Образовательная программа смены Лидерство проводится с 20 по 27 июля. Общее количество участников образовательной программы




Скачать 108.3 Kb.
НазваниеОбразовательная программа смены Лидерство проводится с 20 по 27 июля. Общее количество участников образовательной программы
Дата публикации28.05.2013
Размер108.3 Kb.
ТипОбразовательная программа
vbibl.ru > Экономика > Образовательная программа
1. Образовательная программа смены Лидерство проводится с 20 по 27 июля.
2. Общее количество участников образовательной программы:

2000-3500 человек
3. Смена Лидерство включает в себя 5 тематических направлений:

  1. Товарищества собственников жилья

  2. 1000 красивых людей

  3. Политический оператор

  4. С уважением на дорогах

  5. Противники модернизации


4. По каждому из тематических направлений образовательная программа включает в себя курсы:

  1. Современный мир: актуальные геополитические, экономические тенденции (разрабатывает и реализует МГГУ) 14 часов

  2. Специальная образовательная программа проекта 14 часов

  3. Технологический курс 28 часов


^ 4.1. Современный мир: актуальные геополитические, экономические тенденции

Тема 1. Основные тенденции и тренды развития современного мира и Россия

Цель курса. Методология курса. Анализ стратегических позиций России в современном мире. SWOT-анализ места России: сильные и слабые стороны России. Угрозы и возможности.

Анализ основных тенденций развития современного мира и России. Глобализация. Рост глобальной конкуренции. Конкуренция в военно-силовой, экономической, культурной и социально-демографической сферах.

Традиционное и современное общества. Модернизация как необходимое условие конкурентоспособности в современном мире. Инновационное развитие. Концепция инноваций. Эффективное государство. Устойчивость и гибкость. Суверенитет и демократия.

Основные характеристики современной российской политической системы как системы суверенной демократии. Современное российское государство: система органов государственной власти и местного самоуправление. Развитие демократических институтов. Политическое представительство и участие. Российский парламентаризм. Механизмы прямой демократии. Российская избирательная система. Политическая конкуренция. Формирование многопартийности. Основная характеристика современных российских партий. Становление и развитие гражданского общества в России.
^ Тема 2. Мировая политическая система

Завершение «холодной войны». Крах биполярного мира. Распад СССР и его последствия. Трансформация Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений. Постбиполярный мир: основные характеристики и тенденции.

Военно-силовой фактор глобальной конкуренции. Военные блоки и союзы. Расстановка сил. Военно-политический потенциал России. Сравнительный анализ военной мощи России и ведущих стран мира (США, Европа, Китай). Рост экономического и военно-политического потенциала Китая. Объединение Европы. Усиление позиций радикального исламизма. Новые лидеры: Индия, Бразилия, страны Юго-Восточной Азии. Роль США в мировой политической системе. Стремление США к мировой гегемонии. Военные конфликты эпохи постбиполярного мира (Война в Персидском заливе, Югославские войны, Американо-Афганская война, Американо-Иракская война). Экспансия Запада на постсоветском пространстве. Современные геополитические конфликты: Палестина, Иран, Северная Корея. Провал попытки создания однополярного мира
^ Тема 3. Мировая экономическая система

Основные характеристики современной экономической системы. Либерализация мировой экономики. Глобализация и формирование единого экономического пространства. Север и Юг.

Наука и изобретательство. Место России в развитии мировой науки. Мировые научные рейтинги (Нобелевские премии, рейтинги университетов, индексы цитирования).

Сравнение экономических потенциалов ведущих государств. Лидеры и аутсайдеры. Роль США в мировой экономики. Позиции стран G-7 в мироэкономической системе. Новые полюсы экономического роста. Новые индустриальные страны. Страны-БРИК. Страны экономической периферии. Африка как «далёкий Юг». «Несостоявшиеся» государства (Сомали, Нигерия, Судан).

Регионализация. Региональные экономические союзы: ЕС, НАФТА, МЕРКОСУР, АСЕАН, АТЭС, ЕврАзЭС.

Основные тенденции развития мировой финансовой системы. Бреттон-Вудская система и её трансформация. Влияние мирового экономического кризиса на мировую финансово-экономическую систему. Роль G-20 в современной мироэкономической системе.

Кризис либеральной экономической модели. Мировая экономическая система в посткризисный период.

Экономические характеристики современной России. Экономический потенциал России. Место России в мировой экономической системе. Сопоставление российской экономики и экономик ведущих стран (G-7, страны-БРИК). Структура ВВП России, США, Китая, развивающихся стран.

Природно-ресурсный потенциал России. Удельный вес России в мировом природно-ресурсном потенциале.

Модернизация российской экономики. Необходимость перехода от сырьевой экономики к «экономике знаний».
^ Тема 4. Мировые социально-демографические тенденции.

Основные демографические характеристики современного мира. Мировой демографический рост. Демографический кризис в России. «Русский крест». Россия и мировые демографические тенденции.

Социальный капитал. Социальные характеристики России. Качество жизни и доходы населения России и ведущих стран мира.

Мировые миграционные процессы. Новое «великое переселение народов». Миграция как угроза и как возможность. Формирование поликультурного общества.

Проблемы существования «Русского мира». Взаимодействие различных этно-конфессиональных групп в России: толерантность и нетерпимость.
^ Тема 5. Мировая культура

Культурно-цивилизационная модель мира. Конфессиональное, культурное и этническое разнообразие мира. Характеристика основных культурно-цивилизационных групп: Запад, Российско-православная цивилизация, Исламский мир, Китайско-конфуцианская цивилизация, Индийская цивилизация.

«Столкновение цивилизаций». Влияние Западной культуры на современный мир.

Россия как культурно-цивилизационная общность. Россия как Евразия. Основные тенденции развития мировой культуры. Традиционная и современная культура. Элитарная и массовая культура.

Проблемы культурной привлекательности. Креативное производство стилей.

Россия как культурный центр. Кризис культурной идентичности.

Мировое информационное пространство. Рунет в мировом информационном пространстве. Информационные войны. Трансформация образа России в мире. Необходимость улучшения имиджа России.
^ Тема 6. Россия XXI века: стратегия развития

Современная Россия и сценарии её развития: анализ отечественных и зарубежных прогнозов развития России. Необходимость модернизации страны. «Стратегия-2020» как программа модернизации социально-экономической и политической системы России. Анализ статьи Д.А. Медведева «Россия, вперёд!» и Послания Президента РФ Федеральному Собранию. Основные векторы развития России. Модернизация и диверсификация российской экономики. Развитие социальной сферы. Совершенствование политической системы. Укрепление основ правового государства и борьба с коррупцией. Развитие демократических институтов: совершенствование избирательного права, развитие многопартийности, совершенствование гражданского общества.
Дополнительные вариативные темы будут разработаны с учетом профиля каждой смены. Таким образом, будет разработано не менее 5 дополнительных вариативных тем:

  1. ^ Мировые тенденции развития искусства

Направления и школы современного мирового искусства. Модернизм, Постмодернизм. Концептуализм. Минимализм. Новые образы и средства искусства. Перформанс. Влияние на арт-процесс информационных технологий. Искусство и интернет. Актуальное искусство. Коммерциализация искусства. Искусство как инвестиция. Искусство как идеология.

Место России в современном мировом искусстве. Изобразительное искусство. Архитектура и скульптура. Музыка. Балет. Театр. Кино.

  1. ^ Научно-инновационное развитие современного мира

Основные тенденции развития мировой науки. Научно-техническая революция XX века и формирование информационного общества. Новая волна научно-технического прогресса. Микробиология. Биохимия. Нанотехнологии. Медицина. Информационные технологии. Структура современной науки. Естественная и гуманитарная наука. Фундаментальная и прикладная наука. Наука и образование. Наука и производство. Развитие экономики знаний. Управление и организация научной деятельности. «Силиконовая долина» в США.

Позиции России в современном научном пространстве. Сильные и слабые стороны современной российской науки. Научные достижения. Интеллектуальная миграция. Угрозы и возможности. Пути развития современной российской науки. Сколково как прообраз российской науки будущего.

  1. ^ Мировое информационно-коммуникационное пространство

Основные тенденции развития мирового информационного пространства. Роль массовой информации и массовой коммуникации в современном мире. Основные коммуникационные каналы современного общества. СМИ как четвёртая власть. Мировые печатные издания. Электронные СМИ. Радио. Телевидение. Интернет. Блогосфера. Россия в мировом информационно-коммуникационном пространстве. Сильные и слабые стороны информационного пространства России. Угрозы и возможности. Российские СМИ. Печатные издания. Электронные издания. Развитие интернета и блогосферы в России.

  1. ^ Мировые тенденции развития предпринимательства

Роль предпринимательства в современной мировой экономике и социальной сфере. Структура современного бизнеса. Интернационализация крупного бизнеса. ТНК и глобализация. Малый и средний бизнес как основа современной экономики. Малый бизнес и средний класс. Самозанятость. Влияние мирового экономического кризиса на развитие предпринимательства.

Предпринимательство в России: сильные и слабые стороны, угрозы и вызовы. Власть, общество и бизнес в России. Малый и средний бизнес как основа формирования гражданского общества. Российское бизнес-сообщество в политике и социальной сфере.

  1. ^ Третий сектор: Россия и мировые тенденции

Гражданское общество и его роль в современной демократической системе. Современное состояние гражданского общества. Взаимодействие «третьего сектора» с государством и бизнес-сообществом. Классификация НКО. Профсоюзы. Ассоциации предпринимателей. Потребительские союзы. Волонтёрство. Международные неправительственные организации. Становление и развитие гражданского общества в России Социальная активность молодёжи. Молодёжные организации в России и в мире.

В процессе реализации курса будут использованы следующие технологии: лекционные занятия, деловые игры, дискуссии, работа в малых группах, самостоятельная работа, итоговое тестирование.
^ Результатом изучения курса будет являться формирование у слушателей представления об основных тенденциях мирового развития, конкурентной борьбе между ведущими мировыми державами в геополитическом, геоэкономическом, социально-демографическом и культурно-цивилизационном пространстве, сильных и слабых сторонах России в микросистеме, внешних угрозах и вызовах, конкурентных преимуществах России, возможных сценариях и перспективах её развития.

^ 4.2. Специальная образовательная программа проекта

Тема 1. Информационные и холодные войны, сознание как главный фактор войны.

В лекции будет рассказано о том, как в течении всей истории все страны занимались массовыми манипуляциями и воздействием на сознание противника. Упор будет сделан на новейшую историю. Это как введение, чтобы дети понимали, что они готовятся стать офицерами информационных войн.

^ Тема 2. Идеология Путина и Медведева.

История России последних 25 лет. Как на нас влияли с Запада и как мы наконец-то научились этому противостоять. Как возникала идеология Путина-Медведева? Элементы этой идеологии (суверенная демократия, стабильность, постепенность естественность и модернизация). Кто враги Путина-Медведева? И каковы элементы их идеологии? (экстремизм, чужие «демократические» стандарты, национализм, революция, майдан).

^ Тема 3. Стратегия и тактика информационных кампаний.

Как планируются кампании, каковы виды стратегий? Принципы организации кампаний (в том числе и выборных).

^ Тема 4. СМИ – оружие в информационных войнах.

Какие есть теории воздействия СМИ на общество? Теория « повестки дня». Что могут СМИ и чего не могут? Способы манипуляции общественным мнением с помощью СМИ. Как разоблачать манипуляции?

^ Тема 5. Организация информационных поводов, акций и событий.

Как создаются позитивные и негативные события? Как вызывают энергию протеста и как ей потом пользуются совершенно другие люди. НГО и НКО – технология «революций» и технология «провокаций», как запустить вирусное событие». Как противостоять этому?

Тема 6. Публичная дискуссия. Как победить любого в споре?

Теория спора, навыки и технологии спора в перед аудиторией, в эфире, в интернете.

4.3. Технологический курс

Технологический курс для каждого тематического направления является уникальным и включает в себя содержательный (лекционный) – 12 часов, и навыковый (тренинговый) компоненты – 12 часов, итоговую отчетность 6 часов.

4.3.1. Управляющий ТСЖ новой волны

Лекционный блок «Устройство ТСЖ» включает в себя 6 тем:

Тема 1. Правовые основы деятельности ТСЖ

Тема 2. Бухгалтерский учет и налогообложение ТСЖ

Тема 3. Документационное обеспечение деятельности ТСЖ

Тема 4. Управление персоналом ТСЖ

Тема 5. Основы эксплуатации зданий и инженерных сооружений

Тема 6. Организация рабочих коммуникаций

Тренинговый блок «Выборные кампании» включает в себя 6 тем:

Тема 1. Формы выборных кампаний

Тема 2. Законодательная база выборных кампаний

Тема 3. Подготовка выборных кампаний

Тема 4. Проведение выборных кампаний

Тема 5. Специфика взаимодействия с жильцами

Тема 6. Внешнее окружение и группы влияния

Итоговая отчетность – презентация плана выборной кампании (от каждой команды из 10 человек)

4.3.2. Инструктор здоровья

Лекционный блок разрабатывается и реализуется руководителем проекта

Тренинговый блок:

Тема 1. Мотивационный тренинг «цели и ценности проекта»

Тема 2. Технологии вовлечения людей в проект

Тема 3. Технологии организации проектной деятельности

Тема 4. Технологии организации людей в проекте

Тема 5-6. Тренинг личной эффективности

Итоговая отчетность – презентация своего проекта и плана работы

^ 4.3.3. Политический оператор

Лекционный блок

Тема 1. Почему важно сохранить историю?

Тема 2. Кто и зачем искажает историю? Основные идеологические противники.

Тема 3 – 4. Стратегия и тактика информационных войн.

Тема 5. Теория и практика режиссуры

Тема 6. Работа режиссера с актером и неактером

Тренинговый блок включает в себя 2 темы по 6 часов:

Тема 1-3. Работа с информацией – отслеживание повестки

Тема 4-6. Как снять хороший ролик для YouTube (мастерство сценариста, техника и технология съемки)

Итоговая отчетность – презентация сценария фильма

^ 4.3.4. С уважением на дорогах

Лекционный блок:

Тема 1. Зачем нужен проект? Почему люди так себя ведут?

Тема 2. Механизмы влияния на массовое сознание и поведение.

Темы 3-6. Технологии организации массовых акций.

Тренинговый блок:

Темы 1-3. Развитие креатива.

Темы 4-6. Как снять хороший ролик для YouTube (мастерство сценариста, техника и технология съемки)

Итоговая отчетность – презентация командного проекта

^ 4.3.5. Противники модернизации

Лекционный блок:

Тема 1. Куда идет Россия?

Тема 2. Кто такие противники модернизации?

Темы 3-6. Технологии организации массовых акций

Тренинговый блок:

Тема 1-3. Технологии убеждения (по текстам Путина, Суркова и манифесту)

Тема 4-6. Работа со СМИ

(1.Основы эффективного взаимодействия с прессой. Задачи, которые можно реализовать через СМИ. Стратегия отношений со СМИ. Принципы взаймотношения со СМИ. Форматы взаимодействия – комментарии, брифинги, пресс-конференции, круглые столы и т.д.
2.Содержание в отношениях со СМИ – ЧТО надо донести?.
Определение целей в работе с прессой. Подготовка позиции. Ключевые слова. Приоритеты подачи информации, если мало времени или места. Подготовка сильных метафор. Понимание того, когда надо высказывать свои самые сильные аргументы – в начале или в конце. Использование юмора
3.Формат общения – ответы на вопросы. КАК доносить?
Донесение своей позиции в этом формате. Как донести свою мысль не зависимо от задаваемого вопроса? Работа с агрессивной прессой. Принцип повторения для усиления запоминания. Навыки быстрой реакции на непредвиденные ситуации.
4.Формат общения – выступление перед прессой. КАК доносить?
Структура сильного выступления. Структура аргументации – Аргумент + Разъяснение +Пример +Повтор аргумента. Использование метафор. Использование скрытых команд. Как контролировать то, что люди запомнят?
5.Разработка убеждающей невербалики.
Жесты. Осанка. Убеждающие движения головы. Ложные движения. Взгляд. Улыбка. Использование помещения.
Повышение эффективности использования голоса. Уверенность в голосе. Принцип изменения голоса. Используемые в языке лингвистические конструкции и их убеждающая сила.)

Итоговая отчетность – игра «Дебаты»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа смены Лидерство проводится с 20 по 27 июля. Общее количество участников образовательной программы iconОбразовательная программа на 2012-2013 учебный год Содержание образовательной программы школы
Настоящая образовательная программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением...

Образовательная программа смены Лидерство проводится с 20 по 27 июля. Общее количество участников образовательной программы iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

Образовательная программа смены Лидерство проводится с 20 по 27 июля. Общее количество участников образовательной программы iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения...

Образовательная программа смены Лидерство проводится с 20 по 27 июля. Общее количество участников образовательной программы iconОбразовательная программа мкоу сош №6 г. Ипатово
Нормативно-правовой базой образовательной программы выступают следующие документы

Образовательная программа смены Лидерство проводится с 20 по 27 июля. Общее количество участников образовательной программы iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Каспийска разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Образовательная программа смены Лидерство проводится с 20 по 27 июля. Общее количество участников образовательной программы iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

Образовательная программа смены Лидерство проводится с 20 по 27 июля. Общее количество участников образовательной программы iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

Образовательная программа смены Лидерство проводится с 20 по 27 июля. Общее количество участников образовательной программы iconРабочая программа по окружающему миру 1 класс
Авторы программы: Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Краснова С. А. Рабочие программы разработаны для начальных классов...

Образовательная программа смены Лидерство проводится с 20 по 27 июля. Общее количество участников образовательной программы iconРабочая программа Музыка Ступень обучения: начальное общее образование...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...

Образовательная программа смены Лидерство проводится с 20 по 27 июля. Общее количество участников образовательной программы iconПояснительная записка Количество часов в неделю по учебному плану 1 Общее количество
Сост. Л. Н. Поташева. – 3-е изд. – М.: Винта-пресс, 2008. – 288 с. – Isbn 978-5-7755-1578 Программа элективного курса для 10,11 классов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница