Эммануил Сведенборг – Тайны небесные




НазваниеЭммануил Сведенборг – Тайны небесные
страница1/79
Дата публикации10.04.2013
Размер7.85 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   79
Эммануил Сведенборг – Тайны небесные

Э.Сведенборг - шведский ученый-естествоиспытатель и философ-мистик, автор множества работ по математике, астрономии и теософии. В знаменитом труде "Тайны небесные" Э.Сведенборг изложил свои мистико-религиозные видения и дал оригинальную трактовку сокровенного, на его взгляд, смысла 10-17 глав книги Бытия Ветхого Завета.

Религиозно-теософские теории Сведенборга всегда имели множество сторонников, а общества его последователей и по сей день существуют во многих странах мира.

Будет ли достоинством или недостатком в переводе то, что в некоторых местах, которые вызвали особый отклик, я прописывал этот собственный отклик словами, взятыми в круглые скобки, рассудит читатель. Но, мне кажется, это придает переводу особый вкус.

^ Переводчик Анатолий Грос
1.

От простоты буквального слова (написанного) в Ветхом Завете никто никогда не разглядел тот факт, что эта часть Слова содержит глубокие тайны небес, и что все в ней, как в причинах, так и следствиях, имеет отношение к Господу, Его небесам, церкви, вере, а также всем вещам, связанным с ними. Ибо из буквального или природного смысла писания все, что написано, как каждый может видеть, имеет отношение лишь к внешним обрядам и уставам еврейской церкви. Но, истина в том, что везде во всем Слове скрыто присутствуют внутренние сути вещей, которые никогда не проявляются вовсе в природных предметах, за исключением очень немногих, которые Господь показал и объяснил через Апостолов; например, что жертвоприношение от человека означает (отбрасывание Собственного я и) приход к Господу, что земля Ханаанская и Иерусалим означают Небеса (где живут после смерти люди, жившие в теле), и потому они названы Небесный Ханаан и Иерусалим, и что Рай имеет подобное значение.

2.

Христианский мир, однако, совсем и не подозревает о том, что все вещи в Слове, как в общем, так и в частности, и более того, даже до самой последней (частности) вплоть до мельчайшей йоты (завитка буквы), означают и, как бы укутывая, скрывают (вмещают) в себе духовные и небесные сути вещей, и, поэтому, мало уделяет внимания и любви Ветхому Завету. Тем не менее, что эта часть Слова на самом деле такого качества, может быть известно из простого рассмотрения: все, что есть Божественное и от Бога, оно должно непременно содержать в себе такие сути вещей, которые принадлежат к небесам, к Церкви и вере, и что ничто, не сотворенное так, не может быть названо Словом Господа, и нельзя о том сказать, что есть хоть какая-нибудь жизнь в нем. Ибо откуда у источника (Бога) берется своя (вечная) Жизнь, кроме как (возвратом) от тех ощущений и предметов, которым принадлежит Его жизненность (получили от Него жизнь), иначе говоря, кроме как из явления того, что все находящееся в жизни как в целом, так и в частности, имеет соответствующий ответ (отклик) Господу, который есть действительно Жизнь сама. Так что все, внутренне не располагающееся (не склоняющееся и не внимающее) к Нему, не имеет жизни (мертво). И истинно сказано, что любое выражение в Слове, которое не вмещает Его жизни в себе, то есть, не имеет внутри образа и подобия Его, не Божественно.

3.

Без такой Жизни (внутренней сути) Слово подобно природной букве письма, мертво. Слово, в этом смысле, похоже на человека, который, как известно в христианском мире, есть одновременно как внутренним, так и внешним. Отделившись от внутреннего человека, человек внешний является природным телом, и поэтому мертв. Ибо внутренний человек, есть тот, который жив и тот, который побуждает внешнего человека быть таким же живым, ибо внутренний человек есть душа. Так же и со Словом, которое, в связи с отделением буквального смысла от духовного, когда остается только природный смысл, становится как тело без души.

4.

Пока мысль прилепляется к одному буквальному смыслу Слова, никто не может увидеть какие вещи (сути) содержатся внутренне в Нем. Таким образом, из смысла буквального, в этих первых главах Книги Бытия, ничего не обнаруживается, кроме того, что описывается создание мира, сад Эдемский, который называется рай, и Адам, как первый созданный человек. Кто здесь полагает что-нибудь еще? Но будет достаточно четко установлено на следующих страницах, что эти природные слова содержат тайну, которая никогда еще не была открытой. Суть тайны в том, что в первой главе книги Бытия, во внутреннем смысле, раскрывается в общем создание нового человека, или его регенерация (воскресение, или что то же - просветление и пробуждение), а в частности – создание Древнейшей Церкви, и это так, потому что не существует ни единого выражения, которое бы не представляло, не означало, и не вмещало (не укутывало) внутри себя эти Вещи.

5.

То, что это действительно так, никто не может знать, кроме как от Господа. Поэтому можно сначала заметить, что Божественной милостью Господней мне была предоставлена в течение нескольких лет возможность постоянно и непрерывно быть в сообщении с духами и ангелами, слышать их, и в свою очередь говорить с ними. Таким образом, было дано мне услышать и увидеть невиданные вещи в другой жизни, которые никогда раньше не доводились до понимания любого человека ни через одну из человеческих мыслей. Там мне было разъяснено касательно различных видов духов, состояния душ после смерти, ада или плачевного состояния неверных (Господу); небес или блаженного состояния правоверных, и, особенно касательно, учения веры, которое признано во Всех небесах, и о сути которого, по божественной милости Господней, еще будет сказано на следующих страницах.
ГЛАВА 1.

1. В начале сотворил Бог небеса и землю. 2. И земля была безвидна и пуста, и полный мрак (неведение) на лицах бездны. И Дух Божий двигался на лицах вод. 3. И сказал Бог: да будет свет, и стал свет. 4. И увидел Бог свет, и что он благо, и Бог различает свет и мрак. 5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро первого дня. 6. И сказал Бог: да будет пространство (твердь) посреди вод, и пусть оно будет различать между водами в водах. 7. И создал Бог пространство (твердь), и сделал различие между водами, которые под (пространством) твердью, и водами, которые над пространством, и это было так. 8. И назвал Бог пространство (твердь) небесами. И был вечер, и было утро второго дня. 9. И сказал Бог: пусть воды под небесами соберутся в одном месте, и пусть суша [земля, поверхность] появится, и было так. 10. И назвал Бог сушу почвой, а собрание вод назвал морями, и увидел Бог, что это благо. 11. И сказал Бог: пусть земля рождает траву мягкую, траву сеющую семя, и плодовые деревья, приносящие плоды по роду их, в которых семя в себе, из почвы, и это было так. 12. И земля принесла зелень, траву сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя было в себе, по роду их, и увидел Бог, что это благо. 13. И был вечер, и было утро третьего дня. 14. И сказал Бог: пусть будут светила в пространстве небес, чтобы различать между днем и мраком (ночью), и пусть они будут для знамений, и времен года, и дней, и лет. 15. И да будут они светильниками в пространстве небес, чтобы светить на землю, и было так. 16. И создал Бог два светила большие, светило большее, чтобы править днем, и светило меньшее, чтобы править ночью, и звезды. 17. И поставил их Бог в пространстве небес, чтобы светить на землю, 18. И чтобы править днем и ночью, и различать свет и мрак (темноту), и увидел Бог, что это благо. 19. И был вечер, и было утро четвертого дня. 20. И сказал Бог: пусть воды причинят (побудят) вползти в ползающего (пресмыкающегося) живую душу, и птицы пусть полетят над землею на лица пространства небес. 21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу в пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу крылатую по роду ее, и увидел Бог, что это благо. 22. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, а птицы пусть умножаться на земле. 23. И был вечер, и было утро пятого дня. 24. И сказал Бог: пусть породит земля живую душу по своему роду, скота, ощущающего движение свое, а также диких животных Земли, по роду их, и было так. 25. И создал Бог диких животных земных по роду их, и скот по роду его, и все, что ползает по земле по роду их, и увидел Бог, что это благо. 26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и пусть они будут господствовать над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над животными, и над всею землею, и над всеми гадами, ползающими по земле. 27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил Он их. 28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небес, и над всякой живой вещью, ползущей по земле. 29. И сказал Бог: вот, Я даю вам всякую траву, приносящую семя, которая на лицах всей земли, и всякое дерево, у которого есть плод; дерево, приносящее семя, вам сие будет в пищу. 30. И всякому дикому животному земли, и всем птицам небесным, и всему, что ползает по земле, в котором душа живая, каждую зеленую траву даю для пищи, и было так. 31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

6.

СОДЕРЖАНИЕ. Шесть дней или состояния духа, которые есть также множеством последовательных состояний возрождения человека, в целом следующие:

7.

Первое состояние есть состояние, как бы зачатия, включает как состояние раннего детства, так и состояние посредствующее или переходное к состоянию возрождения. Оно называется "вакуум", "пустота" и "мрак". И первое внезапное ощущение, которое есть от милости Господа, что "Дух Божий парит над лицами вод".

8.

Второе состояние есть тогда, когда производится различие между теми сутями вещей, которые исходят из Господа, и теми, которые исходят из приданного человека (приданное духа, что собственно духом порождено: тело и чувства). Ощущения и вещи, которые от Господа называются в Слове "остатками" (сути вещей вне времени и пространства), и здесь, главным образом, истины веры, которые были насажены с детства, и которые хранятся впрок, и не проявляются, пока человек не приходит в это состояние. На сегодняшний день это состояние редко существует без искушений, несчастья и горя, через которые ощущения телесные и мирские, то есть, такие, которые исходят от приданного человеку (Собственного я), уравновешиваются, выводятся из его внутреннего ощущения, и так умирают (отвергаются, удаляются). Таким именно образом, ощущения и вещи, которые относятся к внешнему человеку, отделяются от тех, которые принадлежат внутреннему человеку. И во внутреннем человеке остаются господствовать «остатки», запасенные Господом, для этого времени и для этой цели.

9.

Третье состояние - состояние покаяния, в котором человек от его внутреннего человека, говорит свято и благоговейно, и порождает блага, подобно самому милосердию, но которые, тем не менее, еще пока есть неодушевленными, потому что он думает, что блага сделаны им самим. Эти блага называются "зеленью" (травою нежною), а также "травой сеющей семя" и затем" – «деревом, приносящим плод».

10.

Четвертое состояние есть тогда, когда человек становится пылающим любовью и освещаемым верой. Он действительно говорит свято (истины), и порождает блага, но делает он это в результате борьбы с соблазнами и притеснениями (против вожделений и похотей Собственного я), блага он порождает с усилиями и борьбой, с трудом и напряжением, а не от веры и любви; по причине того, что вера и любовь тогда воспламеняют (возбуждают) его внутреннего человека, они названы двумя "светилами".

11.

Пятое состояние есть тогда, когда человек рассуждает от истинной веры, и тем самым сообщается с божественными истинами и благами: ощущения тогда, происходящего с ним, становятся одушевленными (живыми, содержащими жизнь), и называются они тогда - "рыбы морские" и "птицы небесные".

12.

Шестое состояние есть тогда, когда от истинной веры, а потому и от любви, он говорит истину, и делает благо: ощущения и вещи, которые он затем порождает (производит, творит) называются "душою живою" и "тварное"(сотворенное). И, как только, он начинает действовать мгновенно (без сомнений), и в то же время с верой и любовью, он становится духовным человеком, который тогда называется "образ Божий". Его духовная жизнь становится (наполняется) непрекращающимся наслаждением, приносимым такими ощущениями вещей, которые принадлежат к знаниям веры и делам милосердия, которые называются его "пищей", а его природно-мирская жизнь становится (наполняется) непрекращающимся наслаждением посредством тех ощущений, которые принадлежат к телу и чувствам, что влечет за собой борьбу и сражение со злом и ложью до тех пор, пока любовь не приобретает господство в духе и теле, и он не становится небесным человеком.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   79

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Эммануил Сведенборг – Тайны небесные iconЭммануил Сведенборг "Тайны небесные"
Церквям, чтобы я мог бы знать, что именами в первых главах Бытия обозначались Церкви; а также, чтобы я мог бы знать, какими были...

Эммануил Сведенборг – Тайны небесные iconЭммануил Сведенборг Апокалипсис открытый Содержание Предисловие автора...
Египте даже существовала наука соответствий между предметами духовного мира и предметами мира природного, об этом свидетельствует...

Эммануил Сведенборг – Тайны небесные iconДревние говорили, что "умеющий хранить тайны (секреты) -умный человек". Что же такое тайна?
Ное, не открытое свойство, качество и т д. (Тайны науки начали раскрываться.) Сведения, которые нельзя выдавать людям и т д. (Слушай,...

Эммануил Сведенборг – Тайны небесные iconЗвездочки небесные светят в вышине

Эммануил Сведенборг – Тайны небесные iconДокумент 44. Небесные мастеровые
...

Эммануил Сведенборг – Тайны небесные iconМарина Юденич: кремлевские тайны
Андреевна предала гласности многие cокровенные кремлевские тайны. В «Нефти», например, описано, как Ельцин за бесценок отдал на приватизацию...

Эммануил Сведенборг – Тайны небесные iconРенар Лариса – Круг женской силы Энергии стихий и тайны обольщения...
Р39 Круг женской силы. Энергии стихий и тайны обольщения. — Спб.: Вектор, 2008. — 320 с. Sbn 5-9684-0530-9

Эммануил Сведенборг – Тайны небесные iconБертран Рассел Кошмар богослова
Весь путь он проделал без всяких трудностей, так как богословские занятия научили его запросто ориентироваться в небе. Когда же наконец...

Эммануил Сведенборг – Тайны небесные icon86 На земле мы только учимся жить Небесные свидетельство 87
А то какого-то Бога тут проповедуете". Я не знала этих женщин, но догадалась, что они из исполкома. Распахнула я двери и говорю им:...

Эммануил Сведенборг – Тайны небесные iconВ 1974 году неподалеку от центра исккон во Франкфурте-на-Майне, в...
Юнгклауссеном, монахом-бенедиктинцем из Найдералтихского монастыря. Заметив в руках у Шрилы Прабхупады медитационные четки, напоминающие...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница