Образование




НазваниеОбразование
страница1/10
Дата публикации15.03.2013
Размер1.64 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Серия: ПРОТИВОСТОЯНИЕ. Книга 4- 2

ВЕЛЬГАН Василий Данилович (доктор психологических наук)
ОБРАЗОВАНИЕ
Нью-Йорк 2012

Серия: ПРОТИВОСТОЯНИЕ. Книга 4-2 2об

ОБРАЗОВАНИЕ.

Сразу замечу, что я не сторонник восхваления американской системы обра­зования и того, что американские ВУЗы достигли уровня, признанного во всем мире и якобы влияющих на Европу.. Да, многие Вузы стали своеобразными на­учными центрами, но наука в них "куцая" и они похожи на все те же разноцвет­ные покрывала с пестрыми знаниями. Это крайне разобщенная структура, в кото­рой нет единства исследований важнейших проблем и единства подходов к об­разованию. Не повезло мне встретить и имен ученых, которых можно назвать звездами. Есть лауреаты нобелевских премий, есть ученые- иммигранты, есть доморощенные ученые, но, когда знакомишься в их вкладом в науку, то на­прашивается сравнение с известными уже пузырями (экономическими, долларо­выми, американской мечтой и многими мифами). Мне не понять роли американских экономистов - лауреатов нобелевской премии в условиях крупнейших кризисов. Не понять за что получили премии А. Гор и Б.Обама, а если "копнуть " других, то у многих (уверен) найду пустоту научных изысков. Красивые снимки, сладкие речи, Философия, которой нет. Психология с ее ветвями? Слабые знания и исследова­ния в математике, химии, сопромате, теоретической механике, теории электро­техники, теории машин и механизмов, термодинамике и т.п. Даже само звание доктора наук завышено до заоблачных высот, а фактически соответствует уровню кандидата наук, причем,- слабенькому.

Если верить, что 2\3 лучших университетов находятся в США. то это озна­чает, что образование во всем мире отвратительное. Исследования ученых крайне разобщены и очень мало трактовок понятий, которые были бы общепринятыми, а, ведь это важно не только для теории, но и для практики. США- страна здра­вого смысла, то есть метода проб и ошибок, а не теоретического осмысления и это главный пробел. Я понимаю тех, кто начнет доказывать, что благодаря образованию, науке и технологиям США стали могущественным государством. Но им следует помнить и о том, что таланты скуплены, переманены или вывезены (например, из фашистской Германии). То же сделано в отношении различных специалистов. Сравните СССР и США, чего достигла одна дер­жава за 70 лет, а другая за 300 и в каких условиях. А какие имена Россия дала миру и какие работы, опережавшие на столетия мировую науку!

Это не пустые мои заявления, Я в каждой книге показываю роль ученых и привожу конкретные имена, ссылки, мнения, по которым можно судить об уровне работ. Я сам в науке 50 лет и кое-что смыслю в ней. Это не значит, что я претендую на истину в последней инстанции, но надеюсь, что мои критические обзоры позволят кому-то задуматься и что-то изменить в лучшую сторону в разных затронутых мною сферах жизнедеятельности.

Динамику и прагматизм называют основными составляющими амери­канского образа жизни, а образование- национальным достоянием. Экспериментирование и конкуренция в совокупности с изобретательной саморекламой привели к притоку иммигрантов со всего мира. Но реклами­руется пафос, мифы, словесные пузыри и красивая упаковка.

Например, иностранных студентов всего лишь 3% от общего числа студен­тов, а принесенный доход -7 млрд. долл.- это меньше, чем доходы отдельных олигархов. Кто эти студенты? 57%- азиаты и это понятно, так как это дик­туется политикой и тем, что там, в целом, негде взяться высокому уровню обра­зования. Европейских представителей в указанных трех процентах- лишь 15%, что прекрасно вписывается в миграционные нормы и говорит в пользу евро­пейских образцов образования. Некоторая часть россиян тут по причине распада СССР и тех "прелестей" , которые этому соответствовали.

Известно также, что стоимость образования в США самая высокая в мире. Это лишний раз позволяет усомниться в том, что не все. что дорого,

3об

качественно. Потому многие американцы выбирают обучение за рубежом. Имея слабую математическую и техническую подготовку, они идут в общественные и гуманитарные науки Европы (37%), бизнес (14%), иностранные языки (10%), худо­жественные и искусства (9%). Но отдельные дисциплины неплохо преподаются и в США, Сложившаяся структура жизни в Америке требует и обучения в ней, чтобы органично вписаться в нее. Потому искатели счастья предпочитают учить­ся в США, обзаводиться нужными лайсенсами, знакомствами и т.д.

Наплыв талантливых людей начался после Второй мировой войны. Кто-то спасался, а кого-то увозили добровольно-принудительно на определенных условиях.

Извечный оболванивающий лозунг: равные возможности для всех. Хотел бы я видеть тех равных, кому по карману выложить за обучение 50-70 тыс. долл. в год (если для многих даже 4-15 тыс. не под силу). Равные возможности были как раз в СССР, где образование было бесплатным и, не ошибусь,- лучшим. Я горжусь тем, что учился именно там и ненавижу тех, кто развалил, уничтожил все лучшее, что только можно было уничтожить и перенять у Запада худшее. К сожалению этот процесс продолжается.

В США все является бизнесом. Образование - тоже. Америка тратит 100-миллиардные суммы (2,7% валового нацпродукта), что не под силу другим странам, но это не соответствует качеству образования. Известно также, что там, где крутятся большие деньги, там имеет место злоупотребление, мошен­ничество, воровство. Количество и разнообразие учебных заведений тоже не показатель качества (156 университетов, более 1950 колледжей с 4-мя го­дами обучения и более 1370- с двумя годами обучения, в некоторых учится до 20 000 студентов). Тут, как и в политике, ведутся игры в рейтинги, чем тешат себя и в зарубежье. А если долго играть и восхвалять, то в игру можно завлечь тех, кто поверит.

Многие колледжи (институты и академии) - это для самовозвеличивания, а по- сути это уровень бывших советских ПТУ. Мало того, во многих из них срок обучения меньше и качество ниже. Они готовят узкоспециализирован­ных специалистов. Например, в полицейской академии срок подготовки меньше года. Название более чем громкое, а по времени нельзя дать хо­рошую подготовку Преподавательский состав преимущественно сержантский, методика та же, что в вооруженных силах, где вместо терпеливого разъяс­нения и научения, сержант, приблизив свое лицо вплотную к лицу курсанта орет на него, подавляя волю и наказывая за все и вся.

Многие колледжи помогают легальным иммигрантам получить специаль­ность или переквалифицироваться (повысить уровень знаний), устроиться на работу или организовать свой бизнес. Например, работа бухгалтера-компьютеризированный курс. Или специальность медсестры, узкоспециа­лизированная, востребованная и высокооплачиваемая. То же можно сказать о деловом администрировании (срок обучения 4 года, стартовая зарплата- около 45 тыс. долл. в год). Младший медицинский персонал готовят 2 года (средняя зарплата 28 тыс. долл.); бухгалтера и финансисты со сроком обучения 4 года имеют стартовую зарплату 46 тыс. долл.; средний юриди­ческий персонал после 2 лет обучения на старте зарабатывает 46 тыс. долл.; средний медицинский персонал после 4 лет обучения имеет зарпла­ту более 52 тыс. долл. Специальностей много, срок обучения приличный и те, кто знает язык, желает и может учиться, впоследствии хорошо зараба­тывают и устраивают свою жизнь. При успешном карьерном росте можно достичь зарплаты в 75 тыс. долл. и даже больше. Ценность таких коллед­жей в том, что они готовят востребованных специалистов и при них функ­ционируют отделы по трудоустройству. Возраст не ограничивается, а главная ценность в том, что гранты на обучение даются безвозмездно (это федеральный правительственный грант, на который имеют право

4об

все жители США), то есть, их не надо возвращать государству Сумма гранта в каждом штате своя. Есть и такая помощь, как контролируемые государством лоны. Если гранты не покрывают образование, то рекомендуется брать студен­ческий лон. Он выдается независимо от кредитной истории, даже если вы де­лали банкротство. Мало того, если вы взяли лон, то кредитная история резко улучшается. 90% американских студентов получают образование благодаря грантам и лонам. Лон начинают выплачивать через полгода после окончания колледжа, по 50-100 долларов в месяц, что не очень накладно. Есть и стипен­дии. Это может быть 15-процентная скидка от стоимости обучения для тех, кто учится от часу дня до 6 вечера или посещает занятия в выходные дни, вклю­чая пятницу (или комбинация вариантов). Существуют скидки (до 50% от об­щей стоимости обучения) для иностранных студентов при условии, что они ус­пешно учатся и не пропускают занятия. Есть стипендии для спортсменов, именные стипендии для студентов-медиков. Колледж выделяет дополнитель­ные стипендии в размере тысячи долларов за семестр. Каждый такой случай оговаривается персонально. Студенты иностранцы после окончания колледжа могут получить опыт работы и визу Н-1 или спонсирование от работодателя на грин-карту..

Подобие такого образования я рекомендовал бы организовать в России, где имеется острая нехватка квалифицированных кадров. К финансированию сле­дует привлечь корпорации и добровольных дарителей средств и оборудования. Срок обучения полтора -два года при полной гарантии трудоустройства и необ­ходимости выплаты лона (кредита) позволит решить проблему. Мало того, это в значительной мере может решить проблему нелегалов, которых следует учесть, обучить и дать им работу. Академии и колледжи могут быть заменены более простыми и понятными для россиян школами. В США тоже есть школы, например, медицинских профессий. Я в свое время руководил, например, школа­ми моряков, мореходными училищами (техникумами) и др. В школах срок обу­чения зависит от сложности профессии. Он может быть три и более месяца, включая теорию, практику (стажировку) и абсолютно бесплатным. Например, в США есть школы дающие подготовку по уходу за больными и стариками. Обучение не только бесплатное, но в перерывах бесплатно можно пить кофе с бисквитами, а во время практики- получать зарплату. Эту подготовку предпо­читают десятки тысяч постоянных жителей США. Она краткосрочна (некоторые школы берут за обучение 500-700 долл.), не сложна, не требует хорошего знания языка, обеспечивает работу и зарплату 500-700 долл. в неделю. Именно так можно уже через месяц включиться в работу и иметь постоянный заработок мужчинам и женщинам. Удобство и в том, что работать можно от 4 до 24 часов в сутки. Мало того, многие такие школы осуществляют обучение на родном языке или имеют переводчиков- помощников (бесплатно), Инте­ресно, что в некоторых фирмах еще доплачивают за знание второго языка. Например, считается, что американское образование предусматривает знание американского языка, а вы владеете русским и можете обслуживать русскоговорящих больных, значит, вам могут дать надбавку. Для мало грамотных, обремененных семьей это счастье иногда не только для начала карьеры, но часто на годы. Особенно, если попадется клиент, за которым легко присмат­ривать. Работа предусматривает помощь в приготовлении пищи, покупки, уборки, прогулки, помощь в передвижении, слежении за приемом лекарств и др. Есть пациенты, которые сами себя обслуживают и хорошо относятся к помощ­никам, а есть тяжелые больные с которыми работать крайне тяжело. Попада­ются и негодяи, которые рассматривают помощника как раба, данного им для обслуживания всей семьи. Тут надо ориентироваться и находить то, что вас устраивает. Иногда это нервотрепка. Впрочем, и длительный уход за

5об

больным превращают работника в больного. Поэтому я рекомендую не останав­ливаться и учиться дальше, добиваясь более благополучной жизни. Американ­ская беда в бесконтрольности. Например, только в Нью-Йорке функционируют тысячи частных школ у которых нет лицензии на право обучения специалистов. Это мошенничество, которым занимаются правоохранительные органы лишь в случаях чрезвычайных происшествий, судебных исков. Это надо учитывать при выборе учебного заведения. Беспечность и бесконтрольность недопустимы нигде. Следует иметь в виду, что контроль в учебных заведениях должен быть особо тщательным и прозрачным, так как это место подготовки специалистов к работе и жизни. Особое внимание следует уделять межпредметным связям. Это ведет к искоренению дублирования и пониманию места изучаемого мате­риала в системе знаний и практики.

Американцы в значительной мере отдают предпочтение не столько сдаче всту­пительного экзамена, сколько разным характеристикам- отзывам и увлечениям абитуриентов, особенно спортсменам. Что касается экзаменов и проверки знаний вообще, то это полный кретинизм, когда речь идет о выборе правильных ответов (из 4-х приведенных), указанных на бланке или в необходимости вста­вить слово в предложении (если это не изучение языка), изменить выделенные слова, чтобы предложение имело смысл, закончить, дополнить предложения. Эта система называется "угадайкой". Для прочных же знаний необходима система: вопрос- ответ, сочинение (изложение), решение задачи, практичес­кая работа.

В университетах и колледжах не все, а лишь 16% всех студентов получают гранты. Правительственные фонды поддерживают только 1% иностранных студентов. Все остальные "равны" и оплачивают сами за обучение. Если семья не имеет возможности оплатить обучение, ее чадо попадет в число «равных" неучей, с фантазиями об американской мечте. Иностранцам сле­дует иметь в виду, что платить надо за все. Например, стоимость заявки до 75 долл., каждый вступительный экзамен- столько же, транспорт, оформ­ление отчетов, плата за обучение, книги и учетные материалы, плата за ком­нату в общежитии и питание, предметы обихода. Для некоторых- гостиница. Различные услуги, одежда и т.д. Все это зависит от географии, штата, учеб­ного заведения, личных приоритетов, вкусов, возможностей, В среднем по США- от 12 до 25 тыс. долл. в год (при крайностях от 2 до 75 тыс.)

Начальная, средняя и высшая школы- это разные школы, разные здания со своими преподавателями, администрацией, то есть,- самостоятельные единицы. Учитель меняется ежегодно. Переформирование классов имеет целью сделать состав примерно одинаковым по расовому признаку, уровню подготовки, навыков и поведению. Учителя специализированны. Например, учитель первых классов занимается только с первыми классами. Учитель 5-го класса- с пятыми классами и т.п. Классное руководство тоже узкоспе­циализированно (американцы, ведь, все узкоспециализированны). Нет единой программы и учебного плана школьного обучения. Округ или штат решает все оргвопросы, а содержание и объем материала уточняется самими преподавателями. Уже это - главное свидетельство низкого качества образования. Контроль осуществляют советы по образованию, но это тоже уродливый контроль. Советы разрабатывают тесты для проверки знаний студентов (так называют учащихся школы) в конце учебного года. Это оче­редная глупость. Я бы рекомендовал ежедневную (еженедельную) проверку. По результатам тестов оценивается работа школы и курируемого ее совета по образованию. Федеральное финансирование школ отсутствует: средства выделяются из бюджета штата. Тест рассматривается как цель обучения. Понятно, что все стараются сделать тест доступным к сдаче каждым учени­ком, а обучение сводится к натаскиванию на сдачу теста. Получается, что

6об

предметы делятся на полезные и неполезные для теста, а это резко ограни­чивает объем знаний. Знания фрагментарны, сиюминутные, без понимания их ценности

Кроме теста для поступления в колледж или университет, необходимо напи­сать эссе (описание одного из наиболее ярких событий в жизни). Я бы сказал, что это сочинение на вольную тему, позволяющее не только видеть грамот­ность, но умение изложить видение мира, представить себя, свои цели, стремле­ния. Это аналитическая автобиография. Практически, в силу слабости образова­ния такие сочинения удаются немногим. В основном, это поверхностное изло­жение малозначащего случая, события. Тесты письменные. Устные экзамены отсутствуют. И это плохо, так как при приеме на работу тестом является интервью. Устные опросы позволяют развивать речь. Примитивность ответов на письменный тест я уже упоминал. Добавлю еще, что существуют ответы типа "да" и "нет", "верно"- "неверно" или упомянутые угадайки из 4-х ответов

Тесты- критерий эффективности образования, что является очередной и главной неудачей образования, если их неправильно применять.

Тест SАТ является основным критерием при отборе в ВУЗы, ключом к успеху, богатству и привлекательности. По крайней мере ему это приписывают.

Диплом элитного образования- визитная карточка, открывающая дорогу в высшие слои общества. И, чтобы получить это "равенство", родители вынуж­дены выложить немалые средства, чтобы их чадо сдало тест и сделало карьеру. Но это для тех, кто стремится к бизнесу, А как быть тем, кто к нему не стремит­ся или не может освоить тест? Они не имеют хваленых равных возможностей и потому многие американцы считают, что это жульничество, которое надо уп­разднить. Социальный замысел и реалии воплощения теста не совпадают, а люди остаются в разных категориях. Первоначально тест предполагал отбор талантов и их прием в ВУЗы без ориентации на доходы родителей и их расовую принадлежность. Фактически же стал очередной ранней ступенькой неравенства.

Тест не позволяет оценить важные характеристики человека (навыки, способ­ности, потенциал…).

Некоторые университеты кроме теста используют свои наборы критериев оцен­ки абитуриента. К сожалению, университет может быть известным только по отдельному предмету, который дается лучше, чем в других учебных заведе­ниях. Все университеты хотят заполучить отличников. Но это не значит, что от­личник - лучший, так как требования в школах различны и различны оценки знаний и умений. Колледжи желают заиметь студентов- спортсменов и потому их предварительно наблюдают среди старшеклассников в школах с целью рекрутирования (переманивания). Действует лозунг: "Хочешь учиться в хорошем колледже, стремись быть успешным в учебе или спорте". Тут "или"- это уже пол­ное безобразие.

Примерно 5-7% выпускников колледжей идут в аспирантуру. Ученая степень-одноступенчатая и то что называют доктором наук (PhD), как я уже упоминал-российский аналог кандидата наук, приравниваемый по окончании аспирантуры с предоставлением текста диссертации. Защита похожа на защиту диплома или курсовой работы в России перед комиссией из 4-х человек (научный руко­водитель и 3 профессора по профилю). Замечу, что тут все "скромно" и профес­сором может считаться обычный учитель средней школы. Никаких внешних отзывов не требуется, но результаты должны быть опубликованы в научных отчетах и апробированы на научных конференциях. И тут опять,- деньги, блат, свой круг. Жуткий примитив!!!

Глупейшим является предоставление выбора предметов. Нет единого перечня предметов для всех. Это вносит полную неразбериху в организацию учебного процесса. Интерес студента (школьника) определяется выбором специали-лизированного учебного заведения, факультета, кафедры, потому о каком

еще выборе может идти речь? Мне кажется, что это умышленное оболвани-

7об

вание учащихся всех уровней. Я бывший моряк и не представляю как можно давать какие-либо предметы по выбору курсантам морских учебных заведе­ний, когда должно быть единство требований к специалистам не только по стране, но и во всем мире. Следовательно, должны быть единые учебные планы, программы и требования. Общеобразовательные дисциплины должны соответствовать выбранной специальности. Например, механику необходима термодинамика, математика, электротехника, теоретическая механика, сопро­мат, черчение и т.д. Но не живопись, естествознание, музыка и т.п. Это для любителей и в свободное время в кружках, различных курсах и если это не мешает основному, общему, единому курсу обучения. Не изобретать то, что уже изобретено и апробировано. То же можно отнести к авиации и любой специальности "сухопутного" ВУЗа. Везде, в любой отрасли промышленности есть общие для нее требования к квалификации, знаниям и навыкам, общие законы, инструкции, способы поведения, приемы работы. Самодеятельность может быть в лучших методах и средствах обучения, стимулирования уча­щихся, контроле. Все остальное должно быть строго типизировано по про­фессиям. Это не только предусматривает качество, но и уменьшает расходы, улучшает организацию, отчетность, контроль, совершенствует материаль­ную базу, повышает уровень преподавателей (облегчая их подготовку и по­вышение квалификации).

В США есть возможность ускоренного обучения (типа экстерната, который был в СССР). Но это бывает редко. Основная причина- глупая установка-студент должен находиться в классе или работать, чтобы оплатить образо­вание и этим он лишается возможности рывка. У подавляющего большинства родителей тоже нет возможности помочь в этом своим детям.

Частные и публичные учебные заведения имеют разные источники финан­сирования, следовательно, разную политику образования, разный набор курсов, что совершенно недопустимо. Для меня, имеющего огромнейший опыт лучшей в СССР организации подготовки и повышения квалификации специалистов всех рангов, американская система кажется дикостью, убо­жеством. Я совершенно не могу представить как можно малограмотным учителям и преподавателям позволить произвольно обходится с препода­ваемыми предметами (фрагментарность, обособленность, нетребовательность, отсутствие оценки...). Как можно в разных школах по-разному и вольно отно­ситься к одним и тем же дисциплинам? Это издевательство, а не образование.

В колледжах практикуется совместная оценка (аттестация) студентами качества преподавания. Это анонимный опроссник о курсе, методах препода­вания, эффективности... по пятибалльной системе. Это учитывается при аттес­тации преподавателя, профессора; получении бессрочного контракта, повы­шении в должности,

Я в СССР не знал об этом, но широко использовал собственную систему. Она предусматривала скрытую самооценку знаний студентов, а не преподавателя, и включала некоторые характеристики работы преподавателя. Например, доходчивость изложения, логика, четкость, связь с жизнью, уровень новизны информации и т.д. Это была система для меня, для повышения моего уровня педагогического (лекторского) мастерства. Она никак не влияла на мою карьеру, так как все звания, степени и должности я имел и без этого. Это было тогда новшеством во взаимной оценке, но требующее времени и мастерства.

Американская система ведет к заигрыванию профессора со студентами, зависимости. Это неприятная и недопустимая ситуация выбора между совестью, долгом и требованиями к студентам. Понятно, что побеждают личные интересы (карьера- деньги в ущерб образованию (снижает его уровень). Студенты это хорошо чувствуют и пользуются для получения высших оценок (а не знаний), часто даже требуя этого. Они не закомплексованы и не стесняются. Чем

8об

больше платят за обучение, тем более потребительски относятся к преподава­телю, ожидая от него отдачи не только на занятиях, в оценке, но и вне их. К сожа­лению, это не требовательность к качеству, а желание получить незаслуженную высокую оценку. Образование сведено к научению навыкам и приемам как усло­вие получения высокооплачиваемой работы- основа образования. То есть- уро­вень детсада,- утрирую, но смысл тот же. Семинары отсутствуют, а одними лек­циями глубоких знаний не получишь. Не обсуждаются, не анализируются, не вы­сказываются отношения к изложенному, изученному. Студент лишается возмож­ности рассуждать, закрепить материал или изложить его в любой форме. Студент обречен на пустую декларацию или совет. Недопустим и размер групп- до 50 сту­дентов. Это затрудняет индивидуальную работу, оценку- контроль и др. Отсут­ствует преемственность дисциплин, но есть хаос, разрозненность всего.

Встречаются колледжи, где обучение несет элементы исследовательской ра­боты. Цель- привить навыки исследовательской работы, научить мыслить, ана­литически мыслить, творчески решать задачи. Это возможно в лабораториях, бюро, в рамках исследований. Аспирант- все тот же узкий специалист, а не образованный человек. Он натаскивается на определенный вид деятельности, даже если эта деятельность не востребована.

В совокупности с отсутствием воспитания, представлений о формировании личности- это действительно натаскивание на определенную профессию.

Американцы мобильны как по природе, так и по необходимости- погоня за рынком труда. Организацию осуществляет Совет колледжей- частная организа­ция, получающая прибыль от сдачи теста САТ- 150-200 долларов каждый старшеклассник.. Курсы по подготовке к тесту- минимум 500 долл. (помножьте на миллионы старшеклассников, получите внушительную сумму, за счет которой содержатся эти нахлебники. Кроме того я глубоко убежден, что качество обра­зования не интересует частников, которые видят в нем только сиюминутную выгоду. Только государство должно заниматься всеми вопросами образования с опорой на руководство отраслей промышленности, сельского хозяйства, вооруженных сил и политики.

В США немало мошенников, которые у власти благодаря купленным дипло­мам и степеням. Знания, ведь, не в моде.

Дети в школу идут в 5-м возрасте и покидают ее через 12 лет. Принцип, вроде бы правильный- учить детей думать, искать необходимую для раз­мышлений информацию, а не зубрить. На практике это не достигается. Часто отсутствуют не только единые стандарты, но и базовые дисциплины- чтение, арифметика... Раньше, например, учебники рассказывали только о белых мужчинах, учили, что система рабовладения позволила приобщить к цивили­зации африканских дикарей. Ныне упоминаются все меньшинства как герои американского народа. То есть, это пропаганда лжи и мифа об Америке и ее целях (Джонатан Циммерман- директор Программ Истории образования в Пе­дагогической Школе Университета Нью-Йорк).

В США 3,5 млн. школьных учителей. Нет праздника 1 сентября. Учеба на­чинается в августе или после первого понедельника сентября- День Труда. Заканчивается в конце июня. В южных штатах начало года в конце июля, ка­никулы- май-июнь.

В ясли дети идут в возрасте 2-4 лет. Там их обучают основам чтения, счета, рисованию и др. Обучение не обязательно. Примерно 54% детей этого возраста посещают ясли. Полвека назад таковых было лишь 10 %.

Подготовительные классы- в зданиях школ- структура начальной школы. Учебный день 3-6 часов. Это обязательный курс для всех детей 5-6 лет.

Начальная школа для детей 6-11 лет занимает 4-5 лет (начальное, элемен­тарное образование).

Средняя школа для детей 11-14 лет. Срок обучения 3-4 года. Обязательна

9об

спортивная подготовка. Могут быть спецклассы для одаренных детей. Высшая школа для детей 14-18 лет. Срок обучения 4 года (среднее образование или об­разование второй степени). Есть возможность специализации - выбора предме­тов. Более 20% учеников подрабатывает в свободное от занятий время.

Профессиональное образование (2-3 года)- технические училища и колледжи. Если считать, что зарплата зависит от образования, то имея незаконченную среднюю школу можно зарабатывать 18 тыс. долл., среднее образование- 28 тыс. долл., бакалавр- 51 тыс. долл., магистр или доктор- более 74 тыс. долл. Я уже упоминал о разнице в докторских степенях в США и России, Ныне Россия перенимает многое американское. Мне нравится прямота В. Жириновского, кото­рый заявил, что Россия заимствует то, что не оправдало (изжило) себя в США. Он говорил о цветовых тревогах угрозы терроризма, но это можно сказать и об образовании.

Не во всех штатах есть специализированные школы, дающие углубленное образование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Образование iconСтенограмма заседания Государственного совета «О молодёжной политике в Российской Федерации»
Ключевые слова: высшее образование, профессиональное образование, школьное образование

Образование iconДистанционное обучение в школе
Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ юнеско «Образование...

Образование iconОбразование как общественное явление и педагогический процесс. Образование...
С точки зрения общественных функций образование – средство социальной наследственности, передачи социального опыта последующим поколениям....

Образование iconЗдравоохранение Возвращение блудных медиков Европа даст деньги на их образование
«Дальнейшее образование персонала учреждений здравоохранения для долгосрочного развития отрасли» — так называется проект, основная...

Образование iconОбразование
...

Образование iconФ. И. О. Саутина Юлия Константиновна Образование
...

Образование iconРуководители
Дополнительное образование для детей, посещающих доу (не кружки как форма работы по реализации ооп, а дополнительное образование...

Образование iconОсновное общее образование пояснительная записка
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным

Образование iconНачальное общее образование — первая ступень общего образования
В российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным

Образование iconНачальное общее образование начальное общее образование
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница