Спецкурс для высшегог руководства (72 акад часов)




Скачать 132.28 Kb.
НазваниеСпецкурс для высшегог руководства (72 акад часов)
Дата публикации26.05.2013
Размер132.28 Kb.
ТипТематический план
vbibl.ru > Экономика > Тематический план


СПЕЦКУРС ДЛЯ ВЫСШЕГОГ РУКОВОДСТВА

(72 акад. часов)
ЦЕЛИ спецкурса

  • новые методология и технологии оптимизации систем управления и подготовке к сертификации систем менеджмента качества, а также новые инновационные технологии обучения и подготовки высококвалифицированных управленцев в области систем управления,

  • новая стратегия развития конкурентоспособного предприятия на базе совершенствования систем менеджмента качества,

  • современные понятия, термины и представления о международных стандартах всеобщего менеджменте качества.
Анотация

Учебный материал подготовлен для высших руководителей предприятий и организаций, нацеленных на качество, конкурентоспособность и эффективность функционирования систем управления и производства продукции, в улучшении управляемости и результативности предприятия в целом. Руководители осваивают практические подходы экспертизы документации по системам управления и построения систем управления в требованиях различных стандартов, подготовка системы менеджмента качества по МС ИСО 9000, ИСО 14000 и сертификации системы менеджмента качества, где ведущая и определяющая роль первого руководителя в кардинально определяет эффективность предприятия.
Тематический план

Наименование темы




Количество


часов

лекц./практ.
  1. 1.

Структура и содержание международных стандартов серии ИСО, АА1000, GRI (социальной ответственности) и других, в мировой практике управления социально-экономическими системами

4/4

Сравнительный анализ методов реализации процессного подхода в отечественной и западной методологии и технологии управления.

4/4

Методология и технологии реализации административных реформ в государственной службе и бизнесе.

4/48

Иерархия деятельности в организации и взаимосвязи «по вертикали и горизонтали» в структуре деятельности на всех уровнях управления организацией

2/6

Технология процессной экспертизы проектов и бизнес-планов.

1/7

Методология и технологии реализации процессного бюджетирования (управления бюджетом ориентированным на результат).

4/4

Методология управления первого лица организации командой высшего руководства для оптимизации системы управления.

1/7

Управление предприятием по критериям эффективности и результативности. Управления по отклонениям и технология мониторинга процессов управления и производства.

2/6

Классические инструменты и современные технологии «измерения» качества процессов управления и производства в организации (FMA. QFD и другие).

2/6

ИТОГО

72



^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Структура и содержание международных стандартов серии ИСО, АА1000, GRI (социальной ответственности) и других, в мировой практике управления социально-экономическими системами.


  • Современное представление о системе управления предприятия, системе менеджмента качества, системе управления окружающей среды и системе управления ориентированной на социальную ответственность.

  • Действующая и сертифицированная система менеджмента качества - показатель конкурентоспособности и эффективности предприятия.

  • Международные стандарты серии ИСО и другие.

  • Практический подход к построению системы менеджмента качества.

  • Определяющая роль первого руководителя в оптимизации системы управления и подготовке к сертификации системы менеджмента качества

  • Технология оценка эффективности систем управления.

Тема 2. Сравнительный анализ методов реализации процессного подхода в отечественной и западной методологии и технологии управления.


  • Методология системодеятельностного подхода в отечественной технологии построения систем управления.

  • Методы процессного и системного подхода в западном менеджменте.

  • Технология реализации СМК по системодеятельностному подходу.

Тема 3. Методология и технологии реализации административных реформ в государственной службе и бизнесе.


  • Метод описания и анализа деятельности, как процесса.

  • Технология процессного анализа и экспертизы нормативной организационно-распорядительной документации.

Тема 4. Иерархия деятельности организации и взаимосвязи «по вертикали и горизонтали» в структуре деятельности на всех уровнях управления организации.

  • Нормативная структура деятельности, как основа графического описания (моделирования) процессов деятельности.

  • Статусы иерархии деятельности, ответственности и отчетности.

Тема 5. Технология процессной экспертизы проектов и бизнес-планов.

  • Экспертиза административных и производственных регламентов, оптимизация структуры и построение документированных процедур реализации административных регламентов.

  • Формализация и оформление иерархии деятельности в виде процессных графических диаграмм.

  • Подготовка проектов таблиц согласования требований и документированных процедур регламентов.

Тема 6. Методология и технологии реализации процессного бюджетирования на предприятии (управление бюджетом, ориентированным на результат).

  • Формирование у высшего руководства навыков процессного описания функциональной (процессной) структуры деятельности предприятия.

  • Освоение высшим руководством технологии формирования и согласования структуры бюджета как процесса.

  • Технология мониторинга бюджета и технология проверки на реализуемость сформированного бюджета предприятия.

Тема 7. Методология управления первого лица организации командой высшего руководства для оптимизации системы управления предприятием.



  • Программы улучшения


Тема 8. Управление предприятием по критериям эффективности и результативности. Управления по отклонениям и технология мониторинга процессов управления и производства.

  • Показатели зрелости

  • Программы улучшения



Тема 9. Классические инструменты и современные технологии «измерения» качества процессов управления и производства в организации (FMA. QFD и другие).

  • Показатели зрелости

  • Программы улучшения





Практические семинары спецкурса по выбору высших руководителей

^ «ЭКСПЕРТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ»
Подготовка экспертов, в рамках концепции международных стандартов по системам управления, основано на обучение высших руководителей социальной технологии управления и технологии ее применения для любых задач управления. В процессе подготовки экспертов у них формируются:

  • умения делать процессную экспертизу любого бизнес-плана или проекта будущей деятельности организации,

  • умение делать функциональную диагностику сотрудников «своей команды»,

  • умения проводить проверку на управленческую реализуемость бизнес-планов и проектов,

  • умений формировать «свою команду» (соорганизация взаимодействия специалистов) под задачу или проект,

  • умения управления по процедурам социальной технологии управления по отклонениям.


^ Практический проектный семинар

Процессная экспертиза проектов, программ и планов создания, развития, функционирования или реформирования организации.
Обычно любой проект имеет экономическую, правовую и частично кадровую экспертизу. Однако для реализации проекта необходима процессная экспертиза всех нормативностей проекта. Процессная экспертиза проводится с целью определения степени проработки нормативов, регламентов и процедур управления в будущей деятельности организации.

Экспертиза необходима и в случае формирования проекта самой организацией и в случае привлечения проекта из другого источника. Процедуры экспертизы в обоих случаях имеют незначительные отличия.

Экспертиза на процессную реализуемость проектов и программ основывается на выявлении, в комплексе нормативных документов и процедур соответствия в нормативных документах описаний деятельности, требованиям описания процессов и взаимодействий между процессами по характеристикам деятельности отдельных сотрудников организации и команды в целом.

Проектный семинар по освоению процессной экспертизы выполняется на реально имеющемся бизнес-плане, проекте административного, управленческого или производственного регламента, либо на утвержденном регламенте или документированной процедуре. Слушатели в занятиях работают каждый со своими документационными материалами. В результате учебы они осваивают процессную экспертизу и оформляют результаты экспертизы в виде готовых предложений по коррекции документов или в виде готовых проектов документированных процедур корректирующего характера. По подготовленным предложениям руководители могут провести со своими сотрудниками проверку на управленческую реализуемость проектов прошедших процессную экспертизу.

Процессная экспертиза позволяет оценить не только качество документа, но и степень готовности документа к применению, но и определять необходимые корректирующие процедуры в конкретных разделах документации, а так же определить управленческие и производственные трудозатраты на внедрение нового проекта деятельности или освоения новой ниши в бизнесе.

Экспертиза позволяет определять первоочередные задачи по повышению эффективности управления персоналом в организации и планировать их реализацию.

Экспертиза позволяет оценить соответствие управленческого ресурса организации задаче управленческой реализации проекта и выработать процессную и управленческую оценку для принятия решения о целесообразности начала реализации данного бизнес проекта.
^ Диагностика управленческого потенциала организации и готовности специалистов работать в команде.

Диагностика управленческого потенциала организации и готовности специалистов работать в команде проводятся с целью:

  • диагностировать и проанализировать профессиональные функции сотрудников для определения управленческого потенциала каждого,

  • выяснение неформальной структуры взаимосвязей сотрудников и подразделений в системе управления организации,

  • выработать рекомендации по повышению эффективности деятельности и взаимодействия в системе управления и производственной деятельности организации.

Выполнение программы основывается на имеющейся и апробированной технологии диагностики. Технология позволяет проводить исследование и измерение управленческих функций отдельного сотрудника и в целом всей организации.

Обучение использованию программы оперативной диагностики управленческого потенциала проводится как обучению технологии проведения самооценки функций слушателей спецкурса. Изучаются принципы формирования анкет, методов измерения и оценки параметров управленческого потенциала.

По этой диагностике определяется клановая структура, функциональная структура и неформальная структура организации.

В этой программе решаются задачи:

  • определение структуры деятельности управленца (сотрудника),

  • определение параметров управленческого потенциала сотрудника,

  • определение клановой структуры организации (конфликтные и союзнические пары «позиционеров» в организации),

  • определение «основных фигур» в управлении деятельностью организации,

  • определение оснований для процессуальной соорганизации команды сотрудников.

Дополнительно к классической оценке персонала дополнительно определяются 18 показателей деятельности специалистов.

Полученные параметры описания организации позволяют принимать решения о кадровых изменениях в организации, выдвижение в кадровый резерв и продвижение по служебной карьере.

Для первого лица в организации диагностика позволяет сформировать в дополнение к производственно-функциональному видению, функционально-управленческое ресурсное видение структуры организации. Такое видение наряду с классическим кадровым и производственным представлением организации облегчает принятие решений по управлению организацией, по решению кадровых вопросов и вопросов повышения квалификации сотрудников аппарата управления.

^ Практический проектный семинар

Проверка на управленческую реализуемость организацией проектов деятельности и бизнес проектов.

Проверка на управленческую реализуемость данной организацией выбранного проекта деятельности проводится с целью снижения финансовых, временных и управленческих затрат для запуска деятельности и выхода в режим функционирования в выбранном проекте деятельности.

Процедуры проверки на управленческую реализуемость основываются на имитационном моделировании деятельности организации в выбранном проекте деятельности или бизнес проекте. Технология имитационного моделирования выглядит следующим образом:

  • по выбранному бизнес проекту первым лицом организации определяется группа управленцев, которая будет отвечать за эту программу, за ее реализацию и функционирование;

  • сотрудники организации входящие в эту группу характеризуются нормами ответственности, отчетности и деятельности, которые они удерживают в этой организации;

  • организуется коллективная работа по управленческой деятельности в выбранном бизнес проекте, в которой в качестве инструментов управленческой деятельности, консультант, ведущий процесс работы, применяет нормирование коллективной деятельности на понимание, на ответственность и на "выполнение здесь и сейчас";

  • в процессе выполнения коллективной работы группа управленцев организации соорганизовывается по деятельности в данном бизнес проекте и прорабатывает все вопросы по управлению бизнес проектом;

  • выполнение коллективной работы в такой технологии дополняет бизнес проект всеми необходимыми управленческими и деятельностными процедурами реализации его, данной группой управленцев;

  • группа управленцев соорганизовывается по нормам деятельности, нормам ответственности и нормам отчетности в данном бизнес проекте;

  • группа управленцев превращается в команду единомышленников, которая имеет все средства реализации этого бизнес проекта.


Процедуры проверки управленческой реализуемости приводят к увеличению командного управленческого потенциала организации, выращиванию экспертов по реализации других бизнес проектов, позволяют сотрудникам прорабатывать необходимые управленческие процедуры в бизнес проекте.

Первое лицо организации, после проведения проверки на реализуемость бизнес проекта получает всю необходимую нормативную базу внуртиорганизационного управления, которые включают в себя:

  • профессиональную оценку своих сотрудников в реальной деятельности управления,

  • отработанные нормы взаимодействия между подразделениями организации в бизнес проекте,

  • отработанные нормы отчетности и ответственности по подразделениям.



^ Практический проектный семинар

Формирование команды под конкретную деятельность или задачу.

Формирование команды под конкретную деятельность или задачу выполняется с целью получение соорганизованной, слаженной и монолитной команды специалистов с инновационным потенциалом повышения эффективности своей деятельности.

Формирование команды основывается на социальной технологии управления персоналом. Технология формирования команд выполняется с учетом диагностики управленческого потенциала команды, выполнения процедур соорганизации команды и проверки культуры коммуникаций в управлении.
Технология формирования команды под конкретную деятельность позволяет решать задачи управления кадрами и задачи корпоративной культуры организации:

  • подбор специалистов функционально соответствующих поставленной задаче и деятельности,

  • расстановку, имеющихся в наличии, специалистов по их функциональному соответствию технологии выполнения задачи,

  • выявление необходимых функциональных управленческих тренингов для ликвидации дефицита в управленческом потенциале команды при ограниченном ресурсе в привлекаемых специалистах,

  • соорганизацию группы в команду при совместной деятельности по выполнению данной задачи, по нормам ответственности, деятельности и ответственности.


Процесс формирования команды осуществляется на реальной проблеме или задаче команды. Сотрудники (участники команды) разрабатывают проект деятельности, проводят анализ ресурса деятельности, выполняют поиск и выбор нужного способа деятельности и соорганизовываются по управленческим процедурам использования ресурса и способа деятельности всех сотрудников как единой команды.

Первое лицо организации получает профессиональные оценки деятельности сотрудников, разработанный проект и план реализации задачи и рекомендации по кадровым и управленческим процедурам в команде в процессе деятельности.

Преподаватели кафедры инновационных технологий в государственной сфере и бизнесе Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации

– Елин Алексей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент, аудитор TŰV CERT.


  • Елина Инна Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент, аудитор TŰV CERT.

- Преподаватели Академии стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта России.

Слушателям курса предоставляется учебно-методический материал и компьютерные программы диагностики управленческого потенциала сотрудников и подразделений в целом.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Спецкурс для высшегог руководства (72 акад часов) iconСпецкурс «Россия в условиях революционного кризиса 1917 года: современное...
Методологические проблемы изучения «русской революции». Социокультурный, историко-антропологический, цивилизационный, альтернативный,...

Спецкурс для высшегог руководства (72 акад часов) iconПолный Курс «Программа «Чувственный (эротический) массаж. Вводный...
Это практический семинар, на котором каждый участник в паре, практически освоит энергетические и физиологические основы творческого...

Спецкурс для высшегог руководства (72 акад часов) iconИрина Алексеевна Толмачева 14 правил руководства своим руководителем
Освоив навыки «руководства вверх», вы поможете людям, работающим вместе с вами, осознать вашу важность для организации

Спецкурс для высшегог руководства (72 акад часов) iconВ. В. Семенов; Рос акад наук, Пущин науч центр, Ин-т биофизики клетки,...
В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В. В. Семенов; Рос акад наук, Пущин науч центр, Ин-т биофизики...

Спецкурс для высшегог руководства (72 акад часов) iconКомплект документов по финансированию проектов субъектов малого и...
Чекмагушевский район. Дата приема заявок с 01 октября 2012 г по 31 октября 2012 г. Заявки принимаются в рабочие дни с 09: 00 часов...

Спецкурс для высшегог руководства (72 акад часов) iconПрограмма кружка «основы программирования на примере pascal»
Количество часов: 68 (10 часов теоретические занятия, 35 часов практические занятия, 23 часа проектная работа)

Спецкурс для высшегог руководства (72 акад часов) iconГригоренко А. Л., Григоренко Н. В географическое краеведение. Крым...
Посогбие одобрено Научно-методическим советом криппо протокол №8 от 16. 11. 2005г

Спецкурс для высшегог руководства (72 акад часов) icon1. в 1964 г профессор И. С. Кон прочитал спецкурс по проблемам социологии...
В 1964 г профессор И. С. Кон прочитал спецкурс по проблемам социологии личности, рассчитанный на студентов различных факультетов...

Спецкурс для высшегог руководства (72 акад часов) icon1. Компьютерные технологии представления информации (7 часов)
Для каждого тематического раздела ниже представлены основное содержание с распределением учебных часов, требования к уровню подготовки...

Спецкурс для высшегог руководства (72 акад часов) iconКнига Бемидбар Недельный раздел Хукат Главы 19-21 Пинхас Полонский Проблемы руководства
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница