Первый период преданного служения (1-ый йАма сАдхана)




Скачать 172.99 Kb.
НазваниеПервый период преданного служения (1-ый йАма сАдхана)
страница1/2
Дата публикации17.08.2013
Размер172.99 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Философия > Документы
  1   2
Первый период преданного служения (1-ый йАма сАдхана)
Бхаджан в конце ночи – ЩраддхА (твёрдая вера)
Сияние Святого Имени может разрушить все грехи и спасти обусловленные души из материального рабства. Можно привести пример из Щри Бхакти-РасАмр.ита-Синдху (Южная [ДакшиНа] часть, 1/52):

[…]

Того называют ГуНа-нидхе («одарённый множеством достоинств»), кто стремится непрерывно, с твёрдой верой и чистым сердцем, без лицемерия, произносить «Кр.ишНа» – Святейшее Божественное Имя, являющееся самым великим Искупителем и Спасителем. Почему? Потому что сияние Святого Имени Кр.ишНы, подобно отблеску солнечного света на рассвете, войдя в пещеру его сердца, уничтожит все грехи и невежество.
^ Наставление Щрилы Бхактивиноды ТхАкура:

[…]

Кр.ишНа – Величайший Спаситель. Необходимо с твёрдой верой и искренне поклоняться Его Лотосным Стопам. Сияние Его Святого Имени уничтожит все грехи и устранит всё невежество, как свет восходящего солнца разгоняет самую непроглядную тьму. В ЩикшАшТаке рассказывается о последовательном развитии бхаджана, который в соответствующей последовательности явит игры Кр.ишНы. Сначала нужно какое-то время жить первым стихом ЩикшАшТаки, и после этого обретается пригодность для следования второму стиху.

[…]

Затем, тщательным воплощением в свою жизнь четырёх стихов ЩикшАшТаки, вы постепенно обретёте зрелость в бхаджане, и тогда, следуя пятому стиху, осознаете свой вечный духовный облик. Утвердившись в пятом стихе, вы начнёте путь к высочайшим ступеням бхаджана: служению в духовном облике Лотосным Стопам РАдхАрАНИ. Пережив сладость трансцендентного экстаза в исповедании шестого стиха, вы полностью избавитесь от низших желаний, и тогда действительно станете достойными вечного совершенного духовного тела. Когда проявятся восемь главных трансцендентных переживаний, тогда можно считать, что вы в безопасности. Если же кто-то, не пережив на самом деле этого трансцендентного экстаза, изображает, что он достиг совершенного состояния, то из-за нехватки внутренней духовной силы он обречён.

[…]

Чтобы достичь совершенства, нужно очень тщательно следовать постепенному пути, неукоснительно выполняя наставления чистого преданного – сАдху, ибо это единственный способ обрести чистую духовную мудрость. Став достойным получить вечное духовное тело, искренним бхаджаном можно с лёгкостью достичь трансцендентного блаженного служения играм РАдхА-Кр.ишНы в восьми частях дня. Это служение постепенно проявится путём непрерывного размышления, памятования и воспевания восьми стихов ЩикшАшТаки. Такое преданное служение устранит все скрытые мотивы – желания мирского благочестия, богатства, чувственного наслаждения и освобождения, – и одарит высочайшим сокровищем Трансцендентной Божественной Любви.
^ 1-ый стих ЩрИ ЩикшАшТаки

[…]

Пусть безраздельно торжествует совершенное воспевание (в обществе преданных и без оскорблений десяти видов) Святого Имени ЩрИ Кр.ишНы, которое способно одарить семью достижениями: 1) очищением зеркала ума; 2) избавлением от пожара перерождений и тройственных страданий; 3) обретением покоя, нежного, как лунный свет; 4) соприкосновением с самой жизнью духовного знания (т.е. пробуждением истинного «я»); 5) расширением океана блаженства; 6) переживанием на каждом шагу сладости трансцендентной амброзии; 7) святым очищением тела-ума-души.
^ Размышление о Кр.ишНа-лИле (Играх Кр.ишНы)

[…]

В конце ночи – всепоглощающая медитация на окончание сна РАдхА-Кр.ишНы в Их тайной роще (Песнь пробуждения). Трансцендентные сладостные игры РАдхА-Кр.ишНы можно пережить лишь сердцем – Читта. [Читта можно перевести как «сознание», хотя точного эквивалента для этого слова нет]
В преддверии рассвета Вр.индА Дэви велит Шуку и САрике (попугаям: самцу и самке) и другим птицам начать щебетать, чтобы пробудить РАдхА-Кр.ишНу. Их щебет – пение славы РАдхА-Кр.ишНы; Шук и САрикА состязаются, кто лучше воспоёт славу Кр.ишНы и РАдхи. Когда Шуку удаётся лучше воспеть славу Кр.ишНы, то преданные Кр.ишНе ликуют, а когда СарикА лучше прославит РАдхАрАНИ, то спутницы РАдхАрАНИ приходят в восторг. Услышав это мелодичное состязание, а также сладкозвучное пение гопИ, РАдхАрАНИ пробуждается и открывает глаза, но Кр.ишНа продолжает спать – Его глаза закрыты. С пробуждением РАдхАрАНИ гопИ исполнили свою обязанность; будить Кр.ишНу – не их прерогатива. РАдхАрАНИ охватывает волнение и страх, когда она видит, что Солнце встаёт всё выше, но, боясь совершить оскорбление, она не осмеливается толкнуть Кр.ишНу, чтобы разбудить Его. Есть одна обезьяна по имени Каккхати, которая хочет послужить РАдхА-Кр.ишНе, и она просит у гопИ разрешения издать пронзительный крик, чтобы разбудить Кр.ишНу. ГопИ не позволяют ей, считая, что этот звук не понравится Кр.ишНе. Но Кр.ишНа милостив ко всем, Он хочет дать возможность служить всем преданным, какими бы способностями они ни обладали. Кр.ишНа не открывает глаза, и гопИ вынуждены разрешить обезьянке издать пронзительный крик. Услышав его, Кр.ишНа открывает глаза. РАдхА и Кр.шНа смотрят тоскливо друг на друга – обоим претит мысль, что уже давно пора возвращаться по домам. Они быстро бегут каждый к себе домой и сразу же ложатся спать. Под воздействием ЙогамАйи ни Нанда МахАрАджа, ни ЙащодА ДэвИ, ни свекровь РАдхАрАНИ ДжатилА, ни её муж Аайан Гхош не замечают Их.
Второй период преданного служения (2-ой йАма сАдхана)
Утренний Бхаджан – общение с преданными-сАдху, принятие прибежище у чистого преданного – истинного Гуру (Духовного Наставника), совершение преданного служения под руководством Гуру и избавление от побочных желаний
^ 2-ой стих ЩрИ ЩикшАшТаки

[…]

При воспевании Святого Имени не принимаются в расчёт никакие ограничения. Святое Имя можно произносить везде и всюду, в любое время – благоприятное или нет. Святое Имя всемогуще. Среди всех видов преданного служения воспевание ХаринАма – самое лучшее.
О Господь! Твоё Святое Имя дарует всевозможное вечное благо обусловленным душам. Твои Изначальные Трансцендентные Духовные Имена (Кр.ишНа, Говинда, ГопИнАтх, и т.д.) – не имеют никакой, даже косвенной связи с невечным материальным миром. Эти Святые Имена низошли в этот мир. Господь наделил Их всемогуществом, и нет никаких ограничений на произнесение Святых Имён. Никаких ограничений по времени или месту, никаких норм или регламента на произнесение и памятование Святых Имён. О Господь! Ты настолько милостив к обусловленным душам – из сострадания Ты сделал Свои Святые Имена настолько доступными для обусловленных душ, но из-за моих оскорблений десяти видов и величайшего невезения у меня нет никакой любви к Святому Имени.

[…]

Всех людей раздирает множество желаний. Изначальная причина тому – многообразие желаний служить Кр.ишНе в разных отношениях – ЩАнта, ДАсйа, САкхйа, ВАтсалйа, Мадхур. Чтобы исполнить желания преданных служить Ему в разнообразных отношениях, Кр.ишНа является в этом мире в разных Именах. Святые Имена можно произносить где угодно и когда угодно, даже во время еды и лёжа – в расчёт не принимаются ни место, ни время, ни какие бы то ни было ограничения. Произнесение Святого Имени способно даровать всё. Святые Имена наделены всемогуществом, но моя величайшая неудача в том, что у меня нет преданности и привязанности к Ним. Бхактивинода Тхакура приводит ссылку из Харибхактивиласы и передаёт значение этой цитаты на бенгальском в форме гимна безраздельной преданности:

[…]

Чистому преданному, обладающему безраздельной преданностью Богу, нравится только воспевать и помнить Щри Кр.ишНу. Его невозможно уговорить отдать предпочтение другим видам преданного служения. Такой преданный служат Кр.ишНе с подлинной любовью, и все его поступки продиктованы упоительными любовными отношениями. Может показаться, что его действия противоречат правилам проникнутого благоговением регулируемого преданного служения, но в РАгабхакти всегда следуют сути служения – доставить удовольствие Тому, Кому поклоняешься. Можно отречься от всего, но очень трудно избавиться от желания славы и признания. Мудрый верующий должен быть очень осторожным в этом отношении. Верующий, который хочет обрести Рага-Бхакти, должен отбросить все сторонние желания и воспевать ХаринАм утром, днём, вечером и ночью – всегда. Если он совершает КИртан и СмараН с такой пылкой верой и преданностью, то он быстро обретёт милость Кр.ишНы и сможет достичь высшей цели, и тогда по-настоящему освободится от всех привязанностей. Следует воспевать Имя Кр.ишны с твёрдой верой, в обществе истинных сАдху, и тогда все ненужные желания уйдут, и сознание твёрдо сосредоточится на Поклоняемом.
^ Утренние игры РАдхА-Кр.ишНы
Утром мы должны размышлять о втором периоде вечных игр РАдхА-Кр.ишНы. Через сознание, и только через сознание мы сможем развить чистую божественную любовь.

[…]

Я принимаю прибежище у Лотосных Стоп ЩрИмати РАдхАрАНИ, которая, приняв омовение утром в ДжАваТе и надев красивые одежды и разнообразные украшения (которые нравятся ЩрИ Кр.шНе), идёт в дом Нанды МахАрАджы (НандагрАм) вместе с наперсницами (сакхи), поскольку её позвала ЙащодА Дэви готовить различные яства для Кр.ишНы. После того, как Кр.ишНа покушает их, она с восторгом почитает остатки Его трапезы. Здесь важно отметить, почему ЙащодА Дэви, вместо того, чтобы готовить сама, позвала РАдхАрАНИ. Дело в том, что она узнала, что если её любимый сынок будет есть то, что готовит РАдхАрАНИ, то Он будет жить долго-долго, поскольку РАдхАрАНИ получила такое благословение от ДурвАсы Р.иши. Нанде МахАрАджу и Йащоде Дэви никогда и мысль не придёт, что Кр.ишНа – Всевышний Господь, Бог богов; они всегда считают Его своим маленьким любимым сыночком. Такова особенность чистой любви Нанды и Йащоды во Враджа ДхАме.

Утренние игры Кр.ишНы по пробуждению тоже происходят на счастье Его родителей Нанды МахАрАджы и Йащоды Дэви. Они не знают, что произошло ночью; они счастливы видеть, как их сын встаёт с постели. Кр.ишНа всегда стремится доставить радость коровам и мальчикам-пастушкам – Своим вечным спутникам. В соответствии с назначенными Ему родителями обязанностями Он идёт в коровник доить коров, чтобы доставить им счастье Своим прикосновением. Вернувшись из коровника, Он зовёт принять омовение мальчиков-пастушков, Своих задушевных друзей, всегда стремящихся быть с Ним. После омовения Кр.ишНа садится вместе с мальчиками принять из рук Йащоды Дэви пищу, приготовленную РАдхАрАНИ. Во время этих игр также происходит встреча РАдхи и Кр.ишНы. Я предаюсь Лотосным Стопам такого Кр.ишНы. Те, кто стремятся к обретению Враджа Прэмы, должны размышлять по утрам об этих играх РАдхА-Кр.ишНы, воспевая ХаринАм в обществе щуддха бхакт – чистых преданных. Размышляя об этих играх и совершая са.нкИртан, они немедленно обретут вдохновение Трансцендентной Божественной Любви.
Третий период преданного служения (3-ий йАма сАдхана)
НИшТхА-бхаджана – концентрация сознания на Поклоняемом ( ЩрИ Кр.ишНе)
^ 3-ий стих ЩрИ ЩикшАшТаки

[…]
В третьем стихе ЩикшАшТаки даётся определение тому, кто уполномочен совершать НАма Са.нкИртан – воспевать ХаринАм. Тот, кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, полностью свободен от желания быть уважаемым другими, но сам выражает должное почтение всем, - тот пригоден совершать непрерывный ХарикИртан.

[…]
Обращаясь к СварУпе ДАмодаре и РАи РАмАнанде, ЩрИ Чаитанйа МахАпрабху сказал: «Слушайте, что Писания говорят о качествах, необходимых для такого воспевания ХаринАма, от которого проявляется чистая духовная любовь. Тот, кто, даже обладая всеми достоинствами, считает себя ничтожнее былинки, кто терпелив как дерево, – которое не только не беспокоит никого, когда ему нужна вода, но даже если его рубят – не протестует (т.е. тот, кто готов пожертвовать своими интересами ради исполнения желания тех, кто ищет его помощи), тот обладает такими качествами. Ими наделены истинные ВаишНавы. Они видят своего Поклоняемого ЩрИ Кр.ишНу во всех живых существах и выражают почтение всем».
^ Предполуденные игры РАдхА-Кр.ишНы
Благословенный преданный должен размышлять о них, воспевая ХаринАм:

[…]
Когда Кр.ишНа с телятами (или коровами) и мальчиками-пастушками идёт в лес, Нанда МахАрАджа, ЙащодА Дэви и другие пастухи и молочницы ВраджадхАма идут вслед за Ним, пока могут видеть Его. Когда Кр.ишНа скрывается из вида, они с огорчением возвращаются. Кр.ишНа доставляет огромное счастье телятам и мальчикам-пастушкам, но, влекомый чистой преданностью РАдхАрАНИ, отправляется на РАдхАкуНДу (поскольку РАдхАрАНИ уже ждёт Его там с нетерпением). Перед уходом Кр.ишНа, конечно же, утешает телят (или коров) и мальчиков-пастушков. Я памятую Лотосные Стопы такого Кр.ишНы в предполуденных играх.

РАдхАрАНИ всегда жаждет встречи со ЩрИ Кр.ишНой, но её свекровь ДжаТилА не разрешает ей встречаться с Ним, и тогда она следует совету Кр.ишНы: «Ты не говори, что идёшь ко Мне, а то не получишь её разрешения. Семейные люди больше склонны поклоняться полубогам, чтобы получить мирские блага. Ты скажи своей свекрови, что хочешь поклоняться богу Солнца. Тогда она сразу же согласится и разрешит тебе пойти. Под этим предлогом ты сможешь встретиться со Мной». РАдхАрАНИ в величайшем волнении посылает одну из своих наперсниц (сакхи), чтобы та нашла Кр.ишНу и узнала, в каком конкретном месте они должны встретиться. С неистово бьющимся сердцем РАдхАрАНИ ждёт возвращения своей подруги, чтобы узнать, где ей встретиться с Кр.ишНой. Я памятую Лотосные Стопы такой РАдхАрАНИ в предполуденных играх.
Четвёртый период преданного служения (4-ый йАма сАдхана)
Полуденные игры – Бхаджан с подлинным вкусом

Истинный слуга ХаринАма не желает ничего, кроме обретения беспричинной преданности ЩрИ Кр.ишНе.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Первый период преданного служения (1-ый йАма сАдхана) iconНачальные стадии преданности
Как правило, выделяют два вида регулируемой практики преданного служения, четыре вида преданного служения в экстазе и шесть видов...

Первый период преданного служения (1-ый йАма сАдхана) icon2. Вера. Религия. Наука любви к Богу. 9 ступеней преданного служения 16
Тема Принципы, духовная организационная структура Международного общества сознания Кришны (исккон) 3

Первый период преданного служения (1-ый йАма сАдхана) iconОтличительные черты чистого преданного служения
Мне, что им никогда не приходит в голову просить о чем-либо ином, кроме возможности заниматься этим служением. Они не просят даже...

Первый период преданного служения (1-ый йАма сАдхана) iconДать гостям общение, ответить на вопросы, рассеять сомнения
В частности, планируется отделить встречу для гостей от основной воскресной программы. Приведенная ниже программа составлена на основе...

Первый период преданного служения (1-ый йАма сАдхана) iconПочему Моше передал благословение 12-ти коленам, а не сразу всему народу?
Личность (с большой буквы). Душа каждого из них представляет собой модель, окрашенную ярко выраженной индивидуальностью пути служения...

Первый период преданного служения (1-ый йАма сАдхана) iconКыргызстан впервые присоединился к международной инициативе под названием...
Одноименного Всемирного дня молодежного служения. Тысячи молодых людей Кыргызстана организуют и проведут в эти дни социальные мероприятия...

Первый период преданного служения (1-ый йАма сАдхана) iconПервый период обучения
Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с онр в условиях специального детского сада»

Первый период преданного служения (1-ый йАма сАдхана) iconПервый период работы Октябрь, 1-я неделя
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Вышел дож­дик погулять», упражнение «Дождик»

Первый период преданного служения (1-ый йАма сАдхана) iconПрограмма маркетинговой поддержки "Протезирование зубов на "отлично" Первый (подготовительный)
Условия участия: Закупка и оплата 200 имплантатов Implay D. I. S. за период, абонемент 20 000 рублей в месяц в течение 3 месяцев

Первый период преданного служения (1-ый йАма сАдхана) iconОтчет о проведении экологической акции «С любовью к братьям меньшим»
Первый этап акции проходил в период с 01. 11. 2011 г по 15. 03. 2012 г под девизом «Покормите птиц зимой!»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница