Тесты по философии н. Новгород




НазваниеТесты по философии н. Новгород
страница1/5
Дата публикации07.04.2013
Размер0.6 Mb.
ТипТесты
vbibl.ru > Философия > Тесты
  1   2   3   4   5


Ф
едеральное агентство по образованию


ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет»

свинцова с.м.


тесты по ФИЛОСОФИИ


Н.Новгород

2008

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет»

свинцова с.м.


тесты по ФИЛОСОФИИ


Учебно-методическое пособие

Н.Новгород

2008

ББК 15.1 + 87.3

С 24

Свинцова С.М. Тесты по философии: Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2008. – 159 с.
Рецензенты:

Прохоров М.М. – доктор философских наук, профессор, Волжский государственный инженерно-педагогический университет
^ Гришин В.В. – кандидат философских наук, доцент, Волжский государственный инженерно-педагогический университет
Учебно-методическое пособие включает в себя тестовый материал по основным разделам курса философии. Специфическим отличием является простота изложения материала, а также доступность литературы, необходимой для поиска ответов на поставленные вопросы.

Данное пособие может быть полезно преподавателям философии как для проведения практических и контрольных занятий со студентами всех форм обучения, так и для самостоятельной работы студентов.


© С.М. Свинцова, 2008

© ВГИПУ, 2008

введение
Все другие науки более необходимы,

нежели она, но лучше – нет ни одной.

^ Аристотель. Метафизика. Глава 2.
Философия как учебная дисциплина занимает особое место в системе вузовского гуманитарного образования и играет важную роль в учебно-воспитательном процессе. Она способствует формированию и развитию творческого мышления, направленного на рационально-критическое осмысление и деятельностное преобразование окружающей человека действительности, развивает навыки адекватной самооценки личности.

Будучи формой теоретического мировоззрения, философия (от греческих слов «phileo»– люблю и «sophia» – мудрость) выявляет, систематизирует и критически осмысливает разнообразные когнитивно-духовные компоненты, включенные в различные области естественнонаучного и гуманитарного знания. Являясь формой общественного сознания, философия направлена также на выработку общей системы идей, взглядов на мир и на место в нем человека. Она исследует познавательное, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру, другим людям и самому себе. Как мировоззрение философия неразрывно связана с социально-классовыми интересами, с политическими процессами и идеологической борьбой. Будучи обусловлена социальной действительностью, особенностями культуры и формами языкового общения, философия, в свою очередь, оказывает активное воздействие на само социальное бытие, способствует формированию новых идеалов, норм и культурных ценностей.

Философское образование является необходимым условием формирования высоконравственной личности, осознающей свое достоинство и место в жизни, ставящей перед собой социально значимые цели, адекватно понимающей сущность и смысл происходящих в окружающем мире событий. Наряду с этим в процессе философского образования происходит формирование методологической культуры будущего специалиста.

Целью дисциплины «Философия» является формирование у студентов представления о философии как специфической области знания, о философских, научных и религиозных картинах мира, о смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении материальных и духовных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации.

Задача курса – студент должен знать основную проблематику философии и осознанно ориентироваться в истории человеческой мысли, в основных проблемах, касающихся условий формирования личности, свободы и ответственности, отношения к другим людям, к социальным и этическим проблемам развития современной культуры, науки, техники, понимания необходимости сохранения окружающей культурной и природной среды.

После изучения данной дисциплины студент должен:

- иметь представление о философских и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

- иметь представление о роли науки, научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.

Содержательной особенностью данного учебно-методического пособия является формирование у студентов научного мировоззрения на основе базовых философских знаний.

Предусматривается изучение основных вопросов философии по мере их возникновения, а также знакомство студентов с основными этапами западноевропейской и русской философии. Философия всегда играла особую роль в формировании научного мировоззрения. И, если раньше она выполняла в основном идеологические функции, то сейчас главным является осмысление проблем бытия человека, его взаимоотношений с обществом, природой, другими людьми, самим собой.

Учебно-методическое пособие представляет собой сборник тестового материала и состоит из нескольких разделов.

В первом вводном разделе «Философия как тип мировоззрения и система знания» философия рассматривается как наука и учебная дисциплина, ее предмет, функции и место в культуре человечества.

Во втором разделе «Основные этапы развития философии» уделяется внимание основным представителям философской мысли, рассматриваются их идеи, определившие направление культуры в целом.

В третьем разделе «Мир философских проблем» показана специфика философского подхода к изучению человека, основные механизмы деятельности сознания, важнейшие формы и методы познания человеком окружающего мира, влияние науки на развитие общества, роль религии и искусства в становлении и воспитании человека.

Четвертый раздел «Проблемы современной философии» посвящен анализу основных глобальных проблем, стоящих ныне перед человечеством, перспективам философского знания, наиболее острым вопросам.

Студентам в процессе обучения не навязывается единственно правильная точка зрения. У них формируется собственное мнение по основным вопросам философии, реализуется право на свободный выбор взглядов и убеждений.
Внимание!

Внимательно читайте формулировку вопроса. Правильных ответов может быть несколько!

^ Философия как тип мировоззрения и система знания
1. Мировоззрение – это?

а) система взглядов на мир в целом;

б) комплекс представлений человека о мире и себе в нём;

в) совокупность взглядов, определяющих направление деятельности человека по преобразованию мира;

г) верны все определения.
2. Термин «философия» с древнегреческого переводится как:

а) любовь к мудрости;

б) рассуждение;

в) учение о мире и человеке.
3. Предметом философии является:

а) человек;

б) общество;

в) мир;

г) все названное.
4. Какая форма мировоззрения была исторически первой?

а) религия;

б) мифология;

в) философия.
5. Что является более определяющим для религиозного мировоззрения?

а) доброта;

б) знание;

в) вера;

г) мудрость.

6. В какой картине мира «естественное» и «сверхъестественное» не отличаются друг от друга?

а) в научной;

б) в религиозной;

в) в мифологической;

г) в философской.
7. Что общего между религией и философией?

а) метафизические рассуждения;

б) научность;

в) признание авторитетов;

г) догматы.
8. В чем специфика предмета философии, в отличие от конкретных наук?

а) он неоднороден: включает и целое – бытие, и разнопорядковые уровни, или формы бытия – природу, общество, человека, религию, науку, искусство и саму философию, и т. д.

б) он никогда не дан определенно, всегда открыт;

в) справедливо сказанное в обоих пунктах.
9. Философские проблемы изначально и непосредственно касаются:

а) природных явлений;

б) объективного мира в целом;

в) социальной жизни.
10. Какие функции присущи философии?

а) мировоззренческая и познавательная;

б) методологическая и прогностическая;

в) аксиологическая и ориентационная;

г) все эти функции вместе взятые.
11. Используют ли философы и ученые одни и те же методы познания?

а) используют;

б) не используют;

в) используют наряду со специальными методами.
12. Какое из предложений является философским?

а) энергия не исчезает, а сохраняется;

б) попав в сложную ситуацию, глубоко осмысливай ее;

в) делайте по утрам зарядку.
13. Какое из перечисленных понятий является самым общим?

а) философия Аристотеля;

б) мировоззрение;

в) философия.
14. Мир – это комплекс ощущений, считают:

а) материалисты;

б) объективные идеалисты;

в) субъективные идеалисты;

г) все названные.
15. Вопрос оботношении материи и духа рассматривается в рамках:

а) диалектики как метода познания;

б) логики;

в) основного вопроса философии;

г) этики.
16. Какой метод является основным для религиозного мировоззрения?

а) софистический;

б) догматический;

в) эклектический;

г) диалектический.

Философия Древнего Востока
1. Какая из мировых религий является наиболее ранней по своему происхождению:

а) христианство;

б) буддизм;

в) ислам.
2. Что является первым памятником духовной мысли древней Индии:

а) «Веды»;

б) «Брахманы»;

в) «Книга перемен».
3. Какая из частей «Вед» является философской?

а) «Упанишады»;

б) «Ригведы»;

в) «Араньяки».
4. Что означает понятие «карма» в древнеиндийской философии?

а) божественная предопределенность;

б) обряд посвящения в высший жреческий сан;

в) достижение высшего блаженства, возникающего после смерти;

г) поступки живого существа, определяющие его новое рождение.
5. Общество Древней Индии делилось на варны (касты). Какая из них считалась низшей?

а) вайшьи;

б) брахманы;

в) шудры;

г) кшатрии.
6. Какие из перечисленных школ древнейндийской философии являются неортодоксальными?

а) веданта;

б) ньяя;

в) джайнизм;

г) йога;

д) буддизм.
7. Основателем буддизма был:

а) Лао-цзы;

б) Конфуций;

в) Сидхартха Гаутама.
8. Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию:

а) надежду;

б) любовь;

в) желание;

г) страдание.
9. «Будда» в соответствующем религиозно-философском учении – это:

а) родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни;

б) просвещенный;

в) просветленный.
10. Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями:

а) отца и сына;

б) матери и детей;

в) друзей.
11. Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего:

а) слушаться старших по возрасту и званию;

б) сдерживать себя, избегать крайностей;

в) формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления.
12. Основателем даосизма в Китае был:

а) Мо-цзы;

б) Лао-цзы;

в) Конфуций;

г) Авиценна.
13. Как должен вести себя человек согласно даосизму:

а) стремиться получить от жизни как можно больше;

б) стремиться что-то изменить в обществе и в себе;

в) не противиться естественному ходу событий.

^ Философия Античности
1. Кто из мыслителей античности ввел в обиход слово «философия»?

а) Гераклит;

б) Демокрит;

в) Пифагор;

г) Сократ.
2. Кого из мыслителей можно назвать основателем древнегреческой философии?

а) Платона;

б) Пифагора;

в) Фалеса;

г) Эпикура;
3. Первых греческих философов интересовала проблема:

а) поиска первоосновы мира;

б) построения идеального государства;

в) человека.
4. Какая философская школа впервые поставила исходный философский вопрос о природе всего («Откуда все?»):

а) софисты;

б) пифагорейцы;

в) Милетская школа;

г) Элейская школа.
5. Кто из философов утверждал в качестве первоначала воду?

а) Парменид;

б) Демокрит;

в) Фалес;

г) Зенон.
6. Кто из названных философов относится к представителям Милетской школы?

а) Фалес;

б) Анаксимандр;

в) Гераклит;

г) Парменид.
7. Как учили о бытии философы Элейской школы?

а) оно – первооснова всех вещей;

б) оно едино, неделимо и неподвижно;

в) оно обладает всеми названными в пунктах 1 и 2 качествами.
8. В центре внимания основанной Пифагором школы было то, что в основе всего сущего лежит:

а) порядок;

б) Бог;

в) число.
9. Какой философ придумал апорию «Ахилл и черепаха»?

а) Протагор;

б) Зенон Элейский;

в) Зенон-Стоик;

г) Анаксимандр.
10. Кто в истории философии сформулировал понятие «бытие»?

а) Фалес,

б) Гераклит,

в) Пифагор,

г) Парменид.

11. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды», – говорил:

а) Фалес;

в) Гераклит;

б) Демокрит;

г) Аристотель;
12. Кто из философов утверждал в качестве первоначала огонь?

а) Анаксимандр;

б) Анаксимен;

в) Протагор;

г) Гераклит.
13. Что лежит в основе бытия по Демокриту?

а) вода,

б) воздух,

в) атомы,

г) апейрон.
14. Демокрит представлял материю как:

а) бесчисленное множество атомов;

б) процесс разрежения и сгущения воздуха;

в) порождение Бога.
15. Какое философское направление развивалось во взглядах Демокрита?

а) телеологизм

б) атомизм;

в) стоицизм;

г) скептицизм;
16. Автором атомистического учения является:

а) Платон;

б) Демокрит;

г) Зенон.
17. «Человек – мера всех вещей» – так считал:

а) Аристотель;

б) Сократ;

в) Протагор;

г) Эпикур.
18. Кто автор знаменитого изречения «Я знаю, что ничего не знаю»?

а) Сократ;

б) Протагор;

в) Эмпедокл.
19. Кто из мыслителей считается основателем кинизма?

а) Сократ;

б) Парменид;

в) Диоген Синопский;

г) Антисфен.
20. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...»:

а) знания увеличивают скорбь;

б) знать что-то вовсе не нужно;

в) некоторые и этого не знают.
21. Есть три вида души: разумная, животная и растительная считал философ

а) Платон;

б) Аристотель;

в) Сократ;

г) Гераклит.
22. Платон является основателем философского направления:

а) объективный идеализм;

б) субъективный идеализм;

в) скептицизм;

г) материализм.
23. По Аристотелю, человек – это:

а) двуногое животное без перьев;

б) нравственное существо;

в) политическое животное.
24. По мнению древнегреческого философа Платона, материальный мир:

а) существует объективно;

б) появляется в результате действия Абсолютной идеи;

в) является проекцией «мира идей».
25. Какую идею Платон поместил на вершине пирамиды идей?

а) Истину;

б) Красоту;

в) Благо.
26. Что находится в самом низу пирамиды идей Платона?

а) идеи-числа;

б) числа и геометрические фигуры;

в) идеи единичных вещей.
27. Кто из перечисленных философов относится к материалистам?

а) Анаксимен;

б) Сократ;

в) Гераклит;

г) Парменид.
28. Что является более характерным для скептицизма?

а) сомнение;

б) убеждение;

в) откровение;

г) озарение.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты по философии н. Новгород iconМетодические рекомендации Нижний Новгород 2006 Печатается по решению...
История философии: Методические рекомендации. 2-е изд. Н. Новгород: нгпу. 2003. 34 с

Тесты по философии н. Новгород iconТесты по философии Раздел I
Нет, поскольку существуют и нефилософские типы мировоззрения: религиозный, мифологический, обыденный и пр

Тесты по философии н. Новгород iconКонтрольная работа по философии на тему №5 «Общая характеристика...
Сравнительная характеристика философии Древнего Востока и философии Древней Греции (восточной и западноевропейской философских традиций)....

Тесты по философии н. Новгород iconВопросы вступительного экзамена в аспирантуру
Космоцентризм древнегреческой философии. Основные черты досократовской философии и философии Сократа

Тесты по философии н. Новгород iconВопросы к зачету по философии
Философия, ее сущность и предназначение. Роль философии в жизни человека и общества. Взаимосвязь философии и науки

Тесты по философии н. Новгород iconВопросы к кандидатскому экзамену по специальности 09. 00. 03 – история философии
Проблема происхождения философии: основные теории и концепции в современной истории философии

Тесты по философии н. Новгород iconОнтологические проблемы философии. Онтологическая проблематика философии
Онтологическая проблематика философии заключается в поисках решения ответа на вопрос о том, что первично — материя или сознание?...

Тесты по философии н. Новгород iconВопросы к экзамену по философии для факультета вмк мгу. Предмет философии....
Натурфилософия античности: Пифагор, Фалес, Гераклит, Анаксимандр, Анаксимен, Эмпедокл, Левкипп и Демокрит

Тесты по философии н. Новгород iconПрограмма экзамена по философии
Настоящая программа по философии для поступающих в аспирантуру соответствует объему базового знания философии, получаемого в процессе...

Тесты по философии н. Новгород iconКак можно успешно выдержать собеседование или тестирование тесты
Тесты, которые предлагаются тем, кто ищет работу, можно разделить на четыре категории

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница