Урок у нас сегодня необычный




Скачать 88.04 Kb.
НазваниеУрок у нас сегодня необычный
Дата публикации29.04.2013
Размер88.04 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Философия > Урок
МОУ средняя общеобразовательная школа №3

станица Фастовецкая Тихорецкий район

Внеклассное занятие с применением

дистанционных технологий






Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Яковлева Е.В.

2011 учебный год




Цель: создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные

способности, интеллект, повышать интерес к языку и чтению, воспитывать

дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: слайды, карта-путешествие, буквы, загадки о школьных

принадлежностях, частушки, ребусы.
ХОД.
(Звучит «Школьный вальс», дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики).



Ведущий. Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех,

собравшихся в этом зале. Начинаем наш праздник.

Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок!
Урок у нас сегодня необычный.

Урок путешествие. Мы отправляемся в неведомую даль,
В страну под названьем БУКВАРЬ,
Вход в страну лишь тем открыт,
Кто знает алфавит,
Кто хочет учиться читать, +
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться.
И трудностям не поддаваться!
Такие в зале сегодня есть? (Есть!)
Тогда в путь, друзья!
(Открыть карту путешествия).

А вместе с нами отправляются буквы.


1 ученик .Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

2 ученик. Всех знакомых, незнакомых –
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник Вас!

3 ученик. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!

4 ученик. Я с этой книжкой в первый раз,
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как радостно сказать:
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

5 ученик. Разбудите меня ночью
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

6 ученик. Смех и слезы, радость и печаль
За пол года довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать!

7 ученик. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.

И «Букварь» нам всем в подарок
Старшеклассники внесли!

8 ученик. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!


9 ученик. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на этой полке

Нас другие книжки ждут!

10 ученик. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья –
Ничего на свете нет!

11 ученик. Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:
«За все тебя, Букварь, благодарим!»

^ Вудущий. Ребята, а сколько же букв в алфавите?

(33)

12ученик. Буквы-значки, как бойцы на парад

В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется ряд- алфавит!
(все)
13 ученик. А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.

14 ученик Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

15 ученик. Вот буква В
Видна вдали – красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.

16 ученик. Перед вами буква Г,
Стоит подобно кочерге.

17 ученик. Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

18 ученик. Е и Ё - родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки!

19 ученик. Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж!

20 ученик. З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка!

21 еник. Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
-Три!
А какая буква?
-И!

22 ученик. Букву Й зовут «И кратким».
Букву Й зовут «И кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.

23 ученик. Это – Ж, а это – К:
Целый жук
И полжука!

1 ученик. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш!

2 ученик Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

3 ученик. На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
4 ученик. Посмотри на колесо,
И увидишь букву О!
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О!

5 ученик. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.


6 ученик. Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено.
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!

7 ученик. Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом!

8 ученик. Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.

9 ученик. Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.

10 ученик. Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф!

11 ученик. Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка,
Ветра вольного подружка!

12 ученик. Вот такая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.


13 ученик. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!


14 ученик. Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша.
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.

15 ученик. На расческу Щ похожа,
Три зубца всего,
Ну и что же?

16 ученик. Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – Ъ,
Чтобы не облиться.

17 ученик. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.

18 ученик. Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.

19 ученик. Буква Э на С дивиться,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.

20 ученик. Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась …. Буква Ю.

21 ученик. «Я» сказала про себя:
Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит!
Ведущий. Молодцы, буквы . Все на месте. А теперь, чтобы нам было веселее в пути, давайте споем песенку "Улыбка.

( Исполнение песни « Улыбка»)
Ведущий: Это сейчас, ребята, вы учите буквы по букварю, а раньше, много-много лет назад, у детей не было ни букваря, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата Кирилл и Мефодий (демонстрация слайдов), создали первую азбуку –кириллицу. Потом она изменилась и постепенно появилась первая напечатанная книга для детей «Азбука».

22 ученик. Мы читали по слогам,
А теперь словами.
Сколько интересного, с вами мы узнали.
Например, что буква Е
Это звуки (Й) и (Э).
23 ученик. Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал,
А теперь могу я сам
Прочитать без пап и мам
1 ученик. Мы с тобою день за днем
Ходили в школу с букварем.
Мы с тобой его читали,
Все о буквах узнавали,
А теперь настал тот час,
Когда уходит он от нас.

Ведущий. Загляни ты в школу к нам,
И услышишь сразу там: грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права? Ваша школа такова?
Такая, такая. Давайте-ка, посмотрим, что знают эти детишки. Тут один «сообразительный» вроде вас оставил в прошлом году портфельчик (сдувает пыль). Отгадайте, что в нем лежит.
^ Загадки ( по очереди загадывают):

1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

2. Я – умейка.
Прямота - главная моя черта. (Линейка)

3. Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там читай. (Закладка)

^ 4. Я – чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа. (Ластик)

5. Карандаш во мне так мается,
Но зато он не сломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал)

^ 6. Написал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)

7. Над бумажным, над листом
Машет все она хвостом.
И не просто машет, а бумажку мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)
Ведущий. У меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он – тут.
Все знают, как его зовут. (Учебник)
Ведущий: Хорошо, загадки вы отгадали.
А что вы любите делать с книжками?
^ На слайде запись

Строить из книжек башни, нарезать из них лапшу, строить домики для кукол, делать из страниц самолетики, разглядывать картинки, читать на ночь, читать для аппетита, читать вместо мороженого, просто читать, читать на обед, вырезать из них разные полезные картинки, изображать, что читаешь, нацепив на нос бабушкины очки, забивать гвозди.



(Ребята внимательно читают про себя,выбирают нужное. Те фразы, что дети выбрали, ведущий подчеркивает, а затем хором читает вслух. Учитель держит два портфеля и спрашивает).



Ведущий. . Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать?
Д. Конечно, нет, он же без языка!
- А я не согласна, считаю, что может.
Давайте сейчас проверим.
(Ведущий раскрывает один портфель, достает содержимое: порванные книги, грязные тетради, помятые листы, обломки карандашей, крошки...).
- А теперь - что вы скажете о хозяине? Какой он?
^ Д. Я думаю, он неряха.
- И я согласен, что он неаккуратный, не ухаживает за своими вещами.
Ведущий. Так какой мы сделаем вывод?
(Д. Хозяин этого портфеля, наверное, плохо учится, неорганизованный, неаккуратный, не умеет бережно относиться к книгам и тетрадям).



^ Затем ведущий берет второй портфель. В нем все в порядке: книги и тетради чистые, аккуратные.
Ведущий. Что можно сказать о владельце этого портфеля?
Д. Этот ученик примерный.
- Еще думаю, что он опрятный, аккуратный, старательный, любит порядок и следит за ним.
Ведущий. Ребята, а у нас в классе есть такие ученики?
(Дети по очереди рассказывают классу, как они следят за своими вещами).



Д. Раньше мне помогала мама, а сейчас я сам слежу за своими вещами, у меня полочка для книг. Стараюсь всегда убирать так, чтобы был порядок.
- Чтобы не помять листики в книжках, у меня закладками.
- Я считаю, что сначала нужно следить за собой, мыть руки, не пачкать свои вещи.

^ ИГРА « СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
Ведущий. Безусловно, вы правы. А теперь поиграем и посмотрим, как вы умеете собирать свой портфель.
(Дети разбиваются на две команды, каждой из них предстоит собрать портфель к школе. Каждый ученик имеет право положить одну вещь. У доски стоят два портфеля, а на стульях лежат учебные принадлежности и игрушки.
Проверяются аккуратность и правильность выбора вещей, победителей награждают).



^ ИГРА « РАССЫПАННЫЕ СЛОВА»

Ведущий. Молодцы, ребята, все старались как можно бережней, аккуратней собрать портфель, а главное, правильно, внимательно отобрали нужные предметы.

Вы уже научились читать, а сейчас ещё одно задание: как вы к этому готовы?

Перед вами « рассыпанные слова», вам надо их собрать. А помогут в этом цифры.

2 4 3 5 6 1 7 8
Л Б У Н И К К А
3 5 1 7 4 2 6
Ж И Н Ы Н О Ц


^ ЗАДАНИЕ « ИСПРАВЬ ОШИБКУ»

А сейчас ещё одно шуточное задание « Исправь ошибку»

Перед вами слова с ошибками. Найти ошибки и исправить их.

( Показ слайда со словами).

Фамолет, маразин, стакач, варильки, мозлята, пеливан, олотник, ченточка, пуловица, свег, шулавка, гавка, иволка



Ведущий. Молодцы ребята! Вы показали отличные знания.
Подошел к концу наш праздник. Давайте споём частушки.
Частушки.


Мы веселые такие
Утром, вечером и днем,
Потому что мы частушки
Развеселые поем .
***
Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться.

Обещает первый класс
Целый год стараться.

***
По- геройски Катя с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому сожаленью,
Победила Катю лень.

***
Буквы в Степиной тетради
Не стоят, как на параде:

Буквы прыгают и пляшут,
Степе хвостиками машут.

***
Как-то раз учитель Свете
Объяснял, что знанье – свет.

Света спать легла при свете,
Утром встала – знаний нет!

***
Хоть оценки и не очень +
Но Санек наш знаменит,
Потому что, между прочим,
Громче всех у нас кричит.

***
Мы частушки вам пропели +
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.

Ведущий. Мы теперь можем с гордостью сказать:

БУКВАРЬ-
ступенька к мудрости!

Вы все прошли первую ступень и вправе получить удостоверение.

( Удостоверение вручается каждому ученику)
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЕ!

В ТОМ, Я БУКВАРЬ ПРОЧЛА/ЕЛ,

ПОЛНЫЙ КУРС НАУК ПРОШЛА/ЁЛ.

И ТЕПЕРЬ БЕЗ ПЕРЕДЫШКИ

ТЫ ПРОЧТЁШЬ ЛЮБЫЕ КНИЖКИ.

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ+

И на прощание споем букварю песню.

(Дети поют песню «Прощание с букварем»).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок у нас сегодня необычный iconТема урока: «Наши пернатые друзья»
Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, сегодня у нас состоится заседание кафедры естественных наук

Урок у нас сегодня необычный iconПлан конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением...
Учит. Ивт сегодня у нас необычный урок. Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут...

Урок у нас сегодня необычный iconКлассный час «День Победы, как он был от нас далек»
...

Урок у нас сегодня необычный iconВы хотите удивить и сделать необычный подарок?
Вы хотите удивить и сделать необычный подарок? Или же просто сами хотите научиться пилотировать вертолет? Предлагаем курс пилотирования,...

Урок у нас сегодня необычный iconСценарий летнего развлечения
Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный день праздник Волшебной воды. Почему Волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной....

Урок у нас сегодня необычный iconСценарий развлечения для детей разновозрастной группы
Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный день праздник Волшебной воды. Почему Волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной....

Урок у нас сегодня необычный iconУрока. У. Сегодня у нас урок-закрепление по теме «Умножение и деление круглых чисел»
Цель урока: Закрепить вычислительные навыки, познакомить с некоторыми историческими объектами Кремля

Урок у нас сегодня необычный iconУрок математики в 1-м классе по теме: "Кубик Рубика" (Л. Г. Петерсон)
Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют зам дир по вр, а также учителя. Сегодня на урок также к нам пришел профессор...

Урок у нас сегодня необычный iconУрок по русскому языку На тему: «В царство корней»
...

Урок у нас сегодня необычный iconУрок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница