Лекция 30. Недельный раздел Итро (20: 17-20: 26) Трактовка заповеди "не возжелай" в книге Шмот и в книге Дварим (20: 17)




Скачать 237.03 Kb.
НазваниеЛекция 30. Недельный раздел Итро (20: 17-20: 26) Трактовка заповеди "не возжелай" в книге Шмот и в книге Дварим (20: 17)
страница1/5
Дата публикации03.10.2013
Размер237.03 Kb.
ТипЛекция
vbibl.ru > Философия > Лекция
  1   2   3   4   5
Лекция 30. Недельный раздел Итро (20:17-20:26)

Трактовка заповеди "не возжелай" в книге Шмот и в книге Дварим (20:17)
Трепет народа при получении Торы (20:18)
О моменте дарования Торы в книге Дварим
"Не делайте со Мной; богов из серебра и богов из золота..." (20:23)
Заповедь построения жертвенника из земли или из нетесаных камней (20:24-20:25)
"Во всяком том месте, где Я вспомню Мое Имя..."(20:21)
Законы устройства жертвенника и их моральный урок (20:26)

Сначала попробуем разобраться с некоторыми заданными ранее вопросами.

^ Ответ на вопрос: По поводу вопроса о двух хлебах, которые приносятся в праздник Шавуот. В отличие от карбан-омер, для которого ячмень жнут в ту же ночь, даже если это шабат, пшеница должна быть не только сжата, просеяна, но и испечена до праздника, не говоря уже о шабате. Что касается года шмиты, то, по-видимому, имеется специальное поле, которое принадлежит, например, Храму, а не частному хозяину, и поэтому на него не распространяется запрет шмиты. И поскольку в Эрэц Исраэль это должно быть из нового урожая, то в шмиту на этом поле жнут.
Трактовка заповеди "не возжелай" в книге Шмот и в книге Дварим (20:17)

^ Ответ на вопрос: Был вопрос по поводу того, в чем смысл того, что в книге Шемот в заповеди "Не пожелай" фигурирует выражение "    ", а в книге Дварим сказано несколько по-другому. Кратко можно ответить так. В книге Шемот говорится несколько запретов, и все они даются с глаголом "    ":          ",
,       -
"          , ,    ,
". Наиболее точный русский эквивалент слова - " " - "облюбовывать" нечто, принадлежащее другому человеку. В книге Дварим, когда Моше повторяет 10 заповедей, сказано (5:18): "          ". То есть, - он повторяет то же самое, только там он начинал "с дома", а здесь он начинает "с жены": "Не облюбовывай себе чужую жену". И дальше он говорит:
"          " - "И не пожелай дома ближнего". " " означает - "страстно желать". И здесь это относится: к дому твоего ближнего, его полю, его рабу, его служанке, к его быку, ослу, и к чему бы то ни было, что ему принадлежит.

^ Ответ на вопрос (продолжение). Мы видим, что в книге Дварим есть комбинация: "чужая жена" осталась с тем же словом - "облюбовывать", а по отношению к остальному имуществу, как движимому, так и недвижимому, в запрете употребляется слово " ". "Сэфэр мицвот", следуя линии Рамбама, объясняют, что здесь дело не просто в словоупотреблении, и здесь не дублируется та же самая заповедь, а говорится другая заповедь. А именно, "облюбовывать" - это значит строить про себя планы, как бы завладеть чужим имуществом. А слово "желать" означает просто лелеять в сердце любование чем-то, что принадлежит другому. И это - два разных запрета, которые следуют одно за другим: если я очень захотел, то следующим шагом я начинаю "облюбовывать", то есть строить планы, как этим завладеть, а еще следующий шаг - когда я начинаю человека убеждать продать мне, подарить, уступить его имущество, понравившееся мне. Следующие шаги при его сопротивлении могут довести до убийства, грабежа и т.д. Итак, это - два разных запрета: один запрет - строить планы, как завладеть чужим имуществом, другой запрет - просто проявлять желание, направленное на чужое имущество. Задается вопрос о том, как Тора может запретить человеку желать? "Сэфэр мицвот" отвечает на это так, что даже если человек заплатил стоимость вещи, которую хозяин не хотел ему добровольно уступить, то он не нарушил заповедь "не грабить", но нарушил заповедь "не облюбовывать": "
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция 30. Недельный раздел Итро (20: 17-20: 26) Трактовка заповеди \"не возжелай\" в книге Шмот и в книге Дварим (20: 17) icon1. Разъяснение по поводу установленных мудрецами четырех днях поста....
О нарушении «связи с землей Израиля». Ответ на вопрос: о возможности перенесения законов о связи народа Израиля с землей на текущие...

Лекция 30. Недельный раздел Итро (20: 17-20: 26) Трактовка заповеди \"не возжелай\" в книге Шмот и в книге Дварим (20: 17) iconЭтот недельный раздел Торы начинается повелением о зажжении
В шатре Откровения, с внешней стороны завесы, которая перед свидетельством [Завета], будут зажигать его Аѓарон и сыновья его, [чтобы...

Лекция 30. Недельный раздел Итро (20: 17-20: 26) Трактовка заповеди \"не возжелай\" в книге Шмот и в книге Дварим (20: 17) iconВ книге Шмот (31: 2)
Смотри, я призвал Бецалеля сына Ури, сына Хура из колена Йеуды. И я наполнил его духом б-жиим, мудростью, пониманием и знанием (חכמה...

Лекция 30. Недельный раздел Итро (20: 17-20: 26) Трактовка заповеди \"не возжелай\" в книге Шмот и в книге Дварим (20: 17) iconПохвала книге Классный час с применением икт разработан Юдинцевой...
...

Лекция 30. Недельный раздел Итро (20: 17-20: 26) Трактовка заповеди \"не возжелай\" в книге Шмот и в книге Дварим (20: 17) iconБоб Фрисселл в этой книге есть немного правды
Официальное дополнение к "В этой книге нет ни слова правды, но именно так все и происходит"

Лекция 30. Недельный раздел Итро (20: 17-20: 26) Трактовка заповеди \"не возжелай\" в книге Шмот и в книге Дварим (20: 17) iconКонтрольная работа по дисциплине «Политология»
Благодаря крупным международным исследованиям, проведенным американскими политологами Г. Алмондом, С. Вербой, Л. Паем и др. Результаты...

Лекция 30. Недельный раздел Итро (20: 17-20: 26) Трактовка заповеди \"не возжелай\" в книге Шмот и в книге Дварим (20: 17) icon«Учение дона Хуана. Абстрактная магия.»: Isbn 978-5-9524-2837-9 Преображенский А. С
В книге содержится вся необходимая информация, благодаря которой читатель сможет отправиться в путь изучения абстрактной магии самостоятельно,...

Лекция 30. Недельный раздел Итро (20: 17-20: 26) Трактовка заповеди \"не возжелай\" в книге Шмот и в книге Дварим (20: 17) iconИгорь Лебедев о книге А. Никонова "Конец феминизма": чем журналист отличается от человека
А. Никонов, преподносит в своей книге "Конец феминизма" вот так: "Хочу жить богато и счастливо, а ещё вполне благопристойно, чисто,...

Лекция 30. Недельный раздел Итро (20: 17-20: 26) Трактовка заповеди \"не возжелай\" в книге Шмот и в книге Дварим (20: 17) iconПатрик Микула / Patrick Mikula
Аланом Эндрюсом случилось в 1986, по книге Джона Мерфи "Технический Анализ Фьючерсных Рынков". С той поры я тщательно изучал методы...

Лекция 30. Недельный раздел Итро (20: 17-20: 26) Трактовка заповеди \"не возжелай\" в книге Шмот и в книге Дварим (20: 17) iconВ этой книге я пытаюсь суммировать философский и духовный опыт моего...
Некоторые были мне близкими друзьями, другие учителями, но большинство сыграли в моей жизни ту и другую роль. Я не могу выразить...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница