Тема Организация бюджетного учета в Российской Федерации 1




НазваниеТема Организация бюджетного учета в Российской Федерации 1
страница1/23
Дата публикации14.04.2013
Размер0.9 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23




Содержание

Тема 1. Организация бюджетного учета в Российской Федерации 1

1.1.Субъекты бюджетного учета. 4

1.2. Общая структура сектора государственного управления. 5

1.3. Признаки субъектов бюджетного учета и их правовой статус. 6

1.4. Объекты бюджетного учета. 7

1.5. Нормативное регулирование бюджетного учета. 7

Тема 2. Организация бухгалтерского учета на бюджетных предприятиях. 8

2.1. Определение и основные задачи бухгалтерского учета. 14

2.2. Учетная политика бюджетного учреждения. 17

2.3. Новый бюджетный План счетов. 19

2.4. Счета нового Плана счетов. 20

Тема 3. Учет основных средств, нематериальных активов и материальных запасов в бюджетных учреждениях. 25

3.1. Учет основных средств. 30

3.2. Учет нематериальных активов. 34

3.3. Учет амортизации основных средств и нематериальных активов. 37

3.4. Учет материальных запасов. 41

Тема 4. Бюджетное финансирование. 43

4.1. Порядок осуществления бюджетного финансирования в Российской Федерации 43

43

4.2. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения 44

Схема. Бюджетное финансирование бюджетных учреждений. 45

Тема 5. Финансовые активы. 48

5.1. Денежные средства учреждения. 50

5.2. Учет авансовых платежей и аккредитивов. 53

5.3. Учет расчетов с подотчетными лицами. 55

5.4. Учет расчетов по недостачам и хищениям. 56

Тема 6. Учет предпринимательской деятельности бюджетного учреждения. 58

6.1. Учет предпринимательской деятельности. 59

6.2. Учет расчетов с дебиторами по доходам от собственности и рыночных продаж товаров, работ, услуг. 60

Тема 7. Расчеты с поставщиками, подрядчиками, расчеты по платежам в бюджет, расчеты по заработной плате. 62

7.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за выполненные работы и оказанные услуги. 67

7.2. Учет расчетов по платежам в бюджет. 69

7.3. Учет расчетов по заработной плате. 72

Тема 8.Финасовый результат учреждения. 75

Тема 9. Санкционирование расходов бюджета. 80

Тема 10. Забалансовые счета. 82



^

Тема 1. Организация бюджетного учета в Российской Федерации




План лекции


1.1 Субъекты бюджетного учета

1.2. Общая структура сектора государственного управления

1.3. Признаки субъектов бюджетного учета и их правовой статус

1.4. Объекты бюджетного учета

1.5.Нормативное регулирование бюджетного учета
Экономические реформы в нашей стране привели к открытию границ. Федерация и субъекты Федерации получили право производить заимствования как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Но на пути ведения переговоров с потенциальными инвесторами и заемщиками встал барьер - финансовая информация. Главным преткновением в этом вопросе является форма подачи финансовой информации, которая должна быть удобной и знакомой инвесторам. Поэтому, потенциальным заемщикам (местным и региональным бюджетам) необходимо подготовить и предоставить финансовые отчеты, которые соответствовали бы международной практике и позволяли бы предоставлять четкие и убедительные доказательства собственной платежеспособности.

До недавних пор бюджетный учет в России рассматривался как система отражения финансовых потоков с участием государства. По сути, основная задача бухгалтеров, занятых в этой сфере, сводилась к кассовому учету бюджетных денег. Только смысл, который вкладывался в работу на различных уровнях, был разным.

Органы власти (распорядители бюджетных средств) следили за тем, как пополняется казна, хватает ли средств на решение тех или иных проблем, следили за целенаправленностью использования поступлений. Учреждения (получатели бюджетных средств) обосновывали объемы необходимого им финансирования и отвечали за целевое использование поступлений. Казначейства контролировали исполнение финансовых планов и переводили деньги со счетов распорядителей на счета получателей.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях осуществлялся по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета (Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Утверждена приказом Минфина России от 30.12.1999 г. №107Н.).

Основными недостатками мемориально-ордерной формы учета являются:

  • трудоемкость учета, вызываемая прежде всего дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах);

  • отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета и его частое отставание от синтетического учета;

  • формы регистров аналитического учета зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.

Кассовый подход к бюджетному учету позволял решать только две задачи: обеспечивал баланс между доходами и расходами и не допускал бесконтрольного расходования казенных средств. Однако время не стоит на месте. Бюджетная политика меняется, и в современных рыночных условиях привычной системы учета, которая позволяет следить лишь за движением денег, государству оказалось недостаточно.

Для анализа эффективности использования бюджета, для оценки его воздействия на экономику и для рационального управления финансами требуются принципиально иные сведения. А поскольку самым объективным источником такой информации являются данные бухгалтерского учета, после нескольких лет сомнений, обсуждений, уточнений основных методологических подходов к бюджетному учету и технических приемов его ведения приказом Минфина России от 26.08.2004 г. №70Н утверждена новая инструкция по бюджетному учету (далее – Инструкция). Перейти к новому применению новой Инструкции по бюджетному учету бюджетные учреждения должны до 1 октября 2005 г. Исключение сделано только для нового объекта учета – непроизводственных активов, постановка которых на баланс осуществляется в сроки оговоренные в п.4 приказа Минфина России (с 1 января 2006 г.).

Можно выделить следующие конечные цели, которых государство надеется достичь с помощью новой системы учета. Это, во-первых, - более взвешенное бюджетное планирование и отказ от нерациональных расходов; во-вторых, - более эффективный контроль исполнения бюджетов снизу доверху; в-третьих, - обеспечение открытости и прозрачности всех операций с государственными финансами; в-четвертых, - обеспечение единства бюджетного учета при исполнении бюджетов любых уровней.

У государства, выступающего в лице соответствующих органов власти, возникают с различными организациями, учреждениями и населением многообразные финансовые отношения, которые называются бюджетными. Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они возникают в процессе и связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей.

Бюджетные отношения опосредуют различные направления распределительного процесса между секторами экономики, сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства, территориями страны и охватывают уровни хозяйствования (федеральный, субъектов Федерации, местный). При этом, бюджетные отношения носят объективный характер это предопределено тем, что для осуществления государством его функций необходима материально-финансовая база.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Организация бюджетного учета в Российской Федерации 1 iconТема общая характеристика хозяйствено-финансовой деятельности предприятий....
Тема общая характеристика хозяйствено-финансовой деятельности предприятий. Организация бухгалтерского учета

Тема Организация бюджетного учета в Российской Федерации 1 iconКурсовая работа тема: «Принципы признания и учёта дебиторской и кредиторской задолженности»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию

Тема Организация бюджетного учета в Российской Федерации 1 iconПорядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской...
Федерации», Федеральным законом от 8 мая 2010 года №83-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации...

Тема Организация бюджетного учета в Российской Федерации 1 iconПлан технико-экономическая характеристика предприятия. Сущность,...
Организация первичного и сводного бухгалтерского учёта в бухгалтерии предприятия

Тема Организация бюджетного учета в Российской Федерации 1 iconНаименование областной целевой программы и включенных в нее подпрограмм:...
...

Тема Организация бюджетного учета в Российской Федерации 1 iconПриказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения...
Сполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной...

Тема Организация бюджетного учета в Российской Федерации 1 iconОб установлении расходных обязательств
Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Ленинградской области от 15. 04. 2010 №89 «Об утверждении Порядка...

Тема Организация бюджетного учета в Российской Федерации 1 iconМинистерство здравоохранения российской федерации
Российской Федерации от 25. 12. 2001 n 892 "О реализации Федерального закона о предупреждении распространения туберкулеза в Российской...

Тема Организация бюджетного учета в Российской Федерации 1 iconОб установлении расходных обязательств
Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Ленинградской области от 15 апреля 2010 года №89 «Об утверждении...

Тема Организация бюджетного учета в Российской Федерации 1 iconОб информационном взаимодействии с органами кадастрового учета в...
Пределенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, содержащихся в представляемых органом кадастрового учета в соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница