Раздел № Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении дисциплин: Бюджетный дефицит и государственный долг




Скачать 132.61 Kb.
НазваниеРаздел № Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении дисциплин: Бюджетный дефицит и государственный долг
страница1/2
Дата публикации30.06.2013
Размер132.61 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Экономика > Документы
  1   2
Примерный перечень вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности

"Финансы и кредит"

(специализация "Финансовый менеджмент")

Раздел № 1.


Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении дисциплин:


  1. Бюджетный дефицит и государственный долг.

  2. Государственные внебюджетные фонды РФ: социально-экономическая сущность, источники формирования и направления использования.

  3. Государственные доходы и расходы.

  4. Государственные финансы РФ: понятие и элементы.

  5. Денежно-кредитная политика государства.

  6. Деньги и их функции. Роль денег в экономике. Спрос на деньги.

  7. Инструменты денежно-налоговой политики.

  8. Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция.

  9. Международная валютная система: структура и участники.

  10. Монополистическая конкуренция и олигополия.

  11. Налоги: сущность, функции, виды.

  12. Основные макроэкономические показатели.

  13. Производственный выбор в краткосрочном и долгосрочном периодах.

  14. Рынок, его структура и механизм функционирования.

  15. Совокупный спрос и совокупное предложение.

  16. Субъекты и объекты страховых отношений и их характеристика.

  17. Сущность и механизм рыночного равновесия.

  18. Сущность и функции денег.

  19. Сущность и функции финансов.

  20. Сущность, причины и фазы экономического цикла.

  21. Финансовая система государства и характеристика ее элементов.

  22. Финансовые ресурсы предприятий, источники их формирования.

  23. Финансовый контроль на предприятии: виды, формы и методы проведения.

  24. Ценные бумаги: понятие, виды. Эмиссия ценных бумаг. Доходность ценных бумаг.

  25. Эластичность спроса и предложения.


Раздел № 2.

Теоретические вопросы на понимание терминологии и предметной области специализации:


  1. Охарактеризуйте виды бюджетов и взаимосвязь между ними.

  2. Охарактеризуйте методы бюджетирования: «сверху-вниз» и «снизу-вверх», «с нуля» и «от достигнутого».

  3. Охарактеризуйте модель Баумоля и возможности ее применения в управлении денежными средствами. Приведите графическую и математическую интерпретацию.

  4. Охарактеризуйте модель Миллера-Орра и возможности ее применения в управлении денежными средствами. Приведите графическую и математическую интерпретацию.

  5. Охарактеризуйте основные способы минимизации финансовых рисков.

  6. Охарактеризуйте понятия «операционный рычаг» и «финансовый рычаг». Раскройте взаимосвязь между ними.

  7. Охарактеризуйте понятия «операционный цикл» и «финансовый цикл». Каковы способы сокращения продолжительности финансового цикла.

  8. Охарактеризуйте цели управления финансами предприятия.

  9. Раскройте взаимосвязь между показателями рентабельности и оборачиваемости на примере модели DuPont.

  10. Раскройте особенности «факторинга» как инструмента финансирования деятельности предприятия.

  11. Раскройте особенности управления финансами акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью.

  12. Раскройте понятие «бюджетная модель». Какие факторы влияют на ее построение?

  13. Раскройте понятие «бюджетный регламент».

  14. Раскройте понятие «добавочного капитала» и «уставного капитала». Может ли добавочный капитал быть больше уставного капитала?

  15. Раскройте понятие «кредитная политика предприятия».

  16. Раскройте понятие «средневзвешенная стоимость капитала» и «предельная стоимость капитала».

  17. Раскройте понятие «центр финансовой ответственности» и охарактеризуйте их основные виды. Каковы критерии выделения структурных подразделений в центры финансовой ответственности?

  18. Раскройте понятие «центр финансовой ответственности» и охарактеризуйте их основные виды. Каковы критерии выделения структурных подразделений в центры финансовой ответственности?

  19. Раскройте понятия «собственный капитал» и «чистые активы». Может ли «собственный капитал» быть больше «чистых активов»?

  20. Раскройте понятия «финансовое планирование» и «бюджетирование».

  21. Раскройте понятия «чистый оборотный капитал» и «собственный оборотный капитал».

  22. Раскройте преимущества «финансового лизинга» перед «банковским кредитом» для финансирования деятельности предприятия.

  23. Раскройте пути сокращения дефицита денежных средств на предприятии.

  24. Раскройте содержание понятия «риск ликвидности» и «рыночный риск».

  25. Укажите различия между основными и оборотными производственными фондами.


Раздел № 3.

Вопросы на знание основных понятий, и решение ситуационных задач специализации:


  1. Как соотносятся между собой понятия «ликвидность активов», «ликвидность баланса» и «ликвидность предприятия»?

  2. Каковы преимущества и недостатки дополнительной эмиссии акций как источника долгосрочного финансирования?

  3. Оказывает ли влияние структура капитала предприятия на его рыночную стоимость?

  4. Оказывает ли влияние структура капитала предприятия на его рыночную стоимость?

  5. Охарактеризуйте виды бюджетов и взаимосвязь между ними.

  6. Охарактеризуйте цели управления финансами предприятия.

  7. Проведите сравнительную характеристику банковского и товарного кредита.

  8. Проведите сравнительную характеристику банковского кредита и облигационного займа.

  9. Проведите сравнительную характеристику собственного и заемного капитала.

  10. Раскройте основные способы обеспечения финансовой устойчивость предприятия?

  11. Раскройте особенности управления финансами крупного и малого предприятия.

  12. Раскройте понятие «добавочного капитала» и «уставного капитала». Может ли добавочный капитал быть больше уставного капитала?

  13. Раскройте понятие «кредитная политика предприятия».

  14. Раскройте понятие «средневзвешенная стоимость капитала» и «предельная стоимость капитала».

  15. Раскройте преимущества и недостатки IPO как инструмента финансирования деятельности предприятия.

  16. Раскройте преимущества и недостатки вексельной формы финансирования деятельности предприятия.

  17. Раскройте содержание понятий «кредитный» и «процентный» риск.

  18. Раскройте содержание функций финансового менеджера и бухгалтера.

  19. Раскройте способы оценки стоимости собственного капитала предприятия.

  20. Раскройте факторы, влияющие на стоимость эмиссии облигаций.

  21. Раскройте факторы, определяющие кредитоспособность предприятия.

  22. Раскройте факторы, определяющие стоимость заемных средств для предприятия.

  23. Раскройте экономическое содержание лимитирования как способа снижения финансового риска. Приведите примеры.

  24. Раскройте экономическое содержание резервирования как способа снижения финансового риска. Приведите примеры.

  25. Раскройте экономическое содержание хеджирования как способа снижения финансового риска. Приведите примеры.

  26. Существуют ли бесплатные источники финансирования деятельности предприятия? Если да, то охарактеризуйте их.


Раздел № 4

Вопросы на знание предметной области:


  1. В каком случае шансов получить кредит в банке выше для ликвидации кассовых разрывов из-за увеличения дебиторской задолженности или из-за увеличения запасов готовой продукции? Обоснуйте ответ.

  2. В чем цель финансового менеджмента: в увеличении прибыли и/или в увеличении рыночной стоимости предприятия? Обоснуйте ответ.

  3. К каким финансовым последствиям приводит избыток или недостаток запасов на складах предприятия? Приведите примеры.

  4. Какие соотношения возможны между продолжительностью производственного и финансового цикла? Приведите примеры.

  5. Какие факторы влияют на величину дебиторской задолженности предприятия? Приведите примеры.

  6. Какие факторы влияют на величину запасов предприятия? Приведите примеры.

  7. Какие факторы определяют дивидендную политику предприятия? Обоснуйте ответ.

  8. Какие экономические методы взыскания долгов при задержке платежей вы можете предложить? Приведите примеры.

  9. Можно ли начинать процесс текущего финансового планирования с составления бюджета производства? Обоснуйте ответ.

  10. Пусть Тв, Тп, Та - темпы роста объемов «выручки от реализации», «прибыли», «активов» соответственно. Постройте неравенство и определите в каком логическом соотношении показатели характеризуют эффективность деятельности организации и качество ее бизнеса.

  11. Согласны ли вы с утверждением, что банковский кредит – наиболее дешевый и доступный источник заемного капитала? Обоснуйте ответ.

  12. Согласны ли вы с утверждением, что более высокому удельному весу внеоборотных активов в составе имуще­ства предприятия должен соответствовать больший удельный вес краткосрочных источников финансирования? Обоснуйте ответ.

  13. Согласны ли вы с утверждением, что выплата дивидендов акциями уменьшает величину собственного капитала? Обоснуйте ответ.

  14. Согласны ли вы с утверждением, что выплата дивидендов акциями является признаком финансовых затруднений акционерного общества? Обоснуйте ответ.

  15. Согласны ли вы с утверждением, что выпуск облигаций приводит к повышению инвестиционной привлекательности предприятия? Обоснуйте ответ.

  16. Согласны ли вы с утверждением, что дивидендная политика оказывает влияние на отношения с инвесторами? Обоснуйте ответ.

  17. Согласны ли вы с утверждением, что дополнительная эмиссия акций увеличивает собственный капитал и непосредственно влияет на величину прибыли? Обоснуйте ответ.

  18. Согласны ли вы с утверждением, что консервативная политика формирования оборотных активов ведет к увеличению прибыльности предприятия? Обоснуйте ответ.

  19. Согласны ли вы с утверждением, что кроме процентов по кредиту у заемщика могут быть дополнительные расходы по банковскому кредиту? Обоснуйте ответ.

  20. Согласны ли Вы с утверждением, что на длительность финансового цикла влияет своевременность поступления денежных средств на расчетный счет предприятия. Обоснуйте ответ.

  21. Согласны ли вы с утверждением, что несоответствие коэффициента абсолютной ликвидности рекомендуемым значениям свидетельствует о высокой вероятности банкротства предприятия? Обоснуйте ответ.

  22. Согласны ли вы с утверждением, что одновременное снижение суммы денежных средств и уве­личение суммы краткосрочных кредитов и займов на одну и ту же величину приводит к уменьшению коэффициента текущей ликвидности? Обоснуйте ответ.

  23. Согласны ли вы с утверждением, что предельная стоимость капитала всегда возрастает? Обоснуйте ответ.

  24. Согласны ли вы с утверждением, что при прочих равных условиях рост средневзвешенной стоимо­сти капитала приводит к снижению стоимости компании? Обоснуйте ответ.

  25. Согласны ли вы с утверждением, что при управлении дебиторской задолженностью целесообразно учитывать величину и сроки кредиторской задолженности? Обоснуйте ответ.

  26. Согласны ли вы с утверждением, что применение нелинейного способа амортизации по сравнению с линейным, за 1-й год срока полезного использования актива, не влияет на величину чистой прибыли? Обоснуйте ответ.

  27. Согласны ли вы с утверждением, что применение факторинга ведет к уменьшению дебиторской задолженности? Обоснуйте ответ.

  28. Согласны ли Вы с утверждением, что собственный капитал является бесплатным источником финансирования? Обоснуйте ответ.

  29. Согласны ли вы с утверждением, что сумма дебиторской задолженности должна быть больше суммы кредиторской задолженности? Обоснуйте ответ.

  30. Согласны ли вы с утверждением, что товарный кредит – самый дешевый и доступный источник заемного капитала? Обоснуйте ответ.

  31. Согласны ли вы с утверждением, что уровень операционного левериджа отражает степень финансового риска? Обоснуйте ответ.

  32. Согласны ли вы с утверждением, что чем больше ставка налога на прибыль, тем выше эффект финансового рычага? Обоснуйте ответ.

  33. Согласны ли вы с утверждением, что чистый денежный поток равен прибыли от операционной деятельности? Обоснуйте ответ.

  34. Согласны ли вы с утверждением, что эмиссия облигаций – наиболее дешевый и доступный источник заемного капитала? Обоснуйте ответ.

  35. Существуют ли особенности финансирования оборотных и внеоборотных активов? Обоснуйте ответ.

  36. Чем определяется величина процентной надбавки, включаемой в цену товара при продаже товара с отсрочкой платежа?

  37. Является ли рост дебиторской задолженности свидетельством ухудшения финансового состояния предприятия? Приведите примеры.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Раздел № Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении дисциплин: Бюджетный дефицит и государственный долг iconВопрос Раздел № Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении...
Примерный перечень вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности

Раздел № Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении дисциплин: Бюджетный дефицит и государственный долг iconСпециализация "Фондовый рынок"
Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении дисциплин общеэкономических дисциплин: Микроэкономика, Макроэкономика, Финансы...

Раздел № Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении дисциплин: Бюджетный дефицит и государственный долг iconПримерный перечень вопросов к государственному итоговому экзамену по специальности
...

Раздел № Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении дисциплин: Бюджетный дефицит и государственный долг icon1 вопрос. Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении...
Концепция банковской системы: понятие банка и банковской системы, кредитные организации, банковская группа и холдинг, банковские...

Раздел № Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении дисциплин: Бюджетный дефицит и государственный долг iconПримерные вопросы для проведения государственного экзамена по специальности...
Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении дисциплины Макроэкономика, Мировая экономика, Международные экономические...

Раздел № Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении дисциплин: Бюджетный дефицит и государственный долг iconУрок по математике в 5 классе по теме: «Все действия с натуральными числами»
Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы Натуральные числа”

Раздел № Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении дисциплин: Бюджетный дефицит и государственный долг iconТема Требования к уровню подготовки
Самостоятельно познакомиться с оформлением учебника. Исследовать и обсудить новые понятия, обобщить полученные знания. Участвовать...

Раздел № Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении дисциплин: Бюджетный дефицит и государственный долг iconПрограмма «математика»
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком...

Раздел № Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении дисциплин: Бюджетный дефицит и государственный долг icon«Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия»
На тему: «Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия» Руководитель В. А. Суровнева Рецензент Е. Б. Селиванов

Раздел № Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении дисциплин: Бюджетный дефицит и государственный долг iconСпецкурс по математике в 5-7 классах "Дополнительные вопросы математики"...
И это неизбежно, поскольку непрерывно пополняются наши теоретические знания и научные подходы к объяснению окружающих нас явлений,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница