежных средств, обеспечивающих функционирование государства. В отношении фондов предприятий государство осуществляет только контрольную функцию.

Финансовые отношения и финансовая деятельность регламентируются нормами финансового права. «Финансовое право это совокупность юридических норм, регламентирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов. государства и органов местного самоуправления»1 Признаками финансового права как самостоятельной отрасли права являются предмет и метод регулирования. Предметом финансового права являются общественные отношения возникающие в процессе финансовой деятельности государства и местного самоуправления. Основной метод регулирования в финансовом праве – властные предписания участникам финансовых отношений со стороны государства. Содержанием финансово-правовых норм являются правила поведения участников финансовых отношений в области образования использования и распределения финансовых средств. Основная часть финансовых норм носит обязывающий характер, требует от участников совершения определенных действий. В результате урегулирования финансовым правом общественных отношений по образованию, распределению и использованию денежных средств, эти отношения становятся правовыми, их участники приобретают определенные права и несут обязанности в сфере финансовой деятельности. Финансовым правом регулируются следующие виды правоотношений: бюджетные, налоговые, кредитные, правоотношения в области страхования, банковской деятельности. расчетные и валютные правоотношения.
^ 2. Особенности финансового контроля, осуществляемого посредством аудиторской деятельности, его правовые источники.
Аудиторский контроль является видом финансового контроля и осуществляется независимо от государственного контроля в отношении финансовой деятельности предприятий и организаций. Правовым актом, регламентирующим аудиторскую деятельность, является Федеральный закон от 07.08.2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»2 в соответствии с которым аудиторская деятельность, аудит — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и индивидуальных предпринимателей.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. «Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения».3

Аудиторские организации (аудиторы) могут оказывать сопутствующие аудиту услуги, в том числе постановку и ведение бухгалтерского учета, налоговое, правовое, экономическое и финансовое консультирование и т д

Аудит не подменяет финансового контроля, проводимого в соответствии с законодательством РФ специально уполномоченным на то государственным органом и может осуществляться вместе с ним. Аудиторская деятельность осуществляется аудиторами или аудиторскими организациями. Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника соответствующей организации либо в качестве индивидуального предпринимателя. Индивидуальные аудиторы, прошедшие аттестацию а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм

Различают обязательный и инициативный аудит.

Обязательный аудит — ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Обязательный аудит проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ.

Обязательный аудит осуществляется в случаях если:

1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) организация является кредитной организацией, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

3) объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год в 500 тысяч раз превышает установленный законодательством минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса в 200 тысяч раз превышает на конец отчетного года указанный норматив;

4) организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если его показатели соответствуют нормам, указанным ранее;

5) обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен соответствующим федеральным законом.

Инициативный аудит может проводиться в любое время по решению хозяйствующего субъекта.

Аудиторская проверка завершается составлением аудиторского заключения, которое предназначено для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленного в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащего мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству РФ.

Качество аудиторского заключения может быть проверено органом, выдавшим лицензию на осуществление аудиторской деятельности, по заявлению хозяйствующего субъекта, по собственной инициативе или предложению прокурора. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или для хозяйствующего субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) эти убытки могут быть взысканы на основании решения суда или арбитражного суда по иску органа, выдавшего лицензию.

Составление заведомо ложного аудиторского заключения, то есть составленного без проведения аудиторской проверки, или явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки, влечет ответственность в виде аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности, а для лица, подписавшего такое заключение, также аннулирование квалификационного аттестата аудитора и привлечение его к уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ. Заключение признается заведомо ложным только по решению суда.
^ 3. Субъекты бюджетного права. Бюджетные полномочия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
«Бюджетное право — основная подотрасль финансового права, включающая в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы РФ, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, регламентирующие бюджетный процесс, регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития страны и других потребностей общества, а также устанавливающие ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ».4 Бюджет может рассматриваться в нескольких значениях: как финансовая основа функционирования государства и местного самоуправления, как фонд денежных средств, как финансовый план государства, включающий в себя доходную и расходную часть. Бюджетное право регламентирует правоотношения связанные с формированием и расходованием бюджета, как фонда денежных средств, его исполнением как финансового плана. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 года № 145 ФЗ5 (далее БК РФ) бюджет определяется как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Субъектами бюджетного права, то есть участниками бюджетных правоотношений являются РФ, субъекты РФ, муниципальные образования. Они обладают полномочиями в области бюджетных правоотношений, которые от имени данных субъектов исполняют соответствующие уполномоченные органы. БК РФ определяет круг полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, и органов местного самоуправления.

Так в соответствии со ст. 7 БК РФ К бюджетным полномочиям федеральных органов государственной власти относятся:

установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением, утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;

составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;

установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на очередной финансовый год, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ и иной бюджетной отчетности;

установление порядка разграничения расходных обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

определение порядка установления и исполнения расходных обязательств РФ, установление и исполнение расходных обязательств РФ;

определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;

определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ;

установление порядка осуществления заимствований РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, управления долгом РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного долга РФ;

осуществление государственных заимствований РФ и предоставление кредитов иностранным государствам, управление государственным долгом РФ;

иные полномочия.

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ;

установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ;

осуществление государственных заимствований субъекта РФ, управление государственным долгом субъекта РФ;

другие полномочия в соответствии со ст.8 БК РФ.
Ст. 9 БК РФ устанавливает следующие бюджетные полномочия органов местного самоуправления:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;

иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Контрольная работа Финансовое право iconКонтрольная работа по дисциплине Финансовое право

Контрольная работа Финансовое право iconЕ. Ю. Грачева Финансовое право
Финансовое право: Схемы и комментарии: Учебное пособие. 3-е изд., испр и доп. М.: Юриспруденция, 1999. 104 с

Контрольная работа Финансовое право iconРезюме фио: Кюрджиев Дмитрий Нодариевич Дата рождения
Специализация семейное право, уголовно-процессуальное право, корпоративное право, финансовое право

Контрольная работа Финансовое право iconВопросы к зачету по курсу: Финансовое право
Бюджетное право рф: предмет. Метод. Источники понятие, виды и структура бюджета

Контрольная работа Финансовое право iconКонтрольная работа тема №3 «Финансовое планирование»
Создание дополнительной стоимости для всех заинтересованных в развитии бизнеса сторон невозможно без систематического планирования...

Контрольная работа Финансовое право iconКонтрольная работа по дисциплине «Правоведение»
К их числу относится право на труд, реализуемое путем заключения трудового договора. В соответствии с Конституцией граждане РФ имеют...

Контрольная работа Финансовое право iconКонтрольная работа по дисциплине Международное право Тема: Принципы международного права
Устава ООН. С другой стороны, обычное право приживалось под влиянием Устава, в результате ряд его положений теперь существует независимо...

Контрольная работа Финансовое право iconКонтрольная работа (40 мин., пример): Построить приложение в среде...
Контрольная работа вариант 1 (система решена – 5, с проверкой корректности – 4) – всего 9 баллов

Контрольная работа Финансовое право iconКонтрольная работа по дисциплине: «Компьютерные информационные системы бухгалтерского учета»
Контрольная работа выполнялась на пк с использованием системы «1С: Бухгалтерия 0»

Контрольная работа Финансовое право iconКонтрольная работа по дисциплине «Технология конструкционных материалов»
Номер варианта контрольной работы определяется преподавателем. Контрольная работа выполняется в виде реферата объемом 10-15 машинописных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница