Название команды




Скачать 49.94 Kb.
НазваниеНазвание команды
Дата публикации24.05.2013
Размер49.94 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Экономика > Документы
Система снижения товарных потерь в торговле

(PSLG - PREVENTION SYSTEM LOSSES OF THE GOODS IN RETAIL)

Название команды: Российский Государственный Торгово-Экономический Университет

Город: Уфа

Работу над проектом ведут:

Капитан команды: Маргарян Варсеник, студентка 3 курса факультета экономики и менеджмента Российского государственного торгово-экономического университета

Члены команды:

Белолипецкая Валентина, студентка 4 курса факультета управления Российского государственного торгово-экономического университета

Косарева Елена, студентка 4 курса факультета управления Российского государственного торгово-экономического университета
^ Кураторы проекта:

Красильникова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры экономики и управления на предприятиях торговли РГТЭУ, к.э.н.

Тимирьянова Венера Маратовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятиях торговли и общественного питания РГТЭУ, к.э.н.

Суть конкурсного проекта:

Проект «^ PREVENTION SYSTEM LOSSES OF THE GOODS IN RETAIL» представляет собой технологию снижения товарных потерь предприятия розничной торговли посредством применения организационных мероприятий.
Резюме

Целью представленного проекта является снижение товарных потерь ритейлера (и, соответственно, его расходов) как в абсолютном, так и в относительном выражении (удельный вес в объеме продаж, в сумме расходов и т.п.).
Актуальность идеи обусловлена тем, что на сегодняшний день товарные потери составляют до 18% издержек обращения ритейлера, что соответствует до 4% от объема продаж. Такие весомые цифры заставляют топ-менеджеров торговых сетей искать методы и способы снижения потерь с целью повышения рентабельности деятельности компании и ее конкурентоспособности на рынке. Поэтому предложение системы снижения товарных потерь (PSLG), основанной на организационных мероприятиях, практически без денежных вложений является весьма актуальным.
^ Описание проекта

Система снижения товарных потерь основана на применении четко прописанных организационных мероприятий на определенных этапах процесса товародвижения ритейлера. В рамках проекта нами были выделены центры образования товарных потерь в магазине, что является базисом функционала системы PSLG. Схематично модель PSLG-технологии представлена на рис.1.

Указанные мероприятия связаны с организацией работы следующих структурных подразделений торговой сети:

  1. операторы базы данных;

  2. учетно-экономический отдел;

  3. товароведы (менеджеры, курирующие те или иные группы товаров);

  4. инженерно-технические службы;

  5. отдел развития и совершенствования технологий торговой сети (отдел проектирования новых магазинов);

  6. отдел закупок;

  7. юридический отдел;

  8. отдел информационных технологий;

  9. отдел по работе с персоналом.

Система представляет собой замкнутый цикл, состоящий из пяти этапов. На каждом из них предусмотрены конкретные мероприятия, проведение которых необходимо для достижения результата – снижения товарных потерь. Работу системы обеспечивает пакет соответствующих организационно-методических документов. За каждое мероприятие отвечают конкретные группы работников.

^ Рис.1. Модель PSLG-технологии
Анализ конкурентоспособности

Применение PSLG-технологий имеет неоспоримое преимущество по отношению к аналогам решения задачи снижения товарных потерь. Так, для сокращения воровства посетителей (как одной из основных причин возникновения потерь товаров) применяют технологии RFID (радиочастотных идентификационных меток), которые автоматизируют многие процессы ритейлера (приемка по количеству, заведение в базу данных, инвентаризация и др.) и работают как противокражные системы. На сегодняшний день данная технология используется на отдельных торговых предприятиях Европы, например, в компании MetroGroup. Однако в российских магазинах этой компании RFID-технологии не применяются по многим причинам. Первая и основная - это дороговизна этой системы (стоимость оборудования (в т.ч. для процессов погрузки/отгрузки, автоматической инвентаризации, комплексной системы управления карами) составляет €120 000). Услуги системного интегратора по его внедрению обойдутся примерно в 10-15%. Второй причиной невнедрения RFID-технологии в России является специфика организации торговых процессов в российских магазинах (например, расположение оборудования в торговом зале). Третьим барьером становится отсутствие в мире единого стандарта RFID: Америка, Европа и Япония используют разные частоты. В России разрешены европейские, поэтому работать, к примеру, с азиатскими поставщиками у наших ритейлеров не получится. Величина же затрат на внедрение представленного механизма снижения товарных потерь, основанного на грамотной организации и контроле центров их возникновения, состоит из стоимости рабочего места менеджера по потерям (единовременные затраты на покупку стола, стула, компьютера, телефона) и его заработной платы (ежемесячные выплаты).

Затраты

1) единовременные: стоимость поста (рабочего места) менеджера по товарным потерям:

- письменный стол = 2 000 руб.

- стул = 1 000 руб.

- ПК = 25 000 руб.

- телефон = 800 руб.

Итого единовременные затраты: 28 800 руб.;

2) постоянные: заработная плата менеджера по товарным потерям при пятидневной рабочей неделе с 9.00 до 18.00 (отпуск ежегодный 28 дней, во время которого его обязанности возложены на директора магазина) = 25-28 000 руб.

^ Экономический эффект от применения представленного механизма

Для оценки экономического эффекта от внедрения механизма снижения товарных потерь ритейлера используется показатель суммы эффектов:

Э = Э1 + Э2 + Э3,

где Э1 – эффект от снижения затрат (товарных потерь),

Э2 – эффект от увеличения чистой прибыли, остающейся в распоряжении собственника (после возмещения товарных потерь сверх норм естественной убыли),

Э3 – эффект от увеличения валового дохода.

Детально эта сумма будет выглядеть так:

Э = ∆ТП + ∆НП + ∆ВД, или

Э = (ТП0 – ТП1) + ∆НП + (∆ТМ + ∆Ппост. + ∆Пнов – (Цзак.1 – Цзак.0) * V), где

ТП0 – величина товарных потерь до внедрения методов их снижения,

ТП1 – величина товарных потерь после внедрения методов их снижения,

∆НП – изменение (уменьшение) абсолютной величины налога на прибыль, начисленной на величину товарных потерь сверх норм (не учитываемых в расходах при расчете налога на прибыль),

∆ТМ – сохранение товарной массы, находящейся в торговом зале (≥0),

∆Ппост. – прирост товарооборота за счет увеличения количества постоянных потребителей за счет увеличения качества предлагаемых товаров и оказываемых услуг (≥0),

∆Пнов. – прирост товарооборота за счет привлечения новых клиентов вследствие повышения качества предлагаемых товаров и оказываемых услуг (≥0).

V – объем (количество) поставляемых товаров (принимается const).

Цзак.1 – сниженная закупочная цена (после внедрения методов снижения товарных потерь),

Цзак.0 – предыдущая закупочная цена (до внедрения методов снижения товарных потерь).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название команды iconНазвание команды
Название команды: Челябинский филиал Российского Государственного Торгово-экономического Университета

Название команды iconНазвание команды
Капитан команды: Силантьева Екатерина, студентка 4 курса фгу мгу имени М. В. Ломоносова

Название команды iconНазвание команды
Капитан команды: Федотов Павел, студент Российского государственного торгово-экономического университета

Название команды iconНазвание команды
Капитан команды: Трунтова Мария, студентка Челябинского филиала Российского Торгово-экономического Университета

Название команды iconНазвание команды
...

Название команды iconНазвание команды: Российский Государственный Торгово-Экономический Университет
Капитан команды Самойленко Глеб, студент Омского филиала Российского Государственного Торгово-Экономического Университета

Название команды iconНазвание команды: Российский государственный торгово-экономический университет Город: Москва
Капитан команды: Беляев Дмитрий, студент Российского государственного торгово-экономического университета

Название команды iconПровела: в 6а классе
Во время подготовки к турниру среди учащихся выбираются две команды. Каждая из них должна подготовить название, приветствие (девиз)...

Название команды iconНазвание команды

Название команды icon«Южный ветер» 3 тур. Сводная таблица (Ш, М, Д) в турнире участвовали...
В турнире участвовали 392 команды: ш – 195 команд, м – 124 команды, д – 73 команды. 83 населенных пункта, 89 площадок, 7 стран

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница