Первая лекция новое пришествие христа в эфирном




НазваниеПервая лекция новое пришествие христа в эфирном
страница1/9
Дата публикации08.09.2013
Размер1.65 Mb.
ТипЛекция
vbibl.ru > Философия > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ

НОВОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА В ЭФИРНОМ.



Карлсруэ 25 января 1910 года

Если человек определённое время занимался духовнонаучным мировоззрением, а затем различным идеям, мыслям и познаниям, приобретённым через это мировоззрение, дал воздействовать на себя, то эти познания вызывают у него разнообразные вопросы. Собственно, духовнонаучное мировоззрение и входит всё в большей и большей степени благодаря тому, что такие вопросы, которые могут быть названы вопросами ощущений, чувств, характера, короче - вопросами жизненными, связывают с духовнонаучными идеями. Идеи же эти таковы, что они не предназначены лишь просто удовлетворять наше теоретическое или научное любопытство, но они разъясняют нам загадки жизни, тайны бытия. И эти мысли и идеи становятся плодотворными для нас лишь тогда, когда их содержание, их ценность и их значение мы не просто мыслим, чувствуем и ощущаем, но когда мы, так сказать, учимся под их влиянием по-иному смотреть на мир, окружающий нас. Эти идеи должны пронизывать нас теплом, становиться в нас определёнными импульсами, силами сердца. Они будут всё больше становиться ими, если ответы, получаемые нами на определённые вопросы, будут, так сказать, задавать нам новые вопросы, и если мы оказываемся ведомы от вопроса к ответу, а ответ приводит нас, в свою очередь, к новому вопросу, на который затем приходит новый ответ и т.д. Через этот процесс человек продвигается вперёд в духовном познании, а также и в духовной жизни.

Пройдёт ещё довольно много времени, прежде чем станет возможным в открытых лекциях раскрыть современным людям интимные стороны духовной жизни, но в наших ветвях должно значительно быстрее наступить то время, когда можно будет говорить также и об интимных вопросах. При этом будет так, что так называемые вновь пришедшие члены Общества могут быть поражены, шокированными тем или иным. Но в нашей работе мы не смогли бы пойти вперёд, если бы не смогли продвинуться до обсуждения более интимных вопросов жизни, исходя из духовнонаучного исследования и познания. Поэтому, несмотря на то, что у тех из вас, кто ещё сравнительно мало погружён в духовную науку, могут возникнуть при этом недоразумения, некоторые интимные факты духовного познания должны сегодня снова ещё раз встать перед нашими душами.

Важный, без сомнения, вопрос является для нашей души, когда идеи, мысли о перевоплощении, о повторных земных жизнях мы обдумываем не просто абстрактно, но задумываемся об этом, осмысленно углубляемся в эти факты духовной жизни. Тогда к тому ответу, который даётся нам в идее о перевоплощении, к этому важному жизненному плоду присоединяются, так сказать, новые вопросы. Так, например, мы могли бы спросить: если человек неоднократно живёт на Земле, если он возвращается во всё новых и новых воплощениях, то что за глубокий смысл заключён в том, что мы повторно проходим через жизнь? Вообще на это можно ответить: благодаря этому мы восходим всё выше и выше; мы пожинаем результаты, плоды предыдущих земных жизней в последующих земных жизнях и как раз благодаря этому совершенствуемся. Но это всё ещё довольно обще, абстрактно. Лишь через точное знание смысла всей земной жизни мы можем проникнуть также и в значение повторяемости земных жизней. Дело в том, что если бы наша Земля не изменялась, если бы человек, так сказать, всё снова воплощаясь на Земле, находил бы её в существенном той же самой, то, собственно, мало чему можно было бы научиться, проходя следующие одна за другой инкарнации. Только благодаря тому, что мы в каждой новой инкарнации на нашей Земле научаемся новому, переживаем новое, эти инкарнации или воплощения обретают смысл.

В течение небольшого промежутка времени изменения не так уж значительны, но если мы посмотрим на большие периоды времени, как это мы можем сделать благодаря Духовной Науке, то мы увидим, что различные эпохи в развитии нашей Земли слагались по-разному, и в связи с этим мы переживаем всё новое и новое. При этом нам следует понять ещё нечто иное. Мы должны понять, что мы и сами должны учитывать эти изменения в земной жизни. Ибо, если мы, так сказать, упустим в определённой эпохе нашего земного бытия пережить, изучить то, что можно изучить в этой эпохе развития Земли, то хотя мы и придём к новому воплощению опять, но мы нечто уже упустили, мы не дали влиться в себя тому, что должно было влиться в предыдущую эпоху. И мы не сможем тогда, проходя следующую эпоху, правильным образом применить наши силы и способности.

Выражаясь ещё лишь совсем в общем, можно сказать, что теперь, в наш период времени на Земле, почти на всём земном шаре для людей стало возможным то, что, например, не было еще возможно в их предыдущей инкарнации. Это звучит странно, однако это так, и это имеет определённое, даже великое значение. В теперешней инкарнации для определённого числа людей стало возможным прийти к духовной науке, а это значит, что для них стало возможным воспринять те результаты духовного исследования, которые именно сегодня могут быть восприняты в области духовной науки. Конечно, можно счесть в высшей степени незначительным тот факт, что несколько человек собираются вместе, чтобы дать влиться в себя познаниям духовного исследования. Но те, кто находят это незначительным, именно и не могут понять значения перевоплощения и того факта, что нечто может быть воспринято только в течение определённого воплощения. Если этого не воспримут, то будет упущено нечто, чего будет не хватать в следующем воплощении. Это есть то, что мы должны прежде всего поистине принять близко к сердцу: то, чему мы учимся сегодня в духовной науке, соединяется с нашей душой, и мы вновь принесём это с собой, когда низойдём к следующему воплощению. И мы хотим сегодня выработать понимание того, какое значение это имеет для нашей души. Здесь мы должны будем со многим из того, что вам известно уже из лекций и прочитанных книг, связать и различные факты духовной жизни, которые для вас более или менее новы или неизвестны совсем. Прежде всего, мы должны возвратиться в предыдущие эпохи нашего земного развития. Мы говорили: теперь мы живём в пятой эпохе после великой атлантической катастрофы. Этой пятой предшествовала другая, во время которой греческий и латинский народы дали основные идеи и ощущения относительно земного воления; это была четвёртая, греко-латинская эпоха. Ей предшествовала третья, халдейско-ассирийско-египетская, ей - древне-персидская, а ей - древнеиндийская. Если мы продвинемся ещё далее, в ещё более отдалённые пра-времена, то мы встретим великую атлантическую катастрофу, которая уничтожила древний континент, древнюю Атлантиду, находившуюся на том месте, где ныне простирается Атлантический океан. Мы встретим атлантическую катастрофу, которая смела этот континент, а с другой стороны - придала земной поверхности тот вид, который она имеет теперь. Если идти ещё далее назад, то мы придём к ещё более ранним периодам времени, лежащим до атлантической катастрофы. Мы придём к тем цивилизациям и жизненным отношениям, которые развивались на этом атлантическом континенте, мы придём к атлантическим расам. Но и Атлантиде предшествовали более ранние состояния.

Если теперь обозреть то, что нам рассказывает история - она ведь простирается не слишком далеко назад, - то можно довольно легко придти к убеждению, что, хотя она и охватывает небольшой отрезок времени, но всё же было бы совсем необоснованным полагать, что прежде на нашей Земле всё выглядело так же , как и теперь. Но этого не было. Большинство отношений на нашей Земле изменилось весьма основательно, а более всего - душевные отношения людей. Ведь души тех людей, которые сидят сейчас здесь, были во всех предыдущих земных эпохах воплощены в соответствующих телах и впитали в себя всё то, что можно было впитать именно на тех этапах развития Земли. Каждый раз, идя от инкарнации к инкарнации, душа развивала всё новые способности. Наши души были совсем иными, чем теперь. И если эта разница невелика по сравнению с греко-латинской эпохой, то в древне-персидскую и особенно в древне-индийскую эпоху души очень сильно отличались от нынешних. Они были тогда наделены совершенно другими способностями и жили в совершенно иных условиях в те древние времена.

Теперь, чтобы как можно лучше понять дальнейшее, нам необходимо со всей возможной отчётливостью представить перед нашим духовным взором то, чем были наши души после атлантической катастрофы, когда они воплощались на Земле в тех телах, которые были возможны во времена первой древне-индийской культуры. Не следует думать, что эта первая древняя индийская культура имела место лишь в древней Индии. Индийский народ в то время лишь задавал тон и был наиболее продвинутым, наиболее значимым, но и культура в остальных частях Земли обладала особенностями, которые были напечатлены ей, так сказать, тем, на что указывали водители древним индусам. Если мы теперь рассмотрим наши души, какими они были тогда, то, прежде всего, нам придётся сказать: тот род познания, каким обладают люди ныне, был тогда совершенно невозможным. Столь отчётливого самосознания, столь отчётливого Я-сознания, каким мы обладаем теперь, тогда не было. Люди, так сказать, едва помышляли о том, что они есть «Я». Это «Я» уже пребывало в человеке как сила, но познание «Я» было ничем иным, как силой «Я», деятельностью «Я». Люди ещё не были обременены тем внутренним содержанием, которое они имеют теперь. Но зато они имели другие способности, зато они имели то, что мы часто называем древним сумеречным ясновидением.

Если бы мы наблюдали человеческие души в то время во время их дневной жизни, то мы бы обнаружили, что они, на самом деле, не ощущали себя как «Я». Человек чувствовал себя принадлежащим к своему племени, к своему народу. Подобно тому, как рука есть член тела, так чувствовало себя отдельное «Я» членом всей общности-родовой и народной. Человек не ощущал себя отдельным «Я», как это имеет место сегодня. «Я» народа, «Я» племени - вот на что взирал он. Такова была его жизнь в течение дня. Во время её он, так сказать, не очень сильно сознавал, что он есть человек. Но когда наступал вечер, и человек засыпал, то его сознание не затемнялось в такой степени, как теперь, а душа во время сна оставалась в состоянии воспринимать духовные факты, - например, те события в своём окружении от которых в современном сне остаётся лишь тень: духовные события, духовные факты, полную действительность которых современный сон, как правило, уже не содержит. Люди тогда имели такие восприятия, что знали: существует духовный мир. Духовный мир для людей был действительностью, но не благодаря какой-либо логике, чем-то, нуждающемуся в доказательстве, но потому, что каждую ночь, хоть и в смутном, сумеречном сознании, они пребывали в духовном мире. Но основное заключалось не в этом. Кроме сна и бодрствования, имелись ещё и промежуточные состояния, во время которых человек не полностью спал, не полностью бодрствовал. Правда, во время этого состояния Я-сознание ещё больше прекращалось, чем днём, но зато и восприятия духовных событий, сновидческого ясновидения становились существенно сильнее, чем ночью. Таким образом, были промежуточные состояния, во время которых человек, хотя и пребывал без самосознания, но был наделён ясновидением. В этом состоянии он был как бы восхищен так, чтобы, так сказать, ничего не знать о себе. Он не сознавал: «Я есть человек», но он знал скорее: «Я член духовного мира, в нём я могу воспринимать; я знаю, что духовный мир существует». Таковы были переживания человеческой души в те времена.

Намного светлее, намного, много светлее были это сознание и эта жизнь в духовном мире в атлантическую эпоху. Так что если мы оглядываемся на времена сновидческого, сумеречного ясновидения, которым обладали наши души, то мы видим, как оно постепенно убывает по мере человеческого развития. Если бы наши души остались при этом сновидческом ясновидении, то мы не смогли бы усвоить индивидуального самосознания, которым мы обладаем теперь. Ибо мы так и не узнали бы, что являемся людьми. Поэтому мы должны были потерять то прежнее сознание духовного мира, чтобы могло вспыхнуть Я-сознание. В будущем мы будем иметь оба эти сознания вместе. В будущем мы все достигнем того, что, сохранив Я-сознание, достигнем полной чистоты ясновидения, которым ныне может обладать лишь тот, кто вступил на путь посвящения. Для всех людей в будущем станет возможным снова созерцать духовные миры и в то же время чувствовать себя человеком, «Я».

Представьте себе ещё раз, что же произошло. Душа идёт от воплощения к воплощению. Прежде она была ясновидящей, затем всё отчётливее и отчётливее восходило сознание становления «Я», а вместе с ним и более ясная возможность судить о себе. Ибо до тех пор, пока человек ясновидчески взирал на духовный мир и не чувствовал себя как «Я», до тех пор он не мог судить, комбинировать. Последнее всё больше и больше выступало как способность, и, как следствие этого, от инкарнации к инкарнации убывало древнее ясновидение. Всё меньше и меньше человек жил в том состоянии, в котором мог вглядываться в духовный мир. И всё более он жил на физическом плане, вырабатывая логическое мышление и чувствуя себя как «Я». При этом ясновидение всё больше убывало. Человек всё более воспринимал внешний мир и всё более увязал в нём, а связь с духовным миром становилась всё меньше. Можно также сказать: в древнейшие времена человек был своего рода духовным, спиритуальным существом, ибо он жил как спиритуальное существо в непосредственной социальной связи, как товарищ, с другими духовными существами; он чувствовал себя принадлежащим к другим духовным сущностям, которых он уже не может видеть с помощью нормальных чувств. Сегодня существуют, как мы уже знаем, кроме внешнего мира, непосредственно окружающего нас, ещё другие, духовные миры вокруг нас, в которых живут другие, духовные существа. Но с обычным сознанием человек не может сегодня заглянуть в эти миры. Хотя раньше он был их гражданином - как в сновидческом состоянии сознания, так и в том промежуточном состоянии, о котором мы говорили. Он жил внутри этих миров и поддерживал отношения с населяющими их существами. Теперь он больше не может этого делать обычным путём. Его, так сказать, изгнали с его родины, из духовного мира, и с каждым новым воплощением он всё более и более низводится в этот физический мир.

В местах, где культивируется духовная жизнь, а также в тех знаниях, науках, которые имеют представления о ней, всегда считались с тем, что наши инкарнации проходят через различные земные эпохи. Оглядывались на то очень древнее время, которое лежит даже ещё до атлантической катастрофы, в которое человек жил вместе с богами и духами и, естественно, имел совсем иные чувства и ощущения. Ведь, вы же можете себе представить, что человеческие души должны были совсем по-иному ощущать в то время, когда они совершенно точно знали, что могут взирать на высших духовных существ, и когда они осознавали себя членами высшего мира. Совсем по-иному они учились также чувствовать и ощущать. Вы должны представить себе, касаясь подобных фактов, что и теперь мы научаемся говорить и думать, лишь вырастая среди людей, ибо это - способности, которые вы можете приобрести, лишь находясь среди людей. Если бы какого-нибудь ребёнка поместили сегодня на остров и растили там, лишив общения с людьми, то он бы вовсе не приобрёл способности мыслить и говорить. Для развития живого существа многое зависит от того, что он растёт в среде того или иного рода существ, общается с теми или другими существами. С этим связано его развитие. Это вы можете уже наблюдать на животных. Известно, что если собаку, жившую среди людей, удалить в такое место, где она уже не встретит ни одного человека, то она разучится лаять. Её потомство в таком случае не будет уметь лаять совсем. Многое зависит от того, в какой среде живёт и растёт существо. Вы можете составить себе представление о том, что это разные вещи: живёте ли вы сегодня лишь среди людей на физическом плане или же вы жили ранее среди духовных существ в духовном мире, куда теперь обычный взгляд не проникает. На Земле душа развивается по-другому, она имеет другие импульсы, нежели когда она жила среди богов. Одни импульсы человек развил, живя среди людей, а другие - живя среди богов.

Это всегда осознавало высшее познание. Оно оглядывалось назад, в те давние времена, в которые человек, так сказать, непосредственно общался с божественно-духовными существами. И непосредственное общение с божественно-духовными существами действовало таким образом, что души чувствовали себя принадлежащими к божественно-духовному миру. Это, в свою очередь, порождало в душе импульсы и силы, которые совсем в ином смысле были божественно-духовными, чем теперешние силы. Там, где душа действовала, чувствующей себя принадлежащей к высшему миру, там из этой души говорила также воля, происходившая из божественно-духовного мира, о которой можно было сказать, что эта воля вливалась в душу, потому что душа жила среди Богов. О том времени, когда человек был един с божественно-духовными существами, о том времени познание говорит как о Золотом Веке, или Крита-Юге. То была, стало быть, древняя эпоха, которую в существенном мы должны искать ещё до атлантической катастрофы.

Затем пришла другая эпоха, в которую люди уже не чувствовали так сильно, как во времена Крита-Юги, свою связь с божественно-духовным миром, эпоха, в которую они больше не чувствовали свои импульсы предопределёнными столь же сильно как прежде, совместной жизнью с богами, и в которую их взгляд в отношении духа и души был уже сильно помрачён. Однако, у них было воспоминание о совместной жизни с духами и с Богами. Особенно отчётливым оно было в древне-индийском мире. Тогда могли очень легко говорить о духовных вещах. Можно было указывать людям на внешний мир, на физические восприятия и, тем не менее, скажем, ещё видеть в них майю, иллюзию, поскольку люди ещё сравнительно недолго имели эти физические восприятия. Так было в древней Индии. Люди тогда, хотя и не видели больше самих богов, но видели духовные факты, а также низших духовных существ. Высокие же духовные существа остались видимы лишь для небольшого числа людей, но и для них прежняя совершенно живая совместная жизнь с богами также затемнилась. Волевые импульсы из божественно-духовного мира исчезли. Но зато ещё имелась возможность, по крайней мере, в особых состояниях сознания, обрести прозрение в духовные факты: во сне и в упомянутых промежуточных состояниях. Однако, важнейшие факты духовного мира, которые прежде являлись как сопереживание, теперь являлись как известный род познания, как истина, как нечто такое, что душа знала точно, но что действовало лишь как познание, как истина. Конечно, люди ещё бывали в духовном мире, но уже не было его прежней твёрдой достоверности в эту последнюю эпоху. Её называют Серебряным Веком, или Трета-Югой.

Затем пришёл век тех инкарнаций, во время которых взгляд человека в духовный мир всё более закрывался, когда человек всё более и более вводился в непосредственно внешний чувственный мир, когда всё более выступало внутреннее Я-сознанание, общечеловеческое сознание. Тот век называют Медным Веком или Двапара-Югой. Но хотя человек уже не имел прежнего непосредственного высокого познания духовного мира, в человечестве в целом всё же ещё оставалось нечто от него. Это нечто можно сравнить с тем у современного человека, что он сохраняет в старости от радостей своей юности: они уже в прошлом, но их переживают, о них знают, о них говорят, как о чём-то интимном. Так душам было тогда интимно близко нечто из того, что вело к духовным мирам. В этом состояло наиболее существенное Двапара-Юги.

Но затем пришёл другой век, в который прекратилось и это интимное бытие совместно с духовным миром, когда, так сказать, закрылись врата в духовный мир. Взор человека всё более и более ограничивался внешним, чувственным миром и рассудком, который перерабатывает впечатления внешних чувств, так что о духовном мире люди могли ещё только размышлять. Последнее же является самым низшим родом знания о духовном мире. То, что теперь люди в действительности узнавали из своих собственных переживаний, было физически-чувственным миром. Если же хотели что-нибудь узнать о духовном мире, то этого можно было достичь через размышление о нём. Наступило время, в которое человек стал не духовен, каким он был прежде, и потому наиболее глубоко засел, утвердился в чувственном мире. Но это ему было необходимо для того, чтобы постепенно развить своё самосознание до высшей степени. Ибо только через грубое сопротивление внешнего мира человек может научиться отделять себя от мира и ощутить себя как единичное существо. Эту последнюю эпоху называют Тёмной эпохой, или Кали-Югой.

Я хочу особенно подчеркнуть, что приведенные наименования могут быть применены и к большим эпохам, так что, например, обозначение Крита-Юга может быть приложено к ещё большему промежутку времени; ибо прежде того Золотого Века, который был описан, человек со своими переживаниями был причастен ещё более высоким мирам; потому этим именем можно было охватить все эти ещё более древние эпохи. Но если умерить свои требования и удовольствоваться описанной мерой духовных переживаний, то можно остановиться на приведенном разграничении эпох. Каждая из них охватывает вполне определённый отрезок времени. Хотя развитие совершается медленно, постепенно, всё же имеются определённые границы, в связи с которыми можно сказать: ранее главным образом имели место одни жизненные отношения, один род сознания, а потом возобладали другие. Так, в том смысле, в каком мы до сих пор говорили, нужно считать, что Кали-Юга началась в 3101-ом году до нашего летоисчисления. В этот период мы видим, как наши души всё снова воплощаются на Земле, и во время этих воплощений духовный мир становится всё более недоступным человеческому взору, который всё более сужается чувственным миром. Так что с каждым новым воплощением наши души фактически входят в новые отношения, в которых могут постоянно научаться новому. В эпоху Кали-Юги мы можем, прежде всего, укрепить сознание «Я». Прежде это было невозможно, ибо сначала следовало это «Я» воспринять в себя.

Если теперь душа упускает возможность воспринять нечто, идущее именно от данной эпохи, то в другое время становится очень трудно наверстать упущенное. Она бывает вынуждена тогда долго ждать, пока представятся необходимые условия, чтобы восполнить упущенное; полагаться же на это не следует совсем. Мы, следовательно, хотим вызвать перед душой, что во время эпохи Кали-Юги произошло нечто весьма существенное, когда, так сказать, закрылись врата в духовный мир. Это была также эпоха, в которую действовал Иоанн Креститель, и в которую действовал Христос. Для этого времени, для первых 3100 лет этой Тёмной эпохи было существенно то, что все люди по нескольку раз, по меньшей мере, один-два раза, побывали в этой тёмной эпохе. Окрепло Я-сознание, ослабело воспоминание о духовном мире, и люди должны были научиться переживать это духовное в своём «Я», если не хотели полностью потерять связь с этим духовным миром. Они должны были так развивать своё «Я», чтобы, по меньшей мере, в своём внутреннем это «Я» могло быть уверено, что существует духовный мир, и что человек принадлежит этому духовному миру, и что существуют высшие духовные существа. «Я» должно было сделать себя способным овладеть возможностью внутреннего ощущения, возможностью веры в духовный мир.

Если бы во времена Христа Иисуса кто-нибудь пожелал высказать, что такое есть истина, то ему пришлось бы сказать: прежде люди могли переживать царство небесное вне своих «Я», в тех духовных далях, которых они достигали, выходя из себя. Вдали от «Я» должен был человек переживать царства небесные, царства духовного мира. Теперь он не может так переживать царства небесные, теперь человек стал настолько иным, что его «Я» должно пережить в себе эти царства, которые настолько приблизились к людям, что действуют внутри их «Я». Об этом говорил людям Иоанн Креститель: «Царства Небесные приблизились», что значит - подошли ближе к «Я». Раньше они были вне человека, теперь же он должен в своей ближайшей сущности, в «Я» постичь подошедшее ближе царство небесное. И поскольку человек не мог в это тёмное время Кали-Юги перейти из чувственного мира в мир духовный, то божественная сущность, Христос, низошла в физически-чувственный мир. В этом причина, почему Христос должен был низойти в человеческую телесность, в Иисуса из Назарета, чтобы, благодаря взиранию на жизнь и деяния Христа на физической Земле, люди смогли в физическом теле обрести связь с царствами небесными, духовным миром.

Так что в то время, когда Христос странствовал по Земле, мы имеем середину Кали-Юги, тёмной эпохи, когда люди, которые понимали своё время, могли сказать себе: "Это необходимо, чтобы Бог низошёл в человека, ибо через это восстанавливается утраченная связь с духовным миром".

Если бы в то время не нашлось ни одного человека, который бы смог понять, найти живую, сердечную связь с Христом, то люди бы постепенно совсем потеряли бы связь с духовным миром, они не смогли бы вместить в своё «Я» связь с царствами небесными. Вообще могло бы случиться так, что все люди в этот столь важный момент времени настолько закоснели бы во мраке, то дали бы пройти мимо себя значительнейшему событию. В этом случае человеческие души засохли бы, опустошились бы, пришли бы в полный упадок. Они воплощались бы некоторое время и без Христа, но воплощавшиеся не смогли бы насадить в свои «Я» то, с помощью чего им удалось бы найти связь с царствами небесными. Могло бы быть так, что событие явления Христа на Земле прошло бы вообще незамеченным, как например, его не заметили люди, жившие в то время в Риме. Среди них ходил такой слух, будто бы где-то на захолустной грязной улице живёт одна особенная секта ужасных людей, и среди них живёт один ужасный дух, называющий себя Иисусом из Назарета и проповедующий людям всякую всячину так, что они подстрекают других на всякие скверные дела. - Вот как много знали римляне в то время о Христе! И вам, вероятно, известно, что был такой значительный римский историк Тацит, который нечто подобное писал о христианах примерно сто лет спустя после палестинских событий.

Конечно, не все люди заметили, что произошло значительнейшее событие, благодаря которому люди смогли пройти сквозь Кали-Югу, которое как Божественный Свет воссияло в земной тьме. Но возможность дальнейшего развития человечества была дана благодаря тому, что всё же нашлись некоторые души, которые поняли тот момент времени, которые знали, какое значение имел тот факт, что Христос странствовал по Земле.

Попробуйте перенестись в то время, и вы легко сможете сказать себе: действительно, можно было жить в то время и не иметь нужды в знании о том, что Иисус Христос являлся на физическом плане! Можно было жить на Земле, не восприняв это важнейшее из всех событий в своё сознание.

А возможно ли сегодня, чтобы в мире происходило нечто бесконечно важное, но люди не восприняли это в своё сознание? Может ли случиться такое, что наши современники о наиважнейшем, что совершается в мире, - теперь совершается, - не имели никакого представления? Да, может! Ибо происходит нечто важнейшее, но происходит так, что лишь духовное око может воспринять его. Необычайно много говорится о переходных временах; мы живём в одном из них, причём - в очень важном. Эта значительность состоит в том, что мы живём именно в то время, когда истекла Тёмная эпоха, и что как раз теперь начинается эпоха, когда люди медленно и постепенно развивают новые способности, благодаря которым их души со временем станут иными.

Но тому, что люди этого не заметили, вам не следует удивляться, ибо большинство не заметило и того, что в начале нашего летоисчисления произошло Событие Христа. В 1899-ом году истекла Кали-Юга; теперь мы должны вживаться в новую эпоху. С её началом люди постепенно будут подготовлены к новым душевным способностям.

Первые признаки этих новых душевных способностей станут заметными у отдельных душ сравнительно скоро. И отчётливее они обнаружатся в середине 30-х годов нашего столетия, приблизительно между 1930-ми и 1940-ми годами. Особенно важными будут 1933-й, 1935-й и 1937-й годы. Совершенно особенные способности проявятся тогда у людей как природные дарования. В то время произойдут большие перемены и исполнятся библейские предсказания. Тогда всё изменится для душ, пребывающих на Земле, а также и для тех, которые больше не находятся в физических телах. Безразлично, где бы ни находились человеческие души, они живут навстречу новым способностям. Всё меняется. Но важнейшее событие нашего времени есть глубоко решающее изменение душевных способностей у людей.

Кали-Юга истекла, и человеческие души начинают развивать теперь новые способности, которые именно в силу того, что наступила новая эпоха, как бы, сами собой выступят в душах в виде определённых сил ясновидения, тех ясновидческих сил, которые в период Кали-Юги должны были погрузиться в бессознательное. Появится некоторое количество душ, которые переживут то примечательное событие, что они будут иметь сознание «Я», но, наряду с ним, они будут, как бы, жить в мире, который, в сущности, есть совершенно иной мир, чем мир нашего обычного сознания. Это будет как что-то теневое, как предчувствие, как если бы прооперировали слепорождённого. Благодаря тому, что мы называем эзотерическим обучением, достижение этих ясновидческих способностей станет намного легче. Но так будет по той причине, что люди ещё только вступили на самую элементарную ступень в развитии естественных способностей подобного рода.

Могло бы легко случиться, - и даже намного легче, чем это было в прошлом, - что люди в наше время вообще оказались бы не в состоянии понять это важнейшее для человечества событие. Могло бы оказаться, что люди будут вообще не в состоянии понять, что это, пусть неотчётливое, тусклое прозрение в духовный мир всё же действительно имеет место. Могло бы, например, случиться так, что зло материализма стало бы на Земле столь велико, что у большинства людей не проявилось бы и малейшего понимания, а на тех людей, которые имели бы это ясновидение, смотрели бы как на чудаков и посадили бы в сумасшедшие дома вместе с другими, которые там находятся по причине беспорядочного развития своих душ. Конечно, эта эпоха могла бы миновать, не оставив в людях никакого следа, хотя для нас также и сегодня звучит призыв, который в своё время раздался из уст предтечи Христа, Иоанна Крестителя, и самого Христа: приблизилась новая эпоха, когда человеческие души должны сделать шаг в царства небесные.

Очень легко может случиться, что Великое минует, не будучи понято людьми. Если в годы от 1930-го и 1940-го материалисты восторжествуют и скажут: «Да, имеется некоторое число помешанных, но нет ожидаемого великого события», - то это совсем не было бы доказательством против сказанного. Восторжествуй они и пройди человечество мимо этих событий, - это было бы большим несчастьем для человечества. Если бы они и не заметили то великое, что может наступить, оно всё же произойдёт.

То, что может наступить, наступит: люди смогут достичь способности воспринимать в эфирном, - сперва, по крайней мере, некоторое количество людей, - а другие будут всё больше и больше прибывать, ибо для развития этих способностей человечество будет иметь 2500 лет. За это время люди не смеют пропустить этой возможности. Упущение было бы большим несчастьем, и человечеству пришлось бы ждать более поздней возможности, чтобы наверстать упущенное, чтобы хоть задним числом, но развить новые способности. С помощью этих способностей люди смогут увидеть нечто в своём окружении на эфирном плане, чего до сих пор обычным путём они не могли воспринять. Сейчас человек видит только физическое тело человека, тогда же он сможет видеть эфирное тело по меньшей мере, как смутный образ, а также сможет переживать связь всех более глубоких событий в эфирном. Вы будете иметь образы и предчувствия о событиях в духовном мире, а через три-четыре дня переживёте их осуществление на физическом плане. Вы будете видеть определённые вещи в эфирных образах, а затем знать: завтра или через несколько дней произойдёт то или иное.

Такое преобразование человеческих душевных способностей придёт. Придёт то, что можно назвать эфирным зрением. Но что с этим связано? Та Сущность, которую мы называем Христом, которая однажды в начале нашего летоисчисления была во плоти на Земле, в таком физическом теле Она уже не придёт; ибо это было единичное Событие. Но в эфирном облике Христос снова придёт в названное время. Тогда люди будут учиться воспринимать Христа, дорастая до Него посредством этого эфирного зрения. Он больше не опустится до физического тела, а только до эфирного. Люди, следовательно, должны будут дорасти до восприятия эфирного Христа. Ибо истинны Его слова: «Я с вами во все дни до скончания земных времён». Он - здесь, Он - в нашем духовном мире, и особенно одарённые всегда могут воспринять Его в этом духовном эфирном мире.

Тем, кто особенно был убеждён таким восприятием, был Павел перед событием перед Дамаском. Как естественная же способность это эфирное зрение будет развито у отдельных людей. Событие Дамаска, событие Павла смогут пережить в грядущем всё больше и больше людей.

Так в совсем ином смысле постигаем мы духовную науку сегодня. Мы познаём, что она есть нечто, возлагающее на нас огромную ответственность, ибо она есть подготовление к совершенно конкретному событию: новому явлению Христа. Христос явится снова потому, что люди будут восходить к Нему в эфирном видении. Если мы поймём это, тогда духовная наука явится нам как подготовление человека к возвращению Христа, дабы не случилось того несчастья, что люди проглядят это великое Событие, но чтобы они стали зрелыми для понимания великого момента, который называют Вторым Пришествие Христа. Человек будет способен видеть эфирные тела и он сможет среди других эфирных тел увидеть эфирное тело Христа, т.е. дорасти до того мира, в котором ему, его вновь пробудившимся способностям, явится Христос.

Тогда уже не надо будет доказывать бытие Христа с помощью всяких документов, но будут очевидцы присутствия живого Христа - те, кто переживут Его в эфирном теле. И через это переживание они узнают, что перед ними та же Сущность, которая в начале нашего летоисчисления осуществила Мистерию Голгофы, что это есть Христос. Так же, как в своё время Павел перед Дамаском был убеждён: это Христос, - так же появятся другие люди, которые своим переживанием в эфирном будут убеждены, что Христос действительно жив.

Это величайшая тайна нашего времени - тайна Второго Пришествия Христа, и таков облик этой тайны. Но материалистическое понимание, оно некоторым образом завладеет этим Событием. Хотя то, что было сказано теперь, что все истинно духовные познания указывают на эти эпохи, ещё часто будет возвещаться, в ближайшие годы. Материалистическое понимание портит сегодня всё, и может случиться, что это материалистическое понимание так и не сможет представить себе, что человеческие души способны дорасти до созерцания эфирного мира, а вместе с тем - и Христа в эфирном теле.

Материалистическое сознание представляет себе это событие так, что Христос снова низойдёт в телесность, воплотится в физическом теле. Найдутся люди, которые в беспредельном высокомерии воспользуются этим и будут выдавать себя за воплощённого Христа. Поэтому ложных Христов нам может принести уже ближайшее столетие.

Но антропософы должны быть людьми, ставшими достаточно зрелыми в духовной жизни, чтобы не спутать Новое Пришествие Христа в духовном теле, воспринимаемом только высшим видением, с воплощённым в физической телесности. Это будет ужаснейшим из заблуждений, когда-либо приходивших в среду человечества. Вывести людей из такого заблуждения будет задачей тех, кто через духовную науку действительно научатся возвышаться до постижения духа, которые не захотят низводить дух в материю, а возведут себя в духовный мир. Так должны мы говорить о Новом Пришествии Христа и о том, что нам должно восходить ко Христу в духовный мир через овладение эфирным видением.

Христос всегда здесь, но Он - в духовном мире. И мы можем достичь Его, если поднимемся в этот мир. И всё антропософское учение должно преобразоваться в нас в сильное желание не дать этому Событию бесследно пройти мимо человечества, но за то время, которое дано в наше распоряжение, постепенно подготовить человечество, чтобы оно стало достаточно зрелым для выработки в себе этих новых способностей и нового соединения с их помощью со Христом. Ибо в противном случае человечеству пришлось бы долго, долго ждать, прежде чем ему была бы дана такая возможность. Очень долго должно было бы оно ждать: до нового воплощения Земли. И если человечество пройдёт мимо этого события возвращения Христа, то тогда созерцание Христа в эфирном теле было бы ограничено лишь теми, кто через эзотерическое обучение окажется готовым возвысить себя до подобного переживания. Для большинства же, для человечества в целом, для всех людей эти способности будут достигаться с трудом; чтобы это великое Событие стало понятным с помощью естественно развитых способностей всех людей - такое оказалось бы очень, очень долго невозможным.

Таким образом, как вы видите, уже в нашем веке есть нечто такое, что оправдывает существование и действие духовной науки в мире. Но речь тут идёт не об удовлетворении теоретических потребностей, научного любопытства. А о том, что духовная наука подготавливает людей к Событию Пришествия Христа, подготавливает их к тому, чтобы правильным образом поставить себя во времени и, со светлым рассудком и ясным познанием, увидеть, чем это Событие является в действительности, но что оно может пройти мимо людей, не принося им плода, - вот о чём идёт речь!

Исключительно важно понять это Событие Явления Христа. Ибо за ним последуют другие, подобно тому, как Явлению Христа в Палестине предшествовали определённые события. Так, те, кто пророчески предвозвещали Его, по истечении характеризуемого века, после того, как Он сам снова станет видим людям в эфирном теле, станут Его преемниками, - те, кто ранее, до «Мистерии Голгофы», предвозвещали Его. Все те, кто готовили Его Пришествие, они станут познаваемы в новом облике для тех, кто пройдёт через Новое Событие Христа. Вновь познаваемо станет для людей то, что жило на Земле как Моисей, Авраам и пророки. Тогда узнают, что как Авраам предвозвещал Христа, готовя Его Пришествие, так и ныне принимает он на себя миссию помогать в Христовом деле. Так постепенно врастёт человек, если он в ближайшем будущем не проспит важнейшее Событие, в содружестве всех тех, кто как патриархи предшествовали Событию Христа. Он свяжет себя с ними. Снова явится весь хор тех, к кому мы сможем поднять себя. Тот, кто некогда низвёл людей на физический план, снова явится вслед за Христом и поведёт людей вверх и опять соединит людей с духовным миром.

Если мы оглянемся далеко назад в развитии человечества, то увидим там определённый момент времени, о котором можно сказать: начиная с него, человечество начало всё больше и больше спускаться из сообщества духовного мира в материальный мир. - Если образ имеет и свою материальную сторону, то им здесь можно воспользоваться и сказать: раньше человек был товарищем духовных существ, его дух был внутри духовного мира, и благодаря тому, что он жил в духовном мире, человек был сыном Богов. Но тем, чем была всё более и более воплощающаяся душа, это принимало всё большее участие во внешнем мире. Таким образом, в человеке жил сын Богов, которому нравились дочери Земли - т.е. те души, которые имели симпатию к физическому миру. Иными словами, это означает: в прошлом человеческий дух, пропитанный духовностью, погрузился в физическую чувственность, став супругом рассудочности, связанной с мозгом и втянувшей его в чувственный мир. Теперь же он должен найти путь и по нему снова взойти наверх - поскольку он низошёл вниз - и снова стать сыном богов. Сын человеческий, которым он стал, должен был бы погибнуть здесь внизу, в физическом мире, если бы он, как сын человеческий, не взошёл снова к божественным существам, к свету духовного мира, если бы в будущем он не почувствовал симпатию к дочерям богов. Это было необходимо для развития человечества - чтобы сыны богов связали себя с человеческими дочерьми - с душами, прикованными к физическому миру, - чтобы благодаря этому человек, как сын человеческий, научился господствовать на физическом плане. Но для человека будущего необходимо, чтобы, как сын человеческий, он почувствовал симпатию к дочерям богов, к божественно-духовному свету мудрости, чтобы, связав себя с нею, затем снова дорасти до мира богов.

От божественной мудрости воспламенится воля, и для этого возникнет могущественнейший импульс, когда для тех, кто подготовит себя к этому, станет воспринимаемым величественный облик - эфирный облик Христа Иисуса. Как новое явление Христа Иисуса будет это для тех людей, которые естественным образом разовьют ясновидение. Их переживание будет подобно тому, какое имел Павел, когда Эфирный Христос явился ему как духовное существо. Он снова будет являться людям, когда они поймут, что для этого необходимо иметь способности, которые придут с развитием человечества.

Поэтому воспользуемся духовной наукой не просто для удовлетворения нашего любопытства, но так, чтобы она стала для нас подготовлением к исполнению великих задач, великих миссий рода человеческого, в которые мы должны всё более и более врастать.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Первая лекция новое пришествие христа в эфирном iconТомас Веспетал Факт пришествия Иисуса Описательные термины
Будем исследовать эту великолепную, но порой загадочную тему – второе пришествие Христа. Входят в наше исследование следующие моменты:...

Первая лекция новое пришествие христа в эфирном iconЛекция I
Философия сегодня. – Необычайное и правдивое приключение: пришествие истины. – Соотношение истории и философии

Первая лекция новое пришествие христа в эфирном iconПервая. Новое восприятие проблемы рождаемости глава первая. Определение...
Первая. Определение возможности забеременеть: что вы должны знать и чего, возможно, не знаете

Первая лекция новое пришествие христа в эфирном iconЛекция первая
И перед этой пропастью между частными и общими истинами недостаточно подготовленных людей настигает обыкновенно недоверие

Первая лекция новое пришествие христа в эфирном iconПервая часть Собственно об образовании речи. Первая лекция Собственно об образовании речи
Это расчленение будет таковым: я дам пояснения об образовании речи и о драматическом искусство, а фрау Штайнер возьмет на себя ту...

Первая лекция новое пришествие христа в эфирном iconЛекция первая
«я» человека. Мы последовательно рассмотрим эти изменения человеческих оболочек под влиянием эзотерической работы или же серьезного...

Первая лекция новое пришествие христа в эфирном iconЛекция первая
И не без оснований я сам лишь по прошествии долгого времени и пройдя через зрелые размышления смог подойти к возможности заговорить...

Первая лекция новое пришествие христа в эфирном iconПервая устремлённые к юношеству в общинах последователей христа
Пусть позаботятся об устроении центров профессионального воспитания с точки зрения духовнопастырской, педагогической и технической;...

Первая лекция новое пришествие христа в эфирном iconПервая лекция
Господин Доллингер: я хотел бы спросить, не может ли господин доктор снова рассказать о сотворении ми­ра и человека, так как тут...

Первая лекция новое пришествие христа в эфирном iconВ 1902 году американский инженер Дэвид Данбар Бьюик основал автомобильное...
Мичигане. Чтобы вложить средства в новое предприятие, он продал свою старую фирму по производству эмалированных ванн. Уже в 1903...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница