Название команды




Скачать 133.33 Kb.
НазваниеНазвание команды
страница1/2
Дата публикации18.05.2013
Размер133.33 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Экономика > Документы
  1   2
Микрорайонный торгово-развлекательный комплекс «РОДНОЙ»
Название команды: Перспектива

Город: Челябинск

Работу над проектом ведут:

Капитан команды: Трунтова Мария, студентка Челябинского филиала Российского Торгово-экономического Университета

Члены команды: Дунаева Татьяна, студентка Челябинского филиала Российского Торгово-экономического Университета

Мамаева Анастасия, студентка Челябинского филиала Российского Торгово-экономического Университета

Овчинникова Елена, студентка Челябинского филиала Российского Торгово-экономического Университета

Спиркина Олеся, студентка Челябинского филиала Российского Торгово-экономического Университета
^ Суть конкурсного проекта:

На сегодняшний день, по последним показателям, Россия занимает первое место по площади территории в мире и является большим государством с множеством агломераций, средних и небольших городов, а также с существенным количеством сельских поселений. В городах сосредоточена большая часть населения страны, но в то же время значительная часть населения распространенна в мелких городах и населенных пунктах.

Тенденция потребления товаров и услуг за последние годы существенно изменилась в сторону роста как в городской, так и в сельской местности. Следствием этого стало увеличение количества торговых комплексов со всеми известными преимуществами относительно простых магазинов розничной торговли, что значительно упростило жителям городов совершать покупки. В то время как население, проживающее в небольших городах и поселках, вынуждено ограничивать свое потребление мелкими розничными магазинами либо отдавать большую часть времени тому, чтобы добраться до крупного магазина в ближайшем мегаполисе и совершить необходимые покупки или получить желаемые услуги. Поэтому сейчас очевидна необходимость создания крупного микрорайонного торгового комплекса, находящегося в близком доступе для жителей мелких городов и населенных пунктов – моногородов.

В связи с данной необходимостью наша команда предлагает создать не просто торговый комплекс, а крупный центр, где были бы сосредоточены магазины всех производителей региона, на территории которого он находится. Ведь в каждом регионе нашей страны есть свое производство продуктов питания, одежды, обуви или, например, бытовых принадлежностей и др. Любой потребитель предпочтет местные товары товарам, привезенным из другого региона, так как, например, для продуктов питания очень важен срок годности (товары местных производителей значительно быстрее доставляются в магазины). Также товары, произведенные внутри региона, оказываются существенно дешевле привозных, так как затраты на их транспортировку и доставку гораздо ниже. В отношении непродовольственных товаров: одежды, обуви и т. п., видимы свои преимущества. К примеру, качество одежды фабрики «Кыштымский трикотаж» Челябинской области значительно выше качества одежды, импортированного из Китая, причем уровень цен относительно одинаков. Соответственно, видны очевидные плюсы для покупателей в потреблении товаров местного производства. Сосредоточение продукции всех местных производителей в одном торговом пространстве значительно упростит задачу покупателя, желающего приобрести свежие (для продуктов питания), качественные и недорогие товары, и в то же время предоставит возможности местным производителям продавать и рекламировать свою продукцию с большими выгодами.

Таким образом, цель проекта заключается в развитии нового направления ритейла, ориентированного на потребителей каждого конкретного региона, посредством создания торгово-развлекательного комплекса в качественно новом формате.
^ Описание формата МТРК «Родной»:

Микрорайонный торгово-развлекательный комплекс «Родной» предполагает собой систему торговых двухэтажных строений, предлагаемых в аренду местным производителям того региона, на территории которого он находится, расположенных в небольших сельских поселениях, между городами или населенными пунктами, имеющих минимальный набор инфраструктуры. Торговая площадка будет представлять товары повседневного спроса, с наличием супермаркета, торговой галереи и комплекса возмездных услуг, для которого будет выделена отдельная часть здания. Данный комплекс услуг будет развит в разных направлениях: юридические, банковские (кредитование), медицинские услуги, а также услуги в сфере питания. Будут созданы все необходимые условия, чтобы данная сервисная система была доступна каждому сельскому жителю с разным уровнем дохода.

Ассортимент товаров в комплексе будет подразделен на следующие секции: продукты питания, одежда, товары для детей, бытовая техника, спорт товары, товары для дома и отдыха, сад – огород, строительные товары, книги и канцелярские товары. Внутри здания комплекса будет сделан дизайн каждой секции товаров, оформленный в своей цветовой гамме: продукты питания – оранжевый; одежда – белый; товары для детей – жёлтый; бытовая техника – серебристый; спорт товары – синий; товары для дома и отдыха – светло-розовый; сад-огород – зелёный; строительные товары – коричневый; книги и канцелярские товары – голубой. Данное оформление поможет покупателю сориентироваться в комплексе и найти нужный для себя товар, значительно сократив своё время.

Вместо обычных корзин предлагается использовать передвижные тележки (мобиль), которые будут оснащены навигаторами. С помощью такой тележки покупатель сможет запросить интересующий его товар, нажав необходимую последовательность кнопок, после которой на экране высветится наиболее удобный путь передвижения по комплексу до желаемого объекта. Данные тележки для покупателей будут разного размера и вида, для удобного передвижения, в том числе и всей семьей.

В связи с этим предлагается построить данное здание в виде куполообразного шара1, внутри вдоль стен, по окружности, в виде спирали будут располагаться дорожки для удобного передвижения тележек (мобилей) по этажам.

В дополнение к данному проекту, в здании комплекса будет предлагаться зона отдыха, куда покупатели могут прийти, отдохнуть, и, в случае необходимости, оставить своих детей на время совершения покупок, так как в центре торгового комплекса предполагается организовать небольшой детский парк с играми, лабиринтами и горками, а вокруг него – места для сидения (удобные кресла и диваны). Вся зона размещена под стеклянным куполом для большего освещения, лишь в местах сидения предполагается приглушенное освещение, отличающееся от освещения всего здания комплекса, для приятного времяпрепровождения, а также спокойная музыка является завершающим компонентом зоны отдыха.

Также вблизи от здания планируется построить обособленные беседки для покупателей на открытом воздухе и детскую площадку, обновляющую развлечения в соответствии со временами года. Предполагается, что родители будут часто приводить своих детей в данную детскую зону отдыха, так как в небольших поселениях существует достаточно существенный дефицит оборудованных детских площадок. Концепция формата заключается в формировании удобного, приятного и полезного времяпровождения в данном комплексе, в тоже время направленная на привлечение большего числа потенциальных покупателей.
^ Конкурентоспособность проекта:

Данная идея, на наш взгляд, вполне конкурентоспособна. Мы выдвинули два основных блока преимуществ, раскрывающих с одной стороны, привлекательность для производителей и с другой стороны, для покупателей.

Стимулирование производителей:

  1. Расположение микрорайонного торгово-развлекательного комплекса между небольшими городами, в удаленности от областного центра (то есть за пределами черты города, но вблизи от небольшого населенного пункта со всей инфраструктурой), что обусловливает более низкую стоимость аренды по сравнению с городскими торговыми комплексами.

  2. Предоставление производителям бесплатной рекламы, презентация процесса производства товаров (трансляция видеороликов хода производства на экранах в торговом центре).

  3. Выдвижение концепции «Неделя производителя». Это мероприятие направлено на увеличение популярности и прибыли конкретного производителя в течение одной недели, в ходе которого на первом этаже торгового центра, перед центральным входом будет расположен стенд с рекламой и товарами определенной организации, помимо основной рекламы всех производителей. Смена производителя будет происходить раз в неделю, за исключением недель, включающих в себя праздничные дни.

Стимулирование потребителей:

  1. Предоставление товаров местных производителей. Близкое расположение торгового комплекса к месту производства товаров предполагает всегда свежую продукцию, в частности для таких видов товаров, как продукты питания.

  2. Удобное расположение комплексов для жителей небольших городов регионов, с предоставлением бесплатных автобусов, работающих по заранее запланированному графику, позволяющих удобно и быстро добраться покупателям из населенных пунктов до торгового комплекса и обратно.

  3. Организация досуга, построение особых зон отдыха в дополнении с правом пользования бесплатными беспроводными сетями Интернет (Wi-Fi), в том числе это предложение действует и для поставщиков услуг, осуществляющих свою деятельность на территории комплекса.

Общий эффект проекта заключается в следующем:

  1. Поддержка местного производителя.

  2. Упрощение доступа потребителям из сельской местности.

  3. Сниженная конкуренция для поставщиков услуг, так как в сельской местности слабо развита система сервиса различных отраслей.

И в заключении мы провели анализ конкурентов, так как для успешного функционирования на рынке, фирмы должны обладать определенными конкурентными преимуществами по сравнению с конкурентным окружением. Для этого мы использовали метод сравнительной оценки по конкурентным преимуществам между торговыми комплексами аналогичного типа, взяв за основу организации из близлежащих городов нашего региона (Челябинская область):

город Челябинск – ТРК «Горки»;

город Копейск – ТК «Метро»;

город Миасс – ТРК «Слон»

Результаты представлены в следующих двух таблицах.

Таблица 1 – Конкурентные преимущества организаций-конкурентов



Конкурентное преимущество

МТРК «Родной»

ТК «Метро»

ТРК «Горки»

ТРК «Слон»

1

Местонахождение

Между моногородами

За чертой города

Центр города

Центр города

2

Уровень цен аренды

Ниже среднего

-

Выше среднего

Средний

3

Дизайн

Деление продукции по секторам (каждая секция заданного цвета), дизайн в соответствии с концепцией «Родной» (символика субъекта РФ); оригинальная архитектура здания

Концепция минимализма

Традиционный дизайн

Традиционный дизайн

4

Ассортимент

Товары местного производителя

Импортные и отечественные товары

Импортные и отечественные товары

Импортные и отечественные товары

5

Дополнительный сервис:
















^ Бесплатный проезд на специальном автобусе

+

-

+

-




СМС-рассылка

Информирование о «Неделе производителя»

Информирование о скидках и акциях

-

-

6

Время работы

8.00 – 23.00

8.00 – 22.00

8.00 – 22.00

8.00 – 22.00

7

Досуговый центр:
















Wi-Fi

+

-

-

-




Кинотеатр

+

-

+

+




^ Детский парк

+

+

+

-




Развлекательные автоматы

+

-

+

-

8

Прочие

Внешняя зона отдыха

Обслуживание только по картам клиента


-


-
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название команды iconНазвание команды
Название команды: Челябинский филиал Российского Государственного Торгово-экономического Университета

Название команды iconНазвание команды
Капитан команды: Силантьева Екатерина, студентка 4 курса фгу мгу имени М. В. Ломоносова

Название команды iconНазвание команды
Капитан команды: Федотов Павел, студент Российского государственного торгово-экономического университета

Название команды iconНазвание команды
...

Название команды iconНазвание команды
Капитан команды: Маргарян Варсеник, студентка 3 курса факультета экономики и менеджмента Российского государственного торгово-экономического...

Название команды iconНазвание команды: Российский Государственный Торгово-Экономический Университет
Капитан команды Самойленко Глеб, студент Омского филиала Российского Государственного Торгово-Экономического Университета

Название команды iconНазвание команды: Российский государственный торгово-экономический университет Город: Москва
Капитан команды: Беляев Дмитрий, студент Российского государственного торгово-экономического университета

Название команды iconПровела: в 6а классе
Во время подготовки к турниру среди учащихся выбираются две команды. Каждая из них должна подготовить название, приветствие (девиз)...

Название команды iconНазвание команды

Название команды icon«Южный ветер» 3 тур. Сводная таблица (Ш, М, Д) в турнире участвовали...
В турнире участвовали 392 команды: ш – 195 команд, м – 124 команды, д – 73 команды. 83 населенных пункта, 89 площадок, 7 стран

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница